Программа внеурочной деятельности «Азбука истоков. Золотое сердечко» в группе неполного рабочего дня
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_azbuka_istokov._zolotoe_serdechko_1_klass.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Азбука истоков. Золотое сердечко» (1класс)
- Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
Личностные УУД.
1. Ставить значимые цели и последовательно стремиться к их достижению;
2. Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.
Регулятивные УУД.
1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.
2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.
3. Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные УУД.
1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.
4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
7. Находить необходимую информацию в Интернете.
Коммуникативные УУД.
- Уметь слушать и слышать.
- Учиться приходить к согласию.
- Уметь общаться в паре, группе и классе.
- Приобщаться к единому контексту категорий и ценностпй Истоков.
Учиться доверительному общению с учащимися, родителями и преподавателем/
Требования к уровню подготовки учащихся.
Ученик должен знать такие понятия, как:
Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благославение. Благодарность. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи. Истоки глазами детей. Рождественский дар. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. Добро. Доброе слово. Доброе дело. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг. Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. Жизнь. Любовь. Добрые дела. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку. Чтение –сердечный да. Живое слово Книги найдет отклик в в душе читателя. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.
Обучающиеся научатся:
- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;
- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;
- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;
- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;
- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- принимать совместное решение;
- анализировать свою работу, работу пары, группы.
Обучающиеся получат возможность научиться: ценить духовно-нравственные категории: Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;
- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.
II. Содержание изучаемого курса.
Мир (8 часов)
СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благославение. Благодарность.
МИР И ЛАД. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи.
ИСТОКИ И ШКОЛА. Истоки глазами детей. Рождественский дар.
ИСТОКИ И РАДУГА. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека.
СКАЗКИ ПУШКИНА. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.
РОДНОЙ КРАЙ. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.
ЩИТ И ГЕРБ. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.
Слово (8 часов)
СЛОВО. Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.
ВЕСНА И СЛОВО. Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающейсиле Слова.
ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО. Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово.
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ. Добро. Доброе слово. Доброе дело.
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг.
СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ. Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание.
АЛЕША ПОПОВИЧ. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.
ЧАША ЖИЗНИ. Жизнь. Любовь. Добрые дела.
Образ (8 часов)
РОДНИК – род, родник родное слово, родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.
ОБРАЗ РОДИНЫ. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.
ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.
ОБРАЗ ПРАЗДНИКА. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память
Книга (8 часов)
КНИГА. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец.
КНИГА КНИГ. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.
ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ. Чтение –сердечный да. Живое слово Книги найдет отклик в в душе читателя.
ПЕРВАЯ КНИГА. МИР КНИГИ. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.
III. Календарно-тематическое планирование.
№ | Темы уроков | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически |
Раздел «Мир» 8 ч | ||||
1 | Вводный урок. Мир и лад | 1 | ||
2 | Радуга дружбы | 1 | ||
3 | Мои близкие и родные люди. Солнышко, мама и папа. | 1 | ||
4 | Семейный праздник | 1 | ||
5 | Слово Жить | 1 | ||
6 | Моя Родина. | 1 | ||
7 | Щит и герб. Образ защитника Отечества. | 1 | ||
8 | Обобщение к разделу «МИР» | 1 | ||
Раздел «Слово» 8 ч | ||||
9/1 | Слово. Бесценный дар. | 1 | ||
10/2 | Весна и слово. Добродетель. Сад добродетелей. Умиротворение. | 1 | ||
11/3 | Золотое сердечко. Талант. Честное слово. Труд и подвиг. Слово о родителях. | 1 | ||
12/4 | Серебряное копытце. Добро. Доброе дело. | 1 | ||
13/5 | Честное слово. Подвиг. Добрыня Никитич, родительское благословение | 1 | ||
14/6 | Слово о родителях. Родительское слово. Уважение и почитание | 1 | ||
15/7 | Святое слово. Алеша Попович. Богатырская доблесть. Чаша жизни. Жизнь. Любовь. Добрые дела | 1 | ||
16/8 | Обобщающий урок по разделу «СЛОВО» | 1 | ||
Раздел «Образ» 8 ч | ||||
17/1 | Родник. Род. Родник. Живая вода. Святой источник. Святая вода. | 1 | ||
18/2 | Образ Родины. Родная земля. Отечество. Святая земля. | 1 | ||
19/3 | Образ защитника Отечества Солнце земли русской. | 1 | ||
20/4 | Святой Александр Невский. Ангел –хранитель русского народа | 1 | ||
21/5 | Образ праздника. (День Победы) | 1 | ||
22/6 | Покровительство Георгия Победоносца. | 1 | ||
23/7 | Покаяние и любовь | 1 | ||
24/8 | Повторение к разделу «ОБРАЗ» | 1 | ||
Раздел «Книга » 9 ч | ||||
25/1 | Книга – живое существо. Книга. Добро и красота. Творец. | 1 | ||
26/2 | Святые Кирилл и Мефодий | 1 | ||
27/3 | Книга книг. Библия. | 1 | ||
28/4 | Библиотека. Собрание библиотеки. Связь поколений. Книга. | 1 | ||
29/5 | Живое слово книги. Чтение. Сердечный дар. | 1 | ||
30/6 | Практическая работа «Моя Первая Книга» | 1 | ||
31/7 | Дом. Книга. Добро. Истоки. Мир книги. Слово. Образ. | 1 | ||
32/8 | Знания и мудрость Обобщение к разделу «Книга» | 1 | ||
33/9 | Годовой обобщающий урок. Чистое сердце. Чистая речь. Доброе слово. | 1 |
V. Методическое обеспечение курса.
Ссылки на Интернет-ресурсы:
- Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/
- Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu,ru/
- Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
- Сайт «Светочъ» православная вера в презентациях http://www.svetoch-opk.ru/
VI. Список литературы.
Дополнительная литература для учащихся:
- В. Белов «Лад»
- Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
- История русского быта
Дополнительная литература для учителя:
- Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
- Истоковедение, тома 2, 5, 8, 9. Издательский дом «Истоки», 2007 год
- История русской культуры под редакцией Ю.С. Рябцева М. «Владос», 1997 Музыка,
- Православный храм и икона, «Эксмо», Москва, 2005
- Иконография Богородицы
- История русского быта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. К истокам Родины
Глобальные перемены в России последнего десятилетия, растущий информационный поток создали необходимые предпосылки для изменения как всей системы исторического образования, так и его содержания....
рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Истоки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. В материале представлена пояснительная записка, содержание, тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука истоков"
Программа внеурочной деятельности «Азбука Истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина в рамках Федерального государственного образовательного стандарта....
рабочая программа внеурочного курса "Азбука истоков"
курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению...
Программа внеурочной деятельности "Азбука истоков"
Программа внеурочной деятельности «Азбука Истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина в рамках Федерального государственного обр...
Азбука Истоков. «Золотое сердечко»
Урок по Азбуке Истоков (1 класс)...