Программа воспитательной деятельности 4 класса "Здоровячок"
рабочая программа (4 класс) на тему
Работа по реализации данной программы воспитательной деятельности класса началась с 1-го класса. каждый год она дополняется, но основа единая. К программе прилагаются тесты для родителей и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_deyatelnosti_4_klass.docx | 599.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной деятельности класса
«Здоровячок»
Классный руководитель: Писарева Татьяна Максимовна
Содержание программы:
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Цели и задачи воспитательной деятельности
- Предполагаемые результаты
- Принципы воспитательной деятельности
- Направления деятельности
- Результативность воспитательной системы
- Годовой круг традиционных дел
- Правила жизни в классном коллективе
- Поручения жителей страны
- Занятия в кружках
- Характеристика класса
- Анализ воспитательной работы класса за 1 полугодие
- Социальный паспорт учащихся 1 класса
- Планирование
- Психолого-педагогические карты учащихся
Приложения:
- Анкеты для учащихся
- 10 правил работы со «слабоуспевающими»
- Рекомендации для работы со «слабоуспевающими»
- Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися и их родителями
- Деятельность по созданию модели воспитательной системы класса
- Критерии эффективности личностно-ориентированного классного часа
Паспорт программы
- Программа развития воспитательного направления деятельности класса на 2011-2015 годы.
- Заказчики Программы:
- Педагогический коллектив
- Социальный заказ населения
- Заказ Комитета по образованию
- Руководитель Программы:
Шестакова С.А.
- Разработчик Программы:
Писарева Татьяна Максимовна,
классный руководитель 1 класса
- Срок реализации:
2011-2015 учебные годы
- Исполнители основных мероприятий Программы:
- Классный руководитель
- Руководители кружков
- Учащиеся класса
- Родители учащихся
Пояснительная записка
Я глубоко понимаю, что классическая формулировка процесса воспитания как «Формирование всесторонне развитой личности» - цель для любого из педагогов идеальная. Я стремлюсь к ней, но пока не вижу возможностей для её реализации. Поэтому я поддерживаю точку зрения творческой группы педагогов Алтая в том, что «Воспитание – взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в различных сферах современности», а также мнение замечательного педагога-учёного Ш.А. Амонашвили: «Воспитание – питание оси души ребёнка».
Я убеждена, что в новой социальной ситуации необходимо по-иному строить воспитательную работу с учащимися, поэтому основной целью воспитательной работы считаю:
- Создание необходимых условий для формирования у детей умения решать жизненные проблемы, находить способы построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательном уровне.
Что сопряжено с поиском ответов на такие вопросы, как «Кто я?», «Как я живу?», «Зачем так поступаю?», «Чего хочу от жизни и от себя?», «Чему учусь и чему буду учиться?».
Моя исходная позиция, как и позиция Ш.А. Амонашвили, - личностно-гуманный подход к детям. «Если Вселенная действительно беспредельна, а природа не имеет исчислений в своём творчестве, то единственная модель беспредельности и этих качеств есть Ребёнок».
Основу коллективной деятельности составляет годовой круг традиционных дел, в соответствии со школьной Программой «Созвучие», а также Программой духовно-нравственного воспитания, развития и социализации младших школьников.
Приоритетным направлением деятельности я выбираю «Дорога к здоровью».
Мною апробирована Программа Министерства образования по профилактике злоупотребления наркотических средств (2003 г.), разработана целая система часов общения по антинаркотическому воспитанию, целью которых является формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Также совместно со школьным валеологом мною разработана Программа «Здоровей-ка!» Цель курса «Здоровей-ка» в начальных классах – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Цель воспитательной деятельности:
- Создание необходимых условий для формирования у детей ценностно-ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Способствовать благоприятному прохождению адаптационного периода первоклассниками, помочь им осознать свою позицию «Я - школьник», формировать дружеские отношения в классе, развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
2. Организовать работу по изучению условий жизни и личности каждого ребенка и сплочению детей в единый, дружный коллектив.
3. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
4. Создать условия для развития творческой индивидуальности каждой личности классного коллектива.
Предполагаемые результаты:
1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
3. Проявление внутренней позиции ученика.
Принципы воспитательной деятельности:
- Доверие
- Доброжелательность
- Диалог
- Сотрудничество детей и взрослых
Направления деятельности:
- Интеллектуально-познавательное
- Ценностно-ориентированное
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно-творческая и трудовая деятельность
Основное направление деятельности:
- Дорога к здоровью
Результативность воспитательной системы
Критерии результативности:
- Уровень воспитанности класса
- Отношения в коллективе
- Степень удовлетворённости учащихся и родителей работой общеобразовательного учреждения
- Умение противостоять вредным привычкам
Методики изучения результативности:
- Методика М.И. Шиловой «Изучение уровня воспитанности учащихся»
- Анкета «Я и моя школа»
- Тест Андреева «Диагностика удовлетворённости учащихся и родителей школьной жизнью»
- Социометрия
- Отслеживание в среднем и старшем звене результатов профилактической работы по антинаркотическому воспитанию
- Занятия учащихся в спортивных кружках и секциях
Годовой круг традиционных дел:
1 четверть
День Здоровья. Легкоатлетический кросс имени Заслуженного учителя России Рибсама А.Ф.
2 четверть
Всероссийская акция Здоровья «Спорт против наркотиков»
3 четверть
Лыжная эстафета
4 четверть
Экскурсии и походы
Девиз:
«Стремимся сильными, смелыми быть, людям любовь и добро дарить!»
