Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
материал по логопедии по теме
В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МОУ Красненская СОШ
Федосова Т.Н.
«_____» ________________ 2013г.
Годовой план
организационно-методической коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»
Поповой Ольги Сергеевны
Цель: коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.
Задачи:
- своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
- совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
- единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
- пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
- осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.
Приоритетные направления деятельности:
- диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
- коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
- консультативная деятельность.
№ п/п | Форма работа | Основные направления | Цель | Содержание | Сроки |
1 | Подготовка кабинета | 1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем. 2.Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов: речевыми картами, журналами учета посещаемости для 1- 4 классов. 3.Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед» 4.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора 5. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | август до 15 сентября в течение года | ||
2 | Работа с детьми | Диагностическое направление | 1.Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии 2.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 3.Выявление нарушений речи 4.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг 5.Посещение уроков в 1-4классах. | 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей , комплектация подгрупп. 2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности. 3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. 4. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка занимающегося на логопункте); Отражение его результатов в речевых картах. 5.Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся - логопатов; рекомендации педагогу. 6. Проведение контрольного диктанта | с 1сентября по 15 сентября 2 неделя сентября В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей кон. 2 четверти |
3 | Коррекционно-развивающее направление | 1.Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения. 2.Участие в работе ПМП консилиума. 3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года | Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности. 2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии 3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года 4.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования. 5. Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом. | с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий в течение года май до 15 сентября | |
4 | Работа с педагогами | Консультативное направление |
- Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы - Развитие орфографической зоркости -Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. - Фонематический слух-основа правильной речи. - Развиваем речь, играя на компьютере. - Работа по улучшению техники чтения в начальных классах - Комплексный подход к устранению речевых нарушений у детей - Проведение индивидуальных консультаций 2.Участие в проведении методических объединений. 3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции. 4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов 5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности. 6.Участие в районном методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах. 7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах. | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль апрель в течение года январь, март, май в течение года | |
5 | Работа с родителями | проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей). | Консультирование родителей. -Роль семьи в развитии речи детей Речевая азбука для родителей младших школьников -Причины нарушения речи - Как выполнять домашнее задание логопеда? - Артикуляционная гимнастика дома -Движение и речь - Особенности формирования словаря у детей. - Учимся играя. Эти трудные звуки -Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка - Индивидуальное консультирование - Подведение итогов коррекционной работы с детьми 2. Анкетирование родителей. 3. Познакомить родителей с результатами логопедического обследования, дав подробную характеристику общего и речевого развития ребенка. 4. Проведение консультаций на родительских собраниях. Выступить на родительском собрании на тему: - «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда». - «Логопедическая работа с детьми» - Итоговое родительское собрание «Результаты логопедической работы за 2013 - 2014 учебный год». 5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми. 6. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных занятий, «Дней открытых дверей». 7. Логопедические уголки 8.Информационные стенды. 9.Тематические выставки книг. 10. Папки – передвижки. | сентябрь октябрь Ноябрь декабрь январь февраль март апрель май в течение года май до 20 сентября в течение учебного года в течение учебного года | |
6 | Работа по повышению кваллификации1 | 1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий. 2.Работа по теме самообразования 3.Изучение новинок методической литературы. 4.Участие в проведении районных методических объединений. 5.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий). | в течение учебного года | ||
7 | Организационная деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда разбит на формы работы...
План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
План работы учителя-логопеда на учебный год в школе...
Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)
Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности всех участников образовательного п...
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
№п/пФорма работаОсновные направленияСодержаниеСрокиI....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц). В плане указаны цель, задачи, приоритетные направления деятельности. В таб...
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда в коррекционной школе, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ
Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Зад...