ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему
ПРОГРАММА
воспитательной деятельности
в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 3 классе | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА
Согласовано: Утверждаю
на методическом объединении
классных руководителей Директор МАОУ СОШ №32 г.
МАОУ СОШ №32 г. Томска _______________М.Н.Крюкова
Протокол № _____ « »___________________ 2016
От « »___________________ 2016
ПРОГРАММА
воспитательной деятельности
в 3в классе
в 2016 – 2017 учебном году
классный руководитель – Дубровина О.А.
Введение.
В настоящее время воспитание обозначено приоритетом в государственной образовательной политике.
Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно – нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Значительная роль в процессе воспитания отводится классному руководителю, создающему условия для формирования (совершенствования) отдельных качеств ребенка, развития личности обучающегося.
Программа воспитательной деятельности 2 В класса (далее – программа) учитывает приоритеты государственной политики, основные направления развития личности школьника, условия реализации ФГОС нового поколения, комплексную модель гражданско – патриотического, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, особенности процесса социализации, образовательной и воспитательной среды школы № 32.
Нормативными основаниями разработки и реализации данной программы являются:
- Конституция РФ;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 года;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- 120
- Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа РФ «Развитие образования» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 2148 – р;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и план – график по его введению;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 года № ИР – 352 – 09 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
- Проект модернизации системы общего образования Томской области;
- Комплекс мер по модернизации системы общего образования,
- нормативные и локальные документы муниципального уровня;
- Устав МАОУ СОШ № 32.
Миссия школы № 32: реализация конституционного права на получение доступного, качественного, бесплатного образования всеми детьми школьного возраста, формирование и развитие компетентной личности, инициативной, активной, мотивированной на самообразование, мобильной, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.
В соответствии с миссией целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
В центр нашей воспитательной деятельности мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:
- познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
- найди себя как человека - гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
- реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны через становление социально активной личной, гражданской позиции.
Цель воспитательной работы нашей школы - помочь школьнику быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, и разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
В соответствии с этим задачами воспитательной деятельности школы на 2014 – 2015 учебный год являются:
- реализация воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности в условиях школы № 32;
- создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьника;
- формирование (развитие) классных коллективов и ученического самоуправления на уровне класса, активное вовлечение в его работу на школьном уровне;
- укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация (развитие) социально – значимой, проектной деятельности, в том числе в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
- продолжение работы по исполнению ФЗ №120 в том числе профилактике социального сиротства, беспризорности, ПАВ, табакокурения;
- повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой;
- организация содержательной культурно – досуговой, профориентационной работы.
Основными в реализации воспитательной деятельности в школе и классе являются принципы:
- личностно – значимой деятельности;
- коллективного воспитания;
- концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;
- природосообразности;
- целостности;
- учета возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- преемственности;
- демократизма и толерантности;
- учета духовной составляющей жизни ребенка.
Программа осуществляется на основе программно – целевого, государственно – общественного управления воспитанием, с учетом мнения и интересов общественности, родителей (законных представителей).
Комплекс мероприятий программы построен с учетом реализуемых проектов, целевых воспитательных программ школы, годового комплекса ключевых дел, тематических и календарных праздников.
Основными средствами реализации воспитательной деятельности выбраны:
- Работа с классным коллективом;
- Работа с родителями;
- Работа с ученическим активом;
- Работа с параллелями классных коллективов;
- Учеба классных руководителей;
- Общешкольные досуговые коллективно-творческие дела, события;
- Работа с учреждениями дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы;
- Связь с общественными организациями.
Целевые воспитательные программы школы №32
- «Здоровье»;
- «Досуг»;
- «Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей»;
- «Комплексная программа по организации профилактической работы»;
- «Комплексная программа мониторинговых исследований»;
- «Программа организации летнего оздоровительного отдыха»;
- «Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся»;
- «Интеллектуальное воспитание»;
- «Социальное воспитание»;
- «Успех»;
- «Патриот».
Основные ожидаемые результаты реализации программы в 2016– 2017 учебном году:
- создание условий для реализации воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности в условиях 3 В класса школы № 32;
- обеспечение результативности развития духовно-нравственных качеств и ценностей у учащихся;
- изменение уровня развития социальных и гражданских компетентностей школьников (87%);
- наличие благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьника;
- развитие сплочённости коллектива и ученического самоуправления 3В класса, активное вовлечение его в работу на школьном уровне;
- укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация социально – значимой, проектной деятельности, в том числе в условиях социального партнерства;
- активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
- исполнение основных мероприятий ФЗ №120;
- повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой (65-70%);
- содержательная культурно – досуговая, профориентационная работа.
- Общая характеристика класса.
Общее число обучающихся на начало учебного года - 25
Краткая характеристика особенностей классного коллектива, отдельных школьников (психо – физиологических особенностей, поведения и т.д.).
Краткая характеристики социального паспорта класса, системы взаимоотношений с родителями обучающихся.
Проблемы класса, отдельных его обучающихся.
Самоуправление в классе
Самоуправление в классе
В 3-ем классе орган классного самоуправления в стадии формирования. Выбраны органы самоуправления. Оформлен классный уголок. Распределены обязанности. Вместе с обучающимися и родителями составлен план работы на год.
Социальная ситуация в классе стабильна. Положено начало формированию добрых отношений между учащимися класса, мирным путем разрешаются конфликтные ситуации между детьми. Формированию творческой личности учащихся способствуют родители. Совместно с родителями проводятся коллективно-творческие дела: праздники, конкурсы, концерты, научно-практические конференции спортивные соревнования, выставки детского творчества. Родители класса активно участвуют в волонтерских субботниках школы.
Нравственно-психологический климат в классе положительный, учащиеся доброжелательно относятся друг к другу, уважительно к учителям. Однако есть необходимость работать над поведением некоторых учащихся: Антонова Сергея, Зокирова Камрона. У ребят трудно складываются отношения в коллективе.
Большое внимание в течение года уделялось работе по профилактике правонарушений и профилактике ПДД. Проведены индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по повышению успеваемости, по по проблемам поведения.
Учебная деятельность класса
У учащихся первого класса начинают развиваться познавательные способности. Задают много интересных вопросов. Сами стараются рассказать то. Что узнали сами.
Параметры диагностики/ Уровень | Высокая | Средняя | Низкая |
социальная адаптированность | 6 | 15 | 4 |
автономность | 5 | 14 | 6 |
социальная активность | 6 | 10 | 9 |
приверженность детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственность) | 5 | 11 | 9 |
Результаты отношения учащихся к жизненным ценностям:
На первом месте у учащихся класса стоят следующие ценности:
- преданность в дружбе,
- справедливость,
- дружелюбие,
- готовность прийти на помощь,
- честность,
- упорство в достижении цели,
- чувство товарищества,
- верность,
- оптимизм,
- знать что – то чувство надежности и безопасности,
- вежливость.
Мотивы к учебной деятельности:
Высокому уровню развития учебной мотивации соответствует высокий уровень общего отношения к школе и преобладание познавательных мотивов учения (10 человек).
Среднему уровню - средний уровень общего отношения к школе и преобладание социальных мотивов учения (6 человек).
Низкому уровню - низкий уровень общего отношения к школе и преобладание социальных мотивов учения (9 человек).
Уровень тревожности:
Уровень тревожности | Общая | Школьная (связанные со школой, общением с учителями) | Межличностная (ситуации общения со сверстниками) | Самооценочная (ситуации, актуализирующие представления о себе) |
чрезмерное спокойствие | 11 | 8 | 13 | |
нормальный | 5 | 9 | 4 | |
повышенный | 4 | 3 | 3 | |
высокий | - | - | - | |
очень высокий | - | - | - |
Уровень коммуникативных способностей:
- низкий уровень - 3 человек,
- ниже среднего - 5 человека,
- средний уровень - 5 человек,
- выше среднего -14человек,
- высокий уровень - 4человека.
Работа с родителями.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Формы общения с родителями класса – диалог, сотрудничество, толерантность. Родители привлекаются к участию в воспитательном процессе в классе, что способствует созданию благоприятного климата в коллективе и семье, психологическому и эмоциональному комфорту ребенка в школе и за ее пределами.
Родительский комитет: председатель – Антонова Л.С, члены родительского комитета – Гук О.И.. , Бобовская Л.Н.
Основными задачами воспитательной деятельности 3 В класса на 2016-2017 учебный год определены:
- непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого обучающегося,
- создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка,
- продолжение работы по формированию сплоченного и дружного детского коллектива,
- стимулирование ответственности, творчества, инициативы, работоспособности, честности, порядочности, чувства долга, гуманности школьников,
- продолжение работы по профилактике вредных привычек, агрессивности некорректного поведения учащихся,
- активное вовлечение семей в воспитательный процесс класса (82%),
- повышение качественной успеваемости учащихся класса (50%),
- вовлечение обучающихся класса в мероприятия школы и города( 28 человек),
- повышение уровня воспитанности обучающихся класса (на 15%),
- повышение уровня занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования (до 50%).
