Программа воспитательной работы.
рабочая программа (3 класс) на тему
В программе воспитательной работы представлены цели и задачи, характеристика класса, анализ работы за прошлый год, план мероприятий на весь учебный год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_3_klass.docx | 77.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа воспитательной работы создана на основе методики воспитательной работы в начальных классах.
Развитие воспитания в системе образования рассматривается сегодня,
Как один из способов решения существующих в современном обществе наиболее острых, актуальных социальных проблем детства. Эффективность воспитательного процесса находится в прямой зависимости от умения определять актуальные задачи воспитания для конкретного образовательного учреждения, детского коллектива, конкретного ребёнка.
Программа воспитания – это системное представление об условиях достижения воспитательных целей, выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах его реализации и основных показателях духовно – нравственного становления личности в результате его освоения.
В программе воспитания педагогические усилия ориентируются на духовно – нравственное развитие личности – формирование у ребёнка активной гражданской позиции, готовность учащегося к самостоятельному нравственному выбору, становление у него системы ценностей и способности реализовать их в практической деятельности. Создавая программу воспитания, следует придерживаться следующих принципов программирования : Принципа вариативности, сотворчества, динамики, самоопределения, созидательной творческой деятельности, принципа гуманизма.
Программа рассчитана на 2015 – 2016 учебный год и предполагает участие детей 3класса. Программа будет реализовываться на базе МКОУ «СШ №10».
Создаваемая программа призвана решать актуальные проблемы нашего времени, а именно : духовно – нравственное развитие личности. Это формирование активной жизненной позиции, сознательное отношение к общественному долгу, когда «единство слова и дела становится повседневной нормой поведения».
Позиция личности _ это устойчивая, осознанная система отношения личности к обществу, труду, другим людям, самому себе, обусловленная системой социальных ценностей данного общества. В школьном возрасте такая позиция только складывается, формируется, Этот процесс длительный. Его течение определяется не только школой, но и семьёй, влиянием всей окружающей ребёнка среды. Протекает он далеко не гладко, в школе приходится решать целый ряд сложных воспитательных проблем.
Комплексный подход предполагает учёт возрастных особенностей детей, соблюдение принципа преемственности. Характер взаимодействия гражданского, патриотического, трудового и нравственного воспитания на различных этапах возрастного развития школьников разный. Необходимо учитывать восприимчивость того или иного возрастного периода к определённой, ведущей стороне воспитания, что ни в коем случае не означает, что она единственная. Для младших школьников такой стороной будет нравственное воспитание, когда дети овладевают простыми нормами нравственности, учатся им следовать в различных ситуациях : дома, в школе, в общественных местах, в знакомых и незнакомых обстоятельствах. Став школьниками, дети многое будут делать в первый раз. И оттого, какими будут эти первые шаги в школе, часто зависит и дальнейшее отношение ребёнка к учению, учителям, труду, общественной работе, к своим сверстникам и другим людям.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВНОМ ТРУДЕ.
(конкретные правила для игры и коллективной работы, которые определяют взаимоотношения детей )
Правила коллективной работы.
Главное правило: в общей работе надо уметь в одних случаях уступать, в других – настаивать на своём, имея в виду интересы коллектива. Не капризничать и не применять силу, а договариваться.
1.Договоритесь с товарищами об общем плане работы и её результатах. Надо выслушать предложения всех ребят и выбрать то, что интересно и важно для всех ребят.
2. Распределите работу между собой по справедливости. Это значит поровну разделить интересное и неинтересное, лёгкое и трудное, приятное и неприятное.
3. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше, при этом всё время имеет ввиду не только свою часть работы, но и общую.
4.По ходу работы справляйся, как идёт работа у других.
5.Помоги тому, у кого не ладится работа. Делись с товарищами инструментом, материалом.
6.Учись у других тому, чего не умеешь, охотно принимай советы ребят, их помощь и поддержку, если она необходима.
Правила помогают детям сформулировать и предъявить требования к поведению друг друга.
СРЕДСТВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ :
- Цикл бесед по нравственному воспитанию.
- Беседа – обозрение «Закаливание и оздоровление организма».
- Спортивные праздники.
- Игры, познавательные игры, дидактические игры.
- Утренник «Верный друг».
- Экскурсии в природу.
- Рассказы и стихи о природе.
- Конкурсы рисунков.
- Знакомство с произведениями живописи.
