Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vuda_mir_vokrug_nas_zimniy_dvorets.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект внеурочного занятия
для 3в класса
(для слабослышащих и
кохлеарно-имплантированных обучающихся)
по краеведению
по теме:
«Зимний дворец»
Выполнила:
воспитатель
Миловидова Анфиса Алексеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель занятия: закрепить представления и знания о обучающихся о Зимнем дворце, а также о музее Эрмитаж
Задачи:
1.Воспитательные
- продолжать воспитывать у детей интерес к изучению города
- продолжать формировать желание взаимопомощи, сотрудничества, внимания к ответам товарища
- продолжать развивать интерес к занятию
- продолжать формировать желание активно работать на занятии
2.Образовательные
- расширять и активизировать активный словарь по теме: «Зимний дворец»
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы по теме занятия
- продолжать развивать умение определять тему занятия
- закреплять навык отчитываться о выполнении задания
3. Коррекционные
- продолжать развивать речевой слух при различении фраз, связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанников
- следить за правильность произношения воспитанников
- формировать познавательную активность
- развивать навык чтения с губ
- продолжать развивать разговорную речь
Результаты
Предметные:
- закрепить знания о Зимнем дворце, полученные на предыдущих занятиях
- закрепить знания о музее «Эрмитаж», полученные на предыдущих занятиях
Личностные:
- умение адекватно оценивать результаты своей работы и и работу товарищей
- уметь высказывать свою точку зрения
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу занятия
- Воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них
Технологии:
- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;
- технологии уровневой дифференциации.
Средства:
Таблички, картинки, раздаточный материал, экран
Этапы занятия | Речь воспитателя | Речь воспитанников | Примечания, УУД |
I.Организация начала занятия: а) Проверка ЗУА. б) Установка на речь в) Установка на работу б) Организационные вопросы. | - Встаньте ровно. - Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - Сядьте. -Слушайте [ ПаПаПаПа/У тебя работают аппараты?/ Ты слышишь звук?] [Попроси ребят говорить, так, чтобы их все понимали, Соня.] -Как вы будете говорить? -Как ты будешь говорить? *вопрос задаётся детям поочередно. - [Работай активно] - [Не отвлекайтесь] - [Какое сейчас занятие?] -Читайте вместе со мной | + Я встал(а) ровно. + Здравствуйте. + Я сел(а) на место и положил(а) руки на парту. + Я сел(Кирилл) + У меня работает аппарат/аппарат и имплант/аппараты/я слышу Вас хорошо/Я слышу(Кирилл) +Ребята. +Что? +Говорите так, чтобы вас все понимали. +Я буду говорить так, чтобы меня все понимали. +Я буду говорить четко и внятно. *хоровое проговаривание* -Я буду работать активно -Я не буду отвлекаться + Сейчас занятие «Мир вокруг нас» + *хоровое чтение* сейчас занятие «Мир вокруг нас» | Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии Коммуникативные – умение вступать в диалог с одноклассниками и учителем. |
II. Основная часть занятия а) Определение темы занятия. б) Определение видов деятельности занятия в) различение учащимися вопросов о своем городе г) актуализация знаний о Зимнем дворце, полученных на прошлых занятиях д) физминутка е) продолжение работы над закрепление знаний, полученных учениками на предыдущих занятиях | -Ребята. - Как вы думаете, какая тема занятия? -Молодец…! Правильно! *открывает тему занятия* -Прочитайте вместе со мной -Ребята. -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии? *на доску вывешивается табличка с видами д-ти на уроке* -Прочитайте вместе со мной. Сегодня на занятии мы будем:
-Послушайте, что будете делать сейчас [Будете отвечать на вопросы.] [-В каком городе мы живем?] [-Какая главная река нашего города?] [-Кто основал наш город?] [-Вы не знаете? Спросите меня. ] -Слушайте [Наш город основал Пётр Первый] -Верно. Вы молодцы. -Что вы делали? Посмотрите на доску. *на эл. доске. кроссворд* -Прочитайте задание. -Что вы будете делать? -Прочитайте первый вопрос. -Кто хочет ответить на первый вопрос? -Молодец. Верно. -Прочитайте вместе со мной. Площадь на которой находится Зимний дворец- Дворцовая площадь. *подобная работа проводится с каждым вопросом* -[Что мы делали?] -Молодцы! -Послушайте, что будем делать сейчас. [Будем отдыхать] -Посмотрите на картинки. *учитель вешает на доску картинки* Когда я скажу: Зимний дворец. Вам нужно хлопать в ладоши. -Хлопать, это как? Покажите. -Молодцы. - Когда я скажу: Эрмитаж. Вам нужно топать ногами. Топать ногами, это как? Покажите. -Молодцы. -[Что мы делали?] -Послушайте, что будем делать сейчас. [Будем играть] -Вы знаете, как называется игра? -Спросите у меня. -Игра называется «Спаси музей». *на доску вывешивается название игры и правила игры* Игра «Спаси музей» Правила игры: 1. Возьми картинки с экспонатами. 2. Распредели экспонаты по залам Эрмитажа. 3.Приклей картинки с экспонатами на листок. -Прочитай своей ответ, [Фидан]. -Вы согласны с Фидан? -Что вы делали? | +Что? -Я думаю, тема занятия: Зимний дворец. *хоровое чтение* Тема занятия: Зимний дворец. +Что? -Я думаю сегодня на занятии мы будем играть/отвечать на вопросы/рисовать/отдыхать. +Мы будем отвечать на вопросы. *на доске висит табличка с вопросами* +Мы живем в городе Санкт-Петербурге. +Главная река нашего города Нева. … +А.А. кто основал наш город? +Наш город основал Пётр Первый *отвечают на вопросы* +Мы отвечали на вопросы. *читают задание* +Я считаю, мы будем решать кроссворд. *читают вопрос* -Я хочу ответить. Это Дворцовая площадь. +Мы решали кроссворд.
*учитель за экраном поочередно говорит словам, дети выполняют нужно действие* +Мы отдыхали +Мы будем играть +Я не знаю, как называется игра. +А.А. как называется игра? *хоровое чтение правил* +Мумия и саркофаг — это экспонаты зала Древнего Египта. Оружие и доспехи — это экспонаты Рыцарского зала. +Да, я согласна/согласен с Фидан. -Мы играли в игру «Спаси музей» | Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. |
III. Организация окончания занятия | -Ребята, вы молодцы! Слушайте. [Что вы делали сегодня на занятии?] -Отвечай [Андрей] -Что еще делали, [София?] -Отвечай, Артём. -Вы умницы и умники, ребята. -Что вам понравилось сегодня на занятии? -Как ты думаешь, как ты работал на занятии, [Андрей]. *опрос проводится среди всех детей* *если на уроке не хватает времени, оценку деятельности дает учитель* -Послушайте, как вы работали на занятии. -[Ты работал отлично, Андрей] *по аналогии оценка деятельности дается другим детям* -Вы молодцы, занятие окончено! | +Сегодня на занятии мы отдыхали. +На занятии мы беседовали, решали кроссворд. +Я знаю ответ. +Сегодня на занятии играли в игру «Спаси музей» и отвечали на вопросы.. *дети отвечают с опорой на табличку с видами деятельности на уроке* +На уроке мне понравилось решать кроссворд/ играть в игру «спаси музей» и отвечать на вопросы/отдыхать. +Я думаю, я работал хорошо. +Я работал отлично. | Регулятивные – оценивать уровень своей работы на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия кружка "Геометрия вокруг нас"
Занятие кружка "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1 класса. Тема занятия "Линия"...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
Конспект занятия внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление Тема: На что похоже? (многоугольники).
Конспект занятия внеурочной деятельностиОбщеинтеллектуальное направлениеТема: На что похоже? (многоугольники)....
Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»
Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности»...
Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...
Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»
Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я - Гражданин» тема " День Героев Отечества"
Конспект может быть использован в знаменательную дату, а может быть применен для любого занятия о ВОВ,...