Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
методическая разработка (4 класс) по теме

Смирнова Юлия Павловна

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_vospit.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ  «СОШ № 56» г. Курска

                Рассмотрена                                                                   Согласована                                                                             Утверждена          

на заседании                                                             на заседании     ШМС,                                                             на  заседании педсовета                                                                                                                                                                                                                                                                                                             МО   классных руководителей                                      протокол № 1                                                                     протокол №8

школы 1 ступени обучения,                                  от   ______________                                                                   от  ______________                                  

 протокол № 1 от ________                                          Руководитель ШМС                                                        Введена  в действие  

Руководитель МО                                                                                                                                                         приказом  № ______________.                                                                    _________  Л.В. Андреева                                                 ______   Г. Н.Лихонина                                                

                                                                                                                                                                    Директор  школы ___________ В.И.Панюков

 

              Пояснительная  записка

         Воспитание в начальных классах, должно пронизывать  все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно в овладении приемами и способами поведения.

     Цель воспитания в начальной школе – создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:

              - свободной, то есть способной к самореализации;

              - гуманной,  то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

              - духовной ( испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

               - творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;

             - практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей    хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).

         Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

         В воспитательном процессе  начальной школы  основными средствами воспитания являются   игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса,  вначале   является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

         В  классном  коллективе   обучаются  и воспитываются  дети  из  разных семей. Есть  дети  из  многодетных  малообеспеченных  семей  ( Меньшиков Арсений), из неполных семей     (Карпенкова Алёна, Кимова Лена, Кириченко Саша, Попов Дима, Романова  Аня),  но  основная  масса  обучающихся – это  дети  из  вполне  обеспеченных семей,  где  воспитанием  занимаются  оба  родителя.    Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.  

           Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации  создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.      

               Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

  Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

    Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:

  1. создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  2. способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  3. развивать познавательную активность;
  4. воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

 Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.     (01.09.2012- 30.05.2016)

1 класс         "Мой дом - моя крепость"

успешная адаптация к школьной жизни;

эмоциональная устойчивость обучающихся;

создание предпосылок для формирования классного коллектива;

активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс    "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"

устойчивые положительные результаты обучения;

активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;

негативное отношение к вредным привычкам;

создание органов классного самоуправления.

3 класс    "Мир человеческих чувств"

проявление интеллектуальных способностей;

знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс    "Жизнь дана на добрые дела"

овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

проявление самостоятельной творческой активности;

умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

готовность к самоопределению в социуме.

создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.

НАПРАВЛЕНИЯ      ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

НАПРАВЛЕНИЕ  «ЗДОРОВЬЕ»

  Цель:   проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомить   детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.

 

НАПРАВЛЕНИЕ  «ИНТЕЛЛЕКТ»

 Цель:  создание  условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

НАПРАВЛЕНИЕ   «ОБЩЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

   Цель :  формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.

НАПРАВЛЕНИЕ   «НРАВСТВЕННОСТЬ»

     Цель: научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования  других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.

НАПРАВЛЕНИЕ  «ДОСУГ»

    Цель:   создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.

НАПРАВЛЕНИЕ  «СЕМЬЯ»

Цель:    максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Организация психолого–медико –педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча.

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

НАПРАВЛЕНИЕ  « ТРУД»

    Цель:   проведение мероприятий по  воспитанию трудолюбия, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений,  более подробное   знакомство с  профессиями  своих  родителей. Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.

                                     

 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

а) организация экскурсий в краеведческий музей или другие музеи города и области;

б) автобусные экскурсии по городу, по святым местам, к памятникам Великой Отечественной войны;

в) проведение тематических недель и праздников народного календаря;

г) посещение концертов фольклорных коллективов города;

д) обработка фото- и видеоматериалов.

МБОУ  «СОШ № 56» г. Курска

                Рассмотрена                                                                   Согласована                                                                             Утверждена          

на заседании                                                             на заседании     ШМС,                                                             на  заседании педсовета                                                                                                                                                                                                                                                                                                             МО   классных руководителей                                      протокол № 1                                                                     протокол №8

школы 1 ступени обучения,                                  от   ______________                                                                   от  ______________                                  

 протокол № 1 от ________                                          Руководитель ШМС                                                        Введена  в действие  

Руководитель МО                                                                                                                                                         приказом  № ______________.                                                                    _________  Л.В. Андреева                                                 ______   Г. Н.Лихонина                                                

                                                                                                                                                                    Директор  школы ___________ В.И.Панюков

 

Психолого-педагогическая  характеристика классного коллектива.

