Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
материал (4 класс) на тему

Портнягина Вера Федоровна

Программа  составлена в соответствии  с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Быковская средняя общеобразовательная школа имени А.С. Джурко»

Шипуновского района   Алтайского края

Согласовано

Методическим Советом школы

Протокол №…… от …………. 2016 г.

Председатель…………………….……

                             /В.Ф. Портнягина/

«……..»……………………..2016 год.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Быковская СОШ

имени А.С. Джурко»

Приказ №…… от ………………2016 г.

…………………………………...............

/С.И. Журавлева/

«……..»……………………… 2016 год.

Рабочая программа

начальной ступени общего образования

учебного курса

«Русский язык»

4 класс

 

                                                                              Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

Портнягина Вера Федоровна,

учитель начальных классов,

высшая  квалификационная категория

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы «Русский язык», автор Канакина В.П., Горецкий В.Г., принадлежащей системе учебников «Школа России», изложенной в Сборнике рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М. «Издательство «Просвещение», 2011.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В 4 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Распределение основного содержания по темам представлено в следующем разделе программы, который включает:

— Тематическое планирование по русскому языку к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс.

        

Программой предусмотрено проведение в течение учебного года проверочных и контрольных диктантов, но дополнительных часов для этих видов работ не отведено. В связи с этим при составлении календарно - тематического планирования для данных видов работ были взяты дополнительные часы из числа 14 часов, предусмотренных авторской программой в конце учебного года для повторения.

        

Тексты проверочных и контрольных диктантов взяты из:

  • сборника Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский Язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 - 4 классы. М.: Просвещение, 2012;
  • сборника Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский Язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3 - 4 классы. М.: Просвещение, 2014

Контроль и оценивание результатов обучения осуществляется в соответствии с рекомендациями (Приложение 2):

  • Методического письма № 1561/14-15 от 19.11 98 года.

Тематическое планирование курса «Русский язык»

в 4 классе (170 часов)

п/п

Тематическое планирование

Примечание

1. «Повторение» (11 ч)

НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (1 ч)

1.1

Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

Учебник:

упр. 1-4.

Рабочая тетрадь[3]:

 упр. 1-7

ТЕКСТ[4] (3 ч)

1.2

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль.

Учебник:

упр. 5-7, рубрика «Страничка для любознательных», с. 9.

РТ: упр. 8-9, 11

1.3

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Учебник: упр. 8.

РТ: упр. 10

1.4

Типы текстов.

Учебник:

упр. 9-11.

РТ: упр. 12-16

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ[5] (7 ч)

1.5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

Учебник:

упр. 12-16.

РТ: упр. 18, 22, 23

1.6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Учебник:

упр. 17-19.

РТ: упр. 17, 19-21

1.7

Обращение.

Учебник:

упр. 20-22.

РТ: упр. 24-26

1.8

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Учебник:

упр. 23-25.

РТ: упр. 27-28

1.9

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Учебник:

упр. 26-27, рубрика «Страничка для любознательных», с. 21.

РТ: упр. 29-31

1.10

Словосочетание.

Учебник:

упр. 28-30.

РТ: упр. 32, 35

1.11

Проверочная работа.

Учебник: упр. 31, рубрика «Проверь себя», с. 24.

РТ: упр. 34, 36

2. «Предложение»(9 ч)

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч)

2.12

Однородные члены предложения.

Учебник:

упр. 32-34.

РТ: упр. 37-39

2.13

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Учебник:

упр. 35-38.

РТ: упр. 40-43

2.14

Однородные члены предложения.

Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Учебник:

упр. 39-42.

РТ: упр. 44, 45

2.15

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Учебник:

упр. 43-47.

РТ: упр. 46, 47

2.16

Сочинение по репродукции картины

И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания».

Учебник: упр. 48, рубрика «Наши проекты», с. 35. РТ: упр. 48, 49

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ч)

2.17

Простые и сложные предложения.

Учебник:

упр. 49-51.

РТ: упр. 50, 51

2.18

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Учебник:

упр. 52-55.

РТ: упр. 52, 53

2.19

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Учебник: упр. 56. РТ: упр. 54, 55

2.20

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа.