Правила, по которым мы живём:
- Помогай товарищу, если что-то умеешь, научи его. Если он попал в беду – помоги, чем можешь. Сопереживай в горе и радости.
- Не ссорься, не спорь по пустякам, старайся работать дружно. Не зазнавайся, не завидуй чужим успехам.
- Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду.
- Не смейся над недостатками других.
- Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книгами, игрушками, школьными принадлежностями - всем, что могло бы помочь другу.
Кодекс чести:
- Дорожи честью своей группы;
- Делай то, что необходимо тебе и всем;
- Будь надёжным товарищем;
- Уважай старших, заботься о младших;
- Береги природу, секрет, мечту и песню.
Поручения жителей страны «Здоровячок»:
№ | Фамилия, имя | Поручение | Дата рождения |
1 | Бандышева Екатерина | Эколог | 25.02.2005 г. |
2 | Казанцева Анастасия | Чистюлька | 02.11.2004 г. |
3 | Князев Степан | Санитар | 18.03.2004 г. |
4 | Ковалёв Илья | Силач-крепыш | 12.07.2004 г. |
5 | Колесникова Яна | Затейница | 22.06.2004 г. |
6 | Конухова Яна | Эколог | 28.05.2004 г. |
7 | Махмадиев Кирилл | Командир класса | 16.03.2004 г. |
8 | Миронова Ксения | Знайка | 25.02.2005 г. |
9 | Никотин Игорь | Трудовичок | 22.10.2002 г. |
10 | Никотина Яна | Чистюлька | 12.08.2004 г. |
11 | Самарская Лилия | Затейница | 17.06.2004 г. |
12 | Татаринцева Яна | Помощник командира | 22.09.2004 г. |
13 | Ткаченко Дарина | Знайка | 14.10.2003 г. |
14 | Чернова Яна | Санитар | 10.09.2003 г. |
15 | Шнайдер Елизавета | Эколог | 20.05.2004 г. |
Занятия в кружках:
Фамилия, имя учащегося | Юные исследователи | Драматический | Ритмики и танца | Музыкальный | Спортивные секции | |
1. | Бандышева Екатерина | + | + | + | + | |
2. | Казанцева Анастасия | + | + | + | + | |
3. | Князев Степан | + | ||||
4. | Ковалёв Илья | + | + | |||
5. | Колесникова Яна | + | + | + | + | + |
6. | Конухова Яна | + | + | + | + | |
7. | Махмадиев Кирилл | + | + | + | + | |
8. | Миронова Ксения | + | + | + | + | + |
9. | Никотин Игорь | Надомное обучение | ||||
10. | Никотина Яна | + | + | |||
11. | Самарская Лилия | + | + | + | ||
12. | Татаринцева Яна | + | + | + | + | |
13. | Ткаченко Дарина | + | + | + | + | |
14. | Чернова Яна | + | + | |||
15. | Шнайдер Елизавета | + | + | |||
Характеристика класса
На начало учебного года в классе числилось 15 учеников. Из них 4 мальчика, 11девочек.
2 учащихся проживают в неполных семьях: матерью и отчимом воспитываются Ткаченко Дарина, Татаринцева Яна, только матерью – Никотина Яна и Никотин Игорь.
Дети из многодетных семей: Бандышева Катя, Самарская Лилия, Никотина Яна и Никотин Игорь, Казанцева Настя, Ковалёв Илья, Колесникова Яна.
Есть семьи, состоящие на учёте неблагополучных: Никотиной Яны и Никотина Игоря, Самарской Лилии. Семья Самарских состоит на учёте в КДН и ЗН.
Дети с ослабленным здоровьем: Никотина Яна (вывих бедра, инвалид)), Казанцева Настя (задержка физического развития).
В классе есть учащиеся с диагнозом ЗПР: Колесникова Яна, Конухова Яна, Князев Степан. Одна ученица,
1 ученица, Чернова Яна, обучается в классе по VIII виду коррекционной программы.
1 ученик, Никотин Игорь, обучаются по решению краевой медико-педагогической комиссии по коррекционной программе VIII вида (на дому).
Анализ воспитательной работы за 3 класс
Вся учебно-воспитательная работа была подчинена реализации основных целей, обозначенных в Программе духовно-нравственного воспитания, развития и социализации младших школьников, а также в программе воспитательной деятельности класса:
- Создание условий для реализации духовно-нравственного воспитания, развития и социализации младших школьников в соответствии с требованиями «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания», ФГОС второго поколения в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи, социума, дополнительного образования.
- Создание необходимых условий для формирования у детей ценностно-ответственного отношения к своему здоровью.
А также ключевых воспитательных задач:
* выявление и развитие способностей младших школьников через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе посильной социальной практики;
* воспитание и развитие младшего школьника, любящего свой народ, своё село и Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества, готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
* любознательного, активного и заинтересованно познающего мир; доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
* выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Вся воспитательная деятельность класса осуществлялась также на основе составленных подпрограмм: программы работы с родителями «Родительская школа», программы коррекционного развития "Дорога к своему Я" (автор – Бондаренко О.А., социальный педагог школы). А также программ кружковой деятельности: кружок проектной деятельности (руководитель Писарева Т.М.), Драматический (руководитель Квасова Е.Г.), ритмики и танца (руководитель Шестакова С.А.)
