Рабочая программа научного клуба "Ключ и заря" для 2 класса. ПНШ.
рабочая программа (2 класс) на тему

Кадырова Ольга Игоревна

Рабочая программа с КТП научного клуба "Ключ и заря" для 2 класса с УУД. ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpktp._klyuch_i_zarya._2_klass._16-17_uch.g.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами группового занятия  научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;
  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:

  • формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
  • пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
  • отличать подробный пересказ от краткого;
  • знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
  • пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;
  • пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;
  • реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;
  • при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;
  • делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;
  • определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
  • планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
  • осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;
  • уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;
  • оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;
  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;
  • продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;
  • определять тему, основную мысль несложного текста;
  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);
  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;
  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
  • давать оценку невежливому речевому поведению.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1 . Как написать письмо, или что такое адресат и адресант? Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 25).

Аудиторное (1ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Учащиеся знакомятся с основными требованиями к написанию письма. Учатся подписывать конверт, отличать понятия «адресат» и «адресант».

Внеаудиторное (1ч). Форма проведения занятия — экскурсия. Как путешествует письмо? Для чего необходимо правильно подписывать индекс. Если письмо потерялось? Профессия — почтальон.

Тема 2. Заседание клуба «Ключ и заря», или как вступить в клуб во 2 классе. Учебник русского языка (2 класс, часть 1,с. 98-99).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Открытие первого заседания научного клуба во 2 классе. Выбор председателя. Подведение итогов за 1 класс: количество учащихся, поступивших в клуб по результатам практической работы. Выполнение работы во втором классе. Конкурс лучших работ.

Тема 3. Конкурс необычных историй, или как составить план? Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 27).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческий конкурс. Для чего необходимо составлять план? Какие бывают планы? Творческая работа «Необычная история» (серия картинок к устному рассказу).

Тема 4. Путешествие в страну словарей. Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 98-159).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — путешествие. Что такое словарь? Какие бывают словари? Как прочитать словарную статью (возможно использование учебника русского языка, 2 класс, часть 2)?

Тема 5. В гостях у гостеприимного барсука, или что такое настоящее богатство. Учебник по литературному чтению (2 класс, часть 1, с.144).

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк, лес. Фотоконкурс «Красота рядом!»

Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — проектная работа, защита проекта «Что такое настоящее богатство?».

Тема 6. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота». Учебник по литературному чтению (2 класс, часть 1, с.174).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурсная работа. На основе материалов учебника по литературному чтению (2 класс, часть 1) организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря».

Тема 7. Как написать поздравление? Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 49).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Оформление поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита мини-проекта «Поздравляю с Новым годом!».

Тема 8. Путешествие по детским журналам. Учебник литературного чтения (2 класс, часть 2, с.103).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Какие бывают журналы. Что такое периодика? Презентация «Мой любимый журнал».

Тема 9. Как написать поздравление? Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 73)

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — проектная работа. Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!».

Тема 10. Необычные слова. Учебник русского языка (2 класс, часть 3, с. 158-159).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Словообразование слов. Образование сложных слов. Соединительная гласная. Творческий конкурс «Необычные слова».

Тема 11 . Работа с картиной. Конкурс сочинений.

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом» (учебник литературного чтения, 2 класс, части 1-2), а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений, расположенных в музеях вашего города, поселка и пр. Подведение итогов конкурса.

Тема 12. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота». Учебник литературного чтения (2 класс, часть 2, с.175).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурсная работа. На основе материалов учебника литературного чтения (2 класс, часть 1) организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря».

Тема 13. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 2 класс.

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Как написать письмо, или что такое адресат и адресант.

1

2

Экскурсия на почту.

1

3

Заседание клуба «Ключ и заря», или как вступить в клуб во 2 классе.

2

4

Для чего необходимо составлять план? Какие бывают планы? Творческая работа «Необычная история» (серия картинок к устному рассказу).

3

5

Путешествие в страну словарей.

 Что такое словарь? Какие бывают словари? Как прочитать словарную статью?

2

6

В гостях у гостеприимного барсука, или что такое настоящее богатство.

Защита проекта «Что такое настоящее богатство?».

3

7

Экскурсия в парк, лес. Фотоконкурс «Красота рядом!»

1

8

Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».

3

9

Как написать поздравление?

Защита мини-проекта «Поздравляю с Новым годом!».

2

10

Путешествие по детским журналам.

Презентация «Мой любимый журнал».

2

11

Проект поздравительной открытки. Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!»

4

12

Необычные слова.

Творческий конкурс «Необычные слова».

2

13

Работа с картиной. Конкурс сочинений.

4

14

Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».

2

15

Конференция. Защита портфолио.

2

Всего:

34


Календарно-тематическое планирование занятий научного клуба «Ключ и заря»

Класс:  2а

Учитель: Кадырова Ольга Игоревна

Количество часов:

Всего 34 ч. в год;

 в неделю 1 ч.

Учебный год:   2016-2017

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

УУД

Личностные - Л.

Метапредметные – М.

Предметные - П.

Дата по плану

Дата по факту

1

Как написать письмо, или что такое адресат и адресант.

1

Практическая работа

Л. - осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

М. - формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

П.- определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности

2

Экскурсия на почту.

1

Экскурсия

Л. - осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях

М.- пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

П.- характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

3

Заседание клуба «Ключ и заря», или как вступить в клуб во 2 классе.

2

Заседание научного клуба

Л.- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

М. - формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

П.- планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

4

Для чего необходимо составлять план? Какие бывают планы? Творческая работа «Необычная история» (серия картинок к устному рассказу).

3

Творческий конкурс

Л. - осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

М.- отличать подробный пересказ от краткого, знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

П.- определять тему, основную мысль несложного текста

5

Путешествие в страну словарей.

 Что такое словарь? Какие бывают словари? Как прочитать словарную статью?

2

Путешествие

Л. - осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях

М.- пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова

П.- оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

6

В гостях у гостеприимного барсука, или что такое настоящее богатство.

Защита проекта «Что такое настоящее богатство?».

3

Проектная работа

Л.- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

М.- пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа

П. - сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

7

Экскурсия в парк, лес. Фотоконкурс «Красота рядом!»

1

Экскурсия

Л. - осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях

М.- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

П. - осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

8

Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».

3

Конкурс

Л.- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

М.- реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;
П.- уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

9

Как написать поздравление?

Защита мини-проекта «Поздравляю с Новым годом!».

2

Творческая работа

Л.- анализировать тактичность речевого поведения в семье;

М.- реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

П.- анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения

10

Путешествие по детским журналам.

Презентация «Мой любимый журнал».

2

Творческая работа

Л.- объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

М.- реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

П.- определять тему, основную мысль несложного текста

11

Проект поздравительной открытки. Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!»

4

Проектная работа

Л.- анализировать тактичность речевого поведения в семье;

М.- при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

П.- определять тему, основную мысль несложного текста;

12

Необычные слова.

Творческий конкурс «Необычные слова».

2

Творческая работа

Л.- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

М.- при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей

П.- определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

13

Работа с картиной. Конкурс сочинений.

4

Творческая работа

Л. - осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях

М.- при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

П.- подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);

14

Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».

2

Конкурс

Л. - осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

М.- делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

П. - разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника

15

Конференция. Защита портфолио.

2

Конференция

Л. - осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях

М.- делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

П. - анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам

Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Программа научного общества учащихся начальных классов "Сахюурхан"

Каждый народ имеет свою историю, почитает свои обычаи и традиции. Сегодня наш бурятский народ возвращается к истории своего народа, к обычаям и традициям, к заповедям. Поэтому внедрение в систему восп...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...