Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Пояснительная записка.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание нравственного, ответственного, компетентного, здорового гражданина России, инициативного, думающего. Целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, развитие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
-Формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
-Формирование у детей потребности в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
-Формирование интересов к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка;
-Формирование нравственного (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоционального (через эстетические представления в творческой деятельности) компонентов мировоззрения детей;
-Формирование творческого воображения, любознательность;
-Развитие познавательного интереса, самостоятельности;
-Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
Реализация программы.
Основные направления. | Цели и задачи. | Формы и средства реализации. |
Социальное воспитание. | Формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим. | Обеспечение комфортных условий для развития ребенка; индивидуальная работа с детьми и родителями; совместные праздники; благотворительные акции; родительские собрания. |
Нравственное воспитание. | Способствование осмыслению общечеловеческих ценностей; воспитание правильной нравственной позиции; воспитание личности, умеющей отвечать за свои поступки, имеющей свою правовую культуру; создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма. | Организация и проведение тематических бесед; организация и проведение праздников; организация экскурсий; выставок; коллективных игр; выполнение и презентации совместно с родителями творческих проектов. |
Трудовое и эстетическое воспитание. | Формирование культуры трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; воспитание бережливости, трудолюбия; развитие интереса к творчеству, навыков коллективного труда в процессе групповой коллективной деятельности; прививать чувства прекрасного; помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы(способности, личностные качества); создать условия для занятий творческой деятельности. | Занятия в объединениях блока дополнительного образования; занятия эстетического цикла; организация и проведение выставок детских поделок; организация экскурсий. |
Спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание. | Воспитание и стремление к здоровому образу жизни; привитие любви к спорту; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; создание условий для физического развития обучающихся; бережное отношение к природе, окружающему миру. | Организация занятий в бассейне, занятий ритмикой; участие в спортивных праздниках; привлечение к занятиям в различных спортивных секциях; организация полноценного питания; соблюдение санитарно-гигиенических правил, составление соблюдение здоровьесберегающего режима дня; беседы с медицинским работником школы, с психологом. |
Направления воспитательной работы. | |||||
месяц | социальное воспитание | нравственное воспитание | трудовое и эстетическое воспитание | спортивно - оздоровительное и экологическое | |
сентябрь | Работа над проектом «Моя семья». | «Права и обязанности школьника». | Конкурс рисунков «Золотая осень». | Праздник «Осени» на базе Центра славянской культуры. | |
октябрь | Праздник «Давайте познакомимся» (совместно с родителями). | «Книга- наш друг». | Конкурс стихов об осени. | «Правила личной гигиены». | |
ноябрь | Друг в моей жизни (беседа). | «Мама- слово дорогое» (беседа). | «Бережное отношение к природе, к малой Родине» (изготовление кормушек и подкармливание птиц). | Вывешиваем кормушки для птиц. | |
декабрь | «Страна вежливости». (беседа-игра) | «Новогодний утренник» . | Мастерская Деда Мороза. | Зимние забавы. |
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продленного дня.
январь | «Моя малая Родина», экскурсия в центр коми культуры, конкурс рисунков «Мой город». | «Герои нашего времени» (устный журнал) | «Кем быть?», профессии родителей. | «Мы и дорога» (беседа). |
февраль | Традиции русского народа «Деревенские посиделки». | «Этикет за столом». | Рыцарский турнир на базе центра славянской культуры. | |
март | Праздник на базе славянской культуры посвященный международному женскому дню. | Православный праздник «Масленица». | Изготовление открытки маме. | «В гостях у Мойдодыра». |
апрель | День космонавтики. Конкурс рисунков. | Православный праздник «Пасха» на базе центра славянской культуры. | Мастерская подарков. | «Мама, папа, я- спортивная семья». Спортивный праздник. |
май | Праздник «Мы школьниками стали». | «День Победы», конкурс песен. | Открытка ветерану. | «Безопасность на воде» (беседа). |
Ожидаемые результаты:
-приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе);
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного
- поведения;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144099-1352992603.jpg)
Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)
Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204557-1578564232.jpg)
Рабочая программа воспитательной деятельности группы 3-4 классов 2020-2021
Рабочая программа на 2020-2021...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078306-1541432721.jpg)
Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продленного дня
Игровая деятельность выступает важной частью жизни обучающихся. Для реализации тех или иных педагогических целей воспитатель группы продленного дня должен знать игры, владеть методикой их проведения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1187678-1603879951.jpg)
Рабочая программа воспитательной деятельности с учащимися 4 класса на 2021-22 учебный го
В программа представлена почснительная записка, мониторинг отслеживая личностных качеств обучающихся и план-сетка на весь учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1302152-1609680372.jpg)
Развитие творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности у обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня
Обзор и значение декоративно-прикладной деятельности на занятиях с обучающимися с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1420195-1663006281.jpg)
Программа внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы формирования психологического здо...
Краткосрочная программа внеурочной деятельности "Мир профессий", 2 класс
Направление программы: социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное...