Внеурочное занятие по духовно-нравственному направлению "береги птиц"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) по теме

Используя этот материал Вы можете расширить представления младших школьников о значимости птиц в устном народном творчестве посредством конструирования. Игры в виде ребусов и разных интересных игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие
по духовно-нравственному направлению

Примерные программы ВД: «Истоки» Кипкаева Н.А., «Путешествие по стране этикета» Белкина О.В. 

Тема: «Береги птиц»

Цель: расширение представлений младших школьников о значимости птиц в устном народном творчестве посредством конструирования.

Планируемые результаты:

  • Личностные: сформированность уважительного отношения к птицам, развит интерес к конструированию; отработаны навыки сотрудничества.
  • Предметные:  -сформированность представлений о последовательности классификаций птиц и особенностях этих видов; сформирован у детей бережное отношение к птицам, представление о пословицах о птицах; освоены правила обращения с птицами.
  • Метапредметные: 
  • Познавательные: развиты конструкторские умения и навыки; умеют самостоятельно добывать знания
  • Регулятивные: отработаны умения выполнять действия в соответствии с указаниями учителя,
  • Коммуникативные: умеют слушать и слышать собеседника, вести диалог; развито логическое мышление. 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать о чём мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии я предлагаю вам разгадать ребус (птица).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в историческое путешествие. Нас ждут страницы истории о птицах, с которыми будут связаны наши задания. Итак, начнём!

Мы открываем нашу книгу, и наша первая страница называется «Слово о птицах». Вам нужно соотнести начало и конец пословиц.

  • Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
  • Красна птица перьями, а человек – знаниями.
  • Знают птицу по перьям, а молодца – по речам.
  • Птице крылья – а человеку разум.
  • Всякая птица своё гнездо любит.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Мы знаем, что пословицы уходят своими корнями в далёкое прошлое. И мы видим, что и наши предки понимали, насколько ценны нам птицы.

Наша следующая станция называется «Птичье чудо». Вам нужно вставить в легенду на место пропущенных слов подходящие по смыслу картинки.( смарт-доска)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5458cfe3da0cd6b6bbd88d2ef93e1e99-l&n=13приносят родителям http://animalsfoto.com/photo/ef/ef40420e2dc62de45a1e03767f3d7250.jpg, а по другой –https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5458cfe3da0cd6b6bbd88d2ef93e1e99-l&n=13часто подбрасывают https://tayniymir.com/wp-content/uploads/2017/07/44i595f7ad2d64878.75795777.jpgв дымоходы печных труб, на которых они построили https://www.sunhome.ru/i/dreamer/222/gnezdo.xxl.jpg.

Понравилась ли эта легенда вам? Чему она учит?

Следующая наша страница называется «Нашим птицам всем почет».

Сейчас мы соберем своих птичек. Для этого нам нужна робототехника.

А какие правила работы с робототехникой вы знаете?

  • Детали держите в специальном контейнере.
  • При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.
  •  При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения.
  • После окончания сборки, проверки на компьютере, конструкция разбирается, детали укладываются в коробку, компьютер выключается и сдается учителю.
  •  По всем вопросам неполадок компьютера обращаться к учителю.

Итак, вы работаете по схеме в парах. Подключите вашу конструкцию к компьютеру, у вас там заготовлена программа. Запустите.

Мы открываем с вами следующую страницу под названием «».

Поэтому и следующая наша станция называется «Бережное отношение к птицам». Сейчас я раздам вам правила обращения с птицами, вам нужно отобрать те правила, которые нужно выполнять. ( в группах)

  1. В лесу нельзя кричать, чтобы не спугнуть птиц.
  2. Можно разорять гнезда птиц
  3. Можно трогать с яйца птиц.
  4. Нельзя разорять гнезда птиц.
  5. Весной нужно вывешивать скворечники.
  6. Покормите птиц.
  7. Можно подбирать и подбирать здоровых птиц домой.
  8. Зимой не надо помогать птицам пережить теплые времена.
  9. Нельзя убивать птиц: они только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.
  10.  Можно и не кормить птиц, они и сами справятся.

Итак, ребята наше путешествие завершилось. Какие страницы мы с вами посетили? Какие вам больше всего понравились? Бережное отношения к птицам и уважение к ним должно быть у каждого человека. Каждый день, увидев птиц, помните они живые существа и не забывайте подкармливать их. Будем птицам помогать, будем птиц оберегать!

Спасибо за занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"

  Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного  направления по курсу «Юный патриот» 1 класс...

Внеурочная деятельность: духовно-нравственное воспитание. Курс "Духовное краеведение Подмосковья"

Полное планирование (по ФГОС) курса внеурочки по программе Л.А.Шевченко для первого класса (пойдёт и на второй), адаптированная на 34 учебных часа с полным развёрнутым планом и использованными материа...

Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"

Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"для 1- 4классов

Данная программа представляет собой вариант программы организации   внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализац...