"Внешний облик и внутренний мир человека" технологическая карта занятия в изостудии дополнительного образования
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Занятие может использовать ся на первом году обучения, как завершающее по теме портрет или как первое ознакомительное занятие для знакомства с новой группой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vnutrenniy_mir.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 520
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
объединения ОДОД «Юные художники»
«Внешний облик и внутренний мир человека»
Для детей 6-8 лет.
Автор: педагог дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)
Гордина Жанна Константиновна
Санкт-Петербург
2017г.
Образовательная программа: «Юный художник».
Предмет: Изобразительное и Декоративно-прикладное искусство.
Тема занятия: «Внешний облик и внутренний мир человека»
Тип занятия: Закрепление знаний, навыков и приемов, расширение знаний и новых аспектов, коллективная работа в мини группах.
Цель занятия: Сплочение группы, создание импатии и интереса к друг другу и другим окружающим людям, попытка понять другого человека, закрепить и развить интерес к внешнему облику человека ( жанр портрет ( в полный рост с натуры), осознать и раскрыть понятие "внутренний мир человека" при помощи абстрактной нефигуративной цветной графики, ощутить единство этих двух начал в человеке, научиться работать коллективно в мини-группе
Планируемые результаты:
Личностные (развивающие) | Метапредметные | Предметные (обучающие) | ||||
. Создание импатии и интереса к другому человеку, попытка узнать и понять его. . Умение создавать работу в новой ситуации, смотреть на один и тот же объект с разных , в том числе новых углов зрения. . Умение работать в мини-группе , уметь договариваться и находить компромиссы. . Развитие фантазии и воображения. . Развитие абстрактного мышления. . Развитие мелкой моторики и координации движений. . Развитие творческого мышления. . Развитие памяти и внимания. . Создание и поддержание устойчивого интереса к изобразительному и декоративно-прикладного искусства. | . Умение сочетать привычный и новый взгляд на один и тот же объект. .Умение работать по алгоритму. . Умения осваивать на практике новые знания. . Умения создания творческой работы с определенными технологическими ограничениями. . Умение планировать работу. . Умение работать в мини-группе. | . Знание о графике, как виде изобразительного искусства, техники работы масляной пастелью. . Знания о жанре портрет и его особенностях. . Закрепление знаний о строении и частях тела и лица человека. . Умение работать масляной пастелью. . Умение создать абстрактную композицию основываясь на своих чувствах и эмоциях и их выражения в виде цвета и формы.. | ||||
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Планируемый результат | ||
1 | Организованное начало занятия. "Внешний облик и внутренний мир человека" | Приветствие педагога. Беседа о человеке, о тех кто присутствует на занятии. Знакомство с двумя началами в человеке материальным ( телесным) и нематериальным ( духовным). Предлагает различные теории и взгляды на данную проблему. | Делятся знаниями по данному вопросу. Высказывают свои точки зрения на проблему. | Приобретать навыки сотрудничества с педагогом и друг другом. Учатся быстро и творчески выполнять предложенные задания. | ||
2 | Создание алгоритма действий в соавторстве с педагогом. "Как передать внутренний и внешний облик человека средствами изобразительного искусства?" | Через наводящие вопросы подвести детей к созданию алгоритма действий . вспомнить уже известные алгоритмы создания портрета. Для того чтобы определиться с внутренним миром педагог предлагает рассмотреть произведения абстрактного искусства Кандинского, Малевича, Филонова и т. д. Рассказывает о поисках художников -авангардистов, синтеза цвета и музыки. | Делятся собственными знаниями и наблюдениями. Вспоминают алгоритм создания портрета при помощи вспомогательных линий. Предлагают варианты передачи внутреннего мира ( через цвет, орнаменты, аллегории). | Создание алгоритма( плана действий). Разработка методов и приемов работы. | ||
3 | "Внешний и внутренний мир человека" Практическая деятельность. Выбираются натурщики ( чей внутренний мир и внешний облик будем передавать) и художники, кто будет рисовать. ( занятие проходит в несколько раз, чтобы каждый из членов группы мог побыть и в роли натурщика и в роли художника). Для одного"натурщика требуется 3-4 художника. | Педагог раскладывает на полу большие листы бумаги ( подойдет тонкая рулонная бумага или нарезанные на крупные куски обои ( можно светлые фактурные (фактурная сторона используется для передачи внутреннего мира). Включает музыку и предлагает выбрать несколько человек натурщиков, остальным предлагает стать художниками, обещая что на следующем занятии они поменяются и каждый попробует себя в каждой из ролей. ( В небольшой группе детей до 5 человек педагог может предложить на роль натурщика себя, это снимет психологическое напряжение и сблизит педагога с детьми, при большем количестве детей педагог в роли натурщика не сможет в полной мере наблюдать за процессом и оказывать помощь и модерацию при необходимости). Предлагает натурщикам лечь на пол на заготовленные листы бумаги а художникам обвести их карандашом для сохранения общей формы.( после этого момента натурщик становиться художником и участвует в группе на равных, а не занимает главенствующей роли, педагог поясняет натурщикам, что человек всю жизнь изучает себя и наблюдает за собой, но со стороны люди могут видеть его по-другому и слушая других, они могут много нового и интересного узнать о себе) Одной из групп педагог предлагает начать с портрета внешнего облика человека, а другой с передачи внутреннего мира. Педагог инициирует обсуждения в группах , разделение обязанностей, сглаживает "острые углы", возникающие в процессе обсуждения. Педагог наблюдает за процессом, дает советы и оказывает необходимую помощь при необходимости. После завершения работы педагог предлагает вырезать фигурку перевернуть разложив на чистом листе бумаги и продолжать работу. | Делятся на натурщиков и художников. Обводят натурщиков. Обсуждают особенности внешнего облика и внутреннего мира натурщика( натурщик, уже ставший художником участвует в обсуждении). Делят обязанности между собой. В процессе работы создается фигура из бумаги в человеческий рост с одной стороны это детализированный портрет конкретного члена группы с другой стороны попытка с помощью цветов абстрактных и реалистичных форм передачи внутреннего мира конкретного человека. | Умение работать в группе: слушать друг друга, обсуждать любые, в том числе сложные вопросы не оскорбляя друг друга, находить компромиссы, разделять обязанности между членами группы. Закрепить знания о портрете , алгоритме его создания, строении и частях лица человека, особенностях лица конкретного человека. Сплочение группы, создание импатии и интереса к друг другу и другим окружающим людям. Попытка понять другого человека. | ||
4 | «Выставка» работ | Предлагает устроить "выставку" получившихся работ и рассмотреть и обсудить их вместе. Для этого приносит раму -ширму( чтобы работы можно было посмотреть с обоих сторон) и аккуратно прикрепляет на нее работы. | Рассматривают и обсуждают, созданные работы. Добавляют и сравниваю свои ощущения. | Умение ясно и точно излагать свои мысли в устной форме. Находить интересное, и необычное не только в своих работах, но и в работах своих коллег. Уметь критиковать конструктивно, не обижая товарищей. | ||
5 | Организованный конец урока. Психологическая диагностика состояния на конец занятия (бантики( на столе разложены бантики из атласных ленточек различных оттенков) | Педагог предлагает рассказать что нового узнали и почувствовали участники занятия. Педагог предлагает подарить , полученные портреты натурщикам, в случае согласия группы портреты снимаются с рамки-ширмы скатываются в рулон перевязываются красивой атласной ленточкой и дарятся натурщикам. В память о занятии педагог предлагает выбрать на память бантик любого цвета и объяснить почему он выбрал именно этот цвет Прощается с детьми, благодарит за совместную работу на занятии, выражает радость и восхищение, созданными работами выражает надежду на последующие встречи. | Рассказывают о своих мыслях и чувствах. Прощаются с педагогом. | Приобретать навыки сотрудничества. Осознавать и объяснять свои чувства и эмоции. (В качестве наблюдателя на занятие можно пригласить психолога) |
Приборы и материалы: Рулонная или обойная бумага светлых цветов, масляная пастель, простые карандаши, ластики, ножницы, скотч, рама-ширма.
Методическое обеспечение: компьютерные или бумажные (репродукции) портретов и абстрактных работ художников Кандинского, Малевича, Филонова и т. д.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр или магнитофон, экран, столы и стулья, большое свободное пространство в центре класса или свободная рекреация или широкий коридор рядом.
Занятие может использоваться как первое для знакомства и сплочения новой группы, в этом случае алгоритм создания портрета при помощи вспомогательных линий и строение глаза озвучиваются педагогом в качестве рекомендации для работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы занятий в учреждениях дополнительного образования детей.
В данной статье раскрывается вопрос о использовании нетрадиционных методов и форм организации занятий в системе дополнительного образования...
Открытое занятие по программе дополнительного образования «Будь здоров»
Занятиепо программе дополнительного образования «Будь здоров» "Веселые старты"для обучающихся 2-х классов Цели и задачи:Формировать умение анализировать практические умения и навыки, получен...
Технологическая карта занятия в ГПД: "Человек и труд"
Наименование занятия: "Человек и труд"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Цель заня...
Технологическая карта занятия в ГПД : "Человек и труд"
Наименование занятия: "Человек и труд"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Цель заня...
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела" для 1 класса...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Потребности человека" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с понятием «потребности», а также с их видами.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с по...