Я, как классный руководитель, могу сказать, что на данном этапе достигла определённых целей: уже заметны результаты адаптации третьеклассников к школе. Этому способствовали не только беседы, часы общения, но и системная работа с родителями во время подготовительного периода (было проведено 3 родительских лектория) и собрание на тему «Проблемы школьной адаптации первоклассников» (ноябрь 2011 г.), родительские собрания 1 - 3 классов.
На еженедельных часах общения были обсуждены такие важные темы, как «Режим твоего дня», «Ты и твои друзья», «Твой друг - природа», серия занятий, проходивших под девизом: «Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать!»
Согласованная работа с руководителями кружков способствовала также воспитанию здорового образа жизни, любви к Родине. Это совместные с Бондаренко В.И. часы общения, экскурсии (формирование представлений о ПДД), экскурсия к мемориалу славы и возложение цветов. Ряд занятий с презентациями о детях-героях, бесстрашном Мальчише - Кибальчише.
Воспитанию трудолюбия, бережного отношения к природе и любви к малой Родине способствовали такие формы работы, как совместная с родителями деятельность над коллективным проектом «Наш школьный цветник», работа над подготовкой защиты проектов «Праздник первого снега», «Богатства, отданные людям» и др. С проектом "Рассказ о слове" группа третьекласснтков участвовала в школьной научно-практической конференции «Я - исследователь» и заняла призовое место. Большое воспитательное значение имел праздник "Волшебницы Осени". Третьеклассники приняли активное участие в проведении митинга в честь Дня Победы.
Развитию активной творческой позиции способствовала организация учеников на участие в конкурсах различного уровня: школьные (выставка поделок «Чудеса природы», конкурс рисунка «Я живу в России», конкурс газет «Мы здоровью скажем – «Да!»). Районных: «Сибириада». Татаринцева Яна, Конухова Яна – победители. Бандышева Катя, Миронова Ксения, Татаринцева Яна, Ткаченко Дарина явились победителями и призёрами окружной и краевой Пасхальной выставок.
Учащиеся класса приняли участие в заочных районных предметных олимпиадах. ткаченко Дарина заняла 1 место по русскому языку, литературному чтению, Татаринцева Яна – 3 место по литературному чтению. Татаринцева Яна и Ткаченко Дарина - участницы районного конкурса "Юный читатель года".
Миронова Ксения, Конухова Яна, Махмадиев Кирилл, Ткаченко Дарина, Татаринцева Яна приняли участие в олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению (интернет), в которых заняли призовые места.
Я считаю, что основная задача в работе с родителями (Родители - активные партнёры классного руководителя, школы в воспитании детей) достигнута.
Работа с родителями велась по основным направлениям:
соблюдение преемственности между дошкольным и школьным воспитанием;
- координация процесса воспитания школьника в семье, педагогическое сопровождение родителей в организации учебной и трудовой деятельности ребёнка;
- организация воспитательной работы в классе с активным привлечением семьи.
Большинство родителей активны и доброжелательны по отношению друг к другу, детям и школе. Они принимают участие в подготовке и проведении классных мероприятий, работе над проектами. Родители активны в оформлении учебного кабинета, ремонте. Следует назвать семьи: Махмадиевых Натальи Павловны и Анатолия Борисовича, Конуховых Ольги Григорьевны и Евгения Анатольевича, А также Колесникову Т.И, Миронову Н.И., Бандышеву А.И., Ткаченко О.П., Татаринцеву Н.А.
Вместе с тем, в классе есть очень проблемные семьи, в которых воспитываются учащиеся: Самарская Лилия, Никотины Яна и Игорь. Необходимо продолжать работу с данными семьями.
Социальный паспорт 4 класса
№ | Ф.И.О. учащегося | Национальн. | Ф.И.О. родителей | Образование | Место работы, должность | Количество детей в семье | Харак-ка семьи | Дом. адрес Телефон |
1 | Бандышева Екатерина Олеговна | Русская | Бандышевы Анна Ивановна Олег Георгиевич | Средне-техническое Средне-специальное | Домохозяйка ООО Парфёновское, водитель | 3 | Полная | Партизанская, 14 8-961-989-12-84 |
2 | Казанцева Анастасия Сергеевна | Русская | Щербакова Жамиля Кузыбаевна Казанцев Сергей Викторович | Среднее Средне-специальное | Домохозяйка Не работает | 3 | Полная | Францева, 39 8-963-574-43-76 |
3 | Князев Степан Сергеевич | Русский | Князевы Татьяна Степановна Сергей Владимирович | Средне-специальное Среднее | ЧП «Князев С.В.» ЧП «Князев С.В.» | 2 | Полная | Францева, 23 8-963-534-77-80 |
4 | Ковалёв Илья Евгеньевич | Русский | Ковалёвы Елена Олеговна Евгений Борисович | Средне-специальное Среднее | МКОУ Парфёновская СОШ, лаборант Не работает | 3 | Полная | Шевченко, 27 8-961-242-83-19 |
5 | Колесникова Яна Витальевна | Русская | Колесниковы Татьяна Ивановна Виталий Владимирович | Среднее Среднее | ООО Парфёновское, доярка ООО Парфёновское, дояр | 3 | Полная | 40 лет Октября, 905-988-23-58 |
6 | Конухова Яна Евгеньевна | Русская | Конуховы Ольга Георгиевна Евгений Анатольевич | Среднее Среднее | Домохозяйка Не работает | 2 | Полная | П-к Ключевской, 12-2 8-963-520-48-21 |