Учебник:

рубрика «Проверь себя», с. 40

РТ: упр. 56, 57

Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками, 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций..-М.:  Просвещение, 2014., с. 146-147 «Заботливая мама»

3. «Слово в языке и речи»[6] (21 ч)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (4 ч)

3.21

Лексическое значение слова (повторение).

Учебник:

упр. 57-61, 64, рубрика «Страничка для любознательных», с. 44.

РТ: упр. 58-62

3.22

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Учебник:

упр. 62-68.

РТ: упр. 63-65

3.23

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Учебник:

упр. 69-73.

РТ: упр. 66-72

3.24

Фразеологизмы.

Учебник:

упр. 74-76, рубрика «Страничка для любознательных», с. 49.

РТ: упр. 73-75

СОСТАВ СЛОВА[7] (3 ч)

3.25

Состав слова. Значимые части слова

(повторение).

Учебник:

упр. 77-81.

РТ: упр. 76-79

3.26

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

Учебник:

упр. 82-85.

РТ: упр. 84-86

3.27

Состав слова. Приставки и суффиксы.

Учебник:

упр. 86-88.

РТ: упр. 80-83

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА[8] (6 ч)

3.28

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Учебник:

упр. 89-92.

РТ: упр. 87-90

3.29

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Учебник:

упр. 93-96.

РТ: упр. 91-93

3.30

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок в словах.

Учебник:

упр. 97-101, рубрика «Страничка для любознательных», с. 61.

РТ: упр. 94, 95, 101

3.31

Правописание гласных и согласных

в приставках и суффиксах. Правописание  слов  с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

Учебник:

упр. 102-105.

РТ: упр. 96-98

3.32

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.

Учебник:

упр. 106-109.

РТ: упр. 99, 100

3.33

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

Учебник:

упр. 110.

РТ: упр. 102, 103

ЧАСТИ РЕЧИ (8 ч)

3.34

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи.

Учебник:

упр. 111-116.

РТ: упр. 104, 105

3.35

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

Учебник:

упр. 117-120.

РТ: упр. 106-109

3.36

Части речи: глагол, имя числительное.

Учебник:

упр. 121-123.

РТ: упр. 110-112

3.37

Наречие как часть речи (общее

представление). Признаки наречия.

Учебник:

упр. 124-126.

РТ: упр. 113, 114

3.38

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Учебник:

упр. 127-129.

РТ: упр. 115, 117

3.39

Наречие как часть речи. Образование наречий.

Учебник:

упр. 130-132, подготовка к выполнению заданий рубрики «Проверь себя», с. 78.

РТ: упр. 116, 118

3.40

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Учебник:

упр. 133, 134

3.41

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками, 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций..-М.:  Просвещение, 2014., с. 175-176

4. «Имя существительное» (39 ч)

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПОВТОРЕНИЕ) (5 ч)

4.42

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.

Учебник:

упр. 135-137.

РТ: упр. 119, 120

4.43

Признаки падежных форм имён существительных.

Учебник:

упр. 138-140, рубрика «Вспомните!», с. 83.

РТ: упр. 121

4.44

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

Учебник:

упр. 141-144, рубрика «Говори правильно!», с. 84.

 РТ: упр. 122

4.45

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

Учебник:

упр. 145-148

4.46

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

Учебник:

упр. 149-152, рубрика «Страничка для любознательных», с. 88.

РТ: упр. 123-125

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 ч)

4.47

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

Учебник:

упр. 153-157.

РТ: упр. 127

4.48

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Учебник:

упр. 158-160.

РТ: упр. 126

4.49

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

Учебник:

упр. 162-165.

РТ: упр. 128

4.50

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Учебник:

упр. 166-168.

РТ: упр. 129

4.51

3-е склонение имён существительных.

Учебник:

упр. 169-172.

РТ: упр. 130

4.52

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Учебник:

упр. 173-175.

РТ: упр. 131, 132

4.53

Урок развития речи.

Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

Учебник:

упр. 161

или упр. 180

4.54

Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении). Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

Учебник:

упр. 176-179.

