Конспект занятия внеурочной деятельности (курс Учусь создавать проект)
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тема: «Сбор информации для проекта».

Класс: 2

Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.

Задачи:

·         учить добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

·         учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, информации из интернета и телевизионных программ.

·         Учить выполнять различные роли в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

·         Воспитывать бережное отношение к живой природе.


Универсальные учебные действия.

Личностные:

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению различных видов аквариумных рыбок.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование бережного, уважительного отношения к братьям нашим меньшим.

Регулятивные:

умение принимать учебную задачу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в алгоритме работы с учебной литературой и компьютером;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе заполнения кластера.

Познавательные:

- умения осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции своих одноклассников;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Реализуемая технология: технология деятельностного подхода

Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, совместный поиск.

Основные формы организации обучения:

  • самостоятельная исследовательская деятельность.

Ожидаемый результат:

  • Подселение одной из рыбок в аквариум;

·         Развитая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;

Оборудование:

  • Аквариум,
  •  учебная литература, энциклопедии,
  • компьютерная презентация;
  • диск с записью мультфильма «Уроки тетушки совы»;
  • два ноутбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbor_informatsii.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект   занятия внеурочной деятельности (курс Учусь  создавать проект)

Тема: «Сбор информации для проекта».

Класс: 2

Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.

Задачи:

  • учить добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
  • учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, информации из интернета и телевизионных программ.
  • Учить выполнять различные роли в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.


Универсальные учебные действия.

Личностные:

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению различных видов аквариумных рыбок.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование бережного, уважительного отношения к братьям нашим меньшим.

Регулятивные:

умение принимать учебную задачу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в алгоритме работы с учебной литературой и компьютером;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе заполнения кластера.

Познавательные:

- умения осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции своих одноклассников;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Реализуемая технология: технология деятельностного подхода

Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, совместный поиск.

Основные формы организации обучения:

  • самостоятельная исследовательская деятельность.

Ожидаемый результат:

  • Подселение одной из рыбок в аквариум;
  • Развитая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;

Оборудование:

  • Аквариум,
  •  учебная литература, энциклопедии,
  • компьютерная презентация;
  • диск с записью мультфильма «Уроки тетушки совы»;
  • два ноутбука.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем очередное занятие по исследовательской деятельности. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на занятии.

Ученики сидят за столами, разделившись на две группы по 5 человек.

Личностные:

Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи.

Сегодня на занятии мы продолжаем работать над проектом «Аквариум и его обитатели». Цель проекта - создание аквариума в классе.

-  Сегодня мы соберем информацию для проекта. Как вы думаете, какими способами сегодня вы сможете получить информацию?

Слайд2 (методы получения информации).

Методы получения информации:

  • -Подумать самостоятельно.
  • Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники).
  • Посмотреть в книгах, энциклопедиях.
  • Посмотреть по телевизору.
  • Получить информацию у компьютера.

Познавательные:

Развивать умение формулировать цели своей деятельности

III Работа с информацией.

1. Беседа.

-Посмотрите на наш аквариум. Кого в нем не хватает?

-Подумайте и скажите: все ли рыбки могут жить в НАШЕМ аквариуме?

-Мы должны заселить таких рыбок, которые смогут жить в нашем классном аквариуме.

-А что мы должны учитывать при подселении рыбок в аквариум?

(Характер рыбок, их размер, то, как за ними следует ухаживать, чем кормить). 

2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Аквариум».

-Мы нашли подтверждение нашим предположениям?

-Существует огромное количество различных аквариумных рыбок.

 Слайд 3.

-Сегодня мы будем изучать рыбок, которые находятся в классе.

3. Наблюдение и самостоятельное осмысление.

-В этих банках находятся две рыбки. Пусть командир каждой группы выберет одну банку с рыбкой.

-Рассмотрите рыбок. Вы видели их раньше? Знаете их название?

-Посмотрите на слайд и сравните своих рыбок с рыбками на картинках. Вы видите похожую на свою рыбку? Прочтите ее название. Можете что-либо рассказать о них?

4. Работа в группах с компьютером и энциклопедией.

- Для работы я предлагаю вам воспользоваться информацией из компьютера и энциклопедий. Выберите ту литературу, которая вам поможет. Задача каждой группы: опираясь на информацию из интернета и энциклопедии, составить кластеры. (Закончили – взялись за руки и подняли их вверх)

5.  Выступление представителя группы.

В ходе выступления, данные, полученные детьми, появляются в сравнительной таблице (слайд 5).

-Мы изучали информацию о…

-Вот что нам удалось узнать…

  1. Ученики отвечают на вопросы учителя

 

  1. Смотрят мультфильм «Уроки тетушки Совы».
  1. Рассматривают рыбок, отвечают на вопросы учителя.
  1. Используя учебную литературу и компьютер заполняют кластеры.

 

  1. Выступление представителей групп.

1. Познавательные:

-создать условия для самостоятельного осмысления исследуемого материала.

Логические:

-учить выдвигать предположения и их обосновывать.

2. Познавательные:

-развивать умение самостоятельно выделять необходимую информацию из большого информационного потока.

3. Познавательные:

-создать условия для самостоятельного осмысления исследуемого материала.

4. Познавательные:

-создать условия для поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-структурировать полученные знания с помощью кластера;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации их разных видов текстов; определение основной и второстепенной информации;

Логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать со сверстниками.

5. Познавательные:

-учить осознанно строить высказывание в устной форме;

Регулятивные:

-учить вносить коррективы и дополнения в работу;

IV. Итог занятия.

-Могут  ли  гурами и гуппи жить в аквариуме?

-А могут ли они жить вместе?

-Почему  нет? Давайте обратимся к таблице. Что общего в содержании рыбок?

-Так почему же они не могут жить вместе?

-Как же мы поступим? Ведь этих рыбок нам подарили и мы несем за них ответственность! (Ответы детей)

-На следующем уроке мы продолжим собирать информацию об аквариумных рыбках для нашего проекта.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Логические:

-Учить систематизировать и сравнивать полученные данные.

Регулятивные:

-Учить выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные:

-Создать условия для самостоятельного осознания детьми ответственности за братьев наших меньших.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)

конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Разработка занятия внеурочной деятельности " Учусь создавать проект"

Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу " Учусь создавать проект" 1 класс...

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Как прекрасен этот мир" на тему "Мы рисуем музыку" для 2 класса

Подробный конспект занятия, на котором дети, слушая музыку, пытаются понять, догадаться, о чем она, а затем зарисовывают свои образы. При этом дети не знают названия произведения. В конце занятия, ког...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....