технологическая карта урока по обучению грамоте по теме: "Мы теперь не просто дети, мы теперь -ученики"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шевкопляс Елена Александровна

технологическая карта урока по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_obucheni_gramote.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  _____                                                                                                                                                                                                             Урок 2  (с. 4-5)

Класс 1

Технологическая карта урока: литературное чтение (обучение грамоте)

Целевой блок

Тема

МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ,   МЫ  ТЕПЕРЬ - УЧЕНИКИ

Цель

Создать условия для формирования понимания важности нового социального статуса детей - ученик.

Формировать УУД:

Личностные:воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения.

Регулятивные:учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; принимают и сохраняют учебную задачу, поставленную учителем.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; учатся работать коллективно

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся научатся: отвечать на вопросы учителя; составлять устный рассказ по картинке.

Личностные:эмоционально «проживают» иллюстрацию, выражают свои эмоции; понимают эмоции других людей

Метапредметные:

Регулятивные УУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Коммуникативные УУД: учатся строить монологические высказывания, владеют диалогической речью.

Познавательные УУД:осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические - учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; извлекают из иллюстрации необходимую информацию, обсуждают свою новую социальную роль школьника; логические - сравнивают (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную деятельность

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Формировать понимание важности нового социального статуса – ученик.

сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей;

обсуждать свою новую социальную роль школьника

Способствоватьразвитию:развивать умение работать с книгой, учебными принадлежностями.

Воспитывать:стремление быть хорошим учеником.

Тип урока

изучения и первичного закрепления знаний

Учебно-методический комплекс

- учебник Э.Э. Кац «Букварь» 1 класс.-М.:АСТ, «Астрель».

- Э.Э. Кац Рабочая тетрадь к «Букварю» 1 класс.-М.:АСТ, «Астрель».

Шаги учебной деятельности:

1.Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3.Актуализация знаний.

4.Первичное усвоение новых знаний.

5.Первичная проверка понимания

6.Первичное закрепление

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9.Рефлексия (подведение итогов).

 Оборудование:

- презентация: «Мы ученики»

- наглядный материал: основные понятия, словарь.

- электронные физминутки

- индивидуальные карточки для самооценки

- электронная версия букваря

Организационно- деятельностный блок

Основные понятия

ученик

Организация пространства

Фронтальный опрос.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

  1. Организационный момент.

Минутка создания настроения и разминки пальчиков.

  • Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой);        во всем (безымянный); успеха (указательный); и везде (мизинец); большого (средний); Здравствуй! (Вся ладонь.)

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.                        И, наверное, не пойдет в аптеку,

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.                            И здоровым будет целый век. ,

  1. Проверка выполнения первого ответственного задания.
  • Ребята, в начале урока я хочу проверить, как вы выполнили ваше первое ответственное задание: все ли обернули книги, тетради и вложили в них закладки. Благодарю вас за доброе отношение к букварю и рабочей тетради.

Ш. Постановка учебной задачи. Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы».

  • Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас вчера было настроение? Почему?

Был вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут,

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут. К. Ибряев

  • Сегодня мы познакомимся с вашей новой ролью - ролью учеников.
  1. Работа с инвариантной частью букваря.
  1. Работа с рисунками на с. 4 «Мы теперь не просто дети...».
  • Сравните ситуации, изображенные на рисунках, со своей дошкольной жизнью и своими жизненными ситуациями. Что изменилось? Почему? («...Мы теперь - ученики!»)
  • Ученик - очень почетное и ответственное звание. Ученик - это дисциплинированный, воспитанный, трудолюбивый и самостоятельный человек.
  1. Чтение учителем стихотворения В. Лунина.
  • Какие строчки в этом стихотворении самые главные? («Мы делать все это обязаны сами...»)
  • Эти строки можно считать напутствием всем ученикам в их удивительном путешествии в мир знаний.
  1. Работа с рисунком (с. 5).
  • Кто здесь изображен? (Ученики.)
  • Почему вы так думаете? (Один мальчик собирает портфель, другой мальчик смотрит, как девочка пишет на доске мелом. Мальчик и девочка сидят за партой, пишут, читают. Девочка читает учебник.)

Физминутка

Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.                                                  Дети поднимают руки вверх.

Дунул ветер - полетели.                                              Движения руками из стороны в сторону.

                                                                                       Дети приседают.

Кружатся на месте.                                                     Дети садятся по местам.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

  1. Работа в тетради (с. 3).
  1. Выполнение задания 1.
  • Обратите внимание на страничку календаря. Что это за день? (1 сентября.)
  • Верно, 1 сентября - День знаний, начало нового учебного года, а для первоклассников - это самый первый школьный день.
  • Кто может рассказать нам о вчерашнем праздничном дне? (Ученики рассказывают.)
  • Кому ребята дарили цветы? (Учителям.)
  • Как вы думаете, какое настроение было у учителей после вашего подарка? (Хорошее, праздничное.)
  • В каких случаях и кому можно еще преподнести праздничный букет? (Ученики высказывают свои предположения.)
  1. Задание: раскрасить праздничный букет цветов. Я буду особенно благодарна вам за работу, выполненную аккуратно,
  • На какие 2 группы можно разделить все предметы?
  • Верно, первая группа предметов - игрушки, вторая - школьные принадлежности.
  • Предметы какой группы не нужно брать в школу и почему?
  1. Краткая беседа о бережном отношении ко всему, что нас окружает.
  • Как нужно относиться к окружающим нас предметам? (Бережно.)
  • Почему? (Они созданы трудом многих людей.)

Диагностика результатов урока

  1. Итог урока. Рефлексия.
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке? О чем хотели бы рассказать дома своим близким?

- Уходя, подумайте, какое у вас настроение, возьмите изображение  с нужным выражением лица и прикрепите к доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...

Занятие №1. Тема: "Мы теперь не просто дети , мы теперь - ученики"

Занятие с элементами сказкотерапии направленно на формирование социальной адаптации детей со сниженным интеллектуальным уровнем к условиям школы-интерната....

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"

Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...