- Календарный план реализации основных направлений воспитательной деятельности в 2015 - 2016 учебном году:
- Мероприятия по основным направлениям воспитательной деятельности:
№ п\п | Целевая программа (проект) ОУ | Мероприятие | Сроки Ответственные | Ожидаемый результат | ||||||||||||||||
Направление «Гражданско–патриотическое» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
«Патриот». | Классный час «Моя Родина». | Сентябрь. Департамент культуры и спорта. | Усвоение ценности и содержания мировоззренческих понятий: «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие». | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
«Патриот». | Классный час «Государственные символы России». | Декабрь Департамент культуры и спорта. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, знание истории своего народа, своего края. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
«Патриот». | Классный час «Горжусь Отчизной». | Февраль. Департамент культуры и спорта. | Развитие волевых качеств личности, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
«Патриот»./ | Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта. | Май. Департамент культуры и спорта. | Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины. | |||||||||||||||||
Классный час «Они сражались за Родину». | Май. Департамент культуры и спорта. | Развитие волевых качеств личности, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях. | ||||||||||||||||||
Направление «Духовно – нравственное воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
«Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся». | Дискуссия «О поступках плохих и хороших». | Октябрь. Родительский комитет. | Формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
«Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся». | Классный час « Легенды о Томске» | Ноябрь. Департамент образования. | Формирование у учащихся основ нравственного самосознания личности (совести - способности школьника) формулирование собственных, нравственных обязательств, умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; осуществление нравственного самоконтроля, выполнения моральных норм. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
«Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся». | Классный час «Наш семейный альбом». | Март. Департамент образования. | Формирование у учащихся основ морального поведения .Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
«Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся». | Классный час «Забота о родителях – дело совести каждого». | Апрель. Департамент образования. | Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта, сострадание, готовность помогать людям. | |||||||||||||||||
Направление «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Экскурсии на предприятия и учебные заведения. Трудовые десанты. | Сентябрь. Департамент порядка и труда. | Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. | |||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Организация дежурства по классу. | Весь период Департамент порядка и труда. | Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Кл.час. «Профессии наших родителей» | Род.комитет | Формирование знаний о мире профессий, понимания значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Кл.час «Кем быть» | Январь. Департамент порядка и труда. | Воспитание интереса учащихся к своей личности, желания самосовершенствования; творческой инициативы и активности; формирование устойчивой ориентации учащихся на полезную обществу трудовую деятельность. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Трудовые десанты.(работа на пришкольном участке, выращивание рассады для школьных газонов) | Апрель-май. Департамент порядка и труда. | Формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. | |||||||||||||||||
Направление «Интеллектуальное воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
«Интеллектуальное воспитание». | Классный час «Мои любимые книги». | Сентябрь. Департамент образования. | Расширение читательского кругозора учащихся и развитие их познавательных интересов; развитие у учащихся навыков в поисках, отображении и передачи информации. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
«Интеллектуальное воспитание». | Классный час «Я и мое творчество». | Январь Родители. Департамент образования. | Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
«Интеллектуальное воспитание». | Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях День Науки | Март. Департамент образования. Родители. | Формирование умения учиться, способности применять полученные знания на практике; осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
«Интеллектуальное воспитание». | Экскурсия в музей | Май. Департамент образования. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |||||||||||||||||
Направление «Здоровье сберегающее воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
«Здоровье» | День здоровья – поход. | Сентябрь- Департамент культуры и спорта. | Укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Формирование навыков социализации. | |||||||||||||||||
«Здоровье» | Классный час «Здоровым быть здорово». | Октябрь. Департамент культуры и спорта. | Укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Формирование навыков социализации. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
«Здоровье». | «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры-тренинга). | Ноябрь. Департамент культуры и спорта. | Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих, понимание значимости здорового образа жизни. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
«Здоровье». | Участие в выставке рисунков«Курить-здоровью вредить!» | Январь. Департамент культуры и спорта. | Укрепление физического и духовного здоровья учащихся. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
«Здоровье». | Классный час «Правила поведения на природе(ядовитые ягоды,грибы». | Апрель. Департамент культуры и спорта. | Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих, понимание значимости здорового образа жизни. | |||||||||||||||||
Направление «Социокультурное и медиакультурное воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Видеофильм «Расстрелянное детство». «Фашизм и нацизм. Терроризм - угроза обществу» | Октябрь. Мэр. Правовой департамент. | Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Классный час «Добро и зло в сказках» | Декабрь. Правовой департамент. | Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта, готовность помогать близким и друзьям. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Диспут « Мои добрые поступки» | Январь. Мэр. Правовой департамент. | Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта, готовность помогать близким и друзьям. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Классный час «Мы все разные, но мы все вместе.» | Март. Правовой департамент. | Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. | |||||||||||||||||
