Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.88 КБ |
![]() | 632.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"
Технологическая карта
по учебному предмету
«Развитие слухового восприятия и техника речи».
Тема: «Голос».
Подготовила
учитель-дефектолог:
Толмачева Екатерина Павловна
г. Москва
2019 год
Ф.И.О. учителя: | Толмачева Екатерина Павловна |
Класс: | 1 класс, II отделение |
Предмет: | Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальное занятие) |
Тема: | «Голос» |
Цель урока: | - формировать знания детей о голосе; - познакомить детей с тем, как изменяется громкость речи в зависимости от ситуации или от содержания высказывания; - развивать слуховое восприятие, фонематический слух, речевую память, словесно-логическое мышление; - прививать детям навыки гигиены голоса. |
Задачи: | |
Предметные (образовательные): | - развивать познавательные процессы, произвольное внимание, слуховую и зрительную память; - развивать умения анализировать, делать выводы; - обогащать представления о звуках окружающей действительности; |
Коррекционно-развивающие: | - воспринимать на слух и словесно определять неречевые звучания окружающего мира; - продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников; - развивать умения пользоваться тихим и громким голосом; - развивать навыки слухового восприятия с ИСА или КИ |
Личностные (воспитательные): | - воспитывать нравственные черты характера, доброжелательность, ответственность, навыки сотрудничества; - воспитывать положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Планируемые результаты: | Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на занятии; - осуществлять самоконтроль произносительной стороны речи при помощи учителя; - отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: - формировать умения воспринимать информацию в словесной (устно-дактильной) форме; - находить ответы на вопросы, в картинках, используя свой жизненный опыт Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - давать устный отчёт о действиях; - пользоваться устно-дактильной формой речи; понимать и выполнять поручения. |
Оборудование урока: | Компьютер учителя, проектор, экран. Мультимедийная презентация: «Голос». Аудиозаписи женского и мужского голосов. Картинки, таблички |
Форма работы: | Фронтальная |
Организационная структура занятия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Цель: Создание эмоционального положительного фона урока. | |
Слуховая перекличка. - Здравствуйте! - Приготовились, будем заниматься. - Кого назову, тот поднимет руку. - Даша, Сёма, Саша, Ярослав, Никита, Андрей. | Ученики приветствуют учителя Поднимают руку. |
Сообщение темы занятия. - Тема нашего занятия «Голос». - Скажем все вместе. | Дети повторяют за учителем тему занятия. |
Фонетическая зарядка. Цель: закрепление в устной речи учащихся произносительных навыков, их совершенствование и предупреждение распада. Вид работы: воспроизведение речевого материала по подражанию, чтение. | |
- Будем читать. Я первая, вы слушайте внимательно. АС__ АС__А ГО́ЛО̄С__ ГО̄ЛО̄С__А́ Я͜ С__ЛЫ́ШУ ГО́ЛО̄С__. Я СЛЫШУ ГОЛОС. - Скажем все вместе. Говорите правильно. - Посмотрите на картинку. - Кто это? - Это дядя (за экраном). Скажем вместе. - Будем слушать, как говорит дядя (звучит аудиозапись мужского голоса). - Скажем вместе «Я слышу, говорит дядя». - Посмотрите на картинку. - Кто это? - Это тётя (за экраном). Скажем вместе. - Будем слушать, как говорит тётя (звучит аудиозапись женского голоса). - Скажем вместе «Я слышу, говорит тётя». Игра «Кто говорит?» - Будем играть. Внимательно слушайте кто говорит (звучат аудиозаписи женского и мужского голосов). | Обучающиеся вслух читают слоги, слова, предложения. Обучающиеся отвечают на вопросы, повторяют за учителем, слушают аудиозапись мужского и женского голосов. - Это дядя. - Я слышу, говорит дядя. - Это тётя. - Я слышу, говорит тётя. Обучающиеся слушают аудиозаписи и отвечают на вопрос «Кто говорит?» - Говорит дядя. - Говорит тётя. - Я слышу, говорит дядя. - Я слышу, говорит тётя. |
Динамическая пауза Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока. | |
Физкультминутка выполняется под музыкальное сопровождение | Дети повторяют за учителем соответствующие движения. |
Знакомство с силой голоса (тихо-громко). - Посмотрите на картинку. Мы можем говорить тихо и громко. - Тихо «а – а – а». - Скажем все вместе тихо. - Громко «А – А – А». - Скажем все вместе громко. - Сейчас я раздам вам карточки (на одной стороне нарисован смайлик тихо, а на другой стороне смайлик громко). - Посмотрите на картинку. Это мама укладывает малыша спать. Внимательно послушайте, как она говорит (звучит колыбельная). - Посмотрите на эту картинку. Ребята заблудились лесу и зовут на помощь. Внимательно послушайте, как они говорят (звучит звук в лесу «Ау! Ау!»). - Посмотрите на картинку. Если дома кто-то болеет, как мы будем говорить? Громко или тихо? | Слушают учителя. Повторяют за учителем. - Тихо «а – а – а». - Громко «А – А – А». - Мама говорит тихо. (Дети показывают нужную карточку). - Ребята кричат громко. Ау! Ау! (Дети показывают нужную карточку). - Будем говорить тихо. (Дети показывают нужную карточку). |
Знакомство с навыками гигиены голоса. - Когда человек заболел, простудился, у него болит горло. Если много кричать, можно на время потерять голос. - Как надо беречь голос? 1. Не болеть. Зимой носить тёплую одежду. Надевать шарф и шапку. 2. Не кричать. 3. Ни пить холодную воду и ни есть много мороженого. - Будьте здоровы! |
Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Рефлексия. Итог урока. | |
- Что мы делали? - Мы слушали, говорили, играли. - Молодцы! Занятие окончено. - До свидания! | Повторяют за учителем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фо̄нети́ческая заря́дка АС__ ГО́ЛОС__ АС __А ГОЛОС__А́ Я͜ с_лы́шу го́ло с _. Я слы́шу го́лос .
Э́то дя́дя . Я слы́шу го̄во̄ри́т дя́дя . Мужско́й го́лос
Э́то тётя. Я слы́шу го̄во̄ри́т тётя. Женски́й го́лос
Игра́ «Кто го̄во̄ри́т ?»
ФИЗМИНУТКА
Ти́хо Гро́мко а – а – а А – А – А
Как го̄во̄ри́т ма́ма ?
Как го̄во̄ря́т ?
Как го̄во̄ри́т ма́льчик ?
Береги́ го́ло̄с !
Что мы де́лали ? МЫ слу́шали го̄во̄ри́ли игра́ли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413365-1393646411.jpg)
Особенности развития слухового восприятия и обучения речи детей с глухотой.
Раскрыты задачи и особенности развития слухового восприятия и обучения речи детей с глухотой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-130196-1387691096.jpg)
Групповое занятие в 5 классе по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Тема. Уважение. Тон голоса. Звуки с-ц.
Конспект занятия и презентация к нему для слабослышащих учащихся....
Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.
Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/21/picture-1243523-1655802916.jpg)
Рабочая программа по предмету «Развитие слухового восприятия и ТР»
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ.Приказ Министерства науки и образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/18/picture-1416633-1660807431.jpg)
Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"
Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие)....
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1386372-1674566123.jpg)
Коррекционно- развивающее занятие по развитию слухового восприятия и технике речи (2 класс, вариант 1.2)
Этот материал будет полезен для учителей, работающих с обучающимися с нарушениями слуха....