Конспект открытого занятия: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цели и задачи:
1) Формирование у первоклассника нового социального статуса и новых социальных ролей: «я - ученик», «я – член коллектива класса, школы».
2) Формирование детского коллектива, сплочение группы.
3) Привитие интереса к приобретению знаний.
4) Развитие интеллектуальных способностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_my_teper_ne_prosto_deti.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 30
им. К. А. Микаэльяна ВАО ДО г. Москвы
Конспект открытого занятия: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
1 класс Составила и провела: Трушина И. Е.
2013/2014 учебный год.
Цели и задачи:
1) Формирование у первоклассника нового социального статуса и новых социальных ролей: «я - ученик», «я – член коллектива класса, школы». 2) Формирование детского коллектива, сплочение группы. 3) Привитие интереса к приобретению знаний. 4) Развитие интеллектуальных способностей младших школьников.
Сценарий праздника: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики».
Ведущий: Ребята! У нас сегодня праздник. Как он называется? (ответы детей) - Правильно! Сегодня праздник первоклассника. Он называется : «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики». – Ребята! А кто это мы? - Правильно, это вы. – Кем вы были раньше? (дошкольниками, детьми) - Кто вы теперь? (школьники, ученики, первоклассники) - Сейчас девочки расскажут стихотворение о том, как они стали ученицами. Звучит стихотворение: «Я на уроке в первый раз».
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс, Вставать или садиться? Мне говорят – иди к доске, Я руку поднимаю. А как держать мелок в руке, Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Ведущий: Ребята! А вы знаете, что надо делать, когда учитель входит в класс? - А как надо отвечать, когда учитель задаёт вопрос? (надо поднять руку) - Не забывайте об этом, пожалуйста, на нашем сегодняшнем занятии.
Игра: «Собери портфель»
На столике разложены разные учебные принадлежности и игрушки. Один ученик выходит и собирает портфель. В это время проходит игра с группой.
Ведущий: Ребята: если я назову предмет, который нужно взять с собой в школу, вы хлопаете в ладоши. Если предмет не нужен – топаете ногами.
Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Ручки и тетрадки, Расписание, дневник, Собран в школу ученик!
В завершении игры проверяется, правильно ли собран портфель. – Как называются эти предметы? (учебные принадлежности)
Ведущий: Ребята! А зачем вы пришли в школу? (ответы детей) - Где вы всему научитесь: писать, читать, считать? (на уроках) - Как по-другому называются уроки? (школьные предметы) - Какие у вас в первом классе бывают уроки? - У нас сегодня с вами тоже будут уроки. Только уроки необычные, праздничные. Первый урок – обучение грамоте.
1 задание: загадки о школе. 1. За спиной огромный дом, И пенал, и книжки в нём, И тетради, и альбом. Ходит в школу этот дом. 2. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. 3. У меня обложка синяя, На любой странице – линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку . 4. Если ты его отточишь, Нарисуешь, всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж, Что же это? … 5. Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. 6. Рисовать решил я дом. Открываю свой… 7. Гриб, медведь, лиса, корзина- Всё слеплю из … 2 задание. Игра: «Угадай сказку»
1. Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. По лесу качусь, Никого я не боюсь. 2. Ох, дорога далека, Ох, дорога нелегка . Хочу сесть на пенёк, Хочу съесть пирожок. 3. Колотил я колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил - И остался с носом.
3 задание: «Угадай слова»
е м л (мел) п а н е л (пенал) д у р г (друг)
Ведущий: Следующий урок математики. (Весёлые задачи) 1. У пенёчков- 5 грибочков. И под ёлкой – 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри? 2. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто успел их сосчитать? 3. На берёзе росло 5 яблок. Подул ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок осталось?
Ведущий: Следующий урок – музыка.
Мальчики нашей группы споют нам частушки.
Частушки
1. Мы весёлые ребята, В первом классе учимся. Пропоём мы вам частушки. Может, что получится. 2. Форма новая надета, Белая рубашечка, Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка. 3. Я, друзья, готов к учёбе, И мой папа говорит: «Станешь ты , сынок, учёным , Будешь очень знаменит.» 4. Буду очень я стараться, Все уроки выучу, Только в школу подниматься Рано утром не хочу! 5. Начался учебный год, Часики затикали. У меня вопрос возник: Скоро ли каникулы? 6. Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Ребята! Чтобы хорошо учиться, надо быть очень внимательным. Сейчас будет игра на внимание. Она называется: «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду говорить вам предложения. Если это про вас, все хором повторяете: это я, это я, это все мои друзья. Если не про вас – молчите.
Игра 1) Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? 2) Кто из вас такой ловкач, Лучше всех бросает мяч? 3) Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? 4) Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? 5) Есть ребята между вами, Те, кто помогает маме? 6) Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? 7) Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично. Ребята! В конце нашего занятия я хочу пожелать вам стать хорошими учениками, учиться только на «4 и 5» и выполнять этот наказ. Послушайте его.
Наказ первокласснику:
Будь послушным – это раз. Попусту не трать слова – это два. С лучших лишь бери пример – это три. А четыре – знай всегда: жизнь - не радость без труда. Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если поручение есть - Принимай его за честь – это шесть. Будь внимательным ко всем – это семь.
- Ну, а сейчас я попрошу всех первоклассников выйти к доске. У нас сегодня праздник. Вы все очень хорошо и дружно работали, и я хочу вас наградить. Награждение детей призами. Праздник объявляется законченным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"
“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...
Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"
Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....
Разработка конспекта внеклассного мероприятия “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”
Разработка конспекта внеклассного мероприятия “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”...
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
Занятие №1. Тема: "Мы теперь не просто дети , мы теперь - ученики"
Занятие с элементами сказкотерапии направленно на формирование социальной адаптации детей со сниженным интеллектуальным уровнем к условиям школы-интерната....