Программа "Растим патриота России"
рабочая программа (4 класс) по теме

Малкова Татьяна Анатольевна

 

Пояснительная записка

Программа «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначена для учащихся 1-4 классов с нарушением зрения. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной, воспитательной  и коррекционной среды.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем для детей с нарушением зрения.

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

В связи с предстоящим, 65-летием со дня победы в Великой Отечественной Войне, с целью повышения статуса патриотического воспитания в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья. принято решение участвовать в краевом конкурсе в области гражданско-патриотического воспитания.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Учащийся получил, большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью учебного подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в воспитательном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс. Процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократичного общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

При разработке программы мы опирались на следующие принципы:

Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее.

Принцип гуманизации.Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка.

Принцип  интегративности.

Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностейРеализуется в сотрудничестве с со всеми музеями города, библиотеками, общественными организациями.

 

Цель и задачи Программы

Целью Программы формирование у учащейся молодёжи гражданской зрелости; привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать её процветанию, а также воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь ребят, разнообразные виды деятельности. Реализация поставленной цели зависит от выполнения конкретных задач гражданско-патриотического воспитания:

- знакомство  учащихся с нарушением зрения с героическими страницами истории нашей Родины, с краем, в котором живёшь;

-создание условий для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

- привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу, к героическому прошлому, к культуре своего народа, любви к родному языку;

- формирование представление об эпохе, о личностях, творивших историю этого периода, и основных событиях;

- формирование  гражданско-правовой культуры учащихся на основе принципов демократии;  

- формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

- воспитание чувства гордости за героическое прошлое своего народа;

- воспитание в духе национального взаимодействия разных наций и народов;

- воспитание гармонично развитой личности, формирование мировоззрения;
- развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;
- развитие  и углубление знаний об истории и культуре родного края;

- развитие мышления, памяти и внимания;

- уважительного отношения к национальной духовной культуре своего народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну;

-умение работать коллективно.

 

 

 

Программа может функционировать с гарантией на успех при определенных условиях.

 

 

image

 

 

 

Содержание Программы

Программа включает в себя следующие направления:

1. Мой край родной.

Цель: Воспитание у ребят чувства гордости и  любви к родному краю, как к своей малой Родине.

Задачи:

1.Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у детей позицию «Я – гражданин, патриот Забайкальского края».
3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение,  выпуск листовок,  газет,  озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал, изготовление поделок из природного, бросового материала, праздник.

2. Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
2. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

3.. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

4.Соотносить права и обязанности детей
4..Развивать ученическое самоуправление.
Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.Беседы, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники часы общения.

                       

 

3. Связь поколений.

Цель: Осознание ребятами как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у ребят чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники посвященные памятным датам.

 

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  1. Вовлечение и подготовку школьников к участию в работе по сохранению памяти о защитниках Отечества.
  2. Пропаганду боевых традиций народа.
  3. Воспитание чувства гордости за подвиг старшего поколения.
  4. Воспитание бережного, отношения к героическому прошлому, памяти о тех, кто воевал, отстоял свободу и независимость нашего народа.
  5. Воспитательно-учебный компонент, основанный на предметном начале с 1 по 4 классы.
  6. Региональный  компонент с рассмотрением гражданской тематики.
  7. Систему тематических, творческих классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.
  8. Школьное самоуправление.
  9. Участие в тематических конкурсах, выставках.
  10. Активное сотрудничество социумом и общественными организациями.

Реализация Программы рассчитана на 5 лет.

 Этапы реализации Программы:

I этап: проектный - 2005-2006 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

 

II этап: практический – 2007-2010 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – патриот России».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.Развивать ученическое самоуправление.
4. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.
 5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры.
6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

 

III этап: аналитический – 2009-2010 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы школы.

2.Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.Спланировать работу на следующий период.

Механизм реализации Программы

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство, а также тесное сотрудничество со всеми музеями города, библиотеками, общественными организациями.

Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей.

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, городские, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о школьных, городских, областных, всероссийских конкурсах.

 

 

Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

 

Нравственно-духовные параметры:

1. Гражданские навыки:

- уметь работать и действовать самостоятельно и в коллективе;
- знать свои права и обязанности и уметь их использовать;
-уметь принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;

2 Осознанное отношение к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;
-права и свобода человека и гражданина;
-символика Российской Федерации;
-национальное самосознание;
-уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.

Количественные параметры:

  1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
  2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
  3. деятельность детской организации;
  4. участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
  5. проведение мероприятий.