7 | Махмадиев Кирилл Анатольевич | Русский | Махмадиевы Наталья Павловна Анатолий Борисович | Средне-специальное Средне-специальное | АЗС с. Парфёново ИП «Иванов А.Л.» АЗС с. Парфёново ИП «Иванов А.Л.» | 2 | Полная | Ползунова, 21-2 8-961-990-88-61 |
8 | Миронова Ксения Сергеевна | Русская | Мироновы Наталья Ивановна Сергей Сергеевич | Среднее Среднее | МКОУ Парфёновская СОШ, техничка | 1 | Полная | Майская, 22 8-961-978-47-64 |
9 | Никотин Игорь Владимирович | Русский | Колесникова Татьяна Владимировна | Начальное | Домохозяйка | 4 | Неполная | Школьная, 25-2 8-962-805-86-08 |
10 | Никотина Яна Алексеевна | Русская | Колесникова Татьяна Владимировна | Начальное | Домохозяйка | 4 | Неполная | Школьная, 25-2 8-962-805-86-08 |
11 | Самарская Лилия Сергеевна | Русская | Самарские Елена Владимировна Сергей Николаевич | Неполное среднее Средне-специальное | Домохозяйка Топчихинский мелькомбинат, грузчик | 3 | Полная | Шевченко, 15 8-909-502-79-29 |
12 | Татаринцева Яна Витальевна | Русская | Урюпина Анна Леонидовна | Неполное среднее | Домохозяйка | 2 | Неполная | Школьная, 22-2 8-961-978-50-46 |
13 | Ткаченко Дарина Юрьевна | Русская | Ткаченко Ольга Павловна | Средне-специальное | Парфёновская врачебная амбулатория, фельдшер-лаборант | 1 | Неполная | Маматова, 6 8-906-942-97-29 |
14 | Чернова Яна Евгеньевна | Русская | Чернова Надежда Витальевна Чернов Евгений Валерьевич | Средне- специальное Среднее | Парфёновский КДЦ, техничка | 1 | Полная | Советская, 28-1 8-963-533-83-22 |
15 | Шнайдер Елизавета Михайловна | Русская | Шнайдер Татьяна Анатольевна Михаил Викторович | Среднее Неполное среднее | ООО Парфёновское, рабочая ООО Парфёновское, рабочий | 1 | Полная | П. Ульяновский, ул. Молодёжная, 7 8-962-790-32-24 |
СЕНТЯБРЬ
«За безопасность дорожного движения»
Дата | Изучение личности учащихся | Работа с родителями | Интеллектуально- познавательная деятельность | Ценностно – ориентированная | Спортивно- оздоровительная | Художественно- творческая | Работа с органами самоуправления |
01 -06 | Посещение квартир. Входная диагностическая работа по лит. чтению. | Родительское собрание совместно с детьми «В здоровой семье – здоровые дети». | Кружок «Юный исследователь». | Линейка «Здравствуй, школа!» Урок знаний «Моя малая родина». Ч/о "Добро и зло". | Кружок ритмики и танца. | Подготовка к выставке «Зеркало природы». Драматический и музыкальный кружки. | Организация класса на дежурство. Распределение обязанностей. Организация на кружки, элект. курсы. |
08 -13 | Составление банка данных: о классе, социального паспорта. Составление планов работы с классом. | Акция «Соберём детей в школу». Организация работы над проектом «Наш школьный цветник» | Кружок «Юный исследователь». Проект «Похвальное слово знакам препинания». | Урок Мужества "Не гаснет памяти свеча" | Кружок ритмики и танца. Составление маршрута движения в школу. | Выставка «Зеркало природы». Конкурс рисунков «Алтайские мотивы». | Организация детей на участие в районных и краевых конкурсах. |
15- 20 | Заполнение психолого-педагогической карты. | Проект «наш школьный цветник». | Подготовка к краевому экологическому марафону и | Час общения "День Мира". | Кружок ритмики и танца. | Подготовка к Рождественской выставке (АКДЭЦ). Конкурс рисунков по ПДД. | Деловой разговор «Как мы дежурим». |
22 - 27 | Тест "Кто Я?" | Экологический марафон. | Выставка в библиотеке: 2014г. – год культуры. Год Василия Шукшина. | Школьный День здоровья «Спорт, игра – наши лучшие друзья» | Драматический и музыкальный кружки. | Рейд "Береги учебники!" Подготовка ко Дню учителя. |
ОКТЯБРЬ
«Школа и труд рядом идут»
Дата | Изучение личности учащихся | Работа с родителями | Интеллектуально- познавательная деятельность | Ценностно – ориентированная | Спортивно- оздоровительная | Художественно- творческая | Работа с органами самоуправления | |
29.09. – 04.10. | Индивидуальные беседы. Входная диагностическая работа по русскому языку. | День Учителя. Праздничный капустник «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Акция «Согрей теплом». | Легкоатлетическая эстафета на приз имени заслуженного учителя школ России А.Ф.Рибсама. | Драматический и музыкальный кружки. | Проверка состояния учебников. | |||
06-11 | Входная диагностическая работа по математике. |
Посещение квартир неблагополучных семей. | Подготовка к выполнению проекта «Математический справочник». Беседа "Твои права и обязанности" | Час общения «Мои одноклассники». | Кружок ритмики и танца. | Всемирный день улыбки Фотоконкурс «Улыбка» 3-11класс. | Конкурс «Самый лучший уголок». | |
13 - 18 | Индивидуальные беседы. | Родительское собрание "Проблемы раннего подросткового возраста и пути их решения". | «Символы Российской Федерации» классный час. | Кружок ритмики и танца и танца. Экскурсия в осеннюю рощу. | Драматический и музыкальный кружки. | Деловой разговор «Как я помогу птицам?» | ||
20 - 31 | Тест "Неоконченный рассказ". | Выставка в библиотеке – «Кто душой не стареет, тот молод». | Краевой экологический марафон. | Инструктаж «Правила поведения во время осенних каникул» | Рождественская выставка. (АКДЭЦ). |
