1Организационный момент. Психологическая установка
2. Сообщение темы и целей занятия.
3.Закрепление материала
4.Изучение нового материала
5.Физкульминутка
6.Самостоятельная работа
7.Обобщение
8.Рефлексия
| Здравствуйте дети! Мы снова встретились. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас необычное занятие .Унас много гостей, повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Вот видите и они вам улыбнулись. В классе стало тепло от ваших улыбок. Постарайтесь сегодня узнать для себя много нового и интересного. Я вам желаю получить удовольствие от нашей совместной работы. Постараетесь? А что бы вы хотели пожелать друг другу?
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А вот куда мы отправимся вам предстоит разгадать .Закройте глаза, послушайте музыку и представьте картину по услышанному. Итак, какая картина возникла в при звуке музыки? Что вы представили? (спрашиваю 3-4 человека) Значит куда мы отправляемся в путешествие? Давайте посмотрим на этот дом. - Как он называется? -Вспомните, что мы с вами знаем о лесе? -Какие жильцы живут в этом доме? -Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? -А как вы считаете, нужно ли заботиться о доме? -Беречь его? А сейчас мы с вами сядем на места, каждая команда займет свое место. Я расскажу и покажу вам, что может случиться с нашим домом под названием «Лес», если люди не будут заботиться о нем. Показываю презентацию. -Лес-это огромное богатство нашей планеты. Он таит в себе множество загадок и вопросов. Лес это дом для растений и животных. С помощью леса наша планета дышит.Растения леса великолепно справляются с этой работой.Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли. Лес - легкие нашей планеты. -Посмотрите, отчего может произойти такая ситуация? -К сожалению, человек не всегда ведет себя правильно в лесу. Оставляет не потушенный костер, бросает окурки,поджигает сухую траву. В результате разгорается пожар. Пожар для леса -большая беда.Огонь буквально пожирает все: деревья, кустарники, траву. От пожара спасаются бегством звери и птицы. Лес долго восстанавливается после пожара. -Посмотрите на этот слайд. Вырубка леса. -Кто знает , для чего люди вырубают лес? Раньше лес вырубался по мере надобности, при помощи топора , сейчас лесорубы работают бензопилами. Людям кажется, что лесов так много, что вырубить их просто невозможно. Сейчас стало ясно - лес в опасности! -А что вы можете рассказать про эту фотографию? -Одно из простых и важных правил : не оставляй в лесу мусор! Лес теряет свою красоту, если он завален мусором.Об острое стекло или консервную банку может пораниться человек или животное.К тому же осколки стекла как бы собирают солнечные лучи и от этого могут вспыхнуть сухие листья или трава.Тогда в лесу начнется пожар. Люди, которые заботятся о лесе и берегут его всегда уносят свой мусор с собой. Устраивают субботники по уборке леса от мусора. -Люди должны не только пользоваться благами леса, но и заботится о нем, в местах вырубки и на местах пожара вырастить новый лес. -Кто знает, какой праздник мы скоро будем отмечать?Правильно,и 9 мая будет еще один праздник –Всероссийский день посадки леса.В этот день друзья леса придут в лес,для того,чтобы посадить саженцы разных деревьев. Этот праздник проводится в нашей стране уже несколько лет. Вы вместе со своими родителями тоже можете принять участие в этом празднике, для этого не обязательно ехать в лес, вы можете посадить дерево во дворе своего дома или на своем дачном участке.
А сейчас мы немного отдохнем Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носочках, А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишко Вот свернулся еж в клубок Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Мы только что поговорили о празднике, посвященном посадке леса.А сейчас нам предстоит вырастить свое дерево- волшебное. Листочки на нем будут непростые. Давайте вспомним правила работы в группе. Для тех, кто забыл, на ваших столах есть эти правила, можете повторить. Молодцы! А теперь послушайте задания -для учеников 1 класса: на ваших столах лежат конверты с листочками на этих листочках написаны правила поведения. Вы должны их внимательно прочитать и выбрать из них, те правила, которые мы должны соблюдать в лесу, для того, чтобы наш лес рос, радовал нас, в нем жили звери и птицы, росли ягоды и грибы. -для учеников 2 класса:на вашем столе лежат конверт с заготовками,карандаши и фломастеры.Вы должны придумать и нарисовать запрещающие знаки-то, что нельзя делать в лесу. Мы их разместим возле нашего волшебного дерева. Еще раз напоминаю,что в группе надо работать дружно,слушать и слышать своих товарищей по команде. Начинаем работать. По окончанию работы команды приглашаются к доске. На доске модуль-дерево с ветками. Давайте украсим наше дерево вашими волшебными листочками. Пожалуйста прочитай свое правило, а вы внимательно слушайте и проверяйте те ли листочки мы вешаем на дерево. Посмотрите какое замечательное дерево выросло в нашем лесу. Но ребята, очень часто так бывает, что мы знаем правила поведения, но забываем их выполнять. Здесь нам помогут ребята из команды 2 класса-которые нарисовали запрещающие знаки о том, чего нельзя делать в лесу. Мы их повесим рядом с нашим деревом.
Итак, посмотрев на доску мы видим-,что лес-это большой дом, и мы-люди должны беречь его и заботиться о нем, для того ,чтобы в нем выросли разные деревья ,каждый должен знать и соблюдать правила поведения в лесу. Правил поведения в лесу гораздо больше. Главное, что мы должны запомнить :пока есть леса, наша планета дышит, а значит живет.
Давайте все вместе прочитаем это стихотворение -Что бы Вы хотели пожелать нашему дереву? -А чтобы ему это удалось, как должен вести себя каждый из нас? -Что важного вы узнали сегодня? -Что полезного вы узнали сегодня? -Что нового вы узнали сегодня? О чем вы захотите рассказать своим друзьям и родителям? Какое настроение у вас после занятия? Ребята, а когда вы в следующий раз пойдете в лес, кем вы туда пойдете….?(Давайте вспомним, как называется наше занятие?) Всем спасибо, я получила удовольствие от встречи с вами и хорошее настроение на весь день. | Стоят возле учителя, держатся за руки
Узнать новое, быть активными
Закрывают глаза, слушают музыку, представляют картину
Высказываются. Мы отправляемся в путешествие по лесу
Дети отвечают на вопросы, прикрепляют таблички к модулю
Рассаживаются по командам, смотрят презентацию
Ответы нескольких детей
Дети отвечают
Ответы нескольких детей
День Победы-9 мая
Дети называют правила
Работают в группах
Дети по очереди читают свое правило и вешают на дерево
Читают хором стихотворение
Расти цвести радовать
|
Музыка –Звуки леса
На доске модуль -дом-«Лес»
На трех столах таблички с номером класса, правилами работы в группе
Слайд1,2
Слайд 3-6
Слайд 7
Слайд 8,9
Слайд 10
Раздаточный материал в конвертах
Слайд 11
Слайд 12
|