- Поделки из природного материала.
- Просвещение родителей и др.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА :
- Просвещение родителей.
- Конкурсы рисунков, поделок, стихотворений.
- Экскурсии в природу, в школьный музей, в художественную школу.
- Беседы по нравственному воспитанию.
- Просмотр видеофильмов.
- Совместные экскурсии и праздники с детьми и родителями.
- Научить находить и видеть прекрасное в окружающем мире.
- Учить контролировать свои поступки и оценивать поступки других.
- Создание положительной атмосферы, развитие творческих способностей.
- Знакомство детей с общественной жизнью, с детскими организациями, с их законами.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ :
- Привлечение родителей к проведению и участию в делах класса.
- Привлечение учеников к участию в турнирах, конкурсах, соревнованиях.
- Организация экскурсий, конкурсов.
- Раскрытие интересов, способностей, лучших качеств детей.
- Научить детей общению и работе в малых группах.
- Прививать любовь к традициям родного края, изучать историю родного края.
- Познание окружающего мира через изучение детской литературы.
- Научить находить и видеть прекрасное в окружающем мире.
- Учить контролировать свои поступки и оценивать поступки других.
- Создание положительной атмосферы, развитие творческих способностей.
- Знакомство детей с общественной жизнью, с детскими организациями, с их законами.
- Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАССА
на 2015 - 2016 учебный год.
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
- Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 3 классе 28 человек, из них 16 девочек и 12 мальчиков. В классе 1 человек 2005 года рождения, 24 человека – 2006 года рождения,3 человека 2007 года рождения
Воспитываются в полных семьях – 21 ученик, в неполной семье –7 учащихся, многодетных семей -1 (Машникова Виктория), малообеспеченных семей – 1 (Машникова Виктория).
При изучении медицинских документов в классе имеют: I группу здоровья – 13 человек, II группа здоровья – 15 человек,
Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 30 лет. Большая часть родителей имеет средне – специальное образование.
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках Семёнов Семён, Приваленков Вадим, Саленко Ярослав. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.
Всегда требуют постоянного внимания со стороны учителя Семёнов Семён, Приваленков Вадим. На переменах играют в шумные игры Исаев Алексей, Стрельцов Станислав, Филиппов Даниил.Малоактивно проявляет себя Иванова Катя, Солдатова Настя.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технологию. Немногим нравится математика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В классе есть «новички» : Филиппов Даниил, Школьный Кирилл. Их адаптация в новом коллективе проходит легко, они общительны, вежливы со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ними на различные темы.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе дети, которые пытаются захватить лидерство в классе, но ребята выбирают других детей в общении. Драки и ссоры в классе редкое явление.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Все дети посещают кружки и спортивные секции в школе. Многие дети посещают различные кружки в городе: танцевальный, музыкальную школу, художественную школу, плавание, дизайн, хор и др.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Ереминой Дарье, которую выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Еремина Дарья, Демьянова Аделина, Дробышева Анастасия, Цидаева Софья, Шепелева Виктория, Ханина Светлана, Доброрадных Михаил, Яковлев Илья. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Смотр военно-патриотической песни», «Праздник первой оценки»», «Моя мама - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 3 КЛАССА
№п/п | Кол-во детей | Ф.И.ребёнка | Дом.адрес | |
1. | Всего детей в классе | 28 | ||
2. | Дети-инвалиды. | 1 (временно) | Лобанов Артем | Свердлова 48-55 |
3. | Дети с нарушением поведения. | 3 | Приваленков Вадим Саленко Ярослав Семёнов Семён | Мендел.5-79 Мендел.7-56 Мендел.1-4 |
4. | Состоят на учете в школе. | - | ||
5. | Состоят на учете в органах системы профилактики. | - | ||
6. | Дети без попечения родителей: -дети-сироты -дети, оставшиеся без попечения родителей | - - | ||
7. | Дети ,находящиеся под опекой государства. | - | ||
8. | Многодетные семьи. | 1 | Машникова Виктория | Менд.10-3-7 |
9. | Неполные семьи: -семьи, в которых один родитель умер -родители в разводе -матери-одиночки -семьи, в которых один родитель лишен родительских прав | 3 1 3 - | Иванова Екатерина Митусова Полина Молчанова Вера Дробышева Анастасия Исаев Алексей Шереметьева Милана Школьный Кирилл | Менд.1-13 Менд.10-2-10 Менд.5-15 Интерн.4-236 Менд.7-87 Интерн.2-25 Мендел.8-2 |
10. | Малообеспеченные семьи | 1 | Машникова Виктория | Менд.10-3-7 |
11. | Семьи, в которых родители инвалиды | - | ||
12. | Семьи, в которых родители безработные | - |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
(Приваленков Вадим, Семенов Семен, Филиппов Даниил, Саленко Ярослав, Стрельцов Станислав, Исаев Алексей, Тесленко Эвелина, Солдатова Анастасия.)
