Внеклассное мероприятие "Растим патриотов"
классный час (3 класс) по теме
"Есть такая профессия, Родине служить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_patriotov_rossii.doc | 93.5 КБ |
rastim_patriotov.part1_.rar | 1.39 МБ |
rastim_patriotov.part2_.rar | 1.39 МБ |
rastim_patriotov.part3_.rar | 1.39 МБ |
rastim_patriotov.part4_.rar | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Растим патриотов России
Цель: развитие двигательных способностей учащихся и формирование умений и навыков в области физической культуры путем включения учащихся в коллективную творческую деятельность.
Задачи:
- Развитие навыков и умений самостоятельного использования физических упражнений и элементов спортивных игр для сохранения и укрепления собственного здоровья
- Формирование ценностных ориентаций для физического и духовного совершенствования личности
- Формирование у обучающихся чувств самоутверждения, самореализации, здорового соперничества, сопереживания за коллектив.
Место проведения: спортивный зал
Участники: сборная 3 и 11 классов
Ход мероприятия
(Слайд 1)Под музыку из кинофильма «Офицеры» участники мероприятия входят в зал. (Слайд2)
Ведущий рассказывает ребятам о годовщине Победы в ВОВ, о тех подвигах, которые совершали солдаты во время войны. Читает стихотворения Валентина Кадетова «Да что я знаю о войне…»
(слайд 3-7)
Да что я знаю о войне, да что я знаю о разлуке
Когда степной горит ковыль, и пустоту хватают руки
И мрамор туч, сколь хватит глаз, чеканит марш кусками неба
Ты, не таясь, ответь, солдат, какой имеет вкус победа
Скажи, что счастлив ты теперь и крепко спишь в своей постели (слайд 4)
Ты всё забыл, ты всех простил, пусть за окном ревут метели
Тогда там был не ты, другой, сопляк наивный, что ребёнок
И пил взахлёб горящий спирт за первый ранивший осколок
Не ты смеялся среди гор, и не боялся Бога с чёртом (слайд 5)
Кричи, гитара, пой, струна, летайте пальцы по аккордам
Не ты братался у огня и клялся в верности и чести
И не тебя прикрыл не он, и не тебе хотелось мести
Не твой товарищ умирал, беззвучно шевеля губами (слайд 6)
Не на твоих руках, не он, хотел домой вернуться к маме
Не ты зубами рвал врага, свой долг с лихвою возвращая
Не ты от горя после выл, победу, будто яд глотая
Да что я знаю о войне, да что я знаю о разлуке (слайд 7)
В благословенной тишине забвенье поглощает звуки
Домой вернулся ты, солдат, с посеребрённой головой
И шёл по полю налегке, и друг, тот самый, шёл с тобой.
Ведущий. Мы всегда будем гордиться героями «былых времен», и стремится быть такими же верными своей Родине как и они. Время бессильно ослабить память человечества о мужестве и несгибаемой стойкости советских людей, поднявшихся на защиту своей Родины, своей Отчизны. Эту войну вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков не только ради советского народа, но и ради других народов, ради мира во всем мире.
24 июня 1945 года на Красной площади в ознаменование победы советского народа над фашистской Германией прошел торжественный парад. И сегодня вам предлагается выполнить строевые упражнения и пройти торжественным маршем. Условия конкурса: выход на исходную, перестроения, повороты, смыкание, прохождение торжественным маршем с отдачей воинской чести.
Конкурс №1. «Строевая подготовка». Слайд № 8-9
Конкурс №2. «Викторина – «Будем помнить всегда»; (Слайд №10-12)
Прошло уже 67 лет как закончилась война, но имена этих отважных людей высечены не только на граните, они высечены в наших сердцах. Участникам мероприятия предлагается ответить на вопросы викторины. Условия конкурса: Команда делится на знатоков и посыльных. Посыльный бежит до вопросов, преодолевая установленные препятствия, берет конверт, на котором написана его стоимость и возвращается по прямой обратно, передавая эстафету. Знатоки получают письмо и пытаются отгадать написанный в нем вопрос. При правильном ответе команда набирает баллы. Команды выполняют эстафету на время, один балл заработанный командой равен «-1» секунде. Побеждает команда, у которой будет самое маленькое время преодоления эстафеты. Полоса препятствий: 1 мышеловка; нестандартная перекладина (через); 3 нестандартная перекладина (сверху); письмо.
4
3
2
1
Вопрос и его стоимость:
Стоимость вопроса | Вопрос |
5 баллов | Дата начала и окончания Второй мировой войны.( 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.) |
7 баллов | Кто такие «Народные мстители» (Партизаны) |
10 баллов | Как назывался план войны против СССР. План назван в честь германского императора возглавлявшего поход крестоносцев на Восток в XII в. (План Барбаросса) |
12 баллов | Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней) |
15 баллов | Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (Дорога жизни) |
18 баллов | Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками? ( Нюрнберг) |
20 баллов | Какой герой Великой Отечественной изображен на фотографии (Олег Кошевой) |
22 балла | Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья группа? (Центр) |
25 балла | Когда в 1941 г. враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?». Откуда взяты эти слова (Бородино) |
30 баллов | Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова: «Граждане, не стойте, не смотрите, |
Во время войны, что бы враги не смогли прочитать информацию радисты передавали в зашифрованном виде. Следующий конкурс «радисты». Условия конкурса: преодолев полосу препятствия (бег по кочкам, переноска груза) доставить до своего отделения шифр и разгадать его.
