программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"
методическая разработка на тему

Томахина Валентина Александровна
Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я начала не с постановки целей и задач, а с проектирования той «модели выпускника начальной школы», которую мне бы хотелось увидеть в конце 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_progr_na_konkurs.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

 МОУ СОШ №11

х. Красночервонный

культурно-нравственная

программа

воспитательной работы с младшими школьниками

«Будь человеком»

                Классный руководитель

                   Томахина Валентина Александровна

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

«БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ».

  1. Общие положения.

Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс).

Ориентация: культурно-нравственная.

        Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я начала  не с постановки целей и задач, а с проектирования той «модели выпускника начальной школы», которую мне бы хотелось увидеть в конце 4 класса.

        Так, первичным для меня стал прогнозируемый результат.

Мне бы хотелось видеть своих выпускников:

  1. Здоровыми духовно и физически
  2. Добрыми, гуманными, милосердными
  3. Счастливыми
  4. Интеллектуально и культурно развитыми
  5. Порядочными, справедливыми
  6. Любящими свой дом, свой край, свою Родину, свою семью, свою школу и окружающих людей
  7. Талантливыми
  8. Настойчивыми в достижении целей
  9. Трудолюбивыми и ответственными

что  поможет им никогда не быть одинокими, преодолеть все невзгоды и трудности, не запятнать право называться ЧЕЛОВЕКОМ.

        «БЫТь человеком» - вот главный результат воспитания. Поэтому ставлю перед собой следующие цели и задачи:

Цели:

- выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью

- развивать их душу, ум и тело в единстве и гармонии

- воспитывать чувства ребенка, совершенствовать его интеллект

- способствовать социализации воспитанников.

Для достижения цели необходимо решить комплекс задач.

Задачи:

  1. создание условий для бесстрессового перехода ребенка из семьи и детского сада в школу.
  2. развитие умения слышать и слушать других, устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
  3. создание условий для творческого самовыражения личности.
  4. развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воли, чувств.
  5. воспитание нравственных качеств личности.

  1. Моё педагогическое кредо:

«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»

Я буду всегда:

  1. Поощрять творчество
  2. Давать как можно больше простора фантазии
  3. Стимулировать самостоятельность, инициативу
  4. Поддерживать, подбадривать, одобрять хорошие поступки, не оставлять без внимания грубость, злорадство, эгоизм, жадность.
  5. Строить отношения на основе доброты, гуманности, сочувствия и соучастия.
  6. Поощрять, но не захваливать.
  7. Порицать, но не унижать.
  8. Верить и надеяться
  9. Не навредить!!!

Основой своей воспитательной деятельности я считаю педагогику сотрудничества. Я понимаю это так:  

     ИТУАЦИЯ УСПЕХА

  ЛИЦ      М К РЕБЁНКУ

                                             К     Д (КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО)

                                              АЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

            УЧИТЬСЯ С     ЧЕНИКОМ

     РА     ОСТЬ УСПЕХА

   ПОЗ     АВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

УЧЕН     Е БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ

         ПОМО      Ь ПРИРОДЕ

  ПРЕОДОЛ       НИЕ ТРУДНОСТЕЙ

     ВОБОДНЫЙ ВЫБОР

         А   МОСФЕРА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

      ВЗАИМНОЕ ДО     ЕРИЕ

ПРАВ     НА ОШИБКУ

  1. Этапы реализации воспитательной системы класса.

1 этап        «Давайте познакомимся»

/1 класс / ПРОЕКТНЫЙ /приучение, наблюдение, объяснение/

                

2 этап        «Давайте жить дружно и интересно»

/2-3 классы / ПРАКТИЧЕСКИЙ /реализация

воспитательных       подсистем/

3 этап         «Давайте помечтаем»

/4 класс/ ОБОБЩАЮЩИЙ /итоги ВР с классом и

личностью каждого воспитанника/

  1. Принципы, методы и разделы воспитательной работы.

