Программа классного руководителя 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Основным назначением воспитательной работы класса является создание единого воспитывающего пространства для формирования физически и нравственно здоровой личности на традициях воспитательной системы КТД, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_1_a_20016-2017.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №4»
«Рассмотрено» на заседании ШМО _________ Протокол№_____от «__»____________2016г | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ________О.К. Ефимова «____»__________2016г | «Утверждено» Директор МБОУ «Средняя школа№4» ________О.В. Перевалова Приказ №_____ ОД от «__»_______ 2016г |
ПРОГРАММА
воспитательной работы
классного руководителя
ЛУГОВИК АЛЬБИНЫ ВИКТОРОВНЫ
первая квалификационная категория
1 «А» класс
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Основным назначением воспитательной работы класса является создание единого воспитывающего пространства для формирования физически и нравственно здоровой личности на традициях воспитательной системы КТД, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптации в современных социальных условиях через создание комфортной социальной среды в условиях перехода школы на ФГОС.
Задачи:
- Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
- Формировать у учащихся всех возрастов понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения.
- Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
- Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
- Создавать условия для активного взаимодействия учащихся с социумом.
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
Направления воспитания:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- интеллектуальное;
- физкультурно-оздоровительное;
- культурно-досуговое и эстетическое;
- экологическое;
работа с родителями
Характеристика класса
В 1 «А» классе 32 человека : 19 мальчиков, 13девочек. По специальной адаптированной программе рекомендовано обучаться 3 ученикам (Бухариев Максим, Леонова Дарья, Мотузко Ростислав). 2 человека воспитанники детского дома: Бухариев Максим, Мотузко Ростислав. 8 ребят воспитываются в многодетных семьях. На данный момент бесплатное питание получают 6 человек из них 2 ОВЗ. 3 опекуна: 1 домашник- Деньгин Давид, 2- воспитанники детского дома.
Социальный паспорт 1 «А» класса
Всего -32 чел
Мальчиков -19 чел Прочие - 12
Девочек – 13 чел Не работают –9
Индивидуальный предприниматель - 2
Полные семьи – 16 чел
Неполные -14
Д.дом -2 чел.
Малообеспеченные – 4
1. Браили Григорий
2. Иванов Владислав
3. Садовский Кирилл
4. Коновалова Полина
Многодетные – 8
1.Маргаренко Диана
2.Ачисова Кира
3. Коновалова Полина
4. Миронов Артем
5. Оленик Алексей
6. Горнаков Дмитрий
7. Рыженков Сергей
8. Деньгин Давид
Образование:
высшее -6
Ср/спец -19
Ср/тех – 14
Среднее - 14
Служащие – 3
Рабочие -27
Работа с детьми группы «риска».
Ф.И | Проблема | работа | результат | рекомендации |
Бухариев Максим | ЗПР | индивидуальная | Обучение по адаптированной программе | Диагностика 1четверть, |
Леонова Дарья | ЗПР | индивидуальная | Обучение по адаптированной программе | Диагностика 1четверть, |
Мотузко Ростислав | ЗПР | индивидуальная | Обучение по адаптированной программе | Диагностика 1четверть, |
Профилактика правонарушений в школе.
1. Дети из неблагополучных семей:
2. Педагогически запущенные дети:
3. Дети с отклонениями в поведении:
4. Дети, испытывающие дефицит общения:
5. Дети ОВЗ.
Мероприятия:
1. Сбор информации о детях и семьях, формирование банка данных.
2. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания.
3. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях.
4. Сбор информации о занятости в каникулы.
5. Рейды по неблагополучным семьям, обследование условий жизни.
6. Работа по микроучастку.
7. Деятельность по программе всеобуча, контроль за посещением занятий.
8. Организация работы по вовлечению учащихся в УДО.
Профилактическая работа с классом:
1. Проведение тематических профилактических классных часов.
2. Работа по локальным программам «Здоровья».
3. Индивидуальные профилактические беседы.
4. Изучение семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся.
5. Вовлечение обучающихся в кружки и секции.
6. Вовлечение в мероприятия.
7. Обеспечение горячим питанием.
Гражданско-патриотическое направление.
