Технологическая карта урока по теме: «Внутреннее убранство избы".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Тема урока: «Внутренне убранство избы»
Цели:
- Научить технике выполнения ковра для русской избы.
- Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, линейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Внутреннее убранство избы" | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технологии
Выполнила студентка 41 группы Кузнецова Е.В. Проверила: Гафиятова О.А. Отметка: ________________ Дата: 02. 03. 17 |
Челябинск, 2017
Предмет: технология
Класс: 2 «б»
Тема урока: «Внутренне убранство избы»
Цели:
- Научить технике выполнения ковра для русской избы.
- Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, линейка.
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. момент | 1 мин | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Мотивационный | 3 мин | - Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему. Звучит русская народная музыка. Учитель читает стих на фоне музыки. Вот вам русская изба... - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (о внутреннем мире избы). - Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? - Верно! Наша тема звучит так: «Внутренне убранство избы». - Какие мы поставим цели на этот урок? 1) поговорить о внутреннем мире избы; 2) научиться выполнять плетенный коврик; 2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности - Молодцы! Правильно! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Ставят цели урока |
|
3. | Работа по теме | 7 мин | -Посмотрим еще раз на нашу тему. Как вы думаете, что это такое «убранство» избы? (украшение, внешний вид обстановка) -Хорошо. Представьте, что мы с вами в настоящей русской избе. -Сколько интересного и мудрого “впитала” русская изба! Внутренний мир русского дома был особенным, неповторимым. Предметы быта, наполняющие его, играли в жизни людей определенную роль. -Давайте поднимемся на красное резное крыльцо. Оно словно приглашает войти в дом. На нем хозяева дома встречают дорогих гостей хлебом и солью, так выражая гостеприимство и пожелания благополучия. Пройдя через сени, попадаешь в мир домашней жизни. Главное - печь помещалась у задней стены, в правом или левом углу. На печи спало все семейство. Место против печи - упечь, предназначалось для стряпни и часто отделялось занавеской или дощатой перегородкой. Обратите внимание на посуду из, которой готовили наши предки. Чугун, в нем варили щи, а для того, чтобы поместить чугун в печь пользовались ухватом. Кашу варили в кашнике. Передний или "красный" угол, где стоял стол, находился по диагонали от печи. В народе еще его называли большой святой. Это было самое – почетное место – духовный центр дома. Конечно, же, вы обратили внимание на люльку-это постель младенцев, которая крепилась к потолку, украшалась различными вышивками. Воздух в русской избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, еловой хвои и печеного теста. Одежду крестьяне хранили в сундуках. Чем больше достаток в семье, тем и сундуков в избе больше. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, иранские ковры и т. д. Кстати, ковры часто встречаются в сказках. -Помните ли вы, что это за ковры? (Волшебные ковры-самолеты.) -Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь».) -Вот и мы сегодня, как хозяева русской избы сплетем ковер. Давайте на него посмотрим.
- Молодцы! - И сейчас вы научитесь делать такие же замечательные ковры своими руками. Он может быть разных цветов. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы. - Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы? Кто уже догадался? (цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш и салфетки) - Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами? 1) Передавать кольцами вперёд. 2) Не размахивать ножницами, резать сидя. 3) Класть в специальную баночку. - Верно! Молодцы! - И следующий этап это РАЗМЕТКА. - У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 1 такой прямоугольник любого цвета и 12 полосок одинакового цвета, но подбирайте цвета так, чтобы они сочетались. Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:
- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА. - На этом этапе вам нужно приготовить основу коврика. Для этого мы возьмем прямоугольник и согнем его пополам так, чтобы короткие линии соединились друг с другом. От сгиба чертим вдоль срезов (это три стороны) рамку примерно сантиметр шириной. Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА. - К нашей основе, мы вплетаем полосочки в шахматном порядке. Берем полоску и продеваем её чередуя вот таким образом. Далее укрепляем ее с одной и с другой стороны клеем. Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:
А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к ковру интересные добавления, например можно сделать бахрому по краям или добавить (нарисовать) какие-то узоры. В результате у вас должен получится примерно такой ковер. | Внимательно слушают рассказ учителя Внимательно слушают рассказ учителя Анализируют образец Усваивают этапы изготовления работы Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном Усваивают этапы изготовления работы Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4. | Повторение последовательности работы | 4 мин 1 мин | - Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы? - Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д. -Молодцы, запомнили последовательность выполнения! И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, я для вас составила план действий. 1) Перевести шаблоны и вырезать: 1 прямоугольник и 12 полосок; 2) Сложить и разрезать основу ковра; 3) Собрать ковер: переплетаем полоски с основой в шахматном порядке; 4) Украсить ковер. Физ. минутка -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу. Раз подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть. | Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы Знакомятся с планом работы Выполняют физические упражнения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
5. | Изготовление изделия | 25 мин | - Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. | Самостоятельно выполняют работу | П Р Л |
6. | Подведение итогов урока | 4 мин | - Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ) - Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное аккуратные! Молодцы! - Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока. - Чему мы сегодня научились? - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся! - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! | Создают выставку работ Анализируют урок, свою деятельность на уроке | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...
Конспект урока по теме "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирование.Пл...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс, УМК: Неменского Б.М.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянной избы и особенностях выполнения отдельных элементов декора избы; выполнение н...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)», 4 класс
Тема урока «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зод...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба" 4 класс УМК Школа России
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение ставень и наличников.Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навык...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Русская деревянная изба (конструкция и украшения изб)" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока «Русская деревянная изба (конструкция и украшения изб)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Дать представление о конструкции и украшении русской деревянной...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся об украшениях макета избы традиционными узорами в стиле резьбыЗадачи урока Дидактические: 1. Совершенствовать навыки работы с гофрокартоном 2. Развива...