       В  3 классе    В   -  25 человек: 12 девочек  и 13 мальчиков.

В   3 класс поступили 2 ученицы: Кобзева Ксения и Умаева  Лиза, которые в течение сентября адаптировались в новом коллективе.

      Большинство  из ребят в классе имеет общественное поручение, к которому относятся  добросовестно.

 В классе ребята одобряют только положительные поступки (хорошая учеба, примерное поведение, уважительное отношение к окружающим, добрые поступки…), а к отрицательным – относятся осуждающе.

Особое внимание заслуживают Ширкин Кирилл, Дмитриева  Оксана,  Шепелева Юля.  Этим детям мало уделяется  внимания  в семье. Иногда наблюдается небольшое расхождение с тем, что они говорят и что делают. Критика по отношению к другим есть, а самокритику они не любят. Часто они бывают не  готовы  к  урокам.

В коллективе школьников связывает не только общее место жительства, но и интересы, дружба. Общаются ребята не только в школе, но и вне ее стен. Друг к другу относятся очень внимательно, стараются помочь в учебе, в дежурстве по классу.   Но есть дети, которые отличаются высокой  гиперактивностью,  во  время перемен они  часто  нарушают  дисциплину,  конфликтны  с одноклассниками.  Это Кузнецов  Кирилл,  Дмитриева  Оксана, Ширкин Кирилл.

 Многие  учащиеся  занимаются в школе искусств, посещают  школьные  кружки  и  спортивные  секции.

Ребята в курсе всех событий и дел, происходящих в школе. С уч-ся 3-4 классов поддерживают тесную связь: участвуют в совместных делах, мероприятиях, спортивных соревнованиях.

    Большинство детей  доброжелательны, стараются помочь друг другу, заботятся и переживают. Очень активны во всех отношениях. Но им не хватает самостоятельности, они пока не умеют сами организовывать дела (коллективные) и заниматься самоуправлением.  

Выводы: уровень классного коллектива в целом средний. В текущем учебном году необходимо продолжить работу по формированию сплоченного детского коллектива, через актив класса и через работу классного коллектива.

                АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2009-2010 учебном году воспитательная работа   была направлена на воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обладающей гражданско-патриотическими и духовно-нравственными качествами. Что касается воспитательной работы класса, то основными целями и задачами были: создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей уч-ся; формирование сплоченного коллектива; воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине и т. д. Вся система планирования строилась по следующим направлениям:

- патриотизм и гражданственность;

- нравственность и духовность;

- интеллектуально-познавательное развитие;

- эстетическое и культурное развитие.

   Такая форма планирования позволила мне четко и правильно составить план работы с детским коллективом. Из множества форм, методов, приемов и средств работы я выбрала такие, как часы общения, беседы, викторины, спортивные эстафеты, экскурсии,   игры.

Мои детишки в прошлом учебном году были  второклассниками,  и их социальная ситуация развития заметно изменилась. На мой взгляд, это связано с тем, что дети  повзрослели, т. к.в  1 классе уч-ся не были задействованы ни в кружках, ни в секциях,   поэтому они общались в основном с классным руководителем, одноклассниками (в школе) и родителями (дома). Как классный руководитель   я старалась развивать в каждом ребенке его индивидуальные качества, творческие способности, спортивные качества. Конечно же, родители тоже участвовали в развитии и становлении своего ребенка. Хочу отметить, что на ценностные ориентации уч-ся повлияло общественное мнение класса (ученика), т.к. к нему (мнению) прислушивались все.

В коллективе взаимоотношения за прошедший год сложились ровные. Дети вежливы друг с другом, с учителями, со взрослыми, сверстниками, за  исключением некоторых,  тех, кому уделяется мало внимания   со стороны  родителей (Ширкин К., Кузнецов К.)

Во всех проводимых мероприятиях класса и школы ребята старались принимать активное участие. Они были заинтересованы в этом. Ведь если ребенок занимал призовое место, то его награждали грамотой. Это служило стимулом для  других, пассивных  детей.

  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей уч-ся в интеллектуальной, художественно-эстетической деятельности – средняя. А вот в трудовой – выше средней. Дети очень любят заниматься всеми видами трудовой деятельности. О качестве знаний и успеваемости судить еще рано, т.к. в 1 и 2  классе уч-ся не аттестовывались. Аттестация начнется с текущего учебного года.

 Стоит отметить и социокультурное развитие уч-ся, которое довольно таки заметно. Это проявляется в их культуре общения, в знании правовых норм, в физическом развитии, в умении адаптироваться в современной жизни. К сожалению, дети не хотят заниматься самовоспитанием.

 Из запланированных воспитательных мероприятий детям понравились такие, как «Веселые старты»,  осенняя выставка «Дары осени» , часы общения  о профессиях, утренники, посвященные празднованию Нового года, 8 марта, Масленицы и т.д. Во всех делах участвовали с большим интересом. Я считаю, что составленный план работы, а именно последовательность классных мероприятий, была удачной. Все формы, методы и средства педагогического воздействия положительно повлияли на развитие и становление уч-ся, на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, способствовали сплочению классного коллектива.

Выводы: анализируя работу с классом за прошедший год, следует отметить, что, конечно же, не все резервы и возможности были мною использованы. Следует как можно больше и чаще вовлекать родителей в работу классного коллектива, проводить совместные мероприятия с их участием

        СПИСОК  КЛАССА

№ п/п.

Ф.И.О.  УЧАЩИХСЯ

ДАТА РОЖДЕНИЯ

ДОМАШНИЙ  АДРЕС

Авдеева Мария Александровна

28.07.2001

1  Кислинская, д. 13

Агаева Ферида Шихрамовна

20.11.2001

Магистральный проезд,д. 26,кв.55

Богданов Евгений Геннадиевич

27.01.2002

Магистральный проезд, д.15 А, кв.2

Букреев Дмитрий Николаевич

03.11.2001

Магистральный   проезд, д. 21,кв.5

Волобуева Анастасия Валерьевна

01.02.2001

Ул. 1 Кислинская, д.51

Глущенко Альбина Вячеславовна

22.08.2001

Ул  4 Кислинская, д. 12/5  

Гольева Анастасия Александровна

29.08.2001

Ул. 3 Степная, д.38

Даньшин Роман Сергеевич

18.04.2001

Магистральный   проезд, д.5 А,кв.22

Дмитриева Оксана Сергеевна

05.07.2001

Магистральный  проезд, д.24 Б,кв.16

Дубровский Виктор Юрьевич

21.08.2001

Ул. Ипподромная, д.19

Елисеев Александр Алексеевич

22.12.2001

Магистральный проезд, д.26А,кв.129

Ефремова Виктория Николаевна

21.02.2001

8 Степной переулок, д.14

Кащавцев Илья Юрьевич

23.11.2001

Магистральный проезд, д.22 А,кв.23

Кобзева Ксения Андреевна

16.07.2002

3 степной переулок, д. 30

Кузнецов Кирилл Андреевич

19.10.2001

Ул. 2 Кислинская, д.