Направление «Художественно - эстетическое воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся | Культурная жизнь нашего города. Посещение музеев | Декабрь. Департамент культуры и спорта. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся | Встречи с Филармонией | Сентябрь. Департамент культуры и спорта. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся | Выход в театр | Февраль. Департамент культуры и спорта. | Воспитание ценностного отношения к художественным ценностям отечественной культуры; получение опыта эмоционального постижения народного творчества. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся | Классный час «Краеведческий музей». | Апрель. Департамент культуры и спорта. | Воспитание ценностного отношения к художественным ценностям отечественной культуры; получение опыта эмоционального постижения народного творчества. | |||||||||||||||||
Направление «Правовое воспитание и культура безопасности» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся | Инструктаж по правилам поведения в школе, общественных местах, на улице. | Сентябрь. Правовой департамент. | Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
«Здоровье». | Участие в акции «Полезные и вредные привычки. | Ноябрь. Правовой департамент. | Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
«Здоровье». | Участие в конкурсе «Выставка рисунков по ПДД» | Февраль. Мэр. Правовой департамент. | Формирование уважительного отношения к родителям, сверстникам, окружающим людям. Усвоение правил бесконфликтного общения и выхода из конфликта. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
«Здоровье». | Учебная тренировочная эвакуация «День защиты детей». | Апрель. Департамент порядка. Правовой департамент. | Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих. Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | |||||||||||||||||
Направление «Воспитание семейных ценностей» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
Семья и школа – единое образовательное пространство | Классный час «Традиции моей семьи». | Октябрь. Департамент образования | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
Семья и школа – единое образовательное пространство | Организация праздника ко Дню Матери | Ноябрь. Департамент культуры и спорта. | Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
Семья и школа – единое образовательное пространство | Классный час «История моей семьи». | Март. Департамент образования | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
Семья и школа – единое образовательное пространство | Организация совместного праздника, посвящённого окончанию учебного года | Май. Департамент культуры и спорта. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||||||||||||||
Направление «Формирование коммуникативной культуры» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
Программа ученического самоуправления. | Классный час «Выборы органа самоуправления в классе.». Обсуждение и утверждение плана работы классного самоуправления | Сентябрь. Самоуправление. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
Программа ученического самоуправления. | Новогодняя игровая программа совместно с родителями | Декабрь. Департамент образования. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
Программа ученического самоуправления. | Участие в «Самоуправлении в классе». | Январь. Мэр. Правовой департамент. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении. | |||||||||||||||||
Программа ученического самоуправления. | Участие в Дне Самоуправления | Март Мэр. Департамент культуры и спорта. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
Программа ученического самоуправления. | Организация Дня Памяти | Май. Мэр. Департамент культуры и спорта. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении. | |||||||||||||||||
Программа ученического самоуправления. | Конкурс портфолио «Жизнь класса» | Апрель. Актив самоуправления. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности. | |||||||||||||||||
Направление «Экологическое воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Участие в волонтерском родительском субботнике | Октябрь. Департамент порядка и труда. | Накопление личного опыта участия в экологических проектах. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся | Выставка экологических знаков «Экологические знаки». | Ноябрь. Департамент порядка и труда. | Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина своего города, чувства сопричастности и гордости за свой город, народ, историю. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся | Акция «Чистый двор». | Январь Департамент порядка и труда. | Ценностное отношение к природе, окружающей среде. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся | Участие в школьном субботнике | Апрель Департамент порядка и труда. | Формирование нравственной экологической позиции личности подростка; развитие у подростков личный экологически - ориентированный опыт взаимодействия с окружающим миром; включение учащихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность. | |||||||||||||||||
Направление «Реализация мероприятий в рамках Закона РФ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Основные задачи:
профилактика правонарушений, преступлений. | ||||||||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||||||
Программа по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор» | Классный час «Курить-здоровью вредить» | Апрель. Департамент образования. Правовой департамент. | Готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. | |||||||||||||||||
Программа по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор» | Классный час «Жить или не жить | Сентябрь Правовой департамент. | Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. | |||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
Программа по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор» | Участие в акции «Школа правовых знаний». Мы говорим «НЕТ» вредным привычкам. | Ноябрь. Департамент образования. Правовой департамент. | Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
Программа по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор» | Кл час «Полезные и вредные привычки» | Февраль. Мэр. Правовой департамент. | Формирование уважительного отношения к родителям, сверстникам, окружающим людям. Усвоение правил бесконфликтного общения и выхода из конфликта. | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
Программа по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор» | Просмотр видеороликов»Сохрани свою жизнь сам» | Февраль. Департамент образования. Правовой департамент. | Воспитание устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека. |
- Ключевые события школы, участие в них классного коллектива.
