План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по теме "Праздничная говорящая открытка". 2-й класс

Тема. "Праздничная говорящая открытка»

Цели: научиться изготовлять из бумаги праздничную открытку

Планируемые результаты (предметные) научатся выполнять по заданным схемам подвижную поделку.

Формирование УУД: поиск и выделение необходимой информации, наблюдение и сравнение; подбор доступных в обработке материалов для изделий; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений, воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном; формирование нравственных качеств.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Оборудование. Образец готового изделия для демонстрации, проектор, инструкционные карты, цветная бумага; ножницы, клей ПВА.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

2.Актуализация опорных знаний

- Поиграем в игру «Доскажи словечко».

         На дворе снежок идёт,

         Скоро праздник… (Новый год).

         Мягко светятся иголки,

         Хвойный дух идёт от …(Ёлки).

- Что вы о нём знаете?

- Ребята, а вы любите праздник  Новый год?

- Почему вы его любите?

- Расскажите, как вы готовитесь к нему.

3.Изучение нового материала

- А откуда появилось слово ОКРЫТКА? Как образовалось это слово? Посмотрите в словаре.

- А вы знаете, в России открытки появились 1 января 1872 г.

Сначала они были не  иллюстрированными. Первыми открытками России можно считать виды Москвы, а затем репродукции произведений русских художников и иллюстрации из библии.

В Россию традиция поздравлять друг друга с Новым годом поздравительными открытками пришла из Англии. На таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы, а также лихие русские тройки. Потом новогодние открытки стали очень разнообразными по содержанию, с остроумными и добрыми пожеланиями.

- Как вы думаете, какую поделку мы сегодня изготовим?

- Новый год – пора чудес и волшебства, подарков и сюрпризов. И как приятно получить подарок, сделанный своими руками, да ещё и с секретом!.

- А кто же будет героем этой открытки вы догадайтесь сами, отгадав загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

- Это лисичка. Мы сделаем лисичку, у которой будет открываться рот. Если мы ей поможем, то она сможет петь и разговаривать.

- Что вы знаете о лисичке? Какими качествами наделил её народ в сказках?

4. Анализ технологической последовательности изготовления изделия

(Регулятивные: целеполагание;  

Познавательные: общеучебные:  самостоятельное выделение –  формулирование  познавательной цели;  логические: формулирование  проблемы)

- Что нам потребуется для её изготовления? Какую бумагу возьмём (плотную, оранжевую), как украшать?

Работа со схемой и объяснение учителя при выполнении работы)

-Какая базовая форма лежит в основе этой игрушки?

5. Организация рабочего места (Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено  и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения;)

Личностные:  самоопределение.

Попросить  рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты.

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами

         Дети вспоминают правила ТБ.

  1. ножницы нельзя оставлять в открытом виде
  2. резать только сидя,
  3. нельзя ножницы близко подносить к лицу
  4. передавать друг другу кольцами вперёд

6. Практическая  работа - ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)

Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Ребёнок  осуществляет самопроверку,  пошагово сравнивая с эталоном.  Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

(Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль,  коррекция)

-Подумайте, какое поздравление произнесёт ваша лисичка?

7. Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся

-Чья работа понравилась больше и почему?

-А теперь давайте послушаем поздравление лисичек.

7. Рефлексия деятельности  (итог урока) (Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли;  Познавательные: рефлексия;  Личностные:  смыслообразование Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)

Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия  

«Сиквейн»

1.Открытка

2.Призки и свойства предмета? красивая, новогодняя

3.Что она делает, характерные действия предмета? радует, веселит

4.Чем является? Письмо, несущее поздравления

5.Чувства, ассоциации, связанные с данным понятием - праздник

Дети высказывают свои мнения

- Чему вы научились?

- Что самое интересное было на уроке?

- О чём вы завтра расскажете своим товарищам?

- Можно ли считать работу законченной?

  1. С каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия?

  1. На свою ёлочку прикрепите шарик-смайлик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новогодний подарок Глеба Наталья Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №39 имени П.Н.Самусенко »

Слайд 2

Новый год

Слайд 3

1 января 1872 г.

Слайд 9

Новый год – пора чудес и волшебства, подарков и сюрпризов. И как приятно получить подарок, сделанный своими руками, да ещё с секретом! Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее...

Слайд 10

Это лиса. Мы сделаем лисичку, у которой будет открываться рот. Если мы ей поможем, то она сможет петь и разговаривать!

Слайд 11

Лисёнка делаем из цветной бумаги квадратной формы. Согните все углы к центру. Получаем конверт.

Слайд 12

Переверните. Верхние углы согните к центру .

Слайд 13

Переверните. Верхний угол согните к центру. Получилась мордочка. Боковые стороны сложите к центру. Пиджачок лисички готов.

Слайд 14

Переверните. Делаем ушки. Два верхних кармашка поднимаем вверх, получаем треугольники. Это ушки.

Слайд 15

Переверните работу. Под мордочкой найдите язычок. Делаем хвостик. Оставшийся прямоугольник при изготовлении квадрата скручиваем в полоску шириной 1 см.

Слайд 16

Наша лисичка должна говорить. Полоску пропускаем через нижнее отверстие и проводим её до кончика носа. Опускаем мордочку. Осторожно двигая полоску вверх-вниз, помогаем лисичке открывать и закрывать рот.

Слайд 17

Украшаем мордочку лисички хитрыми глазками, носиком, а пиджачок яркими пуговками. Наша лисичка готова. Можно начинать праздничное поздравление.

Слайд 18

1. Открытка 2. Красивая, новогодняя 3. Радует, веселит, говорит 4. Письмо, несущее поздравление 5. Праздник



Предварительный просмотр:

Последовательность изготовления поделки «Поющий лисёнок»

№ операции

Последовательность выполнения операции

Лисёнка делаем из цветной бумаги квадратной формы.

Согните все углы к центру. Получаем конверт.

   



Переворачиваем.



Верхние углы согните к центру.



Переверните.



Верхний угол согните к центру.      

Получилась мордочка.



Боковые стороны сложите к центру.  

Пиджачок лисёнка готов.




Переверните.                                          

Делаем ушки.


         

Два верхних кармашка поднимаем вверх, получаем треугольники.    Это ушки.

Переверните работу.  Найдите мордочку, а под ней язычок.

   



Делаем хвостик.

Оставшийся прямоугольник при  изготовлении квадрата скручиваем в полоску шириной 1 см.



Наш лисёнок должен говорить и петь.

Для этого полоску пропускаем через нижнее отверстие (немного отрезать внизу посредине) и проводим её до кончика носа.



Опускаем мордочку.


Осторожно двигая полоску вверх-вниз, помогаем лисёнку открывать и закрывать рот.



Украшаем мордочку лисенка хитрыми глазками, носиком, а пиджачок яркими пуговками.

Наш лисёнок готов. Можно начинать праздничное поздравление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

План конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодняя открытка» 4 класс

Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для педагогов изобразительного искусства  4 классовЦель:  научиться рисовать новогоднюю открытку  Задачи:Обр...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....