 

 

 Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в воспитательно-образовательной системе:

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

Модель выпускника:

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание ребятами высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание ребят, как основа личности будущего гражданина России.

В результате обучения учащиеся будут

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  1. О сложности и многомерности истории нашего Отечества;
  2. О правомерности существования различных оценок и точек зрения на одни и те же исторические события и явления;
  3. О причинно-следственных связях исторических событий;
  4. Как использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития России и других стран;
  5. Как проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
  6. Как сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

ЗНАТЬ:

  1. Основные события и периоды отечественной истории;
  2. О героических страницах и подвигах людей;
  3. Как составлять сравнительные таблицы и обобщать факты.
  4. Как составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
  5. Как соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
  6. Как классифицировать исторические события и явления по указанному признаку;

УМЕТЬ:

  1. Высказывать суждение о назначении, ценности источника, выявлять их сходства и различия;
  2. Рассказывать (устно или письменно) о важнейших исторических событиях, их участниках;
  3. Давать развернутое описание исторических объектов, памятников;
  4. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
  5. Называть характерные, существенные черты событий и явлений прошлого;
  6. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  7. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  8. Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
  9. Вести дискуссию;
  10. Соотносить даты отечественной истории с определенными явлениями мировой истории.

 

 

Мой край родной.

 

 

Дата

Тема

Цели

Форма проведения

Сентябрь

«Знаешь ли ты свой город?»

Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

Беседа, анкетиро-вание

«Мнения краеведов о том, в честь кого было названо, Петровским,

градообразующее

предприятие, символика нашего города»

Расширить сведения детей об истории своего города.

Диспут (Способы познания прошлого: наблюдение, архивы, вещественные и письменные источники)

«Угадай, где я нахожусь?»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Дидактическая игра

Октябрь

«Где я отдыхал летом»

Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке

  Рисование

«Конкурс стихов поэтов о  родном  крае».

 

 

Конкурс чтецов

«История возникновения родного города» (4 января 1926 года)

Познакомить детей со старинным поселением: выбор места, защита от врагов и т.д.. Воспитывать интерес к истории города

 

Выпуск листовки

Ноябрь

«Центральная улица города» (Дамская улица).

Сравнить улицу первоначальную  (увиденную на фото) и современную. Знать о историческом центре современного города, значение и важность его сохранения

Дидактическая игра

«Улицы родного города»

Учить передавать красоту родного города

Изобразительная деятельность

«Торговое дело в забайкальском крае»

Познакомить детей с историей обмена товарами, появлением купцов, появление монет. Бумажных денег

Занятие. Игра «купец»

« Парад овощей»

 

Коллективное творческое дело

декабрь

«Достопримечательности родного города»

 

Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города

Экскурсия, памятники

родного края.

 

«Город-музей»

«Найди отличия»

Сравнивать особенности старого и современного города

Дидактическая игра

«Русская изба в Забайкальском крае»

Знакомить детей с историей строительства домов, устройство избы, отопление и освещение, домашняя утварь, трапеза, заботы и игры крестьянских детей.

Изготовление мини-музея.

 

« Здравствуй Зимушка-зима»

Знакомить с традициями и обычаями русского народа.

 

 

 Коллективно-творческое дело, праздник

Январь

Февраль

«Придумай названия будущим улицам города»

Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали

Развитие творческого мышления.

Творческое задание

«Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию»

Учить детей отличать профессии города от профессий села

Дидактические игры

«Все профессии важны»…

Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда

Сюжетно-ролевые игры

«Делу – время, потехе – час»

Закреплять знание русского фольклора

Конкурс пословиц и поговорок

«Предприятия родного города»

Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции

Беседа, экскурсия

«Флора и фауна Забайкальского края»

Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края

Классный час, КВН.

«Поможем птицам зимой»

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края

Акция

Февраль

«Птицы Забайкальского края»

Формирование знаний о птицах Забайкальского края, поиск необходимой информации совместно с родителями, воспитателями.

Изготовление альбома

«Красная книга Забайкалья»

Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Практическое занятие

«Крупные реки — Хилок и Унго»

Значение рек в жизни нашего края

Оформление альбома

«Петровск-Забайкальский район- западные ворота Забайкальского края”

Учить обозначать и находить границы нашего края.