РТ: упр. 133

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (18 ч)

4.55

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

Учебник:

упр. 181-184. РТ: упр. 134, 135

4.56

Именительный и винительный падежи имён существительных.

Учебник:

упр. 185-190.

РТ: упр. 136, 137

4.57

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

Учебник:

упр. 191-200.

 РТ: упр. 138-140

4.58

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

4.59

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

Учебник:

упр. 201-206.

РТ: упр. 141-143

4.60

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

Учебник:

упр. 207-210.

 РТ: упр. 144-46

4.61

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

Учебник:

упр. 211-214.

РТ: упр. 147, 148

4.62

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

Учебник:

упр. 215-218.

РТ: упр. 149

4.63

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

Учебник:

упр. 219-221, 224. РТ: упр. 150-152

4.64

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

Учебник:

упр. 222, 223, 225, 226.

 РТ: упр. 153

4.65

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

Учебник:

упр. 227-230.

РТ: упр. 154, 155

4.66

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Учебник:

упр. 231-233.

РТ: упр. 156

4.67

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Учебник:

упр. 234-237.

РТ: упр. 157, 158

4.68

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Учебник:

упр. 238-241.

РТ: упр. 159, 160

4.69

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Учебник:

упр. 242-245.

РТ: упр. 161-163

4.70

Контрольный диктант.

Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками, 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций..-М.:  Просвещение, 2014., с. 222-223 «Редкая гостья».

Учебник:

упр. 246, рубрика «Проверь себя», задания 1, 2, с. 143.

 РТ: упр. 164

4.71

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

Учебник:

упр. 247.

РТ: упр. 165

4.72

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и сочинении. Морфологический разбор имени существительного как части речи.

Учебник:

упр. 246, рубрика «Проверь себя», задания 1, 2, с. 143.

РТ: упр. 166, 167

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (8 ч)

4.73

Склонение имён существительных во множественном числе.

Учебник:

упр. 248-252.

РТ: упр. 168-172

4.74

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

Учебник:

упр. 253-256.

РТ: упр. 173, 74

4.75

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Учебник:

упр. 257-260.

РТ: упр. 175, 177

4.76

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Учебник:

упр. 261-264.

РТ: упр. 176, 178

4.77

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

Учебник:

упр. 265-268.

РТ: упр. 179-181

4.78

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

Учебник:

упр. 269-272.

РТ: упр. 182-185

4.79

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Учебник:

упр. 273, 274, рубрика «Проверь себя», задание 3 — устно, задание 4 — письменно, с. 143.

РТ: упр. 186

4.80

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

Проект «Говорите правильно!»

Учебник:

упр. 274, 275, рубрика «Наши проекты», с. 144, рубрика «Проверь себя», задания 3, 4, с. 143.

РТ: упр. 187, 188

5. «Имя прилагательное» (30 ч)

ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

5.81

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

Учебник:

упр. 1—4.

РТ: упр. 1-5

5.82

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных.

Учебник:

упр. 5—9.

РТ: упр. 6, 11-13

5.83

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

Учебник:

упр. 10-13.

РТ: упр. 7-10

5.84

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Учебник:

упр. 14-15.

РТ: упр. 14

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (1 ч)

5.85

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

Учебник:

упр. 16-20.

РТ: упр. 16, 17.

ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (9 ч)

5.86

Общее представление о склонении

имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

Учебник:

упр. 23-28.

РТ: упр. 15, 18, 19

5.87

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

Учебник:

упр. 29-32.

РТ: упр. 20, 21

5.88

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

Учебник:

упр. 33-37.

РТ: упр. 22-24

5.89

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

Учебник:

упр. 38-41.

РТ: упр. 25-27

5.90

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

Учебник:

упр. 42-45.

РТ: упр. 28, 29

5.91

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.

Учебник:

упр. 46-49.

РТ: упр. 30-32

5.92

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

Учебник:

упр. 50-55.

РТ: упр. 33, 34

5.93

Правописание падежных окончаний

имён прилагательных мужского и среднего рода.

Учебник:

упр. 56, 57.

РТ: упр. 35, 36

5.94

Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

Учебник:

упр. 21, 22.

