Внеурочное занятие по духовно-нравственному направлению "береги птиц"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) по теме
Используя этот материал Вы можете расширить представления младших школьников о значимости птиц в устном народном творчестве посредством конструирования. Игры в виде ребусов и разных интересных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по духовно-нравственному направлению | 529.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
по духовно-нравственному направлению
Примерные программы ВД: «Истоки» Кипкаева Н.А., «Путешествие по стране этикета» Белкина О.В.
Тема: «Береги птиц»
Цель: расширение представлений младших школьников о значимости птиц в устном народном творчестве посредством конструирования.
Планируемые результаты:
- Личностные: сформированность уважительного отношения к птицам, развит интерес к конструированию; отработаны навыки сотрудничества.
- Предметные: -сформированность представлений о последовательности классификаций птиц и особенностях этих видов; сформирован у детей бережное отношение к птицам, представление о пословицах о птицах; освоены правила обращения с птицами.
- Метапредметные:
- Познавательные: развиты конструкторские умения и навыки; умеют самостоятельно добывать знания
- Регулятивные: отработаны умения выполнять действия в соответствии с указаниями учителя,
- Коммуникативные: умеют слушать и слышать собеседника, вести диалог; развито логическое мышление.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать о чём мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии я предлагаю вам разгадать ребус (птица).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в историческое путешествие. Нас ждут страницы истории о птицах, с которыми будут связаны наши задания. Итак, начнём!
Мы открываем нашу книгу, и наша первая страница называется «Слово о птицах». Вам нужно соотнести начало и конец пословиц.
- Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
- Красна птица перьями, а человек – знаниями.
- Знают птицу по перьям, а молодца – по речам.
- Птице крылья – а человеку разум.
- Всякая птица своё гнездо любит.
- Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Мы знаем, что пословицы уходят своими корнями в далёкое прошлое. И мы видим, что и наши предки понимали, насколько ценны нам птицы.
Наша следующая станция называется «Птичье чудо». Вам нужно вставить в легенду на место пропущенных слов подходящие по смыслу картинки.( смарт-доска)
приносят родителям , а по другой –часто подбрасывают в дымоходы печных труб, на которых они построили .
Понравилась ли эта легенда вам? Чему она учит?
Следующая наша страница называется «Нашим птицам всем почет».
Сейчас мы соберем своих птичек. Для этого нам нужна робототехника.
А какие правила работы с робототехникой вы знаете?
- Детали держите в специальном контейнере.
- При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.
- При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения.
- После окончания сборки, проверки на компьютере, конструкция разбирается, детали укладываются в коробку, компьютер выключается и сдается учителю.
- По всем вопросам неполадок компьютера обращаться к учителю.
Итак, вы работаете по схеме в парах. Подключите вашу конструкцию к компьютеру, у вас там заготовлена программа. Запустите.
Мы открываем с вами следующую страницу под названием «».
Поэтому и следующая наша станция называется «Бережное отношение к птицам». Сейчас я раздам вам правила обращения с птицами, вам нужно отобрать те правила, которые нужно выполнять. ( в группах)
- В лесу нельзя кричать, чтобы не спугнуть птиц.
- Можно разорять гнезда птиц
- Можно трогать с яйца птиц.
- Нельзя разорять гнезда птиц.
- Весной нужно вывешивать скворечники.
- Покормите птиц.
- Можно подбирать и подбирать здоровых птиц домой.
- Зимой не надо помогать птицам пережить теплые времена.
- Нельзя убивать птиц: они только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.
- Можно и не кормить птиц, они и сами справятся.
Итак, ребята наше путешествие завершилось. Какие страницы мы с вами посетили? Какие вам больше всего понравились? Бережное отношения к птицам и уважение к ним должно быть у каждого человека. Каждый день, увидев птиц, помните они живые существа и не забывайте подкармливать их. Будем птицам помогать, будем птиц оберегать!
Спасибо за занятие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"
Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...
Программа кружка для внеурочной деятельности духовно-нравственных бесед и рассказов для детей "Доброе слово"
Духовно-нравственные беседы и рассказы для детей начальной школы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс...
Внеурочная деятельность: духовно-нравственное воспитание. Курс "Духовное краеведение Подмосковья"
Полное планирование (по ФГОС) курса внеурочки по программе Л.А.Шевченко для первого класса (пойдёт и на второй), адаптированная на 34 учебных часа с полным развёрнутым планом и использованными материа...
"Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра» для детей – 6,5 – 7,5 лет"
срок реализайии 1 год....
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"для 1- 4классов
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализац...