Технологическая карта "Внутренние воды Челябинской области" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Цель:
- Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.
- Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды к природе родного края.
Предметные:
- знать понятие «внутренние воды»;
- уметь находить и отмечать реки и озёра на карте Челябинской области.
Название кружка: «Юный краевед»
Направленность внеурочной деятельности: Общекультурная
Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет
Тема: «Внутренние воды Челябинской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Внутренние воды Челябинской области" 4 класс | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.
- Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды к природе родного края.
Предметные:
- знать понятие «внутренние воды»;
- уметь находить и отмечать реки и озёра на карте Челябинской области.
Название кружка: «Юный краевед»
Направленность внеурочной деятельности: Общекультурная
Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет
Тема: «Внутренние воды Челябинской области»
Форма проведения: Фронтальная
Дата проведения: 14.11. 2017
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение к деятельности | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня мы продолжаем путешествие по родному краю. Для того, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на занятии, отгадайте загадку: Я и туча, и туман, | Приветствовать учителя Слушать учителя Отгадывать загадку - Я считаю, что это вода | П: анализ объектов с целью выделения признаков | Слайд 2 (загадка) |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин. | - Итак, как вы думаете, какова тема нашего занятия? - Правильно, тема нашего занятия: «Внутренние воды Челябинской области». - Какую цель мы можем сегодня поставить перед собой? - Познакомиться с внутренними водами нашего края и их особенностями. - Хорошо, молодцы. | - Тема нашего занятия: «Внутренние воды Челябинской области» - Я думаю, цель нашего урока – познакомиться с внутренними водами нашего края. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Слайд 3 (тема занятия) |
Основной | 32 мин. | - Челябинская область располагает богатой сетью рек и особенно озер. Нашу область по праву можно назвать озёрной страной. Здесь можно встретить озёра горного и равнинного типов. Возникновение существующих ныне озер связно с окончанием ледникового периода, с общим потеплением, которое привело к образованию озерных котловин (углубление, в котором находится озеро). - Ребята, как вы думаете, что такое горные озера? - Да, это озера, расположенные в горных долинах. К ним относятся озера Тургояк, Аракуль, здесь же расположено самое большое озеро нашего края. - Кто знает, какое это озеро? – Правильно, это озеро Увильды. Вода в озере прозрачная, пресная, богатая кислородом. На озере расположено 52 острова. Самые крупные из них – Берёзовый, Вязовый, Голодай и Еловый. - Давайте найдем на карте-схеме эти острова. - А вы знаете, как еще называют озеро Тургояк? Его называют «Младшим братом Байкала». По многим признакам эти озёра схожи друг с другом. Например, тем, что воды озера Тургояк прозрачны и чисты, как воды Байкала. На озере 6 островов, из которых относительно крупные – остров Веры и Чаичий. Для всех этих озер отличительными чертами будут изрезанные скалистые берега, покрытые южно-таежными лесами, прозрачные воды, многочисленные каменистые острова и большие глубины (более 10 м). - Ребята, какие еще озера нашего края вы знаете? - Хорошо, молодцы! В карточках, которые я вам раздаю, дана таблица с крупнейшими озерами Челябинской области. Вклейте эту табличку себе в тетрадь. - А сейчас давайте немного расширим знания об озерах нашей области. - Какие озера вы увидели, о которых никогда не слышали? - Ребята, а чем озеро отличается от реки? - Правильно, озеро отличается от реки тем, что вода в нём не течёт, а находится в озёрной котловине. Вода в реке пресная, а в озере может быть как пресная, так и солёная. - В пределах области насчитывается 360 рек длиной более 10 км. По внешнему облику они относятся к горным рекам: быстрое и бурное течение, узкие речные долины с высокими скалистыми берегами. Наиболее крупные реки нашего края: Миасс, Уй, Урал, Ай, Уфа, Увелька, Гумбейка. Самой крупной рекой Челябинской области по праву считается река Миасс. В переводе с башкирского языка «мэ эс»- «на пей». Она является основной водной артерией Южного Урала. Ее истоком принято считать ключ, расположенный в Башкорстостане. Река протекает через город Миасс, Аргаяшский, Сосновский и Красноармейский районы и в Челябинске. Вторая по величине река в нашем крае после Мисса-река Уй.