РТ: упр. 37

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (6 ч)

5.95

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

Учебник:

упр. 58-60.

РТ: упр. 38, 39

5.96

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

Учебник:

упр. 61-64.

РТ: упр. 40-42

5.97

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

Учебник:

упр. 65-68.

РТ: упр. 43-46

5.98

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах.

Учебник:

упр. 69, 70, 75. РТ: упр. 47, 48

5.99

Склонение имён прилагательных

женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

Учебник:

упр. 71-74.

РТ: упр. 49

5.100

Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Учебник:

упр. 76—79

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (6 ч)

5.101

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

Учебник:

упр. 80-83.

РТ: упр. 50, 51

5.102

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

Учебник:

упр. 84, 85

5.103

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

Учебник:

упр. 86-89.

РТ: упр. 52, 53

5.104

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

Учебник:

упр. 90-94.

РТ: упр. 54, 55

5.105

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

Учебник:

упр. 95-98.

РТ: упр. 56-58

5.106

Подробное изложение повествовательного текста.

Учебник:

упр. 99.

РТ: упр. 59

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» (4 ч)

5.107

Обобщение по разделу «Имя прилагательное».

Учебник:

упр. 100-103.

РТ: упр. 60-62

5.108

Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Учебник:

упр. 104-107.

РТ: упр. 63

5.109

Контрольный диктант.

Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками, 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций..-М.:  Просвещение, 2014., с.280-281 «Зимний лес».

РТ: упр. 64

5.110

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

Учебник:

рубрика «Проверь себя», с. 50.

 РТ: упр. 65-67

6. «Местоимение» (8 ч)

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (8 ч)

6.111

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

Учебник:

упр. 108-111.

РТ: упр. 68, 70

6.112

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.

Учебник:

упр. 112-116.

РТ: упр. 69, 71, 72

6.113

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Учебник:

упр. 117-121.

РТ: упр. 73, 74

6.114

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Учебник:

упр. 122-125.

РТ: упр. 75, 76

6.115

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений.

Учебник:

упр. 126-129.

РТ: упр. 77, 78

6.116

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Учебник:

упр. 130-133.

РТ: упр. 79, 80

6.117

Подробное изложение повествовательного текста.

Учебник:

упр. 138.

РТ: 80, 81

6.118

Проверочная работа. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

Учебник:

упр. 134-137, рубрика «Проверь себя», с. 78. РТ: упр. 83

7. «Глагол» (34 ч)

ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)

7.119

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

Учебник:

упр. 139-143.

РТ: упр. 84-90

7.120

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Учебник:

упр. 144-147.

РТ: упр. 91, 92

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (5 ч)

7.121

Неопределённая форма глагола.

Учебник:

упр. 148-151.

РТ: упр. 93, 94

7.122

Неопределённая форма глагола.

Учебник:

упр. 152-155.

РТ: упр. 95, 96

7.123

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

Учебник:

упр. 156-160.

РТ: упр. 97, 98

7.124

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

Учебник:

упр. 162.

7.125

Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений.

Учебник:

упр. 161, рубрика «Страничка для любознательных», с. 78

РТ: упр. 99

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА (5 ч)

7.126

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

Учебник:

упр. 163-167. РТ: упр. 100-102

7.127

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

Учебник:

упр. 168-170, рубрика «Страничка для любознательных», с. 84.

РТ: упр. 103-105

7.128

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Учебник:

упр. 171-176.

РТ: упр. 106, 107

7.129

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Учебник:

упр. 178, 179.

РТ: упр. 108-111

7.130

Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «Пословицы и поговорки».

Учебник:

упр. 177, рубрика «Наши проекты», с. 92

I И II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (2 ч)

7.131

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

Учебник:

упр. 180-184.

РТ: упр. 112-114

7.132

I и II спряжение глаголов. Личные

окончания глаголов I и II спряжения.

Учебник:

упр. 185-188.

РТ: упр. 115, 116

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (11 ч)

7.133

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Учебник:

упр. 189-193.

РТ: упр. 117-119

7.134

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Учебник:

упр. 194-196.

РТ: упр. 120, 121

7.135

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Учебник:

упр. 197-199.