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ  ВОСПИТАНИЯ

  1. Принцип развития
  2. Принцип творчества
  3. Принцип нравственности
  4. Принцип системности
  5. Принцип выбора
  6. Принцип доверия и поддержки

Для реализации целей и задач воспитания считаю необходимым использовать методы:

  1. Диагностические (изучение, наблюдение, беседа)
  2. Организационные (изучение, повторение, самоуправление)
  3. Побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение)
  4. Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)
  5. Методы коррекции (требования, корректирования)
  6. Методы совершенствования (изучения, обобщения)
  7. Игровые методы
  8. Поисковый метод
  9. Эвристический метод

  1. Основные формы воспитательной работы.

Интеллектуальные игры

  1. Брей-ринг
  2. Поле чудес
  3. Крестики – нолики
  4. Умники и умницы
  5. Звездный час
  6. Кто хочет стать отличником
  7. Экологическое лото
  8. Слабое звено

Игры – путешествия

  1. Путешествие в страну Знаний
  2. Лесное путешествие
  3. Город мастеров
  4. Путешествие в Чистый город
  5. У Осени в гостях
  6. Путешествие в мир профессий
  7. Новогодние приключения

Праздники и утренники

  1. Мы школьниками стали
  2. День Варенья
  3. День Фантиков
  4. День Бантиков
  5. Звездочки на снегу
  6. Улыбка для мамы
  7. Волшебница – Зима
  8. Масленица
  9. Накануне рождества
  10. Праздник цветов
  11. Праздник Знаний
  12. Ярмарка Милосердия
  13. Традиции моей семьи
  14.  Мама, папа, я - …семья

  1. Вот и стали мы на год взрослей
  2. До свидания школа начальная
  3. Поклонимся великим тем годам
  4. Хлеб всему голова
  5. Осторожно – огонь
  6. Праздник Весны
  7. Фестиваль танца
  8. День юмора и смеха
  9. Встреча времен года

Викторины и конкурсы

  1. Знай, люби, береги
  2. Что? Где? Когда?
  3. Светофорик
  4. Знаки надо знать
  5. Почемучка
  6. Счастливый случай
  7. В гостях у сказки
  8. Умелые руки

Спортивные мероприятия

  1. Зов джунглей
  2. Турслет
  3. Веселые старты
  4. Физкульт – ура!
  5. Служу отечеству
  6. Спортивный праздник
  7. Олимпийцы среди нас
  8. У похода есть начало

Классные часы

  1. Давайте познакомимся
  2. Если хочешь быть здоров
  3. Откуда берутся грязнули
  4. Безопасный путь в школу
  5. Уроки православной культуры
  6. Беседы по ПДД и ОБЖ
  7. Мы школьниками стали
  8. Права и обязанности школьника
  9. Когда приходит новый год
  10. Что такое хорошо и что такое плохо
  11. Узнай свой характер
  12. Что такое счастье
  13. Мои мечты и желания
  14. Друзьями дорожить умей
  15. Хочу, могу и надо
  16. Кем быть?
  17. Моя семья
  18. Жизнь замечательных людей
  19.  Азбука поведения
  20. Уроки этики
  21. От улыбки хмурый день светлей
  22. Не стесняйся доброты своей
  23. Вредные привычки
  24. Уроки мужества

Акции

  1. Анти-нарко
  2. Очумелые ручки
  3. Р.В.С. (разведай, выполни, сообщи)
  4. Трудовая атака
  5. Новогодняя мастерская
  6. Покормите птиц зимой
  7. Привет солдату
  8. Помощь ветеранам
  9. Неделя добрых дел
  10. Подари книгу школе
  11. Дети – детям
  12. Чистый двор
  13. Зеленая улица
  14. Цветущая клумба
  15. Вредным привычкам – нет!
  16. Наряд для елочки
  17. Я здоровье берегу

VI Сотрудничество с детской организацией «Россияне»

  1. Стартовые и итоговые линейки
  2. Часы общения
  3. Классные собрания
  4. Работа СМИДа (совет мальчиков и девочек)
  5. ЧТП (чередование традиционных поручений)
  6. Коллективные творческие дела (КТД):
  1. «День знаний»
  2. «Здравствуй Осень»
  3. «Красный, желтый, зеленый»
  4. «Зимняя фантазия»
  5. «Только смелым покоряются моря»
  6. «Старая сказка на новый лад»
  7. «Масленица»

  1. Индивидуальная работа.

        Роль индивидуальной работы в воспитании очень велика, причем в равной степени и с детьми и их родителями.

