Технологическая карта + презентация "Наш внутренний голос - совесть"
материал (1 класс) на тему
Технологическая карта урока + презентация "Наш внутренний голос - совесть" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Наш внутренний голос - совесть" | 28.78 КБ |
Презентация "Наш внутренний голос - совесть" | 650.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Наталья Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок. На уроке нам понадобится ручка, приготовьте ее, пожалуйста. | Приветствие детей. | Приветствие учителя. | |
II Мотивационный этап | 2 мин. | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, чётко говорим И тихохонько сидим. | Создание положительного настроя учащихся на занятие. | Внимательно слушают учителя. | Осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К). |
III Актуализация знаний | 5 мин. | Сегодня у нас будет очень интересное и познавательное занятие, поэтому я прошу вас быть активными и внимательными. Ребята, посмотрите на доску и прочитайте про себя слова на ней. (Стыд, вина, честь). Кто может сказать, что такое стыд? Что такое вина? Что такое честь? (Ответы детей). - А теперь давайте проверим определения по словарю. Хорошо, спасибо, молодцы. Теперь вы будете работать в подгруппах (по 5-6 чел.), я раздаю вам листочек, на котором нужно вместо пропусков вставить эти слова. На работу я даю вам 2 минуты, кто готов – поднимаем руки в замок, чтобы я увидела, что вы выполнили задание. (Если Вы испытываете тяжёлое, подавленное состояние от осуждения окружающих за невыполненный долг, значит Вам… - Береги платье снову, а …. смолоду. - Если Вы совершили проступок, то Вы стараетесь загладить свою …). Проверка выполненного задания. Теперь посмотрите на доску, из этих слов, я сделала ребус, внимательно посмотрите и назовите мне слово, которое тут загадано. Поднимите руку те, кто разгадал это слово. (Прикрепляю на доску слова: СТЫД, ВИНА, ЧЕСТЬ в виде ребуса О , , ,,, , СТЫД ВИНА ЧЕСТЬ ). -Молодцы, ребята. Кто может назвать это слово. -Правильно, сегодня слово «совесть». - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим? Какие задачи? | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Задает вопросы, подводит к теме занятия, помогает определить цели и задачи. | Высказывают свои предположения, ставят цели и задачи занятия | Осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К). |
IV Изучение нового материала Физминутка | 32 мин. | А теперь, давайте вспомним мультфильм «Лунтик» и его героев. Отвечаем по поднятой руке. 1) Самый любопытный, необычный, упавший с луны? (Слайд Лунтик) 2) Кто живет под землей, много знает о мире и всегда готов поделиться своими знаниями с Лунтиком и его друзьями? (Слайд Корней Корнеич) 3) Кто самые непоседливые, шалуны, задумывают смешные «шутки», иногда не совсем безобидные и наоборот? (Слайд Вупсень и Пупсень) - Хорошо, ребята! Мы вспомнили. А теперь давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма. (Слайд - Мультфильм (до слов «а что такое совесть?»)) - Вы внимательно посмотрели фрагмент. А какую последнюю фразу произнес Лунтик? Что он спросил? (Слайд – Что такое совесть) - Сегодня во время нашей с вами беседы мы поможем Лунтику понять, что такое совесть и выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас. - Ребята, кто знает и может объяснить значение слова «совесть» (предположения детей). Хорошо, спасибо, давайте проверим, работая в группах со словарями, вы должны найти значение слова «совесть». Кто готов руки в замок. (Каждая группа зачитывает понятие, затем обсуждение и общее понятие на слайде.) -Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим на слово «совесть» и подумаем, что это за слово: слово-предмет или слово-действие? Давайте порассуждаем. (ответы детей). -Итак, значит «совесть» - это слово-предмет, которое обозначает наше действие, наше переживание и наш «внутренний голос». Теперь подумайте и составьте словосочетание с этим словом (ответы детей – корректировка ответов). -Ребята, посмотрите на доску и попробуем из предложенных слов выбрать те, которые подходят к определению понятия «совесть», кто хочет выйти к доске и убрать ненужные слова. (Совесть - стыд, внутренний голос, чувство ответственности, обман, зло, поступок) - Мы нашли слова, характеризующие слово «совесть», а теперь давайте составим из оставшихся слов определение. -Итак, совесть – это стыд, внутренний голос, чувство ответственности. - А теперь давайте посмотрим верно ли мы дали определение совести. Что же о совести говорит мудрый Корней Корнеич. (Слайд – Фраза Корнеича) А теперь чуть-чуть отдохнет, встаем со своих мест. Выполняем движения вместе со мной. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись - Ребята, а как называют человека, у которого нет совести? (Бессовестный человек) - А в какой ситуации мы можем назвать человека бессовестным? (дети перечисляют ситуации: солгал и не признался, своровал и не признался, не подежурил в классе, нарушение дисциплины, насмешки над слабыми и беспомощными и т. д.) - Давайте посмотрим какие плохие поступки могут совершать герои мультфильма (Слайд – Гусеницы шалят) | Задает вопросы с описанием героев мультфильма. Работа с видеофрагментов. Анализ фрагмента. Помощь учителя в объяснении значения слова. Корректировка ответов. Работа со словом «совесть» с позиции русского языка. Работа со списком слов. Помощь в подведении под понятие. Обобщение материала по теме занятия. Работа с видеофрагментом. Показ видеофрагментов. | Отвечают на вопросы. Работают с презентацией. Подводят под понятие Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы, строят предположения, анализируют информацию. Работа у доски и самостоятельно. Анализируют. Подводят под понятие. Просмотр и анализ видеофрагмента. Высказывают предположения. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); разрешение конфликтов (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); определение основной и второстепенной информации (П); осознание ответственности за общее дело (Л). постановка и формулирование проблемы (П); структурирование знаний (П); разрешение конфликтов (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); определение основной и второстепенной информации (П); |
- А теперь ребята я хочу рассказать вам одну притчу… «Раз сказала совесть мальчику, что он не прав, другой раз сказала, третий... На четвертый он решил избавиться от нее. Да не на день или два - навсегда! Думал-думал, как это сделать, и надумал... - Давай, - говорит, - совесть, в прятки играть! - Нет, - говорит та. - Ты меня все равно обманешь - подглядывать будешь! Притворился тогда мальчик совсем больным и говорит: - Занедужил я что-то... Принеси-ка мне из погреба молочка! Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мальчик прыг из кровати - и закрыл ее! Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков - хорошо на душе, спокойно. Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать мальчику. И через месяц он понял, чего - совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба. - Ладно, - говорит, - выходи! Только теперь не командуй! А в ответ - молчание. Спустился в погреб: туда, сюда - нет нигде совести! Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда... Зарыдал мальчик: - Как же я теперь без совести жить-то буду? И вдруг слышит тихий-претихий голос. Здесь я, в твоем сердце» - И вас у каждого есть совесть. Просто спрятана она у кого-то глубоко в сердце, а у кого-то нет. Но в любом случае про нее нужно не забывать и прислушиваться к своему внутреннему голосу. А тренировка совести – это глубокая работа ума и сердца. (Слайд – Правила тренировки совести) Правила тренировки совести: - Не обижай других, не причиняй огорчений! - Не совершай безнравственных поступков! - Обдумывай каждый свое действие! | Разбор ситуации и словосочетания «бессовестный человек». Рассказывают притчу | Отвечают на вопросы. Работают с презентацией. Подводят под понятие Высказывают свое мнение Рассуждают Анализируют, сравнивают информацию Выражают свое мнение Устанавливают причинно-следственные связи | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); определение основной и второстепенной информации (П); структурирование знаний (П); аргументация своего мнения (К); определение основной и второстепенной информации (П); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); определение основной и второстепенной информации (П). | ||
IV Рефлексия | 5 мин. | -Вот и подошел к концу наш урок. Сейчас мы с вами подведем итоги. -Перед вами две фигуры человека, и у каждого на столе вопросительный знак. Чтобы подвести итог урока, мы вспомнил цели и задачи нашего урока. Сейчас, несколько человек выскажут свое мнение (слайд: мне на уроке было…; я запомнил…; меня заинтересовало…). Хорошо, спасибо, и еще одно задание для вас, на ваших вопросительных знаках нужно написать, как вы поняли, что такое «совесть», своими словами, и прикрепить на человека. У нас получится две фигуры человека, которые будут вам напоминать о нашем занятие. Спасибо за работу, хорошего вам дня. | Привлекает внимание детей на анализ и оценку своей деятельности, с помощью составления оценочного рассказа. Помогает строить логические высказывания; Анализирует деятельность учащихся | Оценивают результат своей деятельности. Высказывают свое мнение; Строят логические высказывания Аргументируют свое мнение Проводят рефлексию способов и условий действий | Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Дата: 22. 01. 2016 Учитель класса:
Школа: 95
Класс: 2-1 Студентка 36 группы:
Кабинет: № 302 Шилова Наталья
Время занятия: 12:00 – 12:40
Тема: «Наш внутренний голос - совесть»
Цель деятельности учителя: – помочь учащимся в осмыслении важного нравственного понятия «совесть».
Планируемые результаты:
- Личностные (ЛУУД): осознание необходимости учения; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать свое мнение.
- Метапредметные:
- регулятивные (РУУД): принимать, сохранять и следовать целям урока в учебной деятельности;
- коммуникативные (КУУД): развивать умение сотрудничества со сверстниками при различных видах работы; развивать умение принимать коллективные решения;
- предметные (ПУУД): сформировать в сознании детей понятие «совесть», расширить представления о значении совести в жизни каждого человека.
Тип урока: беседа с размышлением, рассуждением.
Форма занятия: теоретическая деятельность.
Форма организации деятельности: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Оборудование: презентация, видеофрагменты, словари, карточки, наглядность для рефлексии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) стыд – чувство сильного смущения от совершенного поступка ; 2) в ина – проступок человека ; 3) честь – достоинство, которое вызывает и поддерживает уважение , чувство гордости.
О ,, ,,, , СТЫД ВИНА ЧЕСТЬ
ЛУНТИК
КОРНЕЙ КОРНЕИЧ
ПУПСЕНЬ И ВУПСЕНЬ
ЧТО ТАКОЕ СОВЕСТЬ?
Совесть – чувство ответственности человека за свое поведение перед окружающими людьми.
БЕССОВЕСТНЫЕ ПОСТУПКИ
НЕ ОБИЖАЙ ДРУГИХ, НЕ ПРИЧИНЯЙ ОГОРЧЕНИЙ! НЕ СОВЕРШАЙ БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ! ОБДУМЫВАЙ КАЖДОЕ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ! Правила тренировки совести:
я познакомился с ... было непросто ... я добился ... мне запомнилось ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Работа внутренних сил Земли. Вулканы» 2 класс ТРКМ
Технологическая карта урка «Работа внутренних сил Земли. Вулканы». Окружающий мир, программа Занкова, 2 класс. С приминением ТРКМ....
"Внешний облик и внутренний мир человека" технологическая карта занятия в изостудии дополнительного образования
Занятие может использовать ся на первом году обучения, как завершающее по теме портрет или как первое ознакомительное занятие для знакомства с новой группой детей....
Технологическая карта урока по теме: «Внутреннее убранство избы".
Тема урока: «Внутренне убранство избы»Цели:Научить технике выполнения ковра для русской избы.Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторик...
Технологическая карта "Внутренние воды Челябинской области" 4 класс
Цель:Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты:Личностные:- воспитывать чувство ...
Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха....
Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...
Технологическая карта по технологии "Внутреннее убранство избы. Изделие: модель русской печи" 2 класс
Цель урока: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; изготовление модели печи с помощью пластилина....