программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_progr_na_konkurs.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №11
х. Красночервонный
культурно-нравственная
программа
воспитательной работы с младшими школьниками
«Будь человеком»
Классный руководитель
Томахина Валентина Александровна
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
«БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ».
- Общие положения.
Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс).
Ориентация: культурно-нравственная.
Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я начала не с постановки целей и задач, а с проектирования той «модели выпускника начальной школы», которую мне бы хотелось увидеть в конце 4 класса.
Так, первичным для меня стал прогнозируемый результат.
Мне бы хотелось видеть своих выпускников:
- Здоровыми духовно и физически
- Добрыми, гуманными, милосердными
- Счастливыми
- Интеллектуально и культурно развитыми
- Порядочными, справедливыми
- Любящими свой дом, свой край, свою Родину, свою семью, свою школу и окружающих людей
- Талантливыми
- Настойчивыми в достижении целей
- Трудолюбивыми и ответственными
что поможет им никогда не быть одинокими, преодолеть все невзгоды и трудности, не запятнать право называться ЧЕЛОВЕКОМ.
«БЫТь человеком» - вот главный результат воспитания. Поэтому ставлю перед собой следующие цели и задачи:
Цели:
- выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью
- развивать их душу, ум и тело в единстве и гармонии
- воспитывать чувства ребенка, совершенствовать его интеллект
- способствовать социализации воспитанников.
Для достижения цели необходимо решить комплекс задач.
Задачи:
- создание условий для бесстрессового перехода ребенка из семьи и детского сада в школу.
- развитие умения слышать и слушать других, устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
- создание условий для творческого самовыражения личности.
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воли, чувств.
- воспитание нравственных качеств личности.
- Моё педагогическое кредо:
«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
Я буду всегда:
- Поощрять творчество
- Давать как можно больше простора фантазии
- Стимулировать самостоятельность, инициативу
- Поддерживать, подбадривать, одобрять хорошие поступки, не оставлять без внимания грубость, злорадство, эгоизм, жадность.
- Строить отношения на основе доброты, гуманности, сочувствия и соучастия.
- Поощрять, но не захваливать.
- Порицать, но не унижать.
- Верить и надеяться
- Не навредить!!!
Основой своей воспитательной деятельности я считаю педагогику сотрудничества. Я понимаю это так:
ИТУАЦИЯ УСПЕХА
ЛИЦ М К РЕБЁНКУ
К Д (КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО)
АЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
УЧИТЬСЯ С ЧЕНИКОМ
РА ОСТЬ УСПЕХА
ПОЗ АВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
УЧЕН Е БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ
ПОМО Ь ПРИРОДЕ
ПРЕОДОЛ НИЕ ТРУДНОСТЕЙ
ВОБОДНЫЙ ВЫБОР
А МОСФЕРА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
ВЗАИМНОЕ ДО ЕРИЕ
ПРАВ НА ОШИБКУ
- Этапы реализации воспитательной системы класса.
1 этап «Давайте познакомимся»
/1 класс / ПРОЕКТНЫЙ /приучение, наблюдение, объяснение/
2 этап «Давайте жить дружно и интересно»
/2-3 классы / ПРАКТИЧЕСКИЙ /реализация
воспитательных подсистем/
3 этап «Давайте помечтаем»
/4 класс/ ОБОБЩАЮЩИЙ /итоги ВР с классом и
личностью каждого воспитанника/
- Принципы, методы и разделы воспитательной работы.
ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
- Принцип развития
- Принцип творчества
- Принцип нравственности
- Принцип системности
- Принцип выбора
- Принцип доверия и поддержки
Для реализации целей и задач воспитания считаю необходимым использовать методы:
- Диагностические (изучение, наблюдение, беседа)
- Организационные (изучение, повторение, самоуправление)
- Побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение)
- Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)
- Методы коррекции (требования, корректирования)
- Методы совершенствования (изучения, обобщения)
- Игровые методы
- Поисковый метод
- Эвристический метод
- Основные формы воспитательной работы.
Интеллектуальные игры
- Брей-ринг
- Поле чудес
- Крестики – нолики
- Умники и умницы
- Звездный час
- Кто хочет стать отличником
- Экологическое лото
- Слабое звено
Игры – путешествия
- Путешествие в страну Знаний
- Лесное путешествие
- Город мастеров
- Путешествие в Чистый город
- У Осени в гостях
- Путешествие в мир профессий
- Новогодние приключения
Праздники и утренники
- Мы школьниками стали
- День Варенья
- День Фантиков
- День Бантиков
- Звездочки на снегу
- Улыбка для мамы
- Волшебница – Зима
- Масленица
- Накануне рождества
- Праздник цветов
- Праздник Знаний
- Ярмарка Милосердия
- Традиции моей семьи
- Мама, папа, я - …семья
- Вот и стали мы на год взрослей
- До свидания школа начальная
- Поклонимся великим тем годам
- Хлеб всему голова
- Осторожно – огонь
- Праздник Весны
- Фестиваль танца
- День юмора и смеха
- Встреча времен года
Викторины и конкурсы
- Знай, люби, береги
- Что? Где? Когда?
- Светофорик
- Знаки надо знать
- Почемучка
- Счастливый случай
- В гостях у сказки
- Умелые руки
Спортивные мероприятия
- Зов джунглей
- Турслет
- Веселые старты
- Физкульт – ура!