РТ: упр. 122-124

7.136

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Учебник:

упр. 200-203.

РТ: упр. 125-128

7.137

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Учебник:

упр. 204-207.

РТ: упр. 129, 130

7.138

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа.

Учебник:

упр. 208, 209.

РТ: упр. 132, 133

Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками, 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций..-М.:  Просвещение, 2014., с. 327-328,

«Проверочный диктант с грамматическими заданиями»

7.139

Возвратные глаголы (общее представление).

Учебник:

упр. 210-214.

РТ: упр. 134, 135

7.140

Правописание возвратных глаголов.

Учебник:

упр. 215-219.

РТ: упр. 136-138

7.141

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Учебник:

упр. 220-223, с. 106.

РТ: упр. 139

7.142

Сочинение по сюжетным рисункам.

Учебник: упр. 228

7.143

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

Учебник:

упр. 224-227.

РТ: упр. 140

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ (3 ч)

7.144

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Учебник:

упр. 229-233.

РТ: упр. 141-143

7.145

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Учебник:

упр. 234-238.

РТ: упр. 144, 145

7.146

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Учебник:

упр. 239-242.

РТ: упр. 146-149

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» (6 ч)

7.147

Обобщение по теме «Глагол».

Учебник:

упр. 243-246.

РТ: упр. 150

7.148

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

Учебник: упр. 247—249. РТ: упр. 151, 152

7.149

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа.

Учебник:

упр. 250, рубрика «Проверь себя», задания 1-5, с. 120.

РТ: упр. 153, 154

7.150

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками, 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций..-М.:  Просвещение, 2014., с. 343-344 «Весеннее утро».

РТ: упр. 155

7.151

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания.

Учебник:

упр. 251, 252.

РТ: упр. 156, 157

7.152

Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста.

Учебник: упр. 253.

РТ: упр. 158, 159

8. «Повторение» (18 ч)

8.153

Язык и речь.

Учебник:

упр. 254-256.

РТ: упр. 160, 161

8.154

Текст.

Учебник:

упр. 257-260.

РТ: упр. 162, 163

8.155

Предложение и словосочетание.

Учебник:

упр. 261-273.

РТ: упр. 164, 165

8.156

Предложение и словосочетание.

8.157

Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

Учебник:

упр. 274-278.

РТ: упр. 166, 167

8.158

Состав слова.

Учебник:

упр. 279-285.

РТ: упр. 168, 169

8.159

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

Учебник:

упр. 286-290,

291-294.

РТ: упр. 181

8.160

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

8.161

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.

Учебник:

упр. 295-298

(к уроку 161

РТ: упр. 170-178, 182

8.162

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.

Учебник:

упр. 299-307

(к уроку 162),

РТ: упр. 170-178, 182

8.163

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.

Учебник:

упр. 310

(к уроку 163),

РТ: упр. 170-178, 182

8.164

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.

Учебник:

упр. 308, 309, 311-315

(к уроку 164),

РТ: упр. 170-178, 182

8.165

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.

Учебник:

упр. 316-322

(к уроку 165).

РТ: упр. 170-178, 182

8.166

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. Сжатое изложение повествовательного текста.

Учебник:

упр. 323-326.

РТ: упр. 179, 180

8.167

Повторение.

8.168

Повторение.

8.169

Повторение.

8.170

Повторение.



[1] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

[2] Изучается во всех разделах курса.

[3] Работа над текстом продолжается при изучении всех тем курса «Русский язык».

[4] Далее в таблице будет использоваться сокращение РТ.

[5] Работа над предложением продолжается при изучении всех разделов курса.

[6] Работа над словом продолжается при изучении курса.

[7] Работа над составом слова продолжается при изучении всех разделов курса.

[8] В процессе изучения данной темы проводится частичный и полный звуковой и звуко-буквенный разбор слова.



Предварительный просмотр:

Торжественная линейка – 2011, посвященная Дню Знаний

Организатор:

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни…

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли…

И опять начнется все сначала

В школе от звонка и до звонка.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река.

С трепетным волненьем мы встречаем

Первое родное сентября!

