Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
My_teper_ne_prosto_deti.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.
Цель: 1. Воспитывать любовь к школе, уважение к статусу школьник.
2. Учить рационально для себя использовать время в течение недели.
3. Развивать внимание, память, выразительность речи.
(Мероприятие проводится в конце первой четверти.)
(Под мелодию песни «Нагружать всё больше нас стали почему – то…» дети входят в актовый зал.)
1-й уч. Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2-й уч. «Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!
3-й уч. Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я- первоклашечка.
4-й уч. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
5-й уч. Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!
Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе почти 2 месяца – целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш весёлый и серьёзный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
1-й уч. Пусть зовут нас семилетки!
2-й уч. Пусть не ставят нам отметки!
3-й уч. Не ведём мы дневники!
4-й уч. Всё же мы…
Вместе: Ученики!
5-й уч. Любим чистый светлый класс!
Вместе: Это раз!
1-й уч. Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Ну, внучок ты вундеркинд!»
2-й уч. Настроение у нас
Портит только тихий класс
Когда слышим мы в тиши:
Вместе: «Отдыхайте, малыши!»
3-й уч. Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор!
Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Если вы добьётесь в этом успеха, то получите удостоверение. Этот документ удостоверяет, что вы являетесь учениками школы №4. При его предъявлении вас незамедлительно пропустят в школу. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Наша белокаменная школа
Тридцать пятый год уже стоит.
Рядом тут футбольное поле.
Но знает каждый ученик,
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…..
Все: Урок.
Учитель: Первый урок у нас письмо.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать,
У Кирилла есть желанье –
Вам про это рассказать.
1 ученик: Елена Александровна долго
Нас писать учила ровно,
И примерно через месяц
Написал я слово «мама»
Получилось всё не сразу,
Вышло всё как по заказу:
Растопырки – нет прямой.
Залюбуется любой!
2 ученик: Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
3 ученик: В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Ромою посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь)
Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок.)
Учитель: Здравствуйте, зверята !
Звери: Здравствуйте, ребята !
Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?
Учитель: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!
Учитель: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет…Это будет…
Что-то около шести.
Учитель: Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет
Учитель: Нет, Мишутка, будет
Дети: Пять!
Учитель: Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово!
(Написано слово «Школа».)
Ей, Бельчонок, посмотри
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это- «рыбка»!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это «мёд»!
Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети: Школа
Учитель: Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы всегда здоровым быть,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет
Мальчик: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Дети и звери делают ритмическую гимнастику.(Под музыку «Танец маленьких утят») Звенит звонок.
Учитель: «Динь-дилинь», -
Звенит звонок.
Начинается…..
Дети: Урок
Учитель: Вторым уроком у нас – Математика.
1 уч. Всё, что вижу во дворе я,
2 уч. Всё, что вижу на пути,
1 уч. Я сумею.
2 уч. Я сумею.
Вместе: Сосчитать до десяти!
1 уч. Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
2 уч. Пробегает дикообраз – это раз.
1 уч. Чистит пёрышки сова – это два.
2 уч. Третьей стала россомаха,
1 уч. А четвёртой черепаха.
2 уч. Серый волк улёгся спать – это пять.
1 уч. Попугай в листве густой – он шестой.
2 уч. Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
1 уч. Девять – это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
2 уч. В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый
1 уч. Дальше нам не сосчитать.
Вместе: Надо снова начинать!
Учитель: Если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвёртым? девятый пятым? десятый? ( черепаха, бегемот, серый волк, косматый лев)
Учитель: А теперь ребята, решите вот эти задачи.
1 уч. Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка;
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи? (шесть)
2 уч. На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
Учитель: Послушайте, вот какой случай был с мальчиком Димой.
Мама: Дима, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке,
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
Мальчик: Две, отвечаю я.
Мама: Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Мальчик: Да я – то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен!
Учитель: Иногда жизнь не подчиняется математике, но наши дети знают: «Математика – наука точная».
Учитель: Перемена! При произношении этого слова у каждого из вас на лице появляется улыбка, поэтому я предлагаю всем отдохнуть и вместе спеть песню «Улыбка».
