Войди в лес другом.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Материал для внеклассного занятия. Дети знакомятся с обитателями леса, с экологическими проблемами леса, с факторами беспокойства и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voydi_v_les_drugom.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Войди в лес другом.
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое лес.
2.Расширять кругозор, знакомить с обитателями леса.
2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека.
3.Познакомить с факторами беспокойства.
4. Развивать познавательный интерес.
7. Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
Оборудование: кроссворд, презентация « Факторы беспокойства».
Ход урока:
Слайд 1 Слайд 2 | 1.Организационный момент. 2.Физминутка. - А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели и за дело. 3.Вступительная беседа. - Мы сегодня отправимся на прогулку. А куда мы пойдём, вы угадаете сами. Сейчас по команде вы закроете глаза и попробуете понять куда же мы с вами отправляемся. ( Включаем запись птичьих голосов) - Куда мы идём ? ( В лес) - Почему вы так решили? ( Мы слышали голоса птиц, а птицы живут в лесу.) 4.Словесное рисование картины. Как-то один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал он. – Лес – это… Сейчас каждый представит себя художником и подумает, что нужно нарисовать, чтобы получился лес. ( На доске появляется запись ЛЕС ) - Продолжите фразу: «Лес – это…». - Деревья. Художник нарисовал деревья. Полюбовался на них, а напоследок решил нарисовать маленького человечка с большой бородой – старичка - лесовичка. Какой же это лес без лесовичка? Только художник хотел убрать краски, как вдруг услышал: - Какой же это лес?- возмутился старичок - лесовичок. - Лес –это…Давайте подскажем художнику, что ещё он забыл нарисовать. - Растения. - Птицы. -Насекомые. -Грибы. -Животные. ( В результате беседы появляется на доске запись) деревья животные птицы Лес грибы насекомые растения За окном уже стемнело, когда художник закончил картину. - Вот теперь это настоящий лес. Он будет жить. Потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и животные и вы можете здесь отдыхать,- проговорил лесовичок ,- что-то написал на картине и исчез. Утром художник проснулся и увидел…( Слайд 1) 5.Физминутка. А сейчас мы все встанем и пойдём гулять по лесу. Я посмотрю, чем вы там будете заниматься и как себя вести. (Дети встают и гуляют по залу, появляется слайд 2 и включаются голоса птиц) 6.Беседа. - Поднимите руки кому понравилось гулять по лесу? - Чем вы занимались? - Каких птиц вы слышали? - Что написал на картине лесовичок? - Почему мы не видели животных? | |
Слайд 3 | 7.Разгадывание кроссворда. - А вот животные, птицы, растения, насекомые нас прекрасно видели и слышали и они к вам обращаются с просьбой. Эту просьбу мы сможем прочитать , если сумеем разгадать кроссворд. Вопросы к кроссворду: 1. Какое дерево является символом России? (берёза) 2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.(лиственница) 3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кис-точки на ушах.(рысь) 4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.(белка-летяга) 5. Хвойный лес.(тайга) 6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.(пихта) 7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.(дятел) 8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.(ель) 9. Дерево с листьями в форме сердечка.( липа) 10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?(кедровка) 11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.(сосна) Давайте прочитаем просьбу жителей леса. | |
Слайд 4 | 8.Работа над пословицей. - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете смысл данной пословицы. | |
Презен- тация «Факто- ры беспокой- ства» | 9.Знакомство с факторами беспокойства. - Чего боятся лесные жители? - Сейчас мы посмотрим презентацию «Факторы беспокойства» | |
Последний слайд. | 10.Итог занятия. - Кем мы должны стать для леса? - Для этого нам нужно многое узнать, многое изучить. |
Вопросы к кроссворду:
1. Какое дерево является символом России? (берёза)
2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.(лиственница)
3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кис-точки на ушах.(рысь)
4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.(белка-летяга)
5. Хвойный лес.(тайга)
6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.(пихта)
7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.(дятел)
8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.(ель)
9. Дерево с листьями в форме сердечка.( липа)
10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?(кедровка)
11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.(сосна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войди в лес другом
Внеклассное мероприятие для 1 класса...
"Войди в лес другом"
конспект занятия в ГПД...
"Войди в лес другом" презентация
презентация к занятию...
Войди в природу другом.
Мероприятие направлено на экологическое воспитание детей. Воспитание ответственности за окружающий нас мир....
Игра - викторина «Войди в природу другом».
Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края....
Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"
Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"...
Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".
Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...