Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в группе неполного рабочего дня
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_zdorovey-ka.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Здоровей-ка»
(Спортивно – оздоровительное направление)
для учащихся 1В класса
на 2017-2018 учебный год
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Содержание курса
- Введение «Вот мы и в школе». 8ч
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
(Просмотр фильма «Мойдодыр». Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Просмотра мультфильма «Королева-зубная щётка».)
- Питание и здоровье. 10ч
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.
Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. (Рисунки «Какие витамины мы знаем. Чаепитие. Работа в тетрадях» Просмотр кукольного спектакля. «Учимся накрывать на стол». Лепка из солёного теста. Сочини сказку «Витаминчики». Викторина «Угадай витамин».)
- Моё здоровье в моих руках. 14ч.
Влияние окружающей среды на здоровье человека. Чередование труда и отдыха. Профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни. Формирование нравственных представлений и убеждений.
- Я в школе и дома. 12ч.
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Гигиена одежды. Правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения. Снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. (Игра – соревнование «Одень друга». Зарядка для глаз. Упражнения по сохранению осанки. Б.Заходер «Перемена». Подвижные игры. Игры на свежем воздухе.)
- Чтоб забыть про докторов. 8ч.
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "Быть здоровым".
- Я и моё ближайшее окружение. 6ч
Развитие познавательных процессов. Значимые взрослые. Вредные привычки. Настроение в школе и дома. Моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе. Потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. (Игра «Добрые слова». Выставка рисунков. Ролевая игра. Оказываем первую помощь.)
- «Вот и стали мы на год взрослей» .8ч
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Дорога к доброму здоровью | 1ч. | |||
Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1ч. | |||
В гостях у Мойдодыра | 1ч. | |||
В гостях у Мойдодыра. | 1ч. | |||
Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1ч. | |||
По стране Здоровейке | 1ч. | |||
Подготовка к празднику .Выбор стихов | 1ч. | |||
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1ч. | |||
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». | 1ч. | |||
Культура питания. Приглашаем к чаю | 1ч. | |||
Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1ч | |||
Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1ч. | |||
Красный, жёлтый, зелёный | 1ч. | |||
Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1ч. | |||
Культура питания. Этикет. | 1ч. | |||
«Я выбираю кашу» | 1ч. | |||
Игра «Смак» | 1ч. | |||
Игра «Смак» | 1ч | |||
Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим. | 1ч. | |||
Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим. | 1ч | |||
Кукольный театр | 1ч. | |||
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1ч. | |||
День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» | 1ч. | |||
День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» | 1ч | |||
7 В здоровом теле здоровый дух | 1ч. | |||
Сон и его значение для здоровья.человека | 1ч. | |||
Закаливание в домашних условиях | 1ч. | |||
Спорт в жизни ребёнка. | 1ч. | |||
Спорт в жизни ребёнка. | 1ч | |||
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья | 1ч. | |||
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1ч. | |||
Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1ч. | |||
Мой внешний вид –залог здоровья . | 1ч. | |||
Зрение – это сила | 1ч. | |||
Осанка – это красиво | 1ч. | |||
Шалости и травмы. | 1ч. | |||
Шалости и травмы. | 1ч | |||
Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1ч. | |||
Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1ч. | |||
Что такое дружба? Как дружить в школе? | 1ч. | |||
Что такое дружба? Как дружить в школе? | 1ч | |||
Весёлые переменки | 1ч. | |||
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1ч. | |||
«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!» | 1ч. | |||
Вкусные и полезные вкусности | 1ч. | |||
День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1ч. | |||
«Как хорошо здоровым быть» | 1ч | |||
Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 1ч. | |||
Подготовка к кукольному спектаклю. | 1ч. | |||
Подготовка к кукольному спектаклю. | 1ч | |||
Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы | 1ч. | |||
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол | 1ч. | |||
Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1ч. | |||
Вредные и полезные привычки. | 1ч. | |||
Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра | 1ч. | |||
Подготовка к научно-практической конференции, сбор материала с помощью родителей. | 1ч. | |||
В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция | 1ч. | |||
Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. | 1ч. | |||
Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1ч. | |||
Первая доврачебная помощь | 1ч. | |||
Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1ч. | |||
Лесная аптека на службе человека | 1ч. | |||
Школа и моё настроение | 1ч. | |||
Мир моих увлечений. | 1ч. | |||
Мир моих увлечений. | 1ч | |||
Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний- диагностика. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Программа внеурочной деятельности «Азбука истоков. Золотое сердечко» в группе неполного рабочего дня
Рабочая программа по внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...
Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" в группе неполного рабочего дня
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...
программа внеурочной деятельности "Мы-дети природы" в группе неполного рабочего дня
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании» (в рамках группы продленного дня)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании» (в рамках группы продленного дня)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по занятиям в группе продленного дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫУниверсальные учебные действия:Личностными результатами программы являются: Развитие целеустремленности, умения пре...