Учитель: И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на урок,
Третьим уроком будет чтение.
Дед – загадковед: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Дед-загадковед: Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте загадки.(По мере отгадывания выставляются книги, о героях про которых прозвучат загадки.)
У отца был мальчик странный.
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку ….(Буратино)
Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок…(Пух)
Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её вздыхатель,
Целый день поёт о ней. (Мальвина)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? (Незнайка)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Мотроскин)
Дед- загадковед: Перед вами целая выставка очень интересных книг со сказками. Прочитайте их и сможете побывать в очень интересной стране, которой нет на карте. Это страна великих сказочников. В добрый путь!
(Входит Белоснежка под музыку)
Белоснежка: «Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов.
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я ….(Белоснежка).
Белоснежка: А вот идут мои друзья.
Вас с ними познакомлю я.
Вот это – Док
Вот это – Соня,
Ворчун, Простак,
А вот Тихоня,
Чихун – чихать большой мастак,
А веселит всех Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Даст всем школьникам наказ.
Док: Быть умней из класса в класс.
- это раз!
Соня: Бодренько вставать с утра.
В восемь в школе быть пора!
- это два!
Ворчун: Не бубни, и не кричи,
Отвечай, а не молчи.
- это три!
Простак: А четыре?
Не забудь: чист и аккуратен будь.
- в этом суть!
Тихоня: Школьник ведь обязан знать:
Нужно медленно писать.
Чтобы не было помарок.
И в тетради было пять!
Чихун: Будь здоровым, фрукты ешь
- это шесть
Весельчак: Нужно добрым быть во всём
- это семь
Белоснежка: А ещё дружить старайся,
Спортом больше занимайся,
И друзей своих любить-
Вот таким ты должен быть.
Док: Мы что-то забыли.
Про что не сказали?
Ворчун: Порядок, порядок мы не указали!
Простак: Но это так просто!
Тихоня: Да это не сложно!
Чихун: Но жить всем без этого….
Весельчак: Нет, невозможно!
Белоснежка: Про собрания и заседания?
Вместе все гномы: Да нет! Не сказали мы про расписание.
Док: В понедельник утром рано…
Соня: И во вторник утром рано.
Ворчун: В среду тоже утром рано.
Все: Быстро вскакивай с дивана
Простак: И в четверг не опоздай
Тихоня: Рано в пятницу вставай.
Все: Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай!
Чихун: А в субботу можно спать,
Сколько выдержит кровать.
Только я рекомендую
Спортом этот день занять.
Весельчак: Воскресенье – день веселья:
Можно в гости и в кино;
Чтобы петь, плясать и бегать
Воскресенье нам дано.
Док: Но не нужно забывать,
Завтра рано нам вставать!
Все: Хорошо веселье в меру
Это каждый должен знать.
Белоснежка: Ну а нам пора прощаться,
И хотим мы вам сказать,
Что мы будем вам ребята…
Все: Всем учится помогать. (Уходят)
Дед- загадковед: Сегодня, вы ребята прошли серьёзные испытания и вам присваивается звание школьник. Согласны вы стать школьниками? Приготовьтесь к даче клятвы.
Повторяйте за мной:
«Я (Ф.И.) получая звание школьника, обещаю: стараться, хорошо учиться, много читать, помогать товарищам, быть честным, справедливым, добрым человеком. Клянусь! (три раза)
Учитель: С этого момента вы становитесь школьниками и в свой дружный коллектив вас приняли ученики четвёртой школы. Вот такие удостоверения вам в классе вручат учителя. А на этой торжественной ноте, я хочу вам сказать.
От праздничных торжеств до школьных буден
Всего один нас отделяет миг.
Пусть этот год не будет труден,
Хотя в науке нет путей простых.
Пусть будет лёгок путь и добр учитель,
Пусть будет так, а в вашу жизнь пока
Предвестником свершений и открытий
Вольётся голос школьного звонка.
(Звенит звонок)
Оформление зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"
“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Праздник окончания 1 четверти ...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Праздник - посвящение в первоклассники....
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников. vystuplenie-priglashenie.jpg...
Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"
Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
Комментарии
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"