Растим патриотов
рабочая программа (4 класс) на тему
Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_rastim_patriotov_4_kl.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3"
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №1 ____________________ _______________
от 28 августа 2017г. Нестеренко Е.И. Палаева Н.А.
29 августа 2017г. 29 августа 2017г.
Приказ № ______
1 сентября 2017г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Растим патриотов» в 4 классе
СОСТАВИТЕЛЬ: Ястребцева Татьяна Владимировна
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- Сформированность основ российской, гражданской позиции.
Метапредметные:
- Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные:
- Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне лицея и дома; основные памятные места поселка; дату основания поселка (города); памятные и исторические места;
уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.
К концу четвертого года обучения учащиеся должны:
знать: символику Российской Федерации, основные моменты истории происхождения и становления Российского государства, основные даты, имена в истории, города-герои, народы и области на территории России.
уметь: поддержать разговор по заданной теме, ориентироваться в картах по истории, показать основные события на карте, пересказать текст.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.
Национальные ценности: патриотизм, гражданственность
I уровень:
Знать права и обязанности школьника;
Понимать необходимость соблюдения правил;
Уметь контролировать свои поступки и организую игру по правилам;
Делать первые страницы своего портфолио «Давайте знакомиться»
II уровень:
Знать историю школы, района;
Понимать необходимость изучения своих истоков;
Уметь рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений;
Делать творческую страничку своего портфолио «Вот я какой».
III уровень:
Знать историю государственного флага и герба России, основные государственные праздники;
Понимать, что являюсь жителем п. Покровское, Орловской области, России;
Уметь рассказать некоторые праздники России;
Делать страничку своего портфолио
Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания.
Национальные ценности: личность, наука, солидарность
I уровень:
Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;
Понимать различие хороших и плохих поступков;
Уметь признавать собственные плохие поступки;
Осуществлять что – то полезное для себя и своих родных
II уровень:
Знать как вести себя в обществе с другими детьми;
Понимать значимость правильного поведения в обществе;
Уметь сказать «нет»;
Защищать честь и достоинство своих друзей и близких.
III уровень:
Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе;
Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;
Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Проводить беседы в подшефном классе.
Формы подведения итогов:
— Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
— Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
— Участие в социальных акциях;
— Создание и реализация социальных проектов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Моя школа - моя судьба. | 8 |
2 | Я и семья. | 6 |
3 | Связь поколений. | 6 |
4 | Растим патриота и гражданина России. | 6 |
5 | Мой край родной | 8 |
Итого | 34 |
«Моя школа - моя судьба»
Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.
«Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.
«Связь поколений»
Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Проведение февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.
«Растим патриота и гражданина России».
Цель: заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.
Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.
В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека.
Основными формами работы этого направления являются: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол ч. | Дата провед. | Характеристика деятельности учащихся | |
Прим. | Факт. | |||||
1 | Школьная семья. | УФЗ | 1 | Беседа о дружбе. | ||
2 | Мои новые друзья. | УФЗ | 1 | Тренинг. | ||
3 | Национальные культурные различия. | УФЗ | 1 | Беседа. | ||
4 | Подари другому радость. | УФЗ | 1 | Игра-практикум. | ||
5 | Я в своей семье. | УФЗ | 1 | Беседа. | ||
6 | "Гадкий утенок". | УФЗ | 1 | Беседа. | ||
7 | Имя твое бессмертно… | УОНМ | 1 | Патриотический час. | ||
8 | Когда рвется дружба. | УОНМ | 1 | Беседа. | ||
9 | Моя семья. | УФЗ | 1 | Рассказ о семейных коллекциях, реликвиях. | ||
10 | Семейные коллекции. | УФЗ | 1 | |||
11 | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». | УФЗ | 1 | Рассказ о своей маме. | ||
12 | Имя, как источник самобытности | УФЗ | 1 | Беседа. | ||
13,14 | Хорошие и плохие черты характера. | УФЗ | 2 | Беседа. | ||
15 | Страна, где я живу. | УОНМ | 1 | О символах страны. | ||
16 | Я - житель России. | УОНМ | 1 | О правах ребёнка. | ||
17 | Фольклор, традиции, обычаи. | УФЗ | 1 | Традиции и обычаи моего народа. | ||
18, 19 | Права ребенка. | УОНМ | 2 | Беседа. | ||
20 | Права ребенка. Конвенция. | УФЗ | 1 | Беседа, рассказы, рисунки, выставка. | ||
21 | Мои дедушка и папа в армии. | УФЗ | 1 | Рассказ о том, в каких войсках служили папы и дедушки. | ||
22 | Законы, по которым мы живем. | УФЗ | 1 | Беседа. | ||
23 | Права ребенка. | УФЗ | 1 | Беседа. | ||
24 | Играем в Тимура. | УФЗ | 1 | Чтение книги А. Гайдара "Тимур и его команда". | ||
25 | О символах страны | УФЗ | 1 | Беседа | ||
26 | "Моя бабушка", "Моя мама", "Букет для мамы". | УФЗ | 1 | Выставка рисунков. | ||
27 | История города Ковылкино. | УФЗ | 1 | Беседа. | ||
28 | Мой край родной. | УОНМ | 1 | Беседа. | ||
29 | День мифов и легенд. | УОНМ | 1 | Беседа | ||
30 | Гордость земли Мордовской. | УОНМ | 1 | Беседа. | ||
31 | Память сердца. | УОНМ | 1 | Беседа. | ||
32 | Писатели и художники Мордовии. | УОНМ | 1 | Беседа. | ||
33 | Мои любимые места отдыха в городе. | УФЗ | 1 | Экскурсия по любимым местам отдыха в городе. | ||
34 | На острове Буяне. | УОСЗ | 1 | Путешествие по книжным полкам библиотек города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...
Программа "Растим патриота России"
Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...
Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.
Цель проекта: На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...
Внеклассное мероприятие "Растим патриотов"
"Есть такая профессия, Родине служить"...
Методическая разработка "Растим патриотов России"
Участвовала в областном конкурсе "Растим патриотов России", заняла 3 место....
Растим патриотов России.
Публикация учителя по теме "Растим патриотов России"....
рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс
В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...