Конкурс №3 «Радисты». Слайд №13-16
I шифр: Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?
ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО. Ответ: Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин, воробей. Лишнее слово здесь - "сазан", потому что это не птица, а рыба
II шифр: Где закономерность?
Отгадайте закономерность расположения букв:
Первый ряд: А Г Д Е И К Л М Н
Второй ряд: Б В З О
Ответ: В первом ряду расположены буквы, состоящие только из прямых линий.
III шифр: Система Дженнифер.
Если Дмитрий - 10, Василиса - 20, Пётр и Глеб - по 5, а Ольга - 10. Сколько Дженнифер, в той же самой системе?
Ответ: Дженнифер в этой системе будет 15. Каждый слог в имени даёт по 5 очков. Так как в имени Дженнифер имеется 3 слога, то общее число 15.
На оккупированной территории был установлен «новый порядок» — режим насилия и кровавого террора, призванный увековечить германское господство и превратить захваченные земли в аграрно-сырьевой придаток германских монополий. Все это встретило ожесточенное сопротивление у большинства населения, проживавшего на оккупированной территории, которое поднялось на борьбу. Партизаны-разведчики закладывали взрывчатку под рельсы и рвали вражеские эшелоны, обстреливали из засад автоколонны на шоссе, днем и ночью выходили в эфир и сообщали в Москву все новые и новые сведения о передвижении немецких воинских частей…
Конкурс №4 «Шифровка»
Условия конкурса: Учащимся необходимо преодолеть препятствие (болото), попасть дротиком в цель (три попытки) подобрать часть записки и принести ее в команду. Всей командой расшифровать высказывание одного из полководцев. Команда, которая быстрее всех выполнит задание ,побеждает.
Задание:
Сколь ни велики сии предметы сами по себе, но останутся бессильными тогда, когда не оживятся они тем воинским духом, который преободряет все обстоятельства. М. И. Кутузов |
Хотя храбрость, бодрость и мужество всюду и при всех случаях потребны, токмо тщетны они, ежели не будут истекать от искусства, которое возрастает от испытаннее. А. В. Суворов |
Конкурс №5 «Медицинская помощь». Одна из девушек в отделении получает карточку, где прописано ранение и в соответствии с ним оказывает медицинскую помощь.
Уйдя на войну, солдаты оставили в тылу своих любимых, но ни когда про них не забывали. Надежда в то, что они встретятся снова, придавала солдатам сил. А в те короткие минуты, когда не было, боя они писали им письма.
Конкурс №6: Конкурс капитанов – написать письмо домой девушке.
Великая Отечественная война, в которой Советский Союз одержал победу, не только историческое событие, определившее судьбу человечества. В эти трудные годы получили свое максимальное выражение идейные, моральные и нравственные черты присущи российскому человеку. Советский народ с благодарностью вспоминает воинов Вооруженных сил страны, отважных партизан, тружеников тыла, чьи героические руки обеспечили мир во всем мире. Эта победа избавила многие народы Европы и Азии от ига фашистских захватчиков.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Подписи к слайдам:
Да что я знаю о войне
Да что я знаю о войне
Да что я знаю о войне
Да что я знаю о войне
Строевая подготовка
Викторина «Мы помним»
5 баллов
Дата начала и окончания Второй мировой войны.( 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.)
7 баллов
Кто такие «Народные мстители» (Партизаны)
10 баллов
Как назывался план войны против СССР. План назван в честь германского императора возглавлявшего поход крестоносцев на Восток в XII в. (План Барбаросса)
12 баллов
Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
15 баллов
Как назывался единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (Дорога жизни)
Викторина «Мы помним»
18 баллов
Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками? ( Нюрнберг)
20 баллов
Какой герой Великой Отечественной изображен на фотографии (Олег Кошевой)
22 балла
Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья группа? (Центр)
25 балла
Когда в 1941 г. враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?». Откуда взяты эти слова (Бородино)
30 баллов
Назовите имя героини поэмы М. Алигер.(Зоя Космодемьянская)
Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?
ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО
Отгадайте закономерность расположения букв
Первый ряд: А Г Д Е Ж И К Л М НВторой ряд: Б В З О
Система Дженнифер
Если Дмитрий - 10, Василиса - 20, Пётр и Глеб - по 5, а Ольга - 10. Сколько Дженнифер, в той же самой системе?
Шифровка
Сколь ни велики сии предметы сами по себе, но останутся бессильными тогда, когда не оживятся они тем воинским духом, который преободряет все обстоятельства.М. И. Кутузов
Хотя храбрость, бодрость и мужество всюду и при всех случаях потребны, токмо тщетны они, ежели не будут истекать от искусства, которое возрастает от испытаннее.А. В. Суворов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. "Я - патриот". С любовью к родному городу".
Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье,...
Внеклассное чтение по татарской литературе "Фатих Карим - поэт-патриот"
Конспект внеклассного чтения по теме "Фатих Карим – поэт - патриот"....
Внеклассное мероприятие «Растим патриотов» 2017г.
Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы. Мероприятие способствует формированию у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, её ...
Открытое внеклассное воспитательное мероприятие Тема: «Мы патриоты своей Родины».
Открытое внеклассноевоспитательное мероприятие Тема:«Мы патриоты своей Родины»....
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию«Я - патриот своей страны!»Цель: создание условий для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патри...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я- патриот!»
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:раскрыть лексическое значение понятия «Па...
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"
Создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств....