Технологическая карта по технологии "Внутреннее убранство избы. Изделие: модель русской печи" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; изготовление модели печи с помощью пластилина.
Задачи урока
Дидактические:
1. Знать приемы и способы работы с пластичными материалами.
2. Уметь изготовлять модель печи из пластичных материалов.
3. Научить конструировать изделие из пластичных материалов
Развивающие:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, внимания, памяти, речи детей.
2. Формировать целостное и бережное отношение к окружающему миру;проявлять интерес к конструктивной деятельности.
3. Закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду, культуре труда, умение организовать своё рабочее место.
2. Формирование интереса к материалу урока.
3. Формирование эстетического отношения к миру.
Оборудование для учителя: образец модели печи, пластилин, стека, презентация.
Оборудование для ученика: пластилин, стека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_po_tehnologii._vnutrenee_ubranstvo_izby.russkaya_pech_2_klass.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 1.02.22 Школа: №148 Класс:2 а Урок: 4 Время: 15:10-15:50 Кабинет: 204 | Студент: Вильданова Азалия Группа: 36 Учитель: Макаренко М.А. Методист: Бондарь Е. Б |
.
Тема урока «Внутреннее убранство избы. Изделие: модель русской печи»
Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; изготовление модели печи с помощью пластилина. Задачи урока Дидактические:
- Знать приемы и способы работы с пластичными материалами.
- Уметь изготовлять модель печи из пластичных материалов.
- Научить конструировать изделие из пластичных материалов Развивающие:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, внимания, памяти, речи детей.
- Формировать целостное и бережное отношение к окружающему миру;проявлять интерес к конструктивной деятельности.
- Закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций. Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду, культуре труда, умение организовать своё рабочее место.
- Формирование интереса к материалу урока.
- Формирование эстетического отношения к миру.
Оборудование для учителя: образец модели печи, пластилин, стека, презентация.
Оборудование для ученика: пластилин, стека.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формы организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Диагностические средства, интерактивное оборудование | |||
Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Словесный: беседа | - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (На экране "Словарик настроений".) -Отлично, я рада, что у вас хорошее настроение и вижу, что вы готовы к уроку. -Посмотрите на слайд, он напомнит вам прошлую тему урока . -Чем вы занимались на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим исследовать убранство русской избы. Я загадаю вам загадку, она откроет вам нашу сегодняшнюю тему. -Сама в избе, а хвост – наружу. Его я грею только в стужу, А вместе с ним и всю семью, Но круглый год семью кормлю. - О чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? | -Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор. Отгадывают загадку - о русской печи | И П Г | Слайд 1-3 | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| |||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | -А что вы знаете о русской печи? Какую роль в быту она выполняла? -Известно, что в древности печь считалась сердцем и душой каждого дома. Еще по печи определяли погоду. Если дрова горели с треском, то это к морозу, а если с гудящим шумом – жди бурана. Если же дрова горят вяло или гаснут, то это к скорой оттепели. Напротив русской печи и рядом с ней нельзя было ругаться. Во время женитьбы молодые должны были три раза обойти печь, так жених благодарил тот очаг, что дал ему жену и уводил ее к себе. Домовой по поверьям жил именно в углу возле печи или же за ней. Традиций, суеверий и былин с печью множество, если вам будет интересно, вы можете поискать информацию об этом и в следующий раз поделиться с классом своими интересными наблюдениями. | -На ней можно было лежать, готовить в ней еду, она обогревала Слушают | Г | Слайд 3-6 | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания • Метапредметные: осмысливать и сопоставлять различные точки зрения; • Личностные: ориентироваться в своей системе знаний | |||||||||
Постановка учебной задачи(4-5мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа | -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете, какие цели и задачи на урок мы с вами поставим? -Хорошо, все верно Печь состояла из различных частей все они носили название, которое сегодня нам с вами может показаться странным. Посмотрите на слайд, там показаны основные части печи. Как вы думаете для чего предназначены эти части? У́стье или чело — вход в горнило. Шесто́к — рабочая площадка перед устьем, на которой размещают извлечённую или подготовленную для установки в горнило посуду с едой. Согласитесь, названия действительно необычные. Я заранее подготовила изделие, как образец. Давайте повнимательнее посмотрим на изделие, что мы у него можем увидеть? | - русская печь -научиться изготовлять русскую народную печь; Рассматривают изделие, называют составные элементы | Слайд 7 | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; • Метапредметные: принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана • Личностные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; высказывать свое мнение (точку зрения) | |||||||||
«Открытие» детьми нового знания(7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа, чтение | Каждый из вас сегодня сделает свою собственную печку, свой собственный домашний очаг. Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности. -Какие материалы нам понадобятся для работы? (пластилин) -Вспомните, какими свойствами обладают пластичные материалы? ( Они пластичны, их можно отрезать, мять, вытягивать, сплющивать, раскатывать, вдавливать, прилеплять, прищипывать.) -Какие инструменты? (стека, подкладная доска) -Какие правила работы с инструментами надо вспомнить? (стекой) -Техника выполнения? (лепка) Сейчас вы посмотрите, как выполнить это изделие, а затем вы попробуете сами. Педагогический показ 1) Пластилин нужно хорошо нагреть, чтоб он был более пластичным и работать с ним было проще. 2) Из белого пластилина мы лепим кубик, затем немного его вытягиваем 3) Стекой вырезаем несколько ровных кусочков из основы. Чтобы получились такие части как лежанка, устье, шесток. 4) Приглажу изделие, чтобы печка получилась красивая, да ладная. Если у вас останется время, то можно вылепить дополнительные предметы быта. | 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. 3. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия. 4. Не работай неисправными инструментами. 5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 7 Не разговаривай во время работы. 8. Выполняй работу внимательно. -ответы детей | Г И | Слайд 8-9- | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: научится выполнять композицию «Печь» из пластилина, определять инструменты, необходимые для выполнения работы, использовать умения работать с пластилином. • Метапредметные: формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами. • Личностные: самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |||||||||
Первичное закрепление(4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | Чем еще как вы думаете можно украсить печку? Давайте повторим с вами этапы выполнения нашего изделия, посмотрите на этапы на слайде и скажите, что входит в каждый из этапов? 1) Разметка изделия 2) Заготовка деталей 3) Сборка изделия 4) Оформление изделия А по каким критериям нужно оценивать данную работу, как вы считаете? | -Отвечают на вопросы Слушают задание 1) Намечаем на прямоугольнике линии, по которым нужно отрезать пластилин 2) Отрезаем стекой лишние части 3) Выравниваем края и стороны 4) Лепим дополнительные элементы (горшки, ухваты, скамейку и т.д.) Аккуратность, самостоятельность, оригинальность, схожесть с образцом | Г И | Слайд 10-18 | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: понимать содержание прочитанного; формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнении о проблеме. • Метапредметные: проявлять интерес к общению на уроке; делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей; • Личностные: эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм | |||||||||
Самостоятельна я работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практическая | -А сейчас проведем физминутку. 1.Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. 2. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. 4. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет. - Итак, проверьте свое рабочее место, все ли материалы у вас есть? Желаю вам творческих успехов, в качестве помощника на экране останется порядок выполнения работы. Если у вас есть вопросы или затруднения, поднимите руку, я к вам подойду. -Приступайте к работе | -Выполняют самостоятельную работу | И | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: • Метапредметные: контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем • Личностные: | |||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесная: беседа | - Какая тема была на нашем уроке? -Что мы сегодня с вами делали? -Какие цели ставили? -Достигли ли мы этих целей? | -Ответы детей | |||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других • Метапредметные: формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; • Личностные: заинтересованное отношение к уроку. | |||||||||
Рефлексия деятельности(2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесная: беседа | Есть ли те, кто закончил свою работу? Если да, то я приглашаю 1 ряд (2,3 ) к доске, чтобы показать нам свои изделия. Попробуйте оценить работы по критериям, которые мы проговаривали, как из работ выполнена лучше и качественнее? -Все молодцы, а сейчас убираем свои рабочие места. - Урок окончен! Всем спасибо за работу. | -ответы детей -оценивают -убирают рабочие места. | |||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий. • Метапредметные: осмысливать и сопоставлять различные точки зрения. • Личностные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии на тему "Модель самолета" 2 класс "Перспектива"
"Модель самолета"...
Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...
Технологическая карта урока технологии «Убранство избы». Изделие: модель «Русская печь» 2 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о внутреннем убранстве избы и значении русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных мате...
Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт» Изделие: «Модель корабль», УМК "Перспектива", 3 класс
Цель урока: формирование представления у обучающихся о видах транспорта, знаний о конструкции изделия и ее выполненииЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) расширит...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Изделие: «Модель воздушный шар»» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о видах транспорта, знаний о конструкции изделия и ее выполненииЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:расширить представления о видах тра...