Курдяев Антон Игоревич        

25.12.2001

Курский район, с. Рышково,

ул. Гаражная, д.30

Ларин Артур Юрьевич

21.03.2001

Магистральный проезд, д.9 А, кв.56

Родионова Екатерина Евгеньевна

06.12.2000

Магистральный проезд,  26  А, кв.134

Севрюков Андрей Сергеевич

21.09.2001

21 Степной переулок, 1 Д

Титов Алексей Юрьевич

15.04.2001

Магистральный проезд,д. 24 Б, кв.110

Токарева Юлия Дмитриевна

23.07.2001

Ул. Пограничная, д.23

Ушаева  Лиза Рамзановна

09.05 2001

Магистральный проезд, 15 Б, кв.22

Шепелева Юлия Игоревна

10.03.2001

Ул. Пограничная, д.1 А

Ширкин Кирилл Андреевич

24.08.2001

Ул.Центральная, д.92

 Щедрин Кирилл Владимирович

22.03.2001

Ул. 2 Кислинская,  д. 26 / 15

САМОУПРАВЛЕНИЕ   В   КЛАССЕ

Староста    –                       Ларин Артур

Учебный сектор  -          Глущенко Альбина

                                               Умаева  Лиза

Спортивный сектор  – Богданов  Женя

                                             Букреев  Дима

                                             Кузнецов Кирилл

Трудовой сектор  –      Щедрин Кирилл

                                            Гольева  Настя

                                            Авдеева  Маша

Санитары   –                 Ефремова  Вика

                                           Агаева Ферида

Цветовод –                    Дмитриева Оксана

                                           Токарева Юля

                                           Шепелева Юля  

 

Художники-оформители –   Родионова Катя

                                                             Волобуева Настя

                                                         Дубровский Витя

                                                         Титов  Лёша

 

                                    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  РОДИТЕЛЯМИ

                 РОДИТЕЛЬСКИЕ  СОБРАНИЯ  

        Собрание  1.   (сентябрь)      Безопасность  на  каждый  день.

Задачи: провести  беседу  с родителями  по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности,   уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности.

Форма проведения:   презентация.

         Собрание  2.  (ноябрь)         Первые уроки школьной отметки.

 Задачи:      Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

   Форма проведения:    родительский педагогический тренинг.

    Вопросы для обсуждения: «Что значит для  родителей  школьная отметка вашего ребёнка?»  Как относиться к отметкам ребёнка. Анкетирование.

 Собрание  3.       ( февраль)            Детская  агрессия.

Задачи:          обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на                    поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Форма проведения: круглый стол.

 Вопросы для обсуждения: анализ проблемы агрессивности; роль семьи в проявлении детской агрессивности; поощрение, наказание в семье; законы преодоления детской агрессии; экспресс-анкетирование родителей.

     Собрание 4.   (апрель)     Домашние  обязанности младшего школьника

 Задачи:     Показать причины, по которым необходимы домашние обязанности детей.   Провести анкетирование среди учащихся 3 класса  и их родителей на данную проблему.

Вопросы для обсуждения:   для чего нужны детские домашние обязанности?

Что  домашние обязанности развивают у ребенка.

Форма проведения: родительский  форум

План проведения родительского всеобуча на родительских собраниях в 3 В   классе на 2010-2011 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.


Режим дня третьеклассника.

Безопасность ребенка в школе и дома.  Соблюдение  ПДД.

1 четверть

 

Кл.рук.

2.

Первые уроки школьной отметки.

Знакомство  с критериями  отметок.

2 четверть

Кл.рук.

3.


Мой ребенок становится трудным.

Что  делать?


3 четверть

Кл.рук.

Медработник

Психолог

4.

Соблюдение  ПДД ,  правил безопасности  во  время  летних  каникул.

4 четверть

Кл.рук.

Соц. педагог

План работы классного родительского комитета

        Участие в подготовке и проведении родительских собраний; индивидуальная помощь семьям, поддержка в воспитании и обучении детей; организация детских праздников, внеклассных мероприятий.

- встречи с родительским комитетом (раз в месяц);

- консультации для родителей (по субботам);

- привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий (в течение года).

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 Ларина Олеся Ивановна – председатель родительского комитета

Бородулина Юлия Сергеевна

Волобуева  Елена Александровна

Кузнецова Ольга Владимировна

Титова Валентина Алексеевна

                                              РАБОТА  НА  КАНИКУЛАХ

01.11-07.11         Экскурсия  в  музей  археологии

30.12-08.10           Новогодний утренник в  краеведческом  музее

21.03-01.04            Посещение  центра  досуга  и семейного чтения                          

                                    имени А.Гайдара

                                         ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

  1.  Ширкин Кирилл
  2. Дмитриева Оксана
  3. Шепелева Юля
  4. Кузнецов Кирилл

Эти дети требуют особого внимания и контроля, так как часто пропускают уроки, не выполняют домашнее задание, нарушают дисциплину в школе и классе.

Намечается следующая работа с такими детьми:

  1. Посещение семей и работа с родителями (индивидуально).
  2. Дополнительные занятия с детьми.
  3. Пропаганда положительного опыта воспитания на родительских собраниях.