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.( Ашмарова Елизавета, Иванова Екатерина, Бако Иван).
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы( Демьянова Аделина, Яковлев Илья, Цидаева Софья, Митусова Полина).
АКТИВ КЛАССА
Класс поделён на 5 групп. Каждая группа разделена на роли. Результаты работы каждого члена группы отражены на классном стенде.
1 группа – «Умняши»
Командир Цидаева Соня
Заведующий учёбой Митусова Полина
Библиотекарь Школьный Кирилл
Физорг Доброрадных Миша
Эколог Ханина Света
Художник Яковлев Илюша
2 группа – «Озорные ребята»
Командир Стрельцов Стас
Заведующий учёбой Семёнов Семён
Библиотекарь Машникова Вика
Физорг Саленко Ярослав
Эколог Лобанов Артём
Художник Молчанова Вера
3 группа – «Профессионалы»
Командир Максимчук Максим
Заведующий учёбой Ашмарова Лиза
Библиотекарь Шереметьева Милана
Физорг Филиппов Даниил
Художник Дробышева Настя
4 группа – «Радуга»
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИТИЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении. |
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. | ||||
Учебно- познавательное направление. | Организация кружков и секций. | 01.09-18.09 | Классный руководитель, родители | |
Физкультурно-оздоровительное направление | Конкурс «Доктор Айболит»(знания и навыки здорового образа жизни) | Сентябрь 12.09 | Классный руководитель, | |
Классный час – Мои любимые книжки | 02.10 | Классный руководитель, библиотекарь | ||
Обзорная экскурсия по городу Ефремову. Беседа «По каким правилам живёт школа».Права и обязанности учителей, учащихся и их родителей. | 01.09 25.09 | Классный руководитель, | ||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Месячник безопасности, гражданской защиты, акция «Внимание – дети!» | сентябрь | Классный руководитель. | |
Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса | 11.09 | Классный руководитель | ||
Инструктажи по технике безопасности. | сентябрь | Классный руководитель | ||
. | ||||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой город» | 04.09-18.09 | Классный. руководитель | |
. | ||||
Экологическое и трудовое направление. | Акция «Чистый город» | сентябрь | Классный руководитель | |
Организация актива класса. | 04.09-18.09 | Классный руководитель, родители | ||
Информационное направление | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 18.09-02.10 | Родители, учащиеся | |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | |
Родительское собрание | 18.09 | Классный руководитель | ||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда | ||||
Учебно-познавательное направление | Библиотечный час | октябрь | Библиотекарь | |
Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.) | 16.10 | Классный руководитель | ||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | октябрь | Организаторы | |
Классный час – Бабушка рядышком с дедушкой | 09.10 | Классный руководитель | ||
Деловая игра «Перекрёсток»(усвое ние правил переходадороги и перекрёстков). | 23.10 | . Классный руководитель | ||
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | 02.10-09.10 | Классный руководитель | |
Классный час – Вежливые слова | 30.10 | Классный руководитель | ||
Физкультурно – оздоровительное направление. | Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» День здоровья | октябрь | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление | Организация дежурства по классу и в столовой | октябрь | Классный руководитель | |
Информационное направление | Рассмотрение задач каждого члена актива класса- раздача памяток | 16.10 | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | ||||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | ||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. | ||||
Учебно- познавательное направление | Фотовыставка «Семейный альбом» | 30.10-13.11 | Родители, родительский комитет | |
Классный час – Славит человека труд | 13.11 | Классный руководитель | ||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час – Наша страна - Россия | 20.11 | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | 12.11-20.11 | Классный руководитель | |
Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза» | ноябрь | Организаторы | ||
Физкультурно – оздоровительное направление | Подвижные игры на свежем воздухе. | В теч. месяца | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – Произведения Осееевой, Толстого о поступках | 27.11 | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Итоги 1 четверти. | 13.11 | Классный руководитель | |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | ||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. | ||||
Учебно-познавательное направление | Классный час – огонь – друг, огонь – враг. | 04.12 | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседы «Добро и зло в сказках» | 11.12 | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | декабрь | Организаторы | |
Физкультурно – оздоровительное направление | День здоровья «Зимушка-зима» | Декабрь | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление | «В царстве Королевы Природы» (выставка детского творчества) | 25.12 | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – Как лучше поступить? | 18.12 | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Собрание – От чего зависит успешность обучения | 25.12 | Классный руководитель | |
