Войди в лес другом.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Материал для внеклассного занятия. Дети знакомятся с обитателями леса,  с экологическими проблемами леса, с факторами беспокойства и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voydi_v_les_drugom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:           Войди в лес другом.

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое лес.

2.Расширять кругозор, знакомить с обитателями леса.

 2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека.

3.Познакомить с факторами беспокойства.

4. Развивать познавательный интерес.

7. Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Оборудование: кроссворд, презентация « Факторы беспокойства».

Ход урока:

Слайд 1

Слайд 2

1.Организационный момент.

2.Физминутка.

             - А теперь, ребята, встали!

             Быстро руки вверх подняли,

             В стороны, вперёд, назад,

             Повернулись вправо, влево,

             Тихо сели и за дело.

3.Вступительная беседа.

- Мы сегодня отправимся на прогулку. А куда мы пойдём, вы угадаете сами. Сейчас по команде вы закроете глаза и попробуете понять куда же мы с вами отправляемся.

( Включаем запись птичьих голосов)

- Куда мы идём ?  ( В лес)

- Почему вы так решили? ( Мы слышали голоса птиц, а птицы живут в лесу.)

     4.Словесное рисование картины.

   Как-то один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал он. – Лес – это… Сейчас каждый представит себя художником и подумает, что нужно нарисовать, чтобы получился лес. ( На доске появляется запись  ЛЕС )

- Продолжите фразу: «Лес – это…».

- Деревья.

   Художник нарисовал деревья. Полюбовался на них, а напоследок решил нарисовать маленького человечка с большой бородой – старичка - лесовичка. Какой же это лес без лесовичка?

Только художник хотел убрать краски, как вдруг услышал:

- Какой же это лес?- возмутился старичок - лесовичок.

- Лес –это…Давайте подскажем художнику, что ещё он забыл нарисовать.

- Растения.

- Птицы.

-Насекомые.

-Грибы.

-Животные.

( В результате беседы появляется на доске запись)

                                    деревья

               животные                      птицы

                                    Лес

                грибы                           насекомые

                                   растения

За окном уже стемнело, когда художник закончил картину.

- Вот теперь это настоящий лес. Он будет жить. Потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и животные и вы можете здесь отдыхать,- проговорил лесовичок ,- что-то написал на картине и исчез.

   Утром художник проснулся и увидел…( Слайд 1)

5.Физминутка.

А сейчас мы все встанем и пойдём гулять по лесу. Я посмотрю, чем вы там будете заниматься и как себя вести.

(Дети  встают и гуляют по залу, появляется слайд 2 и включаются

голоса птиц)

6.Беседа.

- Поднимите руки кому понравилось гулять по лесу?

- Чем вы занимались?

- Каких птиц вы слышали?

- Что написал на картине лесовичок?

- Почему мы не видели животных?

Слайд 3

7.Разгадывание кроссворда.

- А вот животные, птицы, растения, насекомые нас прекрасно видели и слышали и они к вам обращаются с просьбой. Эту просьбу мы сможем прочитать , если сумеем разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Какое дерево является символом России? (берёза)

2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.(лиственница)

3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кис-точки на ушах.(рысь)

4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.(белка-летяга)

5. Хвойный лес.(тайга)

6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.(пихта)

7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.(дятел)

8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.(ель)

9. Дерево с листьями в форме сердечка.( липа)

10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?(кедровка)

11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.(сосна)

Давайте прочитаем просьбу жителей леса.

Слайд 4

8.Работа над пословицей.

- Прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы.

Презен-

тация

«Факто-

ры беспокой-

ства»

9.Знакомство с факторами беспокойства.

- Чего боятся лесные жители?

- Сейчас мы посмотрим презентацию «Факторы беспокойства»

Последний

слайд.

10.Итог занятия.

- Кем мы должны стать для леса?

- Для этого нам нужно многое узнать, многое изучить.

Вопросы к кроссворду:

1. Какое дерево является символом России? (берёза)

2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.(лиственница)

3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кис-точки на ушах.(рысь)

4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.(белка-летяга)

5. Хвойный лес.(тайга)

6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.(пихта)

7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.(дятел)

8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.(ель)

9. Дерево с листьями в форме сердечка.( липа)

10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?(кедровка)

11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.(сосна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войди в лес другом

Внеклассное мероприятие для 1 класса...

"Войди в лес другом"

конспект занятия в ГПД...

"Войди в лес другом" презентация

презентация к занятию...

Войди в природу другом.

Мероприятие направлено на экологическое воспитание детей. Воспитание ответственности за окружающий нас мир....

Игра - викторина «Войди в природу другом».

Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края....

Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"

Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"...

Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".

Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...