Игра

«Главный железнодорожный узел ЗабЖД на западном направлении»

Воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу

Сюжетно – ролевая игра

«Основные отрасли районной промышленности»

Вызвать интерес к процессу  выращивания хлеба  в настоящее время и изготовление в современных условиях

Занятие

Март

« Ярмарка женских профессий»

выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

 

Коллективно-творческое дело, праздник

 

«Территория школы – цветущий сад»

Содействовать патриотическому воспитанию, уважительному отношению любви к малой Родине, воспитание положительного отношения к труду.

Проект (приложение №1)

Апрель

«Крестьянская изба»

Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени.

Экскурсия в музей

«Что лишнее?»

Закрепить знания детей об особенностях быта в прошлом жителей города.

Дидактическая игра

«Символика родного города»image

Познакомить детей с гербом города,.

 Стихи, песни о Петровске.

 

Аппликация, рисование

Викторина “Дорисуй герб”.

 

Сделаем наш город чище

Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество.

Практическое занятие

 

«Моя Родина–Забайкальский край»

Обобщить знания о флоре и фауне Забайкальского края; углубить представления о женском костюме, закрепить знание русских пословиц и поговорок

Защита проекта

Май

«Знаменитые люди Петровск-Забайкальска»

Познакомить детей с именами жителей, которые прославили наш город.

1.“Город им обязан своим созданием”

Иркутский купец Иван Бутыгин (1776г.)

Екатерина 2 (1778)

2.“Хранители истории города”

3.“В танце, песне город прославляя…”

 

Викторина “Имена, имена, имена”

 

 

« дом- край-мир»

Реализация национально – регионального компонента,

-воспитание любви и гордости за родной город;
- подвести детей к пониманию, что забота о городе, улице, доме, где мы живем – долг каждого из нас.

 

Классный час.

«Что ты знаешь о своей малой Родине?»

Выявление усвоенных знаний детьми

Диагностика

“Я славлю город, в котором живу”

Воспитание любви и гордости за родной город; развитие творческого воображения.

Презентация альбома

 

 

Растим патриота и гражданина России.

 

Дата

Тема

Цели

Форма проведения

Сентябрь

 Выборы актива класса

 

Развивать ученическое самоуправление.

Анкетирование

 

«Основные положения Конвенции»

Способствовать осознанию ответственности за свои права.

Беседа

 

  «Овеянные славою флаг наш и герб»

 

 

Воспитание патриотизма и гражданственности у детей популяризации государственных символов РФ.

Классный час

Октябрь

 «Наши права и обязанности»

Повышение правовой грамотности

Викторина по правовой тематике.

Ноябрь

«Богатырская наша сила»

Воспитание уважительного к национальной

духовной культуре

Мероприятие по русским былинам

  «Русский народ и его истоки»

 

 

 

Декабрь

 «Толерантность – это…»

Воспитание учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам

Классный час

Январь

Музей под названием «Русские чудеса»

 

Диспут

 «Образование в современном мире»

 

Классный час

Февраль

 День защитника Отечества.

Познакомить уч-ся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

Вспомнить славные подвиги земляков.

 

Классный час

 Март

« Ярмарка женских профессий»

Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

 

Коллективное творческое дело

Апрель

 «Религии»

 

Беседа

Май

Беседы с участковым уполномоченным милиции.

 

Беседа

 

Мы — граждане России"

формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно- нравственном смысле понятия “гражданин”.

Классный час-размышление

 

“Я, моя семья, мои друзья”.

 

воспитание чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи, своим друзьям.

 

 

Классный час, сбор пословиц по данной тематике.

Связь поколений.

 

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

 

сентябрь

Мы — граждане России"

формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно- нравственном смысле понятия “гражданин”.

Устный журнал

 

октябрь

«Песни военных лет»

Познакомить с песнями Вов, рассказать о роли песен в жизни людей.

Музыкальная гостинная

 

Ноябрь

 

 

 

« Дети и Великая отечественная война»

«Блокада Ленинграда. Дневник Татьяны Савичевой»

рассказать учащимся о роли детей в годы войны.

расширить знания детей о войне, рассказать, как трудно было детям пережить военное лихолетье;

заинтересовать учеников неизвестными фактами о детях военной поры;

воспитания уважения к защитникам Родины;

развивать патриотические чувства.

 

Месячник

 

Классный

час

 

Разведчица, партизанка, комсомолка -  Зоя Космодемьянская.

 

 

Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова – пионеры герои, сыны и дочери полка.