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

        Можно выделить следующих детей:  Родионова Екатерина, Гольева Анастасия, Бородулин Кирилл, Глущенко Альбина, Умаева Лиза. Эти дети отличаются пытливостью своего ума, любознательностью, проявлением активности в овладении знаниями, умениями и навыками.

        Планируется следующая работа:

  1. Индивидуальные задания поискового и творческого характера.
  2. Подготовка и проведение классных декадников и олимпиад по предметам.
  3. Беседы с родителями, помогающие не погасить детский интерес к знаниям

                        Инструктаж  по   правилам  дорожного движения

№ п/п.

Ф.И.О.  учащихся

    Дата

Краткое проведение  инструктажа


Инструктаж  получил (подпись)

Авдеева Мария Александровна


Агаева Ферида Шихрамовна

Богданов Евгений Геннадиевич

Букреев Дмитрий Николаевич

Волобуева  Анастасия Валерьевна

Глущенко  Альбина Вячеславовна

Гольева   Анастасия Александровна

Даньшин Роман Сергеевич

Дмитриева Оксана Сергеевна

Дубровский Виктор Юрьевич

Елисеев Александр Алексеевич

Ефремова Виктория Николаевна

Кащавцев Илья Юрьевич

Кобзева Ксения Андреевна

Кузнецов Кирилл Андреевич

Курдяев Антон Игоревич        

Ларин Артур Юрьевич

Родионова Екатерина Евгеньевна

Севрюков Андрей Сергеевич

Титов Алексей Юрьевич

Токарева Юлия Дмитриевна

Ушаева  Лиза Рамзановна

Шепелева Юлия Игоревна

Ширкин Кирилл Андреевич

 Щедрин Кирилл Владимирович

 

               Инструктаж  по  правилам   пожарной  безопасности

№ п/п.

Ф.И.О.  учащихся

Дата  

 Краткое проведение  инструктажа

Авдеева Мария Александровна

Агаева Ферида Шихрамовна

Богданов Евгений Геннадиевич

Букреев Дмитрий Николаевич

Волобуева  Анастасия Валерьевна

Глущенко  Альбина Вячеславовна

Гольева   Анастасия Александровна

Даньшин Роман Сергеевич

Дмитриева Оксана Сергеевна

Дубровский Виктор Юрьевич

Елисеев Александр Алексеевич

Ефремова Виктория Николаевна

Кащавцев Илья Юрьевич

Кобзева Ксения Андреевна

Кузнецов Кирилл Андреевич

Курдяев Антон Игоревич        

Ларин Артур Юрьевич

Родионова Екатерина Евгеньевна

Севрюков Андрей Сергеевич

Титов Алексей Юрьевич

Токарева Юлия Дмитриевна

Ушаева  Лиза Рамзановна

Шепелева Юлия Игоревна

Ширкин Кирилл Андреевич

Щедрин Кирилл Владимирович

ТЕМАТИКА  КЛАССНЫХ  ЧАСОВ


ДАТА


ТЕМА


Форма        проведения

« Добро не терпит промедленья»

Беседа

« Мы  идём по улице»

Беседа.  Встреча с инспектором  ПДД

«Правила поведения в школе»

Деловая игра

«Эти удивительные  животные»

Познавательная игра

«Урок России»

 Презентация

«Толерантность-путь к миру»

Беседа.Презентация

«Вежливость  украшает человека»

 Игра-конкурс

«Её уроки мира и добра»

Беседа

"Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"

 Беседа.Презентация

« Ваши права и обязанности, дети»

«Мы-граждане России»

 Лекция.  Презентация

 

«Секреты  здорового  питания»

Проект

«Красная  книга России»

Беседа.Презентация

«Пожар в автобусе, троллейбусе, трамвае,  поезде»

Беседа.Презентация

«Самый  умный»

Познавательная  игра

Урок  Мужества

Беседа.Презентация

«Какие бывают  профессии»

Игровая  программа

«В мире прекрасного»

Литературно-музыкальная гостиная

«Женский  День»

Конкурсная  программа

«Наши пернатые  друзья»

Викторина

«Космическое путешествие»

Викторина

«Огонь-друг или враг? Правила пожарной безопасности»

Беседа.  Презентация

«Злой  волшебник табак»

Беседа.Презентация

       

           

                   КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН   РАБОТЫ  В  2011-2012 УЧ. Г.

