технологическая карта урока по обучению грамоте по теме: "Мы теперь не просто дети, мы теперь -ученики"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
технологическая карта урока по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_obucheni_gramote.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата _____ Урок 2 (с. 4-5)
Класс 1
Технологическая карта урока: литературное чтение (обучение грамоте)
Целевой блок | |||
Тема | МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ - УЧЕНИКИ | ||
Цель | Создать условия для формирования понимания важности нового социального статуса детей - ученик. Формировать УУД: Личностные:воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения. Регулятивные:учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; принимают и сохраняют учебную задачу, поставленную учителем. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; учатся работать коллективно | ||
Планируемые результаты | Предметные: обучающиеся научатся: отвечать на вопросы учителя; составлять устный рассказ по картинке. Личностные:эмоционально «проживают» иллюстрацию, выражают свои эмоции; понимают эмоции других людей Метапредметные: Регулятивные УУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Коммуникативные УУД: учатся строить монологические высказывания, владеют диалогической речью. Познавательные УУД:осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические - учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; извлекают из иллюстрации необходимую информацию, обсуждают свою новую социальную роль школьника; логические - сравнивают (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную деятельность | ||
Инструментальный блок | |||
Задачи урока | Образовательные: Формировать понимание важности нового социального статуса – ученик. сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей; обсуждать свою новую социальную роль школьника Способствоватьразвитию:развивать умение работать с книгой, учебными принадлежностями. Воспитывать:стремление быть хорошим учеником. | ||
Тип урока | изучения и первичного закрепления знаний | ||
Учебно-методический комплекс | - учебник Э.Э. Кац «Букварь» 1 класс.-М.:АСТ, «Астрель». - Э.Э. Кац Рабочая тетрадь к «Букварю» 1 класс.-М.:АСТ, «Астрель». | ||
Шаги учебной деятельности: 1.Организационный этап. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 3.Актуализация знаний. 4.Первичное усвоение новых знаний. 5.Первичная проверка понимания 6.Первичное закрепление 7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9.Рефлексия (подведение итогов). | Оборудование: - презентация: «Мы ученики» - наглядный материал: основные понятия, словарь. - электронные физминутки - индивидуальные карточки для самооценки - электронная версия букваря | ||
Организационно- деятельностный блок | |||
Основные понятия | ученик | ||
Организация пространства | Фронтальный опрос. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||
Действия обучающихся |
Минутка создания настроения и разминки пальчиков.
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку. И, наверное, не пойдет в аптеку, «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ. И здоровым будет целый век. ,
Ш. Постановка учебной задачи. Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы».
Был вчера еще просто ребенком, Ничего не поделаешь тут, Называли меня дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. К. Ибряев
Физминутка Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дети поднимают руки вверх. Дунул ветер - полетели. Движения руками из стороны в сторону. Дети приседают. Кружатся на месте. Дети садятся по местам. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
| ||
Диагностика результатов урока |
- Уходя, подумайте, какое у вас настроение, возьмите изображение с нужным выражением лица и прикрепите к доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Урок знаний в 1-м классе «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
урок мира 1 сентября в 1 классе...
Занятие №1. Тема: "Мы теперь не просто дети , мы теперь - ученики"
Занятие с элементами сказкотерапии направленно на формирование социальной адаптации детей со сниженным интеллектуальным уровнем к условиям школы-интерната....
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"
Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...