Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообразно их использование на уроках повторения и закрепления учебного материала.
Утренник в 1 классе по типу "Мы школьниками стали" был проведен с целью воспитания у учащихся чувства дружбы; положительного отношения к школе, развития речи, памяти, внимания; обучения выразительному чтению. На празднике учащиеся пели песни, рассказывали стихи, соревновались... Праздник закончился чаепитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-путешествие. 1 класс. Нумерация чисел первого десятка. | 65.5 КБ |
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Новослободская средняя общеобразовательная школа
Калужская область, Думиничский район
Урок математики в 1 классе
Тема: « Нумерация чисел первого десятка»
Учитель: Михалёва Светлана Анатольевна
с. Новослободск, 2010г.
Тема: Нумерация чисел первого десятка. Повторение и закрепление.
Цели: повторить и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
Образовательная. Повторить нумерацию чисел в пределах первого десятка; закрепить умение решать задачи разных типов; продолжить работу над формированием вычислительных навыков.
Развивающая. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательная. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: музыкальный центр; запись мелодии из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», запись «Голоса птиц»; картинки с изображением сказочных героев; карточки с примерами; учебник «Математика 1 класс часть 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; Просвещение, 2008г.; «Рабочая тетрадь по математике часть 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, Просвещение, 2010г.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Долгожданный дан звонок Начинается урок. Скажем «Здравствуйте» руками Скажем «Здравствуйте» глазами Скажем «Здравствуйте» мы ртом Станет радостным наш дом! Здравствуйте!
- Чему мы учимся на уроке математики? - Все ваши умения пригодятся вам на уроке, а внимание особенно. Сегодня, ребята, у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие вместе с героями замечательной сказки «Крокодил Гена и его друзья». Цель нашего урока: уметь решать задачи и примеры, повторить нумерацию чисел первого десятка. -Назовите героев этой сказки. | Ученики приветствуют друг друга -Решать примеры, задачи, сравнивать числа. Дети вспоминают и называют имена героев. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Новослободская средняя общеобразовательная школа
Калужская область, Думиничский район
Сценарий утренника, 1 класс.
Классный руководитель
Михалёва Светлана Анатольевна.
Новослободск, 2010г.
Тема: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Цели: воспитание чувства дружбы; положительного отношения к школе; развитие речи, памяти, внимания; обучение выразительному чтению.
Оборудование: музыкальный центр, фонограмма песни «Чему учат в школе?», муз. В.Шаинского, сл.М.Пляцковского; дипломы «Ученика Новослободской средней школы»; воздушные шары; 2 портфеля и школьные принадлежности; карточки с согласными и гласными буквами; карточки со слогами.
Ход мероприятия.
Часть 1.
Школьники под музыку входят в празднично оформленный класс.
Учитель:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
- Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками.
Часть 2.
Ученики:
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый, светлый класс –
Это раз!
Там читаем мы слова –
Это два!
Нет лентяев, посмотри, -
Это три!
МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа
Михалёва Светлана Анатольевна 2
Нет дружней нас в целом мире –
Получается четыре!
Любим петь и танцевать –
Это пять!
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам школа дверь.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
Форму школьную ношу.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас
Ель, мотор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки,
Эти звуки разные – гласные, согласные.
Учитель:
Первый класс – это первый задорный звонок,
Первый класс - это первый серьёзный урок,
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Первый класс – шумная, радостная переменка.
- Скажите, ребята, что на земле труднее всего?
Ученица: Труднее всего учиться в первом классе.
Учитель: А в школе, что труднее всего?
Ученица: Труднее всего писать «крючки» и «палочки».
Ученик:
Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьника желанье
Вам про это рассказать!
МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа
Михалёва Светлана Анатольевна 3
Первое задание
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки» -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём -
Плавно закругляем!
Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из - под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем…
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Исписали мы подряд
Много – много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
В колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Гласные – согласные»
МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа
Михалёва Светлана Анатольевна 4
( учитель раздаёт учащимся карточки с буквами, учащиеся по команде должны быстро разделиться на 2 команды: гласные и согласные)
Ученики:
Дружит гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма» – и «-ша», а вместе «Маша»
К нам явилась на урок!