НОЯБРЬ
«Мы за здоровый образ жизни»
Дата | Изучение личности учащихся | Работа с родителями | Интеллектуально- познавательная деятельность | Ценностно – ориентированная | Спортивно- оздоровительная | Художественно- творческая | Работа с органами самоуправления |
10-16 | Тест №1 Торренса. Работа с портфолио учащихся. | Посещение квартир неблагополучных семей. | Подготовка к выполнению проекта «Разнообразие природы родного края». | Месячник «Здоровое поколение – будущие страны» Час общения по профилактике употребления наркотических средств «О вреде рекламы». | Кружок ритмики и танца. Акция «Тонкий лед» | Драматический и музыкальный кружки. Стенгазета "Советы доктора Айболита". | Деловой разговор «Как я помогаю дома» |
18-23 | Тест №2 Торренса. Работа с портфолио учащихся. | Праздничный концерт «Мама. Самое теплое слово». | Представление проекта "Математический правочник" (открытое занятие). | Час общения Всемирный день прав ребенка (20.11)- урок правовых знаний. Ч/о "Спорт и здоровье" | Кружок ритмики и танца. | Изготовление сувениров мамам и бабушкам. Фотовыставка ко Дню матери «Моя любимая мама». | Деловой разговор «Какой я читатель» |
24-30 | Тест №3 Торренса. Работа с портфолио учащихся. | Обновление стендов кабинета. | Конкурс «Давайте говорить друг другу комплименты» | Час общения по профилактике употребления наркотических средств «Умей сказать «Нет!» День здоровья. Всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков». | Кружок ритмики и танца. Всероссийский День здоровья. | Районный конкурс «Зимняя сказка». Конкурс рисунков «Полезные привычки». | Свободный разговор «В каких конкурсах я ещё поучаствую» |
ДЕКАБРЬ
«Новогодний марафон»
Дата | Изучение личности учащихся | Работа с родителями | Интеллектуально- познавательная деятельность | Ценностно – ориентированная | Спортивно- оздоровительная | Художественно- творческая | Работа с органами самоуправления |
01 - 06 | Посещение квартир. Сюжетно-ролевая игра «Гость-хозяин» | Кружок "Юный исследователь". | Международный День борьбы со СПИДом. Ч/о «Береги здоровье смолоду». | Кружок ритмики и танца. Час общения "Дети гуляют в Интернете" | Мастерская Деда Мороза. Драматический и музыкальный кружки. | «Как я выполняю своё поручение?» - откровенный разговор. Организация Новогодних праздников и зимних каникул. | |
08-13 | Анкетирование учащихся и родителей для проведения собрания | Родительский лекторий «О правах ребёнка» | Кружок "Юный исследователь". | Неделя истории. День конституции РФ. Ч/О "Свобода и моральный выбор человека". Линейка День героев Отечества. | Кружок ритмики и танца. | Мастерская Деда мороза. Драматический и музыкальный кружки. | Организация класса на совместные игры. Разучивание игр для новогодних праздников. |
14-27 | Заполнение психолого-педагогической карты. | Проведение новогоднего карнавала (вместе с детьми). Генеральная уборка класса. | Кружок "Юный исследователь". Неделя детской книги. | Ч/О "Свобода и ответственность". Игровая программа «Новогодние чудеса». | Школьный День здоровья «Лыжня здоровья». Инструктаж «Правила поведения во время зимних каникул». | Выставка «Вместо елки – новогодний букет». Драматический и музыкальный кружки. | Деловой разговор «Мой научный дневник». |
ЯНВАРЬ
«Ветер странствий крутит глобус»
Дата | Изучение личности учащихся | Работа с родителями | Интеллектуально- познавательная деятельность | Ценностно – ориентированная | Спортивно- оздоровительная | Художественно- творческая | Работа с органами самоуправления |
12 - 17 | Посещение квартир. | Кружок "Юный исследователь". | Игра – викторина «Геральдика моей страны» 1-5 класс. | Кружок ритмики и танца. | Драматический и музыкальный кружки. | ||
19-24 | Индивидуальные консультации | Кружок "Юный исследователь". Муниципальный этап региональной олимпиады "Вместе - к успеху!" | Урок памяти «Мы помним твой подвиг, Ленинград». Акция "Берегите птиц" | Кружок ритмики и танца. | Драматический и музыкальный кружки. | Деловой разговор "Как я выполняю обязанности дежурного". | |
26-31 | Индивидуальные беседы. | Кружок "Юный исследователь". ОМО учителей начальных классов. Внеурочное занятие по теме "Работа с информационным текстом". | Подготовка к вечеру встречи выпускников: презентация и газета по 15-летнему юбилею. | Кружок ритмики и танца. | Драматический и музыкальный кружки. | Деловой разговор «Мой научный дневник». |
ФЕВРАЛЬ
«Возрождение ратного духа»
Дата | Изучение личности учащихся | Работа с родителями | Интеллектуально- познавательная деятельность | Ценностно – ориентированная | Спортивно- оздоровительная | Художественно- творческая | Работа с органами самоуправления |
02-07 | Посещение квартир. | Кружок "Юный исследователь". | Линейка «Старт месячника ОМР» Вечер встречи выпускников. | Кружок ритмики и танца. | Драматический и музыкальный кружки. | ||
09-14 | Индивидуальные консультации | Кружок "Юный исследователь". Час общения "Моё Отечество". День Св. Валентина. | Акция «Рисунок солдату», «Письмо солдату». | Кружок ритмики и танца. Лыжные гонки памяти учителя физкультуры Рибсам А.Ф. | Конкурс плакатов «Наши мальчики – лучше всех!» Драматический и музыкальный кружки. | Деловой разговор "Как я выполняю обязанности дежурного". | |