Школьный год отсчет вновь начинает,

И фанфары в честь его звучат!

Звучат фанфары 3

Дорогие ребята, уважаемые учителя. Родители, гости, здравствуйте! В праздничном убранстве школьный двор. Окончилось лето. Начинается новый учебный год. Кто-то из вас не мог дождаться 1 сентября, потому что устал отдыхать, а кто-то, наоборот, мечтал, чтобы каникулы никогда не закончились… но ничего вечного не бывает, все течет, все меняется. Неизменно только 1 сентября  - День Знаний для всех школьников России.

Вед.1:

Вся страна ждала не зря это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали челочки.

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки

Белобрысых, черных, рыжих миллионы малышей

Вед.2

Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами.

Прозвенит в стране звонок,

 И ребята прочитают миллионы новых слов.

Вед.3

Да, сегодня замечательный праздник! Если собрать все вместе школы страны, получился бы громадный, многомиллионный школьный город.

Вед.4

Если собрать все цветы, которые ребята первого сентября приносят в школу, получился бы букет со стадион.

Вед.5

Если бы единым хором зазвучали сразу все школьные звонки, их веселая трель разнеслась бы по всему свету.

Вед.6

Каждой девочке, каждому мальчику нашей страны приготовлено место за школьной партой.  О чем бы школьник ни мечтал в жизни: лечить людей или строить новые города, водить комбайны по золотому полю или самолеты в голубом небе, сначала  нужно учиться. Школа – начало пути к любой профессии.

Вед.7

Начинается завод не с трубы, и не с ворот,

 Не с машины многотонной, не со стали раскаленной,

 А с того, что малышата прочитали в букваре слово первое  когда-то

  В самом первом сентябре.

Организатор:

Дорогие друзья! Сегодня праздник Первого звонка у мальчишек и девчонок, которые стали первоклассниками Краснинской  средней школы. Наступают торжественные минуты! Школа встречает свою достойную смену. Мы приветствуем первоклассников и их первых учителей.

Торжественный выход первоклассников на линейку Музыка

1 А класс  - классный руководитель Кириленко Г.И.

1 Б класс  - классный руководитель Аржаная Г.И.

Вед.8

Вот вы стали  первоклассниками,
Форму новую надели.
Пусть для всех он будет праздником,
Этот первый школьный день.

Организатор:

Школа, внимание! Торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка, прошу считать открытой.

Гимн РФ

Организатор:

Школа – это особый мир!

Школа  - это неповторимое государство!

Школа  - это радости и печали!

Школа  - это чудеса и традиции!

В каждом государстве есть глава. В нашем школьном государстве это директор. Я предоставляю слово директору нашей школы, заслуженному учителю России  Нестерову В.Н.

Выступление директора                           цветы!!!

Организатор:

Школьные двери вновь распахнутся

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня  - праздничный час!

С праздником гости пришли поздравить всех нас!

Выступление гостей     Цветы!!!

Вед. 1

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом,
Если видишь - по дороге
Много школьников идет,
Значит, наступила осень,
Наступил учебный год.

Вед. 2

Снова осень пришла, а за нею надежда,
Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год.

Вед.3

В школу, в школу - солнышко зовет,

 В школу, в школу - ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет весь учебный год!

Вед.4

Сегодня прекрасный день для ребят

С утра лишь улыбки и смех,

Ведь все после лета учиться хотят:

Сюда, в школу, тянет нас всех.

Вед.5

День знаний  - прекрасная дата. Ура!

Звени, колокольчик, скорей,

Чтоб ринулась в классы гурьбой детвора,

В проемы широких дверей.

Вед.6

По учителям за три месяца мы

Соскучились, просто сил нет.

День знаний зовет молодые умы

Вершить двадцать первый наш век.

Вед.7

Сегодня букеты повсюду пестрят

И радости слезы блестят.

Сегодня глаза восхищенно горят

У мальчиков и у девчат.

Вед.8

Да здравствует первый сентябрьский урок!

За парты садиться пора.

С улыбкой ступаем на этот порог –

Да здравствует школа! Ура!

Вед.1

Задорной песней лето отзвенело,

И золотая осень началась.