 

НАПРАВЛЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

      СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СЕНТЯБРЬ

«Общение,

«Взаимодействие»

«День знаний» –торжественная линейка.

Кл.час. «Добро не терпит  промедленья»

1 сентября


1-я неделя

Зам. директора по  ВР.

Кл.рук.

«Общение,

«Взаимодействие»

Поздравления  именинников "День рожденья только раз в году!"

В течение  года

Кл.рук.

Род. комитет

«Труд»

Составление графика  дежурства по классу.

1,2 –я неделя

Кл.рук.

Актив  класса

ПДД и Т/Б

 Инструктаж по т/б на начало  учебного года. Правила поведения в школе, на переменах

1-я неделя

Кл. руководитель



«Семья»

 

Составление списка детей, посещающих ГПД.

Составление соц.паспорта  класса.



В течение месяца


Кл.рук.,

соц.педагог,



Воспитатель ГПД




ПДД

Акция «Внимание! Дети!»

20 сентября – единый день безопасности дорожного движения

Кл.час. «Мы идём  по  улице»




2-3-я неделя

Учителя физкультуры, кл.рук.


Кл.рук.


«Общение,

«Взаимодействие»

Выбор актива класса            Кл.час.  «Правила поведения в школе»

Создание классного  альбома "Тропинка школьная моя"

2-3 неделя




В течение  года


Кл.рук.


Актив класса, родители

«Досуг»

Цирковое представление

1-4 неделя

Кл.рук.

«Интеллект»

25.09    День города.

Проект  «Мой  город Курск»

20-25  сентября


Кл.рук.

«Культура»

27.09     День туризма.                      Конкурс  рисунков «Как я  провёл  лето»

4-я неделя

Кл.рук.

ОКТЯБРЬ



«Нравственность»

01.11.  День пожилого  человека

Акция «Давайте делать добрые дела», посвящается Дню пожилого человека.

1-я неделя




Кл.рук.

«Общение,

«Взаимодействие»

 5. 10.День  учителя

Праздник «С любовью к Вам!  

Любимые  стихи, Вам учителя!»

1-я неделя

Кл.рук



«Труд»

Операция «Чистота спасет мир»       Работы по уборке школьной территории

В течение месяца

Кл.рук.


Актив класса

«Интеллект»

06.10      День животных

Кл. час    Познавательная игра «Эти удивительные  животные»

1-я неделя

Кл.рук.

«Семья»

 Конкурс рисунков    «Мир без  жестокости»

2-я неделя

Кл.рук.

«Здоровье»

Анкетирование  «Мой  режим  дня»

1-2 неделя

Кл.рук.

Шк. психолог

«Труд»

Операция «Уют»

Подготовка кабинета  к зимнему сезону

В течение месяца

Кл. рук.


Род. ккомитет



«Культура»

26.10 Международный День библиотек

Конкурс  рисунков «Мой любимый литературный герой»

4-я неделя

Кл.рук.


Шк. библиотекарь

«Интеллект»

04.11. День народного  единства

Кл.час  «Урок России»

4-я неделя

Кл.рук.

ПДД и Т/Б

1. Инструктаж по т/б на конец первой четверти. Правила поведения на каникулах

4-я неделя

Кл. руководитель

НОЯБРЬ

ПДД и Т/Б

1. Инструктаж по т/б на начало второй четверти. Правила поведения в школе, на переменах

1-я неделя

Кл. руководитель

«Интеллект»

Экскурсия  в   планетарий

1-я неделя

Кл.рук., творческая группа родителей

«Досуг»

08.11 Международный  День КВН

Игра  «Слабое  звено»

2-я неделя

Кл.рук.


«Нравственность»

16.11.   Международный  День толерантности

Кл. час  «Толерантность - путь к миру»

2-я неделя




Кл.рук.

«Общение,

«Взаимодействие»

20.11 Всемирный День ребёнка

Акция «Милосердие»

3-я неделя

Кл.рук.

Родители

«Досуг»

Неделя «Театр и дети»

Конкурс инсценированной  сказки

4-я неделя

Кл.рук.

«Культура»

21.11      Всемирный День приветствий

Классный час    «Вежливость  украшает человека»

3-я неделя

Кл.рук.

«Труд»

Анкетирование «Мои домашние  обязанности»

3-4 неделя

Кл.рук.

Психолог

«Семья»

28.11       День Матери

Кл. час  «Её уроки мира и добра»

4-я неделя

Кл.рук.

ДЕКАБРЬ 

«Нравственность»

01. 12 Всемирный День борьбы со СПИДом                                     Акция «21 век –век без наркотиков»

Кл. час  "Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"




1-я неделя



Кл.рук.


Соц.  педагог



«Труд»

Операция «Чистота спасет мир»

Работы по уборке школьной территории

В течение месяца

Кл.рук.

«Семья»

Конкурс сочинений «Моя семья»

Знакомство  с  профессиями  родителей

1-2-я неделя

Кл.рук.

Творческая группа родителей 

«Культура»

Творческий  проект «Мой  талант»

В течение месяца

Кл.рук.

«Нравственность»

  10.12    День прав  человека

Кл. час  «Ваши права и обязанности, дети».



2-я неделя

Кл.рук.

«Интеллект»

12.12  День Конституции  России

Презентация «Мы-граждане России»

2-3-я неделя

Кл.рук.

«Здоровье»

Кл. час «Секреты  здорового  питания»

3-я неделя

Кл.рук.

Медработник

«Досуг»

Праздник  новогодней ёлки

4-я неделя

Кл.рук.

ПДД и Т/Б

1. Инструктаж по т/б на конец второй четверти. Правила поведения на каникулах

4-я неделя

Кл. руководитель

ЯНВАРЬ

«Досуг»

Посещение   филармонии

« Праздник   Новый год»


2-я неделя

Кл.рук.

Творческая группа родителей

ПДД и Т/Б

1. Инструктаж по т/б на начало третьей четверти. Правила поведения в школе и на переменах

2. Беседа о поведении на улице во время снегопада и гололёда

2-я   неделя



1-я неделя

Кл. руководитель



Кл. руководитель


«Интеллект»

11.01 День заповедников  и  национальных  парков

Кл час  «Красная  книга России»

3-я неделя

Кл.рук.

«Нравственность»

«Труд»

Операция «Зёрнышко»

В течение месяца

Кл.рук.

«Нравственность»

Кл. час  «Пожар в автобусе, троллейбусе, трамвае,  поезде»

4-я неделя

Кл.рук.

«Интеллект»

Игра «Самый  умный»

5-я неделя

Кл.рук.

«Семья»

Анкетирование «Любимые  телепередачи»

2-4 -я неделя

Кл.рук.

ФЕВРАЛЬ


«Интеллект»

08.02 День освобождения г.Курска    от немецко-фашист.  захватчиков

 Урок  Мужества.

2-я неделя

Кл.рук.

«Семья»

Кл. час «Какие бывают  профессии»

3-я неделя

Кл.рук.

«Здоровье»

Соревнования  с  4  Г  классом  «Весёлые старты»

3-я неделя

Кл.рук. 3 В и 3 Г

«Общение,

«Взаимодействие»

23.02 День защитников  Отечества

Рыцарский турнир

4-я неделя

Кл.рук.

«Общение,

«Взаимодействие»

Праздник  Масленицы

        4-я неделя

Кл.рук.

Род. комитет

МАРТ

«Досуг»

03.03 Всемирный День писателя

Литературно-музыкальная гостиная "В мире прекрасного»

1-я неделя

Кл.рук.

«Интеллект»


«Культура»

08.03 Международный женский день

Конкурсная  программа «Женский  День»

2-я неделя

Кл.рук.


Творческая группа родителей

«Досуг»

Выставка детских работ

«Весенний  калейдоскоп»

2-3-я неделя

Кл.рук.

«Досуг»

Международный День театра

Просмотр спектакля в театре  кукол

3-я неделя

Кл.рук.

«Интеллект»



«Досуг»

Неделя детской  книги

Посещение центра досуга и семейного  чтения им. А.Гайдара

Викторина  «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?»

4-я неделя

Кл.рук.