Есть мнение, что название реки связано с башкирским словом в переводе означающим «дума», «мысль», «мечта». Протяженность этой реки составляет 462 километров. - Я приготовила для вас таблицу с «Основными реками Челябинской области». Вклейте ее в тетрадь. Давайте прочитаем по цепочке название рек с таблицы. - Ребята, давайте сыграем в игру «Снежный ком». Правила игры просты: первый человек говорит название реки или озера, расположенные в нашем крае. Второй – повторяет то, что сказал первый и добавляет свое название реки или озера, и так далее. Если затрудняетесь, можете воспользоваться карточками, которые вы получили. Помимо естественных водных объектов на территории области есть и искусственные. - Ребята, а что называют искусственными водоёмами? - Правильно, это пруды, водохранилища и болота. - А почему их называют искусственными? Особенностью прудов и водоёмов Челябинской области являются их малые размеры. В настоящее время водохранилище используется для водоснабжения крупных городов. Например, Аргазинское и Шершнёвское снабжают водой Челябинск, Верхнеуральское и Магнитогорское – Магнитогорск. Всего водохранилищ насчитывают 120. Крупнейшее водохранилище нашей области – Аргазинское. - Ребята, вклейте в тетрадь таблицу «Крупнейшие водохранилища Челябинской области». Давайте прочитаем по цепочке названия водохранилищ и на каких реках они сооружены. - А теперь давайте поговорим водных обитателях нашего края. - Кто может обитать в водоемах нашего края? - Хорошо, молодцы. Всего в водоемах нашего края встречается около 40 видов рыб. Среди видов рыб, обитающих в наших водоемах, есть виды, занесенные в Красную книгу Челябинской области. К их числу относятся: стерлядь, предкавказская кумжа, обыкновенный таймень, европейский хариус и обыкновенный подкаменщик. - Взгляните на карточки «Основные виды рыб Челябинской области». Давайте, по цепочке перечислим всех. - Какие из видов рыб вам уже были знакомы? - Ребята, кто еще помимо рыб обитает в водоемах? - Правильно, амфибии и рептилии. К амфибиям относятся: тритоны, саламандры, лягушки и червяги. К рептилиям: черепахи, ящерицы, змеи. | Слушать учителя Участвовать в учебном диалоге - Горные озёра – это озера, расположенные в горных долинах. - Это озеро Увильды. Слушать учителя Работать с картой - Озеро Тургояк называют «Младшим братом Байкала». Слушать учителя - Я знаю озёра: Касли, Кисегач, Смолино, озеро Первое, озеро Второе, Зюраткуль. Вклеить табличку в тетрадь Смотреть видеоролик - Я увидел озёра: Куташи, Малые Касли, Иртяш, Малый Куяш, Большое Аллаки, Малые Аллаки. - Озеро отличается от реки тем, что вода в нём не течёт, а находится в озёрной котловине. Слушать учителя Слушать учителя Играть в игру Отвечать на вопросы - Я считаю, что это пруды, водохранилища и болота. - Их называют искусственными, потому что они созданы руками человека. Слушать учителя Работать с таблицей Читать названия водохранилищ - В водоёмах нашего края могут обитать рыбы, ящерицы, змеи, лягушки. Слушать учителя Работать с карточками Перечислять основные виды рыб - Мне были известны такие виды рыб, как: карп, карась, окунь, щука. - Помимо рыб в водоёмах обитают амфибии и рептилии. | К: управление поведением партнёра К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: поиск и выделение необходимой информации П: анализ объектов с целью выделения признаков К: управление поведением партнёра П: синтез К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Слайд 4 (озера) Карта-схема озера Увильды Таблица с крупнейшими озерами Чел. области Видеоролик Слайд 5 (реки) Таблица «Основные реки Челябинской области» Проведение игры «Снежный ком»
Таблица «Крупнейшие водохранилища Челябинской области» Карточки «Основные виды рыб Челябинской области». Слайды с фотографиями амфибий, рептилий |
Рефлексия | 3 мин. | - Итак, ребята, посмотрите на слайд. Перед вами начала предложений, которые вам необходимо закончить:
- Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо поработали, спасибо за урок. | Выполнять задание Заканчивать фразы | П: синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)
Цель: Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты: Личностные: - воспитывать чувство от...
Технологическая карта "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...
Технологическая карта "Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска" 4 класс
Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Путешествие по достопр...
Конспект внеклассного мероприятия «Внутренние воды Челябинской области» (4 класс)
Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: ОбщекультурнаяКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Внутренние воды Челябинской области&ra...
Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)
Цель:Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты:Личностные:- воспитывать чувство ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по достопримечательностям Челябинска" (3 класс)
Цель урока: формирование понятий о достопримечательностях города Москва, Санкт-Петербург и Челябинск; составление плана экскурсии по родным местам для иностранного гостяЗадачи урокаПланируемые результ...
Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....