Разработка занятия внеурочной деятельности " Учусь создавать проект"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу " Учусь создавать проект" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneurochnoy_deyatelnosti_1_klass.docx75.79 КБ

Предварительный просмотр:

                    МКОУ « Петровская средняя общеобразовательная школа»

                              Троицкого района   Алтайского края

Занятие внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» ФГОС

(курс «Учусь создавать проект», авторы Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова)

Тема « Выбор нужной информации»

1 класс

                                                                                      Разработала: Пряхина Надежда Викторовна,

                                                                             учитель начальных классов

2015

Занятие: учусь создавать проект

Тема: выбор нужной информации

Задачи: формировать проектное мировоззрение и мышление у учащихся.

Учить видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации,                   формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом

Формирование УУД:

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.

Метапредметные:

- умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

работать по плану;

оценивать правильность выполнения действия;

высказывать своё предположение (регулятивные УУД);

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности (коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания:

находить ответы на вопросы (познавательные УУД).

Оборудование: рабочая  тетрадь «Учусь создавать проект» 1 класс ( Р.И. Сизова, Р.Ф.

Селимова), тест, презентация.

                                                     Ход занятия

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя        

Деятельность ученика

1

2  

3.

4

5.

6.

7.

Орг. момент

Мотивация

(само-определение к деятельности)

Актуа-лизация знаний

Постановка учебной задачи

Фиксация затруднений в деятельности

Построение проекта выхода из затруднения

Первичная проверка понимания

Включение нового знания

 в систему знаний

 Итог

Рефлексия учебной деятельности на занятии

-   Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

-Поднимите руки,

кто сегодня настроен на успешную работу?

Я желаю вам удачи.

На протяжении многих занятий вы учились создавать проект.

-А кто вам давал добрые советы?          ( слайд1)

Мудрый дельфин хочет проверить, как вы усвоили его советы

На столах у вас лежит тест «Добрые советы проектанту»

Вы должны выбрать из двух ответов один правильный и обвести букву кружочком.

 Как будите оценивать свою работу?

Выполните работу.

Тест« Добрые советы проектанту»

1.Делая предположения, используй слово:

А) требуем, чтобы…;

Б) предположим;

2. Для чего нужны задачи? Выбери

А) сходить в кино

Б) достичь цели

3. Расставь цифры 1, 2,3, 4, в том порядке, в каком

вы будите решать проблему

4. Отметь помощников для создания проекта

9641976659916066.gif

512199503

-Проверьте правильность ответов на экране ( Слайд 1, 2)

Поднимите руки, у кого зажегся желтый сигнал?

 Какая задача?  

Продолжаем работу над проектом.

Прочитайте тему урока на экране

Тема: Выбор нужной информации          ( слайд3)

Что известно по данной теме?

Что неизвестно?

Какова ваша цель?

Что необходимо сделать ?

Что поможет спланировать работу?

Откройте тетради на стр.24

Какая работа предстоит?

Дайте объяснение слову

Информация….

Основная мысль…..

Что сделать если собрал много сведений по теме проекта?

Возникли затруднения.

К кому обратимся за советом?  

Мудрый Дельфин дает совет.

( слайд 3)

Учитель читает совет Мудрого Дельфина

Запомни, надо искать и находить только нужную информацию, которая нужна именно для твоего проекта, выделять в ней самое главное, а потом усваивать ее.

Давайте разберем совет по частям                    зачитываю

 Выделите в первой части  нужные слова, которые помогут вам в выборе нужной информации.

Выделите во второй части  нужные слова, которые помогут вам в выборе нужной информации.

Физминутка

Пользуясь советом, выполните задание 3  в тетради

Задание3

Отметь, что может понадобиться в выборе  информации.

1.Подчеркните цветным карандашом предложение, где содержится основная мысль.

2.Использовать все, что найдено в книгах, журналах, энциклопедиях.

3.Обратиться за помощью к помощнику.

Проверь, правильно ли ты воспользовался советом Мудрого дельфина

Ответы (1,3) (Слайд4)

Оцените сигналом светофора

Какое следующее задание?

Предлагаю поработать  в парах. обсудите устно задание на стр.25 с соседом по парте, а затем каждый в своей тетради самостоятельно выполните задание

Задание

Соедини тени с парами рук девочки.

Проверка ( слайд) 

1-г,  2 -д,  3-а,  4-б,  5-в.

Поднимите пары, которые выполнили правильно.

Чтение текста учителястр.26 тетрадь

Задание

Помоги Пете выбрать предложение, которое пригодиться ему для составления проекта « Изучение обитателей соседнего озера»

Какая тема занятия?

Как нужно выбирать нужную

информацию для проекта? 

Оцените работу сигналами светофора

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Мудрый Дельфин

Сигналом светофора

Дети выполняют самостоятельно тест.

Дети проверяют свои работы

Оценивают сигналом светофора, свою работу.

Повторить термины

 Дети читают на экране тему занятия

Известно, что такое информация

Как выбрать нужную информацию?

Узнать, как выбирать нужную информацию

Спланировать работу

Задания в  тетради

 

Поработать с советами Мудрого Дельфина, выполнить трудное задание, побывать на переменке, обсудит с другом

Дети дают определение

Информация-это сведения  о окружающем мире и о состоянии чего -нибудь

Основная мысль- это самое главное для проекта

Дети затрудняются

К Мудрому Дельфину

Дети знакомятся с советом

Дети выделяют слова(искать и находить, нужную информацию)

(выделять главное, усваивать).

Дети выполняют в тетради

Дети проверяют

Оценивают работу

Переменка. Работа в парах

Дети выполняют задание

Проверяют

Оценивают аплодисментами

Дети называют предложение  (в камышах кто- то зашуршал, увидел выводок утят с мамой уткой)

Ответы детей

(надо искать только нужную информацию, которая нужна для проекта, выделять в ней самое главное)

                                                               Литература

Рабочая тетрадь « Учусь создавать проект» для 1 класса Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова

Учусь создавать проект: методическое пособие для 1 класса/ Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова.- М: издательство РОСТ, 2013.-64с. Илл -( Юным умникам и умницам учусь создавать проект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности

Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...

Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...

"Пробное выступление перед незнакомой аудиторией" - занятие по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Занятие по внеурочной деятельности   "Учусь создавать проект" . Тема занятия "Пробное выступление перед незнакомой аудиторией".  Учащиеся получили возможность презен...

Проект программы внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"

Проект программы внеурочной деятельности составлен с учетом требований ФГОС, направлен на  формирование универсальных учебных действий,  овладение спосoбами работы c информацией, достижение ...