№ п\п | Ключевое событие (мероприятие) | Сроки | Ответственные | Участие родителей, социальных партнеров | Ожидаемый результат |
День знаний. | Сентябрь. | Департамент образования. | Родители. | Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов. | |
День Здоровья. | Сентябрь-октябрь. | Департамент культуры и спорта. | Родители. | Укрепление физического и духовного здоровья учащихся. | |
День Матери. | Ноябрь. | Департамент культуры и спорта. | Родители. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |
Конкурс стихов, песен и рисунков «Россия – Родина моя» | Декабрь. | Департамент культуры и спорта. | Родители. | Формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине. | |
День Науки. | Февраль. | Департамент образования. | ТПУ | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |
День Самоуправления. | Март. | Мэр. Департамент образования. | Управляющий Совет школы. Ученическое самоуправление школы. | Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями. | |
День Памяти. | Май. | Департамент культуры и спорта. | Ветераны ВОВ. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа. |
- Мероприятия по просвещению родителей (законных представителей), работе с родительской общественностью.
- Тематика родительских собраний на 2015 – 2016 учебный год:
№ п\п | Родительское собрание (мероприятие) и форма его проведения (круглый стол, лекторий, беседа, лекция, КТД, экскурсия и т.д.). | Сроки | Ответственные | Участие родителей, социальных партнеров | Ожидаемый результат |
Первый раз в первый класс | сентябрь | Родительский комитет. | Родительский комитет. Психолог. Заместитель по УВР. | Формирование компетенций у родителей в воспитании детей. | |
Умеете ли вы любить своего ребенка | Декабрь | Родительский комитет. | Психолог. Родительский комитет. | Повышение самооценки родителей и детей, формирование компетенций у родителей в воспитании детей. | |
Родительское собрание с использованием ИКТ. «Портфолио учащихся» | Февраль. | Родительский комитет. | Родительский комитет. | Систематизация достижений детей совместно с педагогами, родителями. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей. | |
Итоговое родительское собрание - КТД Листая странички | Май. | Департамент культуры и досуга Родительский комитет. | Родительский комитет. | Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов. |
2.3.2. Другие мероприятия по взаимодействию с родителями (в том числе развитию государственно – общественного управления) на 2015 – 2016 учебный год:
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Участие родителей, социальных партнеров | Ожидаемый результат |
Формирование состава родительского комитета класса. | Сентябрь. | Классный руководитель Председатель родительского комитета. | Родители. | Наличие активного родительского комитета. | |
Собрания родительского комитета. | В течение года. | Председатель родительского комитета. | Родители. | Организация взаимодействия с родителями по вопросам образования и воспитания. | |
Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | В течение года. | Классный руководитель. | Формирование навыков закопослушного поведения школьников. | ||
Консультация «Как помочь ребенку успешно учиться?». | В течение года. | Классный руководитель. | Психолог. | Мотивация к повышению успеваемости. |
- Мероприятия по защите прав и интересов учащихся 2в класса:
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Участие социальных партнеров, общественных организаций | Ожидаемый результат |
Сбор сведений -учащихся группы социального риска; -учащихся, состоящих на внутришкольном учёте; -семей, находящихся в социально-опасном положении; -многодетных семей; -малообеспеченных семей; -неполных семей; -детей с ограниченными возможностями; -опекунских детей; - детей, склонных к суициду. | Сентябрь. | Классный руководитель. | Родители. | Наличие базы данных по социальной характеристике учащихся и родителей. | |
Составление социального паспорта класса. | Сентябрь. | Классный руководитель. | Родители. | Наличие социального паспорта класса. | |
Организация обследования условий жизни детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей-сирот, детей, находящихся под опёкой. | Сентябрь. | Классный руководитель. | Родители. | Наличие актов и сведений на семьи для организации законных интересов детей. | |
«Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ» за слабоуспевающими учениками учащихся, способных оказать помощь в ликвидации пробелов в знаниях. | Сентябрь-октябрь. | Классный руководитель. | Департамент образования. | Поддержка детей в процессе обучения, защита законных интересов в соответствии с нормативными актами. | |