- Служу отечеству
- Спортивный праздник
- Олимпийцы среди нас
- У похода есть начало
Классные часы
- Давайте познакомимся
- Если хочешь быть здоров
- Откуда берутся грязнули
- Безопасный путь в школу
- Уроки православной культуры
- Беседы по ПДД и ОБЖ
- Мы школьниками стали
- Права и обязанности школьника
- Когда приходит новый год
- Что такое хорошо и что такое плохо
- Узнай свой характер
- Что такое счастье
- Мои мечты и желания
- Друзьями дорожить умей
- Хочу, могу и надо
- Кем быть?
- Моя семья
- Жизнь замечательных людей
- Азбука поведения
- Уроки этики
- От улыбки хмурый день светлей
- Не стесняйся доброты своей
- Вредные привычки
- Уроки мужества
Акции
- Анти-нарко
- Очумелые ручки
- Р.В.С. (разведай, выполни, сообщи)
- Трудовая атака
- Новогодняя мастерская
- Покормите птиц зимой
- Привет солдату
- Помощь ветеранам
- Неделя добрых дел
- Подари книгу школе
- Дети – детям
- Чистый двор
- Зеленая улица
- Цветущая клумба
- Вредным привычкам – нет!
- Наряд для елочки
- Я здоровье берегу
VI Сотрудничество с детской организацией «Россияне»
- Стартовые и итоговые линейки
- Часы общения
- Классные собрания
- Работа СМИДа (совет мальчиков и девочек)
- ЧТП (чередование традиционных поручений)
- Коллективные творческие дела (КТД):
- «День знаний»
- «Здравствуй Осень»
- «Красный, желтый, зеленый»
- «Зимняя фантазия»
- «Только смелым покоряются моря»
- «Старая сказка на новый лад»
- «Масленица»
- Индивидуальная работа.
Роль индивидуальной работы в воспитании очень велика, причем в равной степени и с детьми и их родителями.
Мои главные законы:
- Хвалить ребенка прилюдно, а порицать наедине
- Даже ругая ребенка, нужно найти повод для похвалы
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с воспитанниками:
- Ставь четкие цели перед детьми,
- Делай то, что говоришь,
- Избегай гнева, устрашения,
- Хвали, но не захваливай,
- Терпение, терпение, терпение…
- Если умеешь, - учи других,
Если не умеешь, - учись сам
- Не навреди!
Каждый вид работы, проведенный мною, всегда подвергается доскональному анализу с точки зрения достижения поставленных целей.
- Работа с родителями.
ВОСПИТАНИЕ = СЕМЬЯ + ШКОЛА |
Установление контактов с родителями – начало всех начал.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основные направления:
- Просвещение по вопросам психологии и педагогики
(привлекаю специалистов различных направлений: врачей, психологов, юристов, социальных педагогов, учителей-предметников, логопеда и др.)
- Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству: знакомлю с традициями школы и класса, достижениями учителей и воспитанников, требованиями, Уставом школы, правилами поведения, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса в детском коллективе, планом воспитательной работы. Большое внимание уделяю участию самих родителей во внеклассных мероприятиях. Мы вместе в походах, поездках, в театрах, музеях, на экскурсиях, на семейных праздниках и классных часах; совместно с детьми и родителями ставим спектакли, организуем концерты, интеллектуальные игры, спортивные соревнования, КВНы, праздники, посиделки у самовара, капустники, огоньки, вечера, трудовые десанты, выпускаем газеты, фотолетописи, плакаты и т.д.
Стали традицией в нашем классе:
- Дни открытых дверей (1 раз в четверть)
- Часы общения с родителями (1 раз в неделю)
- «Горячая линия» (звонки по телефону с 19:00 до 19:30 ежедневно)
- «Тетради откровения» (для детей и родителей)
- Диагностическая работа (с детьми и родителями)
- (предварительная,
- оперативная,
- итоговая)
Помогает выявить проблемные ситуации, дает возможность выбрать правильную линию поведения, повлиять на общение родителей и ребенка, стать ближе друг к другу, совершенствовать дальнейшую работу с семьёй и учащимися
- Коррекционная работа.
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки семье в решении проблемных ситуаций, организация мероприятий по профилактике вредных привычек; работа с неблагополучными, неполными, многодетными семьями, семьями одаренных и слабоуспевающих учащихся.
- Формы сотрудничества.
- Групповые формы работы с родителями.
- родительские собрания
- конференции, лектории
- вечера вопросов и ответов
- встречи родительского комитета с педколлективом, администрацией
- творческие клубы
- работа родительского комитета класса
- Индивидуальные формы работы
- Посещение на дому
- Беседы
- Консультации
- Родительские уроки
III. Правила эффективного общения с родителями.
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, — создайте необходимые условия для общения с вами!
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
- Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
- То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
- Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность! Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее!
- Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!
- Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!
- Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы!
- Ожидаемые результаты:
Мне бы хотелось видеть своих выпускников:
- Здоровыми духовно и физически
- Добрыми, гуманными, милосердными
- Счастливыми
- Интеллектуально и культурно развитыми
- Порядочными, справедливыми
- Любящими свой дом, свой край, свою Родину, свою семью, свою школу и окружающих людей
- Талантливыми
- Настойчивыми в достижении целей
- Трудолюбивыми и ответственными
И они такими стали!
Сроки реализации программы:
С 1 сентября 2009 г. по 25 мая 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....
Программа воспитательной деятельности
Опыт работы...
Программа воспитательной деятельности
Примерный шаблон плана воспитания...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир человека"
Рабочая программа внеурочной деятельности. Предназначена для учащихся 2 класса. Данная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир человека» для 2 класса составлена на основе авторской программы С. Гин «Мир человека» («ШКМ. Мир человека. Прог...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – человек». Воспитатель ГПД ГОУ № 346 Максименко М.В.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников....