разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)
методическая разработка (2 класс) по теме
конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zagadok.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ВУД «Планета загадок»
Занятие кружка по внеурочной деятельности «Планета загадок»
Класс: | 2 |
Составитель | Шипилова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Новоомская СОШ Омского района Омской области» |
Тема | Удивительные животные ( Проектная деятельность) |
Цель: | создать творческие продукты проектной деятельности в результате групповой работы |
Планируемые результаты Личностные: | - оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить |
Метапредметные: Регулятивные УУД: | -осмысление задачи, планирование этапов предстоящей деятельности; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. -учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. - определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий при изучении темы; |
Познавательные УУД: | - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. -делать предварительный отбор источников информации; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы |
Коммуникативные УУД: | - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. -ответы на незапланированные вопросы. |
Предметные: | - выделять существенные признаки предметов; - классифицировать явления, предметы; - обобщать, делать несложные выводы |
Оборудование: | ноутбуки, презентация к занятию, слайды для групповой работы на компьютер группы, листы для коллажа, билеты с заданиями, оценочные листы, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, энциклопедии, вырезки из журналов, конфеты. |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность | Результат | |
учитель | обучающиеся | |||
I.Оргмомент | Обеспечить мотивацию обучающихся на совместную деятельность. |
Итак, начинаем! СЛАЙД 1 + песня «Почемучки» Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зелёном листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень… Вопрос за вопросом, и так целый день Пойдем - ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы искать под зелёным шатром. .Готовы искать ответы на интересующие вас вопросы? Тогда вперед! Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Предметные: выделять существенные признаки предметов; обобщать, делать несложные выводы | |
II. Разминка. | Создать положительный эмоциональный фон | Чтобы хорошо работать проведем разминку. Разгадайте ребусы. СЛАЙДЫ 2- 12 | Разгадывают ребусы. | |
III. Актуализация знаний и постановка проблемы | Актуализи- ровать имеющиеся знания, необходимые для изучения темы. Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала. | Ребята, посмотрите, что получилось .СЛАЙД 13 В какую группу можно объединить все эти слова? Верно- все это животные. Какими признаками обладают все животные? СЛАЙД 14 На какие группы можно разделить всех животных? СЛАЙД 15- Проверим все ли группы животных вы назвали. | Животные Ответы детей Ответы детей | Предметные: выделять существенные признаки предметов; обобщать, делать несложные выводы. Метапредметные Регулятивные УУД: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; -проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать своё предположение |
IV.Формулирова ние темы | Сформулировать тему занятия | Вы наверное догадались уже- какова тема сегодняшнего занятия? СЛАЙД 16 Верно животные, но необычные животные, которых вы все знаете, а загадочные , удивительные животные планеты. На прошлом занятии мы начали работу над проектом «Удивительные животные». Сегодня – завершающий этап проекта и презентация ваших работ.
Какую цель мы поставим перед собой? Но начнем мы с сообщений ребят о некоторых удивительных животных. СЛАЙДЫ 17-20 Ребята, а почему этих животных можно назвать – удивительные? | Животные Ответы детей Закончить работу над проектом и защитить его. Ответы детей | Метапредметные Регулятивные УУД: - определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий при изучении темы; Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. Метапредметные Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать своё предположение Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы |
V. Построение алгоритма работы над проектами.. | Составить алгоритма работы над проектами. | Итак, начинаем работу над проектом. Сегодня у нас работает 3 группы. Каждая группа вытягивает билет с заданиями, совещается и выбирает то задание над которым будете поработать. Итак, что получилось? 1 группа. Какая задача стоит перед вами? 2 группа. Какая задача стоит перед вами? 3 группа. Какая задача стоит перед вами? СЛАЙД 21 Назовем 1 группу- «Инфознайки» . Почему ваша группа так называется? 2 группа - «Умники». Почему ваша группа так называется? 3- «Конструкторы», Почему ваша группа так называется? СЛАЙД 22 Следить за вашей работой в группе будут наблюдатели- помощники. 2 3 Уважаемые наблюдатели, напомните пожалуйста правила работы в группах .СЛАЙД 23 | Удивительные животные Вытягивают билеты с заданиями. сделать презентацию о трех удивительных животных планеты и представить свою работу. сделать коллаж о трех удивительных животных используя энциклопедии, рисунки, стихотворения, фотографии и представить его. создать своих необычных, удивительных животных, используя пластилин и различные фото и рисунки и др. материалы, придумать название животному и рассказывают о нем. Ответы детей | |
VI. Веселая переменка. | Развивать двигательную сферу. | Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. СЛАЙД 24 | Выполняют упражнения в динамической паузе. | Коммуникативные УУД: -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. |
VII. Практическая работа. Творческая работа над проектами «Удивительные животные» | Применить полученные знания на практике. | Приступаем к работе над проектами. На выполнение работы вам отводится 15 минут СЛАЙД 25 +фоновая музыка (песенки о животных). | Дети работают над проектами в группах. 1 группа- «Инфознайки» .
2 группа -«Умники». 3группа- «Конструкторы, | Предметные: выделять существенные признаки предметов; классифицировать явления, предметы; обобщать, делать несложные выводы. Метапредметные Регулятивные УУД: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
VIII. Презентация продуктов проектной деятельности. | Представлять свой проект. | Начинаем презентацию ваших проектов. | Выступления детей | Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, Навыки монологической речи, Ответы на незапланированные вопросы. |
IX. Контрольно-оценочная деятельность | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | - Оцените свою работу в группе и поднимите сигнальные круги:
СЛАЙД 26. Наблюдатели –оцените работу группы в целом. Почему вы так оценили? Ребята, вы оценили себя, а сейчас каждый из вас должен подумать и решить какой проект вам понравился больше всего и отдать свой голос в виде стикера этой группе. Ребята, посмотрите какая группа набрала больше голосов? Как вы думаете почему? Как ребята работали? Организованно? Дружно? Ребята, посмотрите какая группа набрала меньше голосов? Почему? Что им помешало?
Ребята, посмотрите на Листы самооценки. Что особенно удалось вашей группе? Что не удалось? Какие были затруднения? | Комментирование детьми своих оценок. Высказывания и ответы детей. | Метапредметные : Регулятивные УУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. |
Рефлексия. | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | – Что узнали нового на уроке? – Как и где пригодятся полученные вами знания? – Как бы вы поделились полученными знаниями со своими товарищами? СЛАЙД 27 Всегда во все времена рядом с человеком были различные животные. Люди изображали их на наскальных рисунках, на картинах, фотографиях, делали игрушки и различные фигурки, изображающие животных. Кулинары и кондитеры тоже обращаются к теме «Животные», делая сладости в форме различных животных. Я сегодня хочу вас всех угостить вкусным конфетками, которые названы в честь различных животных. Приятного аппетита . - Спасибо за работу. СЛАЙД 28 | Высказывания и ответы детей. | Метапредметные : Регулятивные УУД: -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...