Изучение обучающимися Устава школы и законов Томской области. | Сентябрь. | Классный руководитель. | Учитель обществознания. Департамент образования | Повышение уровня правовой грамотности и культуры. | |
Организация индивидуальных бесед по вопросам защиты законных интересов учащихся. | В течение года. | Классный руководитель. | Родители. Социальный педагог. | Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами. | |
Психолого-педагогическая поддержка в решении конфликтных ситуаций. | В течение года. | Классный руководитель. | Психолог. | Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами. | |
Организация летнего отдыха | Май-август. | Классный руководитель. | Родители. Социальный педагог. | Реализация прав учащихся на отдых и занятость. |
- Взаимодействие с параллелями классных коллективов:
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Кто из классных коллективов участвует | Ожидаемый результат |
Поход | сентябрь | Департамент культуры и спорта | 1 - 4е классы | Укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Формирование навыков социализации. | |
Новогодние встречи с Дедом Морозом | Декабрь. | Департамент культуры и спорта. | 1 - 4е классы. | Развитие у учащихся творческих и эстетических способностей. | |
Зимний футбол «Вместе с папой» | Февраль. | Департамент культуры и спорта. | 1 - 4е классы. | Организация содержательного досуга, формирование патриотических качеств школьников. | |
Праздник «Моя семья» | Март. | Департамент культуры и спорта. | 1 - 4е классы. | Организация содержательного досуга. | |
Спортивные соревнования. | В течение года. | Департамент культуры и спорта. | 1 - 4е классы. | Воспитание привычки к занятиям спортом, здоровьесберегающей деятельности. | |
Мир профессий | В течение года. | Департамент образования | 1 - 4е классы | Формирование знаний о мире профессий, понимания значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. |
- Работа с учреждениями дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы:
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | С кем организовано партнерство и взаимодействие | Ожидаемый результат |
Сбор сведений о занятости обучающихся во внеурочное время. | Сентябрь. | Мэр. Депутат образования. | Родители. | Создание банка данных о внеурочной деятельности учащихся. | |
Презентация школьных и внешкольных объединений дополнительного образования. | Сентябрь. | Мэр. Депутат образования. | Родители. Руководители ОДО. | Повышение уровня занятости учащихся класса в ОДО. | |
Вовлечение обучающихся в работу объединений дополнительного. образования на базе ОУ и УДОД. | Сентябрь. | Мэр. Депутат образования. | Родители. Руководители ОДО. | Повышение уровня занятости учащихся класса в ОДО. | |
Вовлечение школьников в городские программы по воспитанию и дополнительному образованию. | В течение года. | Мэр. Депутат образования. | Родители. | Повышение творческой активности школьников. |
- Повышение профессионального мастерства (квалификации), обобщение и обмен опытом в области воспитания:
№ п\п | Мероприятие, его уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) | Форма проведения мероприятия (семинар, конференция и т.д.), степень участия в нем (выступление с докладом, презентация опыта и т.д.) | Сроки | Кем организовано | Ожидаемый результат |
Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета, МО классных руководителей и совещаниях. | Семинар, конференция, совещание | В течение года | МАОУ СОШ №32 | Повышение методической грамотности, сформиров анность компетенций. | |
Участие в презентации опыта на разных уровнях. | Семинар, совещания, конференции. | В течение года | ДОО | Обмен опытом. |
- Критерии и показатели эффективности программы воспитательной деятельности 2 А класса:
- уровень сформированности классного коллектива;
- уровень духовно – нравственного развития и воспитания школьников;
- психологический климат в классном коллективе;
- уровень организации классного самоуправления;
- степень вовлечения учащихся в мероприятия разного уровня и представленность результатов;
- степень взаимодействия с родителями (законными представителями);
- уровень организации проектной деятельности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....
программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"
Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Программа воспитательной деятельности 4 класса "Здоровячок"
Работа по реализации данной программы воспитательной деятельности класса началась с 1-го класса. каждый год она дополняется, но основа единая. К программе прилагаются тесты для родителей и учащихся....
Программа воспитательной деятельности 3 класса "Здоровячок"
Данная программа - продолжение программы, начатой в 1 классе....
Программа воспитательной деятельности 1-4 класс "Ступени совершенства"
Программа составлена по 6 направлениям работы в 1-4 классах...