Календарно- тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ(25.09.17 –29.09 .17) 2н
Тема: «Что нам осень принесла!».
Цель: формировать у детей элементарное представление о временах года:
Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну листопадию» – порадовать детей игровым сюжетом, побуждать к двигательной импровизации.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 25 | I половина дня | . Познавательное. Физическое развитие Художественно-эстетическое. | Ситуативный разговор на тему:"Какого цвета осень?"- организационный момент. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов "Бордовый, жёлтый, красный"-познакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части; цвет и форму Загадывание загадок о цветах -учить различать основные признаки.
| », Д\игра "Составь букет"-учить детей из множественного числа растений выбирать цветы. | Упражнения на развитие правильного речевого дыхания "Цветочки и бабочки" "Осенние листочки"- развитие плавного и длинного выдоха. | В центре «Говорилка» рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением осенних цветов и осенних явлений. В центре «Каляка-маляка» раскрашивание фломастерами и карандашами осенних цветов бархатцев . Игры по желанию детей. | Консультация для родителей: «Одежда для малыша осенью.» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познание (Ф.Э.М.П.)Дидактическая игра "дидактическая игра "Ромашки""-познакомить со способами составления групп из отельных предметов и выделения из групп одного предмета, учить понимать "много" ,"один", "ни одного". 2.Художественно-зстетическое( Музыка) – по плану муз. работника. 3. Физическое развитие – Комплекс упражнений: "В гости к мишке скорей спешите"- развивать интерес к подвижным, совместном играм. | ||||||||
II половина дня | Социально- Коммуникативное. Физическое развитие Художественно-эстетическое. | Речевая игра "На полянке за кустом. Увидала чей-то дом." -стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, развивать активную речь. | Логическая игра "Мишка".- учить ребёнка выполнять движения в соответствии с текстом | Во вторую половину дня разучивание п/игры "Мишка и шишки"- Научить целенаправленным действиям с предметом. | В центре сенсорного развития "Узнавайка" игра "Цветочное лото"-учить работать по образцу. Игра – забава «Собери цветочек» -закреплять умение различать количество предметов, закрепление знаний основных цветов Игры по желанию детей. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 26сентября | I половина дня | Ситуативный разговор "Встреча с куклой Катей" -(организационный момент). учить детей здороваться и знакомиться, проявлять интерес к совместной речевой игре. Дидактическая игра "Домик для буквы О.- учить детей работать с символами. Физминутка:"Весёлый барабан"- развитие внимание , быстрой реакции на сигнал. Артикуляционная гимнастика "Посмотри и повтори" -подготовка артикуляционного аппарата. . | Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха - "Повтори" | .Дидактическая игра "Угадай ,чего не хватает" -учить отвечать на вопросы воспитателя, чётко произносить звук (о) | Предложить детям пазлы, разрезные предметные картинки. в названии которых звук О В центре «Книжкин дом» рассматривание картинок с изображением "Колобка". В центре сенсорной игры "Угодайка"- настольно -печатная игра "Накорми колобка -развитие мелкой моторики.. Игры по желанию детей. | Папка-передвижка- "Осень,осень за окошеком. дождик сыплется горошком. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 1 Речевое развитие(Развитие речи) Звуковая культура речи: звук (о)- отрабатывать чёткое произношение звука (о), развивать интерес к речевым играм. 2. Художественно-эстетическое. Аппликация: "Мячики катятся по дорожке" -учить выполнять аппликацию из готовых деталей, воспитывать самостоятельность в при выполнении задания | ||||||||
II половина дня | Игра "Звуки я сказать хочу И по мячику стучу"-развитие фонематического восприятия, быстроты реакции. Здравствуйте, ножки, топ -топ -топ-развитие речевого общения, умения сопровождать действия речью. . | Учить детей соотносить предмет и звук-развитие фонетического слуха | Стихотворение: "Я возьму мяч большой, Подниму над головой, Выгну спину, Мячик кину." | Игры в центре «Здоровейка» «Колобок катится по дорожке», «По ровненькой дорожке»- развивать глазомер, равновесие, быстроту движений ..В центре "Каляка-маляка"- раскрашивание предметов круглой формы - развитие мелкой моторики. Настольно – печатные игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Игры по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27сентября | I половина дня | Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое. | Ситуативный разговор «В гости к нам пришёл колобок», встреча со сказочным героем –воспитывать интерес к сказочным образам. Рассматривание иллюстраций по теме сказки –учить детей отвечать на поставленный вопрос. Физминутка "Я в ладоши хлопаю, и ногами топаю"
| Подвижная игра «Догони колобка»- учить детей действовать с предметами. | Разучивание с детьми «Песенки колобка»- .учить детей понимать смысл песенки, повторять за воспитателем текст, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. | В центре « Здоровейка» игры с мячами В центре «Книжкин дом» рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок»- учить детей следить за сюжетом сказки. Воспроизводить его руководствуясь иллюстрациями. В центре «Собирайка» постройки мелкого строительного материала дорожку для колобка. . | Консультация «Игра и ребенок раннего возраста» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1Художественно-эстетическое. «Лепка колобков "- обучить детей новому действию пластилином- скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. 2.Физическое развитие: Подвижно-дидактическая игра «Волшебные цветочки» - формировать танцевальные умения. Учить действовать с предметами. 3.Речевое развитие . Чтение А.Барто. «Игрушки» -познакомить детей со стихотворениями А.Барто- воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишья. | ||||||
