Программа научного общества учащихся начальных классов "Сахюурхан"
рабочая программа на тему
Каждый народ имеет свою историю, почитает свои обычаи и традиции. Сегодня наш бурятский народ возвращается к истории своего народа, к обычаям и традициям, к заповедям. Поэтому внедрение в систему воспитания народной педагогики воздействует на мысли и чувства детей, вызывая в них формирование лучших человеческих качеств, передавая жизненный опыт предыдущих поколений. Ведь целью любого народа было воспитать морально и физически здоровое поколение.
И введение кружка «Сахюурхан» вносит свою лепту в основной фундамент воспитания детей с младшего возраста, даст знания об истории народа и о его традициях и обычаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sahyuurhan.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сахюртинская средняя общеобразовательная школа»
Программа научного общества учащихся начальных классов «Сахюурхан»
Учитель: Рабданова Ц.Б.
Сахюрта 2015
ПРОГРАММА
Каждый народ имеет свою историю, почитает свои обычаи и традиции. Сегодня наш бурятский народ возвращается к истории своего народа, к обычаям и традициям, к заповедям. Поэтому внедрение в систему воспитания народной педагогики воздействует на мысли и чувства детей, вызывая в них формирование лучших человеческих качеств, передавая жизненный опыт предыдущих поколений. Ведь целью любого народа было воспитать морально и физически здоровое поколение.
И введение кружка «Сахюурхан» вносит свою лепту в основной фундамент воспитания детей с младшего возраста, даст знания об истории народа и о его традициях и обычаях.
В I части программы – это предпосылки и зарождении творчества. Тут даются материалы и задания о книгах и библиотеке, о языке и речи, о некоторых правилах риторики и логики, о построении рассказа и стихотворного текста, об игре на сцене и искусстве письма.
Во второй части предполагается интеллектуальное творчество детей, решение субъективно творческих зада разной степени трудности и творческого вклад. При этом путь познания является творческим лишь для ученика.
Обычные способы усвоения знаний из рассказа учителя, чтение страницы учебника, усвоение готового определения лишь косвенно подготавливают ученика к творчеству. Выведение тех же знаний и самостоятельного наблюдения, из эксперимента, сравнения явлений, выполнения практических заданий содержит творческий элемент. Все это предложено во второй части программы. Тут ученики будут исследовать значения слов, иносказаний, образования слов, имен, фамилий, пословиц и поговорок, изучать речь маленьких детей, собственной речи, сочинять на темы исследования.
В третьей части программы ученики будут учиться сочинять самые разнообразные сочинения, писать отзывы о книгах, мультфильмах, импровизировать сказки, пытаться сочинять стихи, писать письма, дневники и т.д.
Детское творчество неисчерпаемо.
Цель: помочь школьнику в формировании языкового чутья, понимании смысловых и стилистических оттенков.
Задачи:
1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку, как части бурятской национальной культуры;
3. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (познать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, богатой, точной.
САХЮУРХАН
Исследовательский: творчество в изучении языка | Самовыражение через различные виды деятельности, связанной с языком |
Подготовительный: элементы творчества, исполнительской деятельности |
- Мы играем, читаем, сочиняем, учимся
Цель:
- подготовка детей к творческой деятельности;
- повторение закрепление необходимого минимума понятий из области фонетики и орфографии;
- развитие и совершенствование умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написания.
№ | Темы | часы | дата |
Здравствуйте! Кто я? | 1 | 02.09 | |
Народные пословицы об имени, о семье и о роде – племени | 1 | 09.09 | |
Из золотой коллекции воспитания | 1 | 16.09 | |
Искусство речи | 1 | 23.09 | |
Родная речь | 1 | 30.09 | |
Учимся правильно располагать материал | 1 | 07.10 | |
Умею выражать свои мысли | 1 | 14.10 | |
Беседа. Диалоги | 1 | 21.10 | |
Используем слова в переносных значениях | 1 | 28.10 | |
Мы пишем сочинения | 1 | 11.11 | |
Мы готовимся и пишем рассказ | 1 | 18.11 | |
Можно научиться писать стихи | 1 | 25.11 | |
Мы играем на сцене | 1 | 02.12 | |
Письмо это тоже искусство | 1 | 09.12 | |
Логика учит рассуждать и доказывать | 1 | 16.12 |
- Мы исследуем, изобретаем, конструируем
Цель: посильное исследовательское творчество, моделирование, конструирование;
- продолжить развитие умения;
- исследовать значения слов и их оттенков;
- изобретение своих слов и словарей.
№ | Темы | часы | дата |
1. | Знаешь ли ты об этом? | 1 | 23.12 |
2. | Народные пословицы и поговорки о языке | 1 | 13.01 |
3. | Исследование значения слова | 1 | 20.01 |
4. | Слово в тексте | 1 | 27.01 |
5. | Словари – шутки. Выбор слова | 1 | 03.02 |
6. | Слова, близкие по значению | 1 | 10.02 |
7. | Слова противоположных значений | 1 | 17.02 |
8. | Исследования слов, которые нередко смешивают | 1 | 24.02 |
9. | Исследование заимствованных слов | 1 | 02.03 |
10. | Исследование старинных слов | 1 | 16.03 |
11. | Исследование словообразования | 1 | 23.03 |
12. | Как образуются поэтические слова? | 1 | 06.04 |
13. | Слова – загадки и их разгадки | 1 | 13.04 |
14. | Исследовательские задания | 1 | 20.04 |
15. | Исследование бурятских фамилий | 1 | 27.04 |
16. | Изобретаем свой способ письма, правила орфографии | 1 | 04.05 |
17. | Исследуем, как построен язык | 1 | 11.05 |
18. | Мы изучаем собственную речь | 1 | 18.05 |
19. | Логически цепочки | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы научного общества учащихся "Поколение"
План работы научного общества учащихся начальной школы "Поколение" на четыре года. Для чего нужно знать историю своей семьи? Составление родословной. Составление генеалогического древа....
Заседание Научного общества учащихся "Своя игра"
Обобщающее занятие проводится в виде интеллектуальной игры "Своя игра".Предлагаются детям разные по сложности задания по разделам:"Логика", "Наблюдательность", "Умение видеть проблему", "Классификация...
Положение о научном обществе учащихся "Юный исследователь"
Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, ...
Сценарий заключительного заседания научного общества учащихся «Поиск»
В разработке представлены стихи, выступления по научному обществу учащихся....
Заседание научного общества учащихся начальных классов.Тема:"Обыкновенное чудо - соль".
Заседание научного общества учащихся начальных классов , по теме:" Обыкновенное чудо- соль" поможет учителям начальных классов при составлении кружкового занятия или при ...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Научное общество учащихся "Эврика"
Программа предназначена для учащихся начальных классов. 4,5 часа в неделю...