Классный час

 

декабрь

Города –герои (Ленинград, Смоленск, Киев, Керчь, Минск, Москва, Одесса, Новороссийск, Волгоград, Севастополь, Мурманск, Брест

 

 

Месячник

 

январь

Герои Великой Отечественной Войны:

А)  Жуков Георгий Константинович
Б) Малиновский Родион Яковлевич
В) Рокоссовский Константин Константинович
Г) Ворошилов Климент Ефремович

 

 

 

Месячник

 

февраль

События, люди, даты.

 

Блиц-турнир

 

март

“Ордена и медали”.

А) Орден Богдана Хмельницкого
Б) Орден Кутузова
В) Орден Славы
Г) Орден Отечественной войны
Д) Орден Суворова
Е) Медаль Нахимова и медаль Ушакова

« Хатынь»

 

Практическое задание

 

 

«Подвиг панфиловцев»

 

 

Воспитание уважения к защитникам Родины;

Развивать патриотические чувства.

 

 

 

 

апрель

« Чье детство пришлось на военные годы»

Познакомить ребят с ветеранами города, способствовать формированию гордости за людей той эпохи.

Встреча с ветеранами города.

 

Содружество независимых государств.

Познакомить с символикой 11 независимых государств.

Расширить представление детей о родной стране

Урок солидарности.

(коллективно-творческая работа,

игра: «символы-государств-участников СНГ»)

 

май

«Служили они великому делу»

Познакомить с бывшими фронтовиками и работниками нашей школы.

Встреча – чествование ветеранов войны.

 

«Мир глазами детей»,

« Помнить больно - забыть нельзя»

Совершенствование навыков ИЗО,

Воспитание патриотизма.

Конкурс рисунков.

 

« Память о героях священна»

 

Совершенствование навыка выразительного чтения стихотворений, воспитание патриотизма.

Конкурс чтецов.

 

 «Нам завещана память и слава»

Содействовать военно-патриотическому воспитанию, уважительному отношению к участникам Великой Отечественной войны, воспитанию любви к Родине и готовности к её защите

Торжественная линейка

 

 «Путь к победе»

Урок мужества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для педагогов

   1.Амельченко В. В. Дружины Древней Руси. - М. : Просвещение, 1992.

2.Бескровный Л. Г. Армия и флот в начале XX в. - М. : Просвещение, 1986. 

3.Волков С. В. Русский офицерский корпус. - М. : Русь- РКБ, 1993.

4.Военная история Отечества с древних времён до наших дней. В 3-х томах. - М. : Просвещение, 1995.

    5. .Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – В помощь           учителям начальных классов. Материалы проведения уроков, посвященных государственной символике России / сост. Т.В. Шепелева – Волгоград: Учитель, 2007 г.

6.Горский А. В. Александр Невский “Родина”, № 11, 1993.

7.Георгиевские кавалеры. Т. 1, 1769-1850. - М. : Просвещение, 1993.

8.Ермаков А. П. Характеристика полководцев 1812 г. “Родина”, № 1, 1994.

9.Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. - М. : Агентство печати Новости,1995.

10.верев Б. И. Страницы военно-морской летописи России. - М. : Просвещение 1981.

 

11.Карамзин Н. М. Об истории государства Российского. - М. : Просвещение, 1990.

12.Карганов В. В. , Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. - М,: Просвещение, 1989.

13.Карпов В. С. Маршал Жуков. - М. : 1994 г.

14.Кулаков В. Ф. На службе Отечеству. - М. : Русь- РКБ 1999.

15.Кулаков В. Ф. Во имя России. - М. : Русь- РКБ, 2000..

16.Кереновский А. А. История Русской армии. В 4-х томах. -С-П,: Полигон, 1992

17.Павленко Н. И. Александр Данилович Меньшиков. - М. Просвещение,1989.

18.Решин Л. С. Освободители. “Родина” № 8 -9, 1992.

19.Старков Б. В. Сто дней “Лубянского маршала”. “Родина”, № 11 1993 г.

20.Сурмина И. О. Самые знаменитые герои России. - М. : Вече. 2002.

21.Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XX–XVI вв.. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 736 с.

Литература для детей.

1.Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.
2. Стихи Татьяны Шарыгиной.

3. Владимир Гордейчев “Хлеб войны”.

4.Эдуард Асадов  «Письмо с фронта»

4. Песня «Дороги» Муз. А.Новикова; cтихи: Л. Ошанина.

5. Песня «Темная ночь» Муз. Н. Богословского; стихи: В. Агапова.

6. Песня: «Журавли» Муз. Я. Френкеля; cтихи: Р. Гамзатова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".

Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)

Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...