Скорей, друзья, у вас немало дел,

Вас ждет залитый солнцем школьный класс.

Вед.2

Вы  побывали в лагере, в походах,

Окрепли, повзрослели, развились –

Позвольте вас поздравить с новым годом,

С учебным годом  - новым шагом в жизнь!

Вед.3

Пусть каждый школьный день пройдет недаром,

Вам надо много, очень много знать,

Чтоб стать такими, как герой Гагарин,

Чтоб глубь Земли и космос покорять!

Вед.4

Каждой осенью сюда приходит

 Первоклашек шумный хоровод,

 Радостных, задумчивых, веселых,
Наш учитель в класс их поведет.

Вед.5

   И начнется таинство ученья,
   И начнется сказка бытия,
   И когда-то будут огорченья,
   И обида первая твоя...
   Чаще будут все-таки улыбки,
   Радостью наполнятся сердца.

 

Вед.6

      В просторный, новый, светлый дом
     Потоком льется свет.
     Вы в нашей школе проведете
     Счастливых 11 лет.

 Вед.7

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились.

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

Школа, внимание! Говорят первоклассники!

Выступление первоклассников

  1. В детском садике со всеми
    Я дружил немало дней,
    А теперь настало время,
    Есть заботы поважней.

    2.  У меня в портфеле книжки.
    У меня в руке букет.
    Все знакомые мальчишки
    Удивлённо смотрят вслед.

    3. Отчего же я весёлый
    И одет, как на парад?
    Я иду сегодня в школу,
    Это вам не детский сад!

4.Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

5. Расступись, народ честной,

Первоклассник пред тобой.

У меня букет большой,

Ранец новый за спиной.

6. Кто сегодня рано встал?

В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я

И со мной моя семья.

7. Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

8. Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день!

9. В зеркало я очень долго

На себя смотрела,

Удивлялась все: когда же

Вырасти успела!

10. Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

11. На первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы,

Пора нам на урок!

Все (хором)

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Организатор:

Сегодня, 1 сентября 2011 года мы посвящаем в ученики тех, кто отважно решил взбираться к самым вершинам человеческого знания. Для этого первоклассники должны принять торжественную клятву.

  1. Научусь читать – и к лету

Запишусь в библиотеку.

Устный счет поизучаю –

В школе всех пересчитаю.

Клянусь!

Все:

 Клянусь!

  1. Но терпенья наберусь,

В этом я клянусь!

Все:

Клянусь!

  1. Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

     И печали, и невзгоды,

Чтоб на долгие на годы

Быть всегда среди друзей,

Чтоб жилось нам веселей,

Дружбою не поступлюсь –

В этом я клянусь!

Все:

Клянусь!

Организатор:

А теперь, наши милые первоклашки, примите символические подарки в память о первом учебном дне.

Подарки первоклассникам Музыка

Вед.1

В этот радостный день

Мы поздравляем всех учителей.

Вед.2

Мы к вам пришли сюда с цветами,

К вам, нашим близким, дорогим.

Кто весь век повсюду с нами,

Мы от души благодарим.

Вед.3

Дорогие учителя! Примите цветы в знак нашей любви и уважения к вам.

Вручение цветов учителям Музыка

Вед.4

Торжественный и светлый миг сейчас настанет.

Ему навстречу сердце отвори.

И пусть на всей земле светлее станет.

Проснись звонок, звучи звонок, звени!

Организатор:

Право дать первый звонок предоставляется учени____ 1 класса ___________________ и учени___ 11 класса ______________________

Звонок.

Организатор:

Новый 2011-2012 учебный год объявляется открытым!

 

Фанфары 1

 Дорогие друзья, а сейчас, согласно традиции, ребята одиннадцатых классов проводят наших юных учеников на их  первый в жизни урок.

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

Еще раз, с началом учебного года и – всего доброго!

(Под песню «Дорогою добра» выпускники уводят первоклассников на урок)

Организатор:

Прозвенел звонок, приглашая всех на урок. Мы еще раз поздравляем вас с праздником  - Днем знаний. На этом торжественную линейку прошу считать закрытой.

Гимн РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...