Методическая разработка теста "Самые-самые"
методическая разработка (3 класс) на тему

Дегтерева Татьяна Борисовна

Методическая разработка теста «Самые-самые» для развития памяти, внимательности и сообразительности. Там представлены данные текста из книги рекордов Гиннесса. Прослушав данные, ученикам задают вопрос по тексту. Это можно использовать по окружающему миру, на уроках математики, во внеурочной и внеклассной работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_samye-samye.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тест на внимательность и память

«Самые, самые, самые…»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 451 Дегтерёва Татьяна Борисовна

Послушайте текст из книги рекордов Гиннесса. Дети слушают. После рассказа я задам вам вопрос по тексту. За правильный ответ—жетон.

Текст—информация

  1. Самая толстая кошка проживала в Австралии, умерла в возрасте 10 лет, весила 21,3 килограмма.
  2. Словарный запас попугая Пука (принадлежащего американской даме) оценивали в 1728 слов.
  3. Самые длинные уши имеет Тоби-2, английский вислоухий кролик: 74,3 сантиметра в длину и 18,7 сантиметра в ширину.
  4. Свинья, получившая награду за храбрость, —свинья Снорт, спавшая своих хозяев, жену и мужа, от отравления при утечке газа в 1995 году.
  5. Самая старая аквариумная золотая рыбка умерла в возрасте 41 года (Великобритания).
  6. Самое крупное млекопитающее—голубой кит. Весит в среднем 120 тонн при длине тела 26 метров.
  7. Самое маленькое млекопитающее—летучая мышь. В Таиланде обнаружен животное, имеющее размах крыльев 130—145 миллиметров, а вес—1,7—2,0 грамма.
  8. Самая большая птица—африканский страус. Высота самцов может достигать 2,74 метра.
  9. «Самая летающая птица» —чёрный стриж. Может находиться в воздухе 2—4 года, не приземляясь. Спит, ест, пьёт на лету.
  10. Птицы, летающие выше всех, —лебеди-кликуны. Они были замечены на высоте 8230 метров.
  11. Самый быстрый бегун из птиц—африканский страус. Может развивать скорость до 72 километров в час.
  12. Самая старая птица, сибирский белый журавль, прожила 82 года.
  13. Самые длинные жуки—самцы жуков-геркулесов, обитающих в Центральной и Южной Америке. Достигают длины 19 сантиметров.
  14. Самый крупный в мире таракан обитает в Колумбии, достигает 9,7 сантиметров в длину и 4,5 сантиметра в ширину.
  15. Самая крупная блоха обнаружена вСША, достигает длины 8 миллиметров.
  16. Самый крупный кузнечик, пойманный на границе Малайзии и Таиланда, имеет длину 25, 4 сантиметра, совершает прыжки длиной 4,6 метра.
  17. Самые быстрые насекомые—некоторые тропические тараканы. Могут развивать скорость 5,4 километра в час.
  18. Самым лучшим прыгуном среди насекомых считается кошачья блоха. Может подпрыгнуть на 34 сантиметра в высоту, необходимое для этого ускорение более чем в 20 раз превышает ускорение космической ракеты.
  19. Самые ядовитые животные—ярко окрашенные лягушки древолазы и листолазы, обитающие в Америке. Они выделяют один из самых смертельных ядов.
  20. Самая ядовитая змея—морская змея ластохвост, обитающая у северо-западных берегов Австралии. Яд её более сильный, чем у любой другой змеи, живущей на суше.

Вопросы по тексту

  1. Где проживала самая толстая кошка7
  2. Сколько слов знал попугай Пук?
  3. У кого были уши 74,3 сантиметра в длину?
  4. Как звали свинью, спавшую своих хозяев от смерти?
  5. В каком возрасте умерла самая старая аквариумная золотая рыбка?
  6. Назовите самое крупное млекопитающее. Каков его вес?
  7. Назовите самое маленькое млекопитающее. Где обнаружен самое маленькое животное, каков его вес?
  8. Как называется самая большая птица?
  9. Что вы можете сказать про черного стрижа?
  10. Назовите птиц, которые летают выше всех.
  11. Какую скорость может развивать африканский страус?
  12. Сколько лет прожил сибирский белый журавль?
  13. Где обитает самый длинный жук?
  14. В Колумбии обитает самый крупный … Кто?
  15. Размеры самой крупной блохи.
  16. Где был пойман самый крупный кузнечик? Какие прыжки он может совершать?
  17. Назовите самых быстрых насекомых.
  18. Кто развивает ускорение, превышающее ускорение космической ракеты в 20 раз?
  19. Назовите самых ядовитых животных.
  20. Как называются самые ядовитые змеи?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...