Если слоги встанут в ряд,
То они заговорят.
Вот чудесные слова:
«Мама», «Родина», «Москва»!
Учитель: Давайте поиграем в игру «Составь слово».
( ученики составляют слова: Маша, мир, лето, Антон)
Ученик:
Мы учим буквы, учим слоги
Учимся читать, писать,
И постепенно, понемногу,
Мы учимся считать.
Учитель: Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же всё-таки учат в школе?
(Ученики поют песню «Чему учат в школе?»)
Ученик:
Я по лесенке бегу
Напеваю песенки
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять –
Научилась я считать.
Учитель: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете считать. Предлагаю игру «По порядку номеров становись».
(учитель даёт ученикам карточки с цифрами, и они по команде должны построиться по порядку)
- А сейчас вопросы для самых смекалистых.
Батон разрезали на 4 части. Сколько разрезов сделали? (3)
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у стола?(5)
МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа
Михалёва Светлана Анатольевна 5
Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (3кг)
Ученик:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать.
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поём
Очень весело живём.
( Учащиеся исполняют танец «Улыбка»)
Учитель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки?
В какой сказке дети не узнали голос матери и поплатились за это? («Волк и семеро козлят».)
Как зовут милиционера в стихотворении С.Михалкова? (Дядя Стёпа)
В какой русской народной сказке живёт мышка – силач? («Репка».)
Где хранилась смерть Кощея? ( Игла – яйцо – утка – сундук – дуб.)
Как зовут подругу Кощея? (Баба – Яга)
- Чтобы родители не скучали, я им задам несколько вопросов.
Я называю произведение, придавая им противоположный смысл.
Зелёный беретик. («Красная шапочка».)
Мышь босиком. («Кот в сапогах»)
Петушок бесцветный. («Курочка Ряба»)
Девочка с ладошку. («мальчик – с – пальчик»)
Летняя работница («Снежная королева»)
- Отгадайте загадки:
Человечек деревянный,
Ищу ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сую я длинный,
Называюсь…(Буратино).
МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа
Михалёва Светлана Анатольевна 6
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его…(Незнайка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(Крокодил)
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок…(Вини – Пух)
Учитель: Ну что ж, молодцы! Правильно загадки отгадали, видно, много сказок прочитали. А сейчас проверим, умеете ли вы собирать портфель.
Игра «Собери портфель»
( Соревнуются две команды учеников. Из всех предметов нужно выбрать школьные принадлежности и правильно сложить их в портфель. Чья команда быстро и правильно всё сделает, та и побеждает.)
Часть 3.
Учитель: Молодцы, ребята!
Ученики:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
До того человек докатился
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое и на второе.
Если б не было школ
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.
МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа
Михалёва Светлана Анатольевна 7
Учитель:
- Школы нужны всем, чтобы учиться читать, писать, учиться хорошим манерам, правилам поведения, культуре общения.
Все вы теперь не просто дети
Вы теперь ученики – школьники.
Сегодня вы все получите Диплом,
свидетельствующий о том, что вы школьники Новослободской средней школы. (вручение дипломов)
- Поздравляю вас! Желаю вам успешно пройти по школьной лестнице до одиннадцатого класса. Желаю вам успехов в учёбе, хороших отметок.
- Уважаемые родители, я предлагаю вам написать пожелание. Мы их положим в конверт, и будем хранить до 11 класса, а на выпускном вечере мы его откроем. (родители пишут пожелания)
- Наш праздник подошел к концу. И хочется закончить его словами:
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье –
Не получится сложенья!
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка на всех:
За тобою и за мной
Запоёт весь шар земной!
(Ученики исполняют песню «Улыбка». Муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского)
МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа
Михалёва Светлана Анатольевна 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий раздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Праздник посвящения в первоклассники....
Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе...
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"
Посвящения в первоклассники и день рождения класса...
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики". 1 класс.
Подборка стихов и частушек...
Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»
Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...
Сценарий «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» 1 класс
Организационный момент.Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.Для новых начинаний, минуточку внимания! Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спи...
Сценарий для 1-го класса "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики".
Методическая разработка "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики", разработана для учителей начальной школы. В разработке представлены игровые моменты. встречи с героями литературных про...