II половина дня | Социально- коммуникатив- ное. развитие Физическое развитие | Театрализация отрывка из сказки «Колобок» - встреча колобка и медведя - развитие творческих способностей, воображение. Пальчиковая игра « Ладушки. ладушки, испечём оладушки»- развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук. | Слушание и обсуждение стихотворения «Кот». Кот усатый, как разбойник, перепрыгнул подоконник,»- учить ребёнка внимательно слушать стихотворение, принимать участие в обсуждении. Развивать диалогическую форму речи. | Развивающая игра «Доскажи словечко»- продолжать развивать интерес к произведением А.Барто, тренировать память. | . Центр "Каляка-маляка"- "Библиотека изображений" - раскрашивание цветными карандашами сюжетной картинки «Колобки на дорожке»- учить детей правильно держать карандаш. Игровая ситуация : пальчиковый театр по сказке "Колобок". Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг28ентября | I половина дня | . Художественно-эстетическое .развитие Физическое развитие | Ситуативный разговор- "В гости к Мишутке"- расширять познавательную активность, любознательность. Рассматривание иллюстраций на тему «Мишкин дом» - учить детей внимательно рассматривать постройку, принимать участие в описании дома. | Д\и « Подбери по цвету»- учить детей подбирать предмет заданного цвета. | Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок. На дверях висит замок» - учить соотносить текст с движениями, развитие мелкой моторики | В уголке "Здоровейка"п/игра «Раздувайся пузырь-учить детей соблюдать правила игры". " кто выше бросит шарик" В центре «Каляка-маляка»- раскрашивание воздушных шаров,. Игры по желанию детей. | Привлечение родителей к благоустройству площадки -постройка песочницы. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Художественно-эстетическое (рисование) "Красивый полосатый коврик» -познакомить с красками и кистью. Учить рисовать кисть прямые линии, правильно держать кисть при рисовании, дать детям возможность выбрать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию. 2Художественно-эстетическое. (Музыка )-по плану муз.работника.. | ||||||||
II половина дня | Речевое развитие. Социально-коммуникативное.развитие Физическое развитие | Дидактическое упражнение для детей на развитие речевого дыхания "Дождевая тучка" Опыт "Капелька в гостях у ребят"-дать представление о свойствах воды. Дидактическое упражнение "Найди такую же капельку"-развитие внимательности, наблюдательности. | Игра на развитие речевого дыхания «Надуй воздушный шарик». | Прослушивание песни "Шарики воздушные" - вокальный коллектив "Разноцветная планета" | Игры в центре сенсорики «Узнавайка» Д\игра "Ниточки для шариков"-умение соотносить предметы по цвету. В центре «Говорилка» чтение сказки "лапать ,пузырь и соломенка" Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 29сентября | I половина дня | Социально- коммуникативное. Речевое развитие. Познавательное.развитие | Загадывание загадок олюбимых игрушках.- закрепление основных признаков Чтение стихотворений о своей игрушке- воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшие по объёму стихотворение, читать наизусть не торопясь. Ситуативный разговор на тему "Игрушки"с показом иллюстраций Подвижно-дидактическая игра "раз-два-три любимую игрушку бери" формировать умения слушать и понимать заданный вопрос и действовать в соответствии с сигналом | Побеседовать с детьми на тему "Где и как играть с посудой"- Соблюдение установленных норм и правил поведения в игровом уголке. - Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка» | «Мы игрушки не бросаем- их в корзинку собираем»-развитие элементарной трудовой деятельности | В центре «Книжкин дом» рассматривание .книжек изображением любимых игрушек В центре "Говорилка" рассматривание набора тематических картинок из книжки А.Борто. .В центре ИЗО «Каляка-маляка»-раскрашивание картинок на тему"Моя игрушка самая красивая" .В центре физического развития «Здоровейка»-игры с использованием мягких модулей.. | Папка-передвижка для родителей «Осень» Изготовление совместно с родителями книжки-малышки «Моя любимая игрушка». | |||
Непосредственно образовательно деятельность | 1. Социально-коммуникативное(Ф.Ц.К.М.) «Игрушки в нашей группе" - ситуативный разговор. Познакомить с названием игрушек имеющихся в групповой комнате, воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность 2.Развлечениие для детей "Путешествие в страну листопадию"- Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Осенью. Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях. | |||||||||
II половина дня | Социально-коммуникативное. Познавательное. Физическое развитие | Д/и «Собери букет по цвету» Цель: Закрепление знаний основных цветов осени и их оттенков. Развивающая игра «Мы ногами топ-топ» - развитие двигательной активности, координации. Игра на звукоподражание: «Листочки летят, по дорожке шуршат. ш-ш-ш-ш-"закрепление артикуляции звука. | Загадки об осени -закрепление знаний о «дарах осени» | .Разучивание музыкальной игры "Огород"(Есть у нас огород....)- расширять знания детей об овощах и фруктах. | В центре сенсорики «Узнавайка» игры с геометрическими фигурами. В музыкальном центре игры с музыкальными инструментами, прослушивание песенок про игрушки. В центре «Мы маленькие художники» рисование карандашами на свободную тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....