Мои главные законы:

  1. Хвалить ребенка прилюдно, а порицать наедине
  2. Даже ругая ребенка, нужно найти повод для похвалы

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с воспитанниками:

  1. Ставь четкие цели перед детьми,
  2. Делай то, что говоришь,
  3. Избегай гнева, устрашения,
  4. Хвали, но не захваливай,
  5. Терпение, терпение, терпение…
  6. Если умеешь,  -  учи других,

Если  не умеешь, - учись сам

  1. Не навреди!

Каждый вид работы, проведенный мною, всегда подвергается доскональному анализу с точки зрения достижения поставленных целей.

  1. Работа с родителями.

ВОСПИТАНИЕ = СЕМЬЯ + ШКОЛА

        Установление контактов с родителями – начало всех начал.

        Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основные направления:

  1. Просвещение по вопросам психологии и педагогики

(привлекаю специалистов различных направлений: врачей, психологов, юристов, социальных педагогов, учителей-предметников, логопеда и др.)

  1. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству: знакомлю с традициями школы и класса, достижениями учителей и воспитанников, требованиями, Уставом школы, правилами поведения, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса в детском коллективе, планом воспитательной работы. Большое внимание уделяю участию самих родителей во внеклассных мероприятиях. Мы вместе в походах, поездках, в театрах, музеях, на экскурсиях, на семейных праздниках и классных часах; совместно с детьми и родителями ставим спектакли, организуем концерты, интеллектуальные игры, спортивные соревнования, КВНы, праздники, посиделки у самовара, капустники, огоньки, вечера, трудовые десанты, выпускаем газеты, фотолетописи, плакаты и т.д.

 

Стали традицией в нашем классе:

  1. Дни открытых дверей (1 раз в четверть)
  2. Часы общения с родителями (1 раз в неделю)
  3. «Горячая линия» (звонки по телефону с 19:00 до 19:30 ежедневно)
  4. «Тетради откровения» (для детей и родителей)
  1. Диагностическая работа (с детьми и родителями)
  1.  (предварительная,
  2. оперативная,
  3. итоговая)

Помогает выявить проблемные ситуации, дает возможность выбрать правильную линию поведения, повлиять на общение родителей и ребенка, стать ближе друг к другу, совершенствовать дальнейшую работу с семьёй и учащимися

 

  1. Коррекционная работа.

Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки семье в решении проблемных ситуаций, организация мероприятий по профилактике вредных привычек; работа с неблагополучными, неполными, многодетными семьями, семьями одаренных и слабоуспевающих учащихся.

  1. Формы сотрудничества.

  1. Групповые формы работы с родителями.
  1. родительские собрания
  2. конференции, лектории
  3. вечера вопросов и ответов
  4. встречи родительского комитета с педколлективом, администрацией
  5. творческие клубы
  6. работа родительского комитета класса

   

  1. Индивидуальные формы работы
  1. Посещение на дому
  2. Беседы
  3. Консультации
  4. Родительские уроки

  III.    Правила эффективного общения с родителями.

  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, — создайте необходимые условия для общения с вами!
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!
  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
  5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
  6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
  7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность! Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее!
  8. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!
  9. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!
  10. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы!

  1. Ожидаемые результаты:

Мне бы хотелось видеть своих выпускников:

  1. Здоровыми духовно и физически
  2. Добрыми, гуманными, милосердными
  3. Счастливыми
  4. Интеллектуально и культурно развитыми
  5. Порядочными, справедливыми
  6. Любящими свой дом, свой край, свою Родину, свою семью, свою школу и окружающих людей
  7. Талантливыми
  8. Настойчивыми в достижении целей
  9. Трудолюбивыми и ответственными

И они такими стали!

Сроки реализации программы:

С 1 сентября 2009 г. по 25 мая 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.

      Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....

Программа воспитательной деятельности

Примерный шаблон плана воспитания...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир человека"

Рабочая программа внеурочной деятельности. Предназначена для учащихся 2 класса.  Данная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир человека» для 2 класса составлена на основе авторской программы С. Гин  «Мир человека» («ШКМ. Мир человека. Прог...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – человек». Воспитатель ГПД ГОУ № 346 Максименко М.В.

         Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников....