Внеурочное занятие, проектная деятельность. Тема: Моя малая Родина
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока проект «Моя малая родина»
1 класс
Учитель: Шелковникова Екатерина Фёдоровна
Организационный этап:
-Обсуждение целей и задач проекта.
-Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
Подготовительный этап:
-Осуществлялась поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет, посещение классом музей «Усадьба» художника Шелковникова Владимира Николаевича, выполнение зарисовок интересующего их материала, подбор фотографий, чтобы оформить этот материал.
Этап реализации:
-Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных.
-Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
Заключительный этап:
-Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты.
-Рефлексия.
— На данном уроке проводится подготовка к коллективному проекту.
Тема проекта: Моя малая Родина
Актуальность проекта:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.
Цели проекта:
Образовательные:
— Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе;
— Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
— Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
— Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
— Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания:расширят знания о малой родине.
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Ход работы:
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.
2. Формулирование темы проекта, постановка цели
Цели:
-организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку цели урока учащимися.
(Звучит песня «С чего начинается Родина»)
— Какое главное слово звучало в песне? (Родина)
— Как называется наша Родина?
-Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живем и учимся.
-Покажите нам всем на физической карте Россию!
( дети показывают на физической карте РОССИЮ)
-Послушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего урока
Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены –
Это моя родина.
-Итак, какая тема нашего урока? (малая родина)
— У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…
-Но сегодня нам представилась возможность взглянуть на родные, до боли знакомые места. И поможет нам в этом фотоэкскурсия, рассказы, рисунки, которые подготовили вы и ваши родители
3. Закрепление нового
Цель:
— организовать работу над проектом.
-Но сначала, проверим, как вы запомнили материал про самый главный город страны.
— Попробуйте на них ответить!
(Ответы вывешиваю на доске.)
• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)
• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-…(река).
• Самая высокая телевизионная башня.(Останкинская.)
• Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)
• Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.)
• О каком городском московском транспорте говорится в загадке?
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы – в воздухе, а он
Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)
— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)
— Познакомимся с новым видом работы – проектом.
— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
-В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект:
1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства;
2) предварительный текст какого-либо документа;
3) замысел, план.
-Какая тема у нас сегодня? (Проект «Моя малая родина»)
4. Изучение нового
Цели:
— организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города;
(Фотография: вид города сверху.)
— Да ребята Россию мы называем Родиной — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
— А как вы думаете, что такое малая Родина?
(высказывания ребят)
-Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
— И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.
-Послушайте стихотворение и скажите : о чем идет речь?
«В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!»
— Догадались, о чем речь? (о нашей малой родине, о нашем городе)
— Как называется город , в которой мы живём?
(показать герб)
— Составьте из букв название нашей малой родины.
— А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе?
-Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.
— А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.)
-Какие цели и задачи мы ставим при реализации проекта «Моя малая родина»? (Расширять знания о родном городе).
Цели и задачи определили. Теперь необходимо высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту
1. Предположим, что прилетели инопланетяне
2. Допустим, приехали из другого города друзья.
3. Возможно, что из Японии прилетит знакомый по переписке.
Мы должны познакомить их с городом.
Выбираем продукт проекта. Это может быть выпуск газеты, буклета, плаката.
Далее необходимо собрать материал и выбрать наиболее интересные варианты.
— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно .
-Пройдёмся по знакомым местам нашего села.
(Показ слайдов)
В нашем селе есть много достопримечательностей, каждый ребёнок берёт себе тему, описывает своими словами и раскрашивает её. Далее располагаем рисунки на доске.
5. Контролирующее задание
Цель:
— проверить умение работать с информацией;
— организовать выполнение самопроверки, самооценки.
Выбор лучших работ.
Предложить разместить их на листе ватмана.
6. Рефлексия учебной деятельности на урок
— Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружков: зелёный, — понравилось , красный, — не очень понравилось, жёлтый–не знаю
7. Итог:-Ребята, наш с вами урок подошёл к концу, но работа над проектом « Моя малая родина» продолжается, так как о нашем городе мы не все еще рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности " Кубань- моя малая родина".
Программа разработана с учётом регионального компонента- кубановедения. В процессе изучения учащиеся познакомятся с географическим положением, историей, полезными ископаемыми Краснодарского края и Тем...
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.
внеурочная деятельность по программе Мой край...
Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...
программа внеурочных занятий духовно-нравственное направление "Моя малая родина"
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ...
Внеурочное занятие на тему: "Моя малая Родина"
Цель занятия уточнить и расширить знания детей о Родине.Познакомить с происхождением герба Мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина&q...