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении | ||||
Учебно- познавательное направление | Турнир смекалистых. | 15.01 | Классный руководитель | |
. | . | |||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседа «Откуда берутся хулиганы» | 22.01 | Классный руководитель | |
Физкультурно – оздоровительное направление | Лыжные гонки | январь | Классный руководитель | |
Царица Гигиена и ее друзья | 29.01 | Классный руководитель | ||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | январь | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | В теч. месяца | Классный руководитель | |
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов | ||||
Учебно-познавательное направление | Как научиться быть внимательным. | 05.02 | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | 12.02 | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | 12-26.02 | Классный руководитель | |
Физкультурно – оздоровительное направление | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | 10.02 | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление | Уборка классной комнаты. | Февраль | Классный руководитель | |
Уход за комнатными растениями | февраль | Классный руководитель | ||
Информационное направление | Классный час – Уважай себя, уважай других | 26.02 | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | |
МАРТ – «Я и моя Семья»Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. | ||||
Учебно- познавательное направление | Работа по профилактике вредных привычек.Ролевая игра «В стране вежливых людей» | 19.03 05.03 | Классный руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | Интеллектуальная игра «Дочки-матери» Концерт, посвящённый Международному женскому дню. | 06.03 | Организаторы | |
Художественно – эстетическое воспитание | Праздник «Масленица широкая» | март | Организаторы. | |
Физкультурно – оздоровительное направление. | «День здоровья» (спортивные соревнования) | Март | Классный руководитель | |
Игры на улице. | Март | Классный руководитель | ||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Чистая школа» | Март | Организаторы | |
Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | Март | Классный руководитель | ||
Информационное направление | Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно? | 12.03 | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Родительское собрание | март | Классный руководитель | |
Индивидуальная работа с семьями. | В теч. месяца | Классный руководитель | ||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. | ||||
Учебно-познавательное направление | Классный час - Мои любимые уроки | 09.04 | Классный руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое направление | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | 16.04 | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое направление | Выставка творческих работ «Самоделкин» | апрель | Организаторы | |
Физкультурно-оздоровительное направление | Всемирный день здоровья | апрель | Организаторы | |
«Веселые старты» | апрель | Классный руководитель | ||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | апрель | Классный руководитель | |
Диалог-размышление «Как избежать трагедии на дороге» | 23.04 | Классный руководитель | ||
Информационное направление | Выпуск школьной газеты | 30.04 | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Родительское собрание | апрель | Классный руководитель | |
Встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. мсяца | Классный руководитель | ||
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | ||||
Учебно-познавательное направление | Классный час - Расскажи о своих успехах. | 21.05 | Классный руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое | Посещение Вечного огня. | 07.05 | Классный руководитель | |
. | ||||
Художественно-эстетическое | Фото-выставка «Мой дед – герой» | Май | Классный руководитель. | |
Концерт «Для вас, ветераны…» | май | Организаторы | ||
Физкультурно-оздоровительное | Легкоатлетическая эстафета | май | Преподаватель физич. культуры | |
Экологическое и трудовое | Планирование летней занятости учащихся. Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. | май | Классный руководитель | |
Информационное | Беседы «Что в имени твоем?»
| 14.05 | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Классный руководитель | ||
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики». |
В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.
Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.
Девиз: Научился сам – научи товарища!
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:
Ханина Ольга Владимировна – председатель.
Доброрадных Ирина Васильевна
Митусова Елена Николаевна
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Темы родительских собраний:
1четверть
- Как развивать у ребенка желание читать.
- Телевизор в жизни семьи.
2 четверть
- Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
- Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
3 четверть
- Семейное воспитание.
- Формирование представления ребенка о социальных ролях.
- Эмоции положительные и отрицательные.
4 четверть
- Игра и труд в жизни школьников
- Итоги прошедшего учебного года
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...