Внеурочное занятие по духовно - нравственному развитию "Моя малая Родина"
методическая разработка (2 класс) по теме
Внеурочное занятие по духовно - нравственному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Учитель: Егоркина Н.Е.
с.Брынь, 2016 год
Цель:
Продолжать формировать представления учащихся о малой Родине –село Брынь.
Задачи:
-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);
-уточнять и расширять знания детей о родном селе;
Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.
Ход занятия:
1.Вступительное слово. (Звучит песня на слова М. Матусовского « С чего начинается Родина?»).
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить ее –это жить с ней одной жизнью, знать ее историю, уважать традиции.
2.Целеполагание.
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня беседовать? (о Родине).
- Правильно, тема нашего занятия- « Моя Малая Родина».
3.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).
Учитель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?
( «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное).
-Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Учитель:
4.Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)
Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, учитель говорит:
- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в школу ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
(На доске появляется карта России)?
- Да, наша Родина – Россия.
- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России? (На доске появляются символы России)
Учитель:
- Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Президент)
- А как его зовут? (Путин В.В.)
Учитель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина.
5.А сейчас необходимо правильно отгадать загадки, тогда мы с вами по первым буквам сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (с.Брынь и с. Попково). Дети работают в группе.
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.(Бабочка)
2. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. (Радуга)
3. Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...(ы)
4. На носу с огромным рогом
Ходит путник по дорогам.
И беднягу из-за рога
Называют ( Носорогом )
5. Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...(Ь)
1. На морозе — из гусара,
Вечером — из самовара. (Пар)
2. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Овца)
3. Золотое решето
Черных домиков полно. (Подсолнух)
4. Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
5. Без питья живёт. Но стоит напоить — умирает. (Огонь)
6. Живёт он на кухне,
Проворный, худой,
Он пол подметает
Своей бородой. (Веник)
7. Без окон без дверей, полна горница людей. (Огурец)
-Как же называются сёла, в которых, мы все с вами живем? (с.Брынь и с.Попково)
-Посмотрите на карту нашего района и найдите наше село.
- Село Брынь - одно из древнейших на Калужской земле.
Город вятичей Добрын упоминается в летописях в 1146 году. На счастье его выложили в виде подковы с золотыми вратами. И, как гласит легенда, землю сюда жители приносили шапками...
Брын был построен черниговским князем Святославом и служил защитным пунктом от татарских набегов с южных степей. Через местные населенные пункты, если верить легенде, проезжал из Мурома в Киев-град богатырь Илья Муромец.
В 1238 году во время «Большой облавы» Золотой Орды хана Батыя Брын был разрушен и сожжен, а позже на месте разрушенного города возникло село Брынь...
21 сентября, в престольный праздник Рождества Пре-святой Богородицы, Брынь праздновала свое 870-летие!
6. Физминутка
7. Просмотр презентации «Достопримечательности нашего села». (храм, памятники с.Брынь и памятник с.Попково)
Учитель: Ребята, а кто из вас знает как называется наш храм? ( храм Рождества Пресвятой Богородицы)
- В престольные праздники на Руси всегда посещают храмы и молятся о здравии живых и упокоении усопших.
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать наш храм манной крупой.
Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»
Учитель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.
8.Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю своё село , потому что оно красивое.
- Я люблю своё село, потому что оно зелёное.
- Я люблю своё село, потому что уютное и т.д.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша
малая Родина –с. Брынь и с.Попково оставались таким же прекрасными и только хорошели год от года?
(Любить свой поселок , заботиться о нем, не мусорить, не
ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья).
Чтение стихотворения учеником
-Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле, с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем…
-Чтобы быть достойным гражданином, нужно бережно и уважительно относиться к истории и современности своей Родины, гордиться достижениями людей, которые ее прославили.
9.Рефлексия
-Вам понравилось занятие? Оцените смайликом: красный( информация полезная, мне было интересно), синий ( мне было не интересно).
На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо
всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Моя малая родина"
Рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности по духовно-нравтсенному направлению "Моя малая родина". 3 класс...
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...
Внеурочное занятие по духовно-нравственному направлению "береги птиц"
Используя этот материал Вы можете расширить представления младших школьников о значимости птиц в устном народном творчестве посредством конструирования. Игры в виде ребусов и разных интересных иг...
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема - «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"...