Работники  библиотеки

ПДД и Т/Б

1. Инструктаж по т/б на конец третьей четверти. Правила поведения на каникулах

3-я неделя

Кл. руководитель

АПРЕЛЬ

 «Интеллект»

01.04 День птиц

Викторина «Наши пернатые  друзья»

1-2-я неделя

Кл.рук.

«Здоровье» «Общение,

«Взаимодействие»

07. 04 День здоровья

Соревнования между уч-ся 3  классов  «Весёлые старты»

2-я неделя

Кл.рук. 3А, 3Б,

3 В, 3Г.

«Интеллект»

12.04 День космонавтики

Викторина «Космическое путешествие»

3-я неделя

Кл.рук.

«Интеллект»

«Культура»

Экскурсия в  Коренную Пустынь

4-я неделя

Кл.рук. Творческая группа родителей

«Нравственность»

30.04     День пожарной  охраны

Кл. час «Огонь-друг или враг? Правила пожарной безопасности

5-я неделя

Кл.рук.

МАЙ 

«Труд»

01.05 Праздник весны и труда

Операция «Чистота спасет мир»

Работы по уборке школьной территории

1-2-я неделя

Кл.рук.

«Семья»

15.05 День семьи

Весёлые  старты

«Мама, папа ,я- дружная  семья»

2-3-я неделя

Кл.рук.


Родители

«Интеллект»

18.05 Международный день  музеев

Экскурсия в  музей «Юного защитника  Отечества»

3-4-я неделя

Кл.рук.



Творческая группа родителей

 «Культура»

24.05 День славянской письменности и культуры

 Конкурс рисунков

4-я неделя

Кл.рук.

«Нравственность»

31.05  Всемирный  День  без  табака

Кл. час «Злой  волшебник табак»

4-я неделя

Кл.рук.


Соц. педагог

«Общение,

«Взаимодействие»

Торжественная линейка  и  выпускной  вечер

«Прощай,  начальная  школа»

4-5 неделя

Зам.директора по ВР

Кл.рук.

ПДД и Т/Б

1. Инструктаж по т/б на конец года. Правила поведения на каникулах

4-5-я неделя

Кл. руководитель

  СВЕДЕНИЯ О  ЗАНЯТОСТИ  ВО  ВНЕУРОЧНОЕ  ВРЕМЯ  УЧАЩИХСЯ  4 В

Классный  руководитель  Смирнова  Ю.П.

№ п/п.

Ф.И.О.  учащихся

 

Школа,  кружки

Авдеева Мария Александровна

Школа искусств №8 (скрипка, ИЗО)

Агаева Ферида Шихрамовна

Школа №56,  кружок «Соломка»

Богданов Евгений Геннадиевич

Школа №56,  Дзю-До

Букреев Дмитрий Николаевич

Школа №56,  футбол, Дом  бокса

Волобуева  Анастасия Валерьевна

Школа №56,  хореография

Глущенко  Альбина Вячеславовна

Школа искусств №8 (Изо,  фортепиано), Дом  молодёжи (хореография)

Гольева   Анастасия Александровна

Школа № 41, ИЗО

Даньшин Роман Сергеевич

-

Дмитриева Оксана Сергеевна

-

Дубровский Виктор Юрьевич

-

Елисеев Александр Алексеевич

-

Ефремова Виктория Николаевна

-

Кащавцев Илья Юрьевич

-

Кобзева Ксения Андреевна

Школа искусств №8 (хореография)

Кузнецов Кирилл Андреевич

-

Курдяев Антон Игоревич        

Школа № 41, ИЗО

Ларин Артур Юрьевич

-

Родионова Екатерина Евгеньевна

Школа №56,  кружок «Соломка»

Севрюков Андрей Сергеевич

Школа №56,  футбол

Титов Алексей Юрьевич

Дом  бокса

Токарева Юлия Дмитриевна

Школа №56,  кружок  вышивки

Умаева  Лиза Рамзановна

-

Шепелева Юлия Игоревна

-

Ширкин Кирилл Андреевич

-

Щедрин Кирилл Владимирович

Школа № 41, ИЗО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.

Архив содержит программы по предметам, внеурочных занятий и  по воспитательной работе....

Рабочие программы для 3 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.

В архиве рабочие программы по многим предметам УМК  "Перспектива" и программы внеурочных занятий, а также хороший план воспитательной работы...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...