16-21 | Индивидуальные беседы. | Утренник, посвящённый 23 Февраля. | Кружок "Юный исследователь". | Урок Мужества "Подвиг твой бессмертен, солдат". Экскурсия в в/ч. | Кружок ритмики и танца. Военизированная эстафета «Зарничка» 1-4 кл. | Драматический и музыкальный кружки. Подарки папам, дедушкам и мальчикам. | Деловой разговор "Как я помогаю дома". |
23-28 | Чтение и обсуждение книги А.П. Гайдара "Тимур и его команда". Беседа «Учись делать добрые дела». | Линейка «Подведение итогов месячника». | Кружок ритмики и танца. Конкурс чтецов «Моя Армия». | Драматический и музыкальный кружки. | Организация на участие в конкурсах. |
МАРТ
«Семья вместе и душа на месте»
Дата | Изучение личности учащихся | Работа с родителями | Интеллектуально- познавательная деятельность | Ценностно – ориентированная | Спортивно- оздоровительная | Художественно- творческая | Работа с органами самоуправления |
02-07 | Посещение квартир. | Кружок "Юный исследователь". | Час общения "Семья". Общешкольный праздник «Моя милая мама». | Кружок ритмики и танца. | Драматический и музыкальный кружки. Изготовление подарков к 8 Марта. | ||
09-14 | Индивидуальные консультации | Кружок "Юный исследователь". | Час общения "Красное слово красит говорящего" | Кружок ритмики и танца. . | Драматический и музыкальный кружки. Участие в региональной выставке "Пасхальный сувенир". Выставка рисунков «Я б на повара пошел…» | Деловой разговор "Как я готовлюсь встретить пернатых друзей". | |
16-21 | Индивидуальные беседы. | Собрание по итогам четверти. | Кружок "Юный исследователь". | Ч/о по итогам 3-ей четверти. | Кружок ритмики и танца. Беседа "Правила безопасности во время весенних каникул". | Драматический и музыкальный кружки. Участие в муниципальной выставке "Сибириада". | Деловой разговор "Как я помогаю дома". |
АПРЕЛЬ
«Земля-дом, в котором мы живём!»
Дата | Изучение личности учащихся | Работа с родителями | Интеллектуально- познавательная деятельность | Ценностно – ориентированная | Спортивно- оздоровительная | Художественно- творческая | Работа с органами самоуправления |
30.03 - 04.04. | Анкетирование учащихся | Анкетирование родителей. | Кружок "Юный исследователь". | Ч/о "Страницы памяти". Организация конкурса детских сочинений "Дорогами войны". | Кружок ритмики и танца. Участие в региональном конкурсе "Пусть всегда буду Я!" | Изготовление поделок для Михайло-Архангельского храма "Пасхальный сувенир". | |
06.04 - 11.04 | Родительское собрание: "О краевом мониторинге по изучению результатов реализации ФГОС НОО " | Кружок "Юный исследователь". | Ч/о "Необъятные космические дороги". Весенняя неделя добра. Акция «Начни с дома своего». | Кружок ритмики и танца. . | Драматический и музыкальный кружки. Фото - выставка «Мой папа самый лучший» 1- 4 класс | Деловой разговор "Как я готовлюсь представить свои результаты" | |
13.04 - 18. 04 | Индивидуальные беседы. | Анкетирование родителей | Кружок "Юный исследователь". Муниципальный окружной конкурс "Умники и умницы". | Всемирный день Земли. Окружной конкурс "Лучшая тетрадь выпускника" | Кружок ритмики и танца. Беседа "Правила безопасности во время весенних каникул". | Драматический и музыкальный кружки. Конкур рисунков «Дом, в котором мы живем». | |
20.04 - 30.04. | Муниципальный конкурс "Ученик года-2015". | Школьная научно-практическая конференция. | Кружок ритмики и танца. | Драматический и музыкальный кружки. |
МАЙ
«До свидания, школа!»
Дата | Изучение личности учащихся | Работа с родителями | Интеллектуально- познавательная деятельность | Ценностно – ориентированная | Спортивно- оздоровительная | Художественно- творческая | Работа с органами самоуправления |
01.05. - 09.05. | Кружок "Юный исследователь". Проект «Салют Победе!» Акция «Георгиевская ленточка» «Бессмертный полк». | Митинг «Спасибо за Победу!» Акция «Памятник», «Ветеран» | Кружок ритмики и танца. | Драматический и музыкальный кружки. Конкурс рисунков «Мы помним, мы гордимся!». Изготовление цветов для украшения колонны. | Деловой разговор "Готов ли я представить свои результаты?" | ||
11.05. -16.05. | Комплексные работы учащихся | Кружок "Юный исследователь". | Кружок ритмики и танца. Легкоатлетическая эстафета. | Драматический и музыкальный кружки. | |||
18.05. -23.05. | Представление результатов общественности. | Кружок "Юный исследователь". Выставка в библиотеке «Мир профессии». | Линейка «Детства последний звонок». | Кружок ритмики и танца. | Драматический и музыкальный кружки. | Конкурс «Самый классный класс». | |
25.05. - 30.05. | Анкетирование учащихся. | Выпускной бал. | Кружок "Юный исследователь". | Ч/о "Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра..." | Кружок ритмики и танца. Беседа «Безопасные каникулы». День здоровья. | Драматический и музыкальный кружки. |
Приложения
Приложение №1
Анкета для родителей
I. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли он выполняет поручения?
1.Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.
2.Часто непослушен и неисполнителен.
3.Не всегда исполнителен и послушен.
4 .Всегда исполнителен и послушен.
II. Каково поведение ребенка дома?
Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т. д.
2.Часто ведет себя плохо и на замечания не реагирует.
3. Не всегда. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.
4. Всегда хорошо.
III. Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким?
Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.
Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.
Не всегда отзывчивый и заботливый.
отзывчивый, заботливый, добрый.
IV. Насколько ребенок трудолюбив?
Постоянно уклоняется от труда, очень ленив.
Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.
Не всегда помогает, делает лишь то, что поручают
Любит труд, постоянно помогает старшим.
V. Насколько воспитаны простота и скромность у ребенка по отношению к родным и близким?
1. Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.
2. Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.
3. Иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.
4. Всегда прост и скромен.
VI. Проявляется ли критичность у ребенка по отношению к другим людям?
Некритичен, подстраивается к мнению других членов семьи, товарищей?
Очень редко высказывает свои мнения, критические суждения.
Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.
Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.
VII. Проявляет ли при этом самокритичность?
Озлобленно воспринимает критику членов семьи, на замечания грубит.
Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.
Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний.
Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.
VIII. Как относится к учению дома?
Проявляет безответственность в учении, уроки дома не учит, школу посещать не хочет.
Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля.
Не всегда добросовестно готовит домашние задания.
Ответственно и добросовестно готовит домашние задани
Приложение №2
Диагностика УУД учащихся
4 класс
Опросник мотивации
Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.
Метод оценивания: фронтальный письменный вопрос.
(А.Г. Асмолова.
"Как проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе")
Прочитай высказывания других ребят о том, зачем и почему они учатся. Ответь, что ты можешь сказать о себе, о своём отношении к учёбе. Оцени степень своего согласия (несогласия) по 4-балльной шкале:
4 балла - совершенно согласен
3 балла - скорее согласен
2 балла - скорее не согласен, чем согласен
1 балл - не согласен.
1. Я учусь, чтобы стать отличником.
2. Я учусь, чтобы родители не ругали.
3. Я учусь потому, что учиться интересно.
4. Я учусь, чтобы получить знания.
5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу.
6. Я учусь, чтобы в будущем получить образование.
7. Я учусь, чтобы в будущем хорошо зарабатывать.
8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали.
9. Я не хочу учиться.
10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу.
11. Я учусь, потому что этого требуют учителя.
12. Я учусь, потому что на уроках узнаю много нового.
13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности.
14. Я учусь, потому что хорошо учиться - долг каждого ученика перед обществом.
15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию.
16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учёбу.
17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали.
18. Я не люблю учиться.
19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки.
20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное.
21. Я учусь, потому что в школе получаю ответы на интересующие меня вопросы.
22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком.
23. Я учусь. потому что учение - самое важное и нужное дело в моей жизни.
24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу.
25. Я учусь, чтобы меня хвалили.
26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним.
27. Мне не нравится учиться.
Приложение №3.
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха
Цель: выявление адекватности понимания учащимися причин успеха/неуспеха в деятельности.
Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результатов учебной деятельности.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
(А.Г. Асмолова.
"Как проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе")
Анкета
1. Оцени, пожалуйста, уровень своей успешности в школе. Выбери один из предложенных вариантов и отметь его:
- очень высокий;
- достаточно высокий;
- средний;
- ниже среднего;
- низкий;
- по одним предметам - высокий, по другим - средний и низкий.
2. Бывает так, что ты справляешься с контрольной работой или с ответом у доски и получаешь совсем не ту оценку, на которую рассчитывал.
Ниже приведены возможные причины неуспеха. Оцени, пожалуйста, насколько эти причины подходят к твоему случаю. Если ты считаешь, что твой неуспех связан именно с этой причиной, ставь около неё 2 балла. Если ты считаешь, что это обстоятельство повлияло незначительно, ставь 1 балл. Если ты считаешь, что эта причина не имеет никакого отношения к твоему неуспеху, ставь 0 баллов.
Если у меня что-то не получается в школе, то это потому что я:
1. Мало стараюсь.
2. Плохо понимаю объяснение учителя.
3. Задание было слишком сложным.
4. Мне просто не повезло.
5. Плохо готовился к контрольной работе/ много работал, хорошо подготовился.
6. Мне трудно на уроках.
7. Таких заданий раньше мы не делали.
8. Учительница строгая.
9. Не выучил/ плохо выучил урок/ хорошо выучил урок.
10. Не успеваю делать так же быстро, как остальные ученики.
11. Было слишком мало времени на такое трудное задание.
12. Все списывали, а мне не удалось списать.
Если у меня всё получается в школе, то это потому что я:
1. Много работал, хорошо подготовился.
2. Мне легко на уроках.
3. Задание было лёгким.
4. Учительница добрая.
5. Очень стараюсь.
6. Понимаю объяснение учителя быстрее многих одноклассников.
7. Раньше нам объясняли, как выполнить такое задание.
8. Мне повезло.
9. Хорошо выучил урок.
10. Я делаю всё намного быстрее, чем другие ученики.
11. Времени было вполне достаточно.
12. Мне подсказали.
Приложение №4
Анкета
Оценка поступка в баллах
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | |
Так делать можно | Так делать иногда можно | Так делать нельзя | Так делать нельзя ни в коем случае | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 |
Приложение №5
Пробы на внимание №1 (1 четверть).
(П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Оцениваемое УУД: регулятивное действие конроля.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Прочитай текст, проверь его, исправь в нём ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряпалось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, кода кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолёт сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Пробы на внимание №2 (4 четверть).
(П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Оцениваемое УУД: регулятивное действие конроля.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Прочитай текст, проверь его, исправь в нём ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.
На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.
Приложение №6
Анкета для учащихся
Уважаемый четвероклассник! Выбери, пожалуйста, ответ и отметьте его +. Ты можешь выбрать несколько вариантов.
1. В школе мне больше всего нравится:
□ играть;
□ узнавать новое;
□ общаться с друзьями.
2. На уроках меня больше всего интересует:
□ работать в группе или паре;
□ работать самостоятельно;
□ что говорит учитель.
3. Мне больше всего нравится выполнять задания:
□ решать примеры и задачи;
□ открывать формулы и правила;
□ читать.
4. Если я не понимаю что-либо на уроке:
□ спрашиваю у учителя;
□ советуюсь с одноклассником;
□ пытаюсь понять сам.
5. Вместе с одноклассниками я хочу:
□ играть;
□ работать в группе;
□ выполнять проект.
6. Работая в группе, мы:
□ разговариваем;
□ открываем новое знание;
□ слушаем учителя.
7. На уроках я могу использовать:
□ компьютер;
□ интерактивную доску;
□ глобус;
□ микроскоп.
8. Мои учебные достижения оцениваются:
□ только учителем;
□ оценивают не только учитель, но и родителями;
□ оценивается не только учителем, но оцениваю и я сам.
Спасибо за ответы!
Приложение №7
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1
Уважаемые родители! Согласны ли Вы с высказываниями, приведёнными в таблице?
Выберите один вариант ответа в каждой строке и поставьте +
Отметьте, согласны ли Вы со следующими высказываниями:
Высказывания | да | отчасти | нет | затрудняюсь ответить |
Образовательный процесс в нашей школе направлен на развитие личности ребенка | ||||
Нас, родителей, в достаточной мере информируют о деятельности школы, о процессе реализации ФГОС, разъясняют особенности образовательного процесса | ||||
Учитель прислушивается к родительскому мнению и учитывает его | ||||
При принятии управленческих решений администрация школа учитывает мнения детей и родителей | ||||
При обучении и воспитании ребенка педагоги учитывают его индивидуальные особенности | ||||
Наш ребенок с удовольствием ходит в школу | ||||
Расписание уроков устраивает нас и нашего ребенка | ||||
Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели | ||||
В нашей школе созданы современные условия | ||||
В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении у них психофизиологических перегрузок | ||||
Наш ребенок редко жалуется на плохое самочувствие и недомогание во время уроков (после уроков) | ||||
Результаты обучения нашего ребенка педагогами оцениваются объективно, справедливо | ||||
За время обучения нашего ребенка в школе наш ребенок овладел умением планировать и решать поставленные задачи | ||||
Наш ребенок овладел умением контролировать свои действия, учитывать ошибки при решении задач, оценивать результат работы | ||||
Наш ребенок научился работать в группе, общаться с одноклассниками в процессе учебно-познавательной деятельности | ||||
Наш ребенок умеет искать информацию с помощью справочной литературы и Интернета | ||||
Наш ребенок умеет представить результаты своей работы | ||||
Я удовлетворен результатами реализации ФГОС в нашей школе |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2
«Условия организации образовательной деятельности»
Оцените качество условий, созданных школой для организации образовательной деятельности Ваших детей.
4 – высокий уровень; 3 – достаточный уровень; 2 – недостаточный уровень, 1 – низкий уровень, 0 – не знаю.
№ | Условия для организации образовательной деятельности детей | Оценка |
Безопасность учащихся в школе | ||
Медицинское сопровождение младших школьников | ||
Психологический климат в школе, психолого-педагогическая поддержка младших школьников | ||
Санитарно-гигиенические условия обучения в школе | ||
Качество питания младших школьников | ||
Материально-техническое оснащение школы | ||
Качество оснащения кабинета младших школьников (мебель, техника и т.п.) | ||
Обеспеченность младших школьников учебниками | ||
Оснащённость библиотечно-информационного центра | ||
Использование в обучении младших школьников современного оборудования | ||
Доступ младших школьников к ресурсам сети Интернет | ||
Удовлетворенность от участия родителей в жизни школы | ||
Качество единой информационной среды, объединяющей школу и семью (учителя, родителей, учащихся) | ||
Качество информирования о результатах реализации нового образовательного стандарта | ||
Качество организации внеурочной образовательной деятельности младших школьников | ||
Качество оценки образовательных достижений обучающихся | ||
Качество работы учителя (профессионализм) | ||
Качество работы администрации школы |
Благодарим за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...