Технологическая карта урока «Работа внутренних сил Земли. Вулканы» 2 класс ТРКМ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урка «Работа внутренних сил Земли. Вулканы». Окружающий мир, программа Занкова, 2 класс. С приминением ТРКМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: | Гудкова Юлия Юрьевна | ||
Дата | |||
Предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 2 | ||
Тема | «Работа внутренних сил Земли. Вулканы» | ||
Тип | Комбинированный | ||
Цель | Цель урока: Предметные - формирование у учащихся представлений и знаний о работе внутренних сил Земли; познакомить с вулканом, его строением. Метапредметные:
Личностные: осознание целостности природы | ||
Задачи | Выявить знание учащихся о вулканах и внутреннем строении земли Создать образец вулкана Закрепить представление о строении внутренних сил земли, вулкана и причине вулканизма. | ||
Оборудование | Мультимедиа, раздаточный материал. | ||
Формы, приемы, методы | Работа с раздаточным материалом. Фронтальная, парная. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Осознают целостность природы. Знают определения:
| Познавательные УУД - Умеют самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку Регулятивные УУД - умеют выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканизма и его явлений. Коммуникативные УУД – умеют работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умеют слушать и понимать речь других, умеют высказывать свою точку зрения. Формирование ИКТ-компетентности - умеют работать с информацией, представленной в разных видах (таблица, текст, видео) | Ценят и принимают следующие базовые ценности «природа», «мир» Освоили личностный смысл учения осознали целостность природы. Эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, осознают необходимость ее сохранения и рационального использования |
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Приемы и технологии |
I. | Организационный момент: | Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность. | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. | Самодисциплина. | Умение концентрировать внимание и настроиться на работу. | ||
II | Фронтальная проверка | выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Проверка домашнего задания по теме суша. | Учащиеся выполняют в раздаточных материалах | Умение развивать интересы своей познавательной деятельности. | |||
III. | Актуализация знаний: | Подведение детей к формулированию Темы, цели и постановке задач урока. Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» Игра «Верите ли вы…» | Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью видеосюжета. Сообщает тему урока: Работа внутренних сил Земли. Вулканы Предлагает определить цели и задачи урока. Задает 5 вопросов по теме | Определить по увиденному видеосюжету о каком объекте, явлении идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока | Формирование целостного мировоззрения | Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи. | Игра «Верите ли вы…» | |
VI. | Изучение нового материала | Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению | Вступительное слово учителя. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала. Рассказывает мифологию про римского бога вулкоама. Учитель демонстрирует с помощью химического опыта извержение вулкана. Физминутка Определяют ученого – исследователя вулканолога. Показывает движения Видеосюжет. Координирует работу по строению литосферы. По слайду дает определить строение литосферы. | Находят из справочного материала греческое имя бога вулкана- Гефеста. Определяют внутреннее строение вулкана Делают анализ как извергается вулкан Смотрят, анализируют. Повторяют движения за учителем Говорят свои доводы строении литосферы. Парная работа. Находят в раздаточном материале информацию о строении литосферы. Работа с текстом.. Смысловое чтение. Анализируют картинки и высказывают свои выводы.
| Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях. Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования | Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в тексте.. Формирование представлений о строении Земли и что такое Литосфера | Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Работать в группе, парах и индивидуально находить общее решение. | Поиск из справочных материалов. Чтение текста с маркировкой ИНСЕРТ
Поиск в тексте ответов на вопросы Чтение текста с маркировкой ИНСЕРТ |
V. | Закрепление материала. Выполнение практической работы. | повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий; | Слайд объясняет о взаимосвязи литосферы, внутренних силах земли и вулканов Слайд дает вопрос Организует деятельность по применению новых знаний: практикум внутренние силы земли. | Анализируют картинки и высказывают свои выводы. Работа с раздаточным материалом. Смысловое чтение. | Освоение личностного смысла учения осознание целостности литосферы и вулканов | Овладение элементарными практическими умениями для определения и строения земли. | Умение строить логическое рассуждение. | |
VI | Домашнее задание | Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Сделать на выбор:
| Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. | Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания. | Самоконтроль. | Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания | |
VII. | Подведение итогов. Рефлексия | Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы. | Предлагает заполнить лист успешности | Определяют уровень достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. | Самооценка. | Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме : «Заглянём в кладовые земли» Школа России.
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме :«Заглянём в кладовые земли» Школа России. ...
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле».
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле»....
Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК "Школа России" 4 класс)
Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические:...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...
Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...