программа внеурочной деятельности "Мы-дети природы" в группе неполного рабочего дня
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_my_-deti_prirody.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – дети природы»
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
У учащихся будут сформированы:
• Формирование положительной мотивации к изучению краеведческого курса «Мы – дети природы», человека, истории своего родного края;
• Развитие внимательного и бережного отношения к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;
• осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своего края, страны;
• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков действий других людей;
• оценки своих эмоциональных реакций поступков и действий других людей;
• знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
• понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
• умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
• основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.
Учащиеся могут научиться:
• планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами;
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;
• классификации объектов;
Учащиеся могут научиться:
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
• понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
1. Я и моя семья | Я, мое имя, его значение. С кем я живу. В этом доме я живу. Пословицы, поговорки о доме, семье. Место работы, учебы членов семьи. Что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка). Моя дорога в школу. Наш домашний зоопарк. Мои обязанности по дому. День именинника. | 6 ч. | Викторина Сообщение Конкурс рисунков | - изучить историю своей семьи, - показать историю происхождения имён и фамилий, - воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, - воспитывать толерантность, - содействовать ребёнку в понимаИИ особенности общественных отношений в семье. |
2. Природа родного края | Основные породы деревьев парков и окрестных лесов города. Знакомство с «Красной книгой» Югры. История ее создания. Редкие и охраняемые растения и животные Ханты – Мансийкого края. | 6 ч. | Создание газеты « Игровая программа Создание газеты Создание альбома Проект | - формировать любовь к природе родного края, - научить бережному отношению к окружающем миру Ханты – Мансийского автономного округа. |
3.Мой город | История школы. Традиции школы. Название города. Возникновение города, время образования, геральдика. Улицы города. Памятники и исторические здания. | 7 ч. | Конкурс рисунков Творческий отчет | - прививать любовь к родному городу, - воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города. |
4. Край, в котором я живу | Понятие о ХМАО как о составной части России. Ознакомление с названием, гербом, флагом, гимном, национальным орнаментом. Пословицы, поговорки, сказки и загадки народа ханты. Традиционная мужская и женская одежда. Предметы быта народа ханты и манси. Интерьер жилища. Традиционные занятия | 14 ч. | Конкурс рисунков Творческий отчет викторины, выставка рисунков Литературный вечер Сбор пословиц и поговорок, оформление буклета Сюжетно-ролевая игра Создание газеты Игровая программа | - изучить основные понятия о ХМАО, - воспитывать чувство толерантности к различным народам, населяющим родной край, - познакомить с традициями и бытом коренных народов. |
ИТОГО | 33 часа |
Тематическое планирование для 1 класса
№ п/п | Тема | Часы | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. Край, где я живу | 1 ч. | ||
2 | Что такое семья? | 1 ч. | ||
3 | Дружная югорская семья. | 1 ч. | ||
4 | «Дорожите именем своим». Проект «Тайны наших имён» | 1 ч. | ||
5 | Моя фамилия. | 1 ч. | ||
6 | Заключительное занятие по теме «Я и моя семья». | 1 ч. | ||
7 | Многообразие растительного мира Югры. | 1 ч. | ||
8 | Многообразие растительного мира Югры | 1 ч. | ||
9 | Сезонные изменения в природе | 1 ч. | ||
10 | Животный и растительный мир Югры | 1 ч. | ||
11 | Красная книга Югры. Проект. | 1 ч. | ||
12 | Травы Югры | 1 ч. | ||
13 | Зеленая аптека Югры | 1 ч. | ||
14 | Посещение городского краеведческого музея | 1 ч. | ||
15 | Начало пути… | 1 ч. | ||
16 | Город Советский | 1 ч. | ||
17 | Мои земляки – герои и участники Великой Отечественной войны | 1 ч. | ||
18 | Мои земляки –участники боевых действий в Афганистане, Чечне | 1 ч. | ||
19 | Край, в котором я живу. Проект | 1 ч. | ||
20 | Герб, флаг ХМАО | 1 ч. | ||
21 | «Здравствуй, край мансийский милый…» Литературный вечер | 1 ч. | ||
22 | Сказки народов Севера – кладец мудрости. | 1 ч. | ||
23 | Сказки народов Севера – кладец мудрости. | 1ч | ||
24 | Загадки народов Севера | 1 ч. | ||
25 | Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта. Проект. | 1 ч. | ||
26 | Фольклорные праздник (Медвежий праздник) | 1 ч. | ||
27 | Фольклорные праздник (Вороний праздник) | 1 ч. | ||
28 | Быт ханты и манси. | 1 ч. | ||
29 | Одежда народов Севера. Проект. | 1 ч. | ||
30 | Одежда народов Севера. Проект. | 1ч | ||
31 | Югорский лес весной | 1 ч. | ||
32 | Что дает нам лес | 1 ч. | ||
33 | Обобщающий урок. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"
Программа разработана на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» под редакцией Р.Г. Чураковой, сборник программ по учебным предметам, план и программы внеуро...
программа внеурочной деятельности "Секреты природы"
Программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Охрана природы"
Программа внеурочной деятельности "Охрана природы" для 1-4 классов. Соответствует требованиям ФГОС....
Программа внеурочной деятельности «Азбука истоков. Золотое сердечко» в группе неполного рабочего дня
Рабочая программа по внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в группе неполного рабочего дня
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...
Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" в группе неполного рабочего дня
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Друзья природы"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Друзья природы" 2 года обучения...