Задачи воспитания:
- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних | В течение года | Социальные педагоги, отв по ПДД |
2 | Составление социальных паспортов класса | Сентябрь | Социальные педагоги классные руководители |
3 | Единый классный час «Мир во всем мире» | Сентябрь | кл. руководители |
4 | Профилактические беседы с детьми «Группы риска» | В течение года | Социальные педагоги |
5 | Единый классный час, посвященный Дню толерантности | Ноябрь | Классные руководители |
6 | Посещение краеведческого музея | В течение года | Классные руководители |
7 | Тематические классные часы, посвящённые памятным датам. | В течение года | Классные руководители |
8 | «Гражданские права и уголовная ответственность» - диспут | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
9 | Акция «Всемирный день ребёнка» | Ноябрь | Зам. директора по ВР педагог-организатор, кл. руководители |
10 | Урок Мужества, День Неизвестного солдата | Декабрь | Зам. директора по ВР педагог-организатор кл. руководители |
11 | Единый классный час: «День прав человека» | Декабрь | Зам. директора по ВР педагог-организатор кл. руководители |
12 | Единый классный час «Международный день памяти жертв Холокоста» | Январь | Зам. директора по ВР педагог-организатор кл. руководители |
13 | Единый классный час: «День снятия блокады Ленинграда» | Январь | Зам. директора по ВР педагог-организатор кл. руководители |
14 | Конкурс плакатов, посвященный празднику «День Защитника Отечества» | Февраль | Педагог-организатор классные руководители |
15 | Оформление стенда «Наши папы на службе Отечеству» | Февраль | Педагог-организатор учителя физ. культуры |
16 | «Поклонимся великим тем годам» - литературно-музыкальная композиция посвященная Дню Победы | Май | Педагог-организатор учитель музыки классные руководители |
17 | Акции: «Георгиевская ленточка», «Сохраним памятники», посвященные Дню Победы | Май | Зам. директора по ВР педагог-организатор кл. руководители |
18 | Митинг, посвящённый празднику 9 Мая | Май | Зам. директора по ВР, классные руководители педагог-организатор |
19 | Конкурс плакатов «Салют, Победа!» | Апрель | Классные руководители педагог-организатор |
20 | Торжественная линейка, посвященная празднику «Последний звонок» | Май | Зам. директора по ВР, классные руководители педагог-организатор |
21. | Профориентационная работа с детьми ОВЗ | В течение года | Кл. руководитель |
Духовно-нравственное направление.
Задачи воспитания:
- формировать духовно-нравственные качества личности;
- воспитать человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- воспитать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
- развивать детскую инициативу по оказанию помощи нуждающимся, заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
- воспитать чувство доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
- приобщать учащихся к православным духовным ценностям;
- формировать потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Акция «Помоги пойти учиться» | Сентябрь | Зам. директора по ВР социальные педагоги педагог-организатор кл. руководители |
2 | Праздник «Учителями славится Россия!» (концерт, выпуск поздравительных открыток) | Октябрь | Зам. директора по ВР учитель музыки |
3 | Акция «День пожилых людей» | 01.10.2016г | педагог-организатор кл. руководители |
4 | «Подари тепло» | 03.10..2016 г | Актив. Кл.рук |
5 | Шефская работа в обществе инвалидов , в обществе слепых | В течение года | Ответственный проекта, актив класса |
6 | Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике | В течение года | Кл.руководители, актив класса |
7 | Праздничный концерт «Для милых дам» | Март | Кл.рук, актив класса
|
8 | Акция «Весенняя неделя добра» | Апрель | педагог-организатор кл. руководители |
9 | Праздник «День семьи» | май | Педагог-организатор кл. руководители актив класса |
10 | Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи ветеранам войны) | май | актив классные руководители |
11. | Профориентационная работа с детьми ОВЗ | В течение года | Кл. руководитель |
Интеллектуальное направление.
Задачи воспитания:
-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
-поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
-давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
-разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Единый классный час «День Знаний» | 01.09.2016 | кл. руководитель |
2 | Школьный этап предметных олимпиад | Сентябрь ноябрь Февраль март | руководитель НОУ, руководитель ШМО нач. кл., кл.рук, родители |
3 | Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах | В течение года | Родители, кл.рук |
4 | Проведение предметных недель | По плану ШМО | Руководитель ШМО |
5 | Организация экскурсий | В течение года | Классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное направление
Задачи воспитания:
-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
-формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы;
-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
№ п\п | Название мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Инструктаж «Безопасность на дороге», «Мой безопасный путь». | Первая неделя сентября | Классные руководители Отряд ЮИД |
2 | Оформление стенда «Дети. Дорога. Жизнь» | Сентябрь | Ответственный за ПДД в школе |
3 | Спортивный праздник «День здоровья» | Сентябрь | Учителя физ. культуры кл. руководители |
4 | Соревнования «Весёлые старты» | Октябрь | Учителя физ. культуры |
5 | Акция «Молодёжь выбирает жизнь» | Октябрь | соц. педагоги педагог-психолог педагог-организатор кл. руководители |
6 | Инструктаж «Безопасность в период каникул» | В течение года | Классные руководители, Отв по ПДД |
7 | Спортивно-развлекательная программа «Я и мамочка моя» | Ноябрь | учителя физ. культуры |
8 | Акция: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» | Ноябрь | Учителя физ. культуры педагог-организатор классные руководители |
9 | Соревнования «Весёлые старты» на приз новогодней ёлки | Декабрь | Учителя физ. культуры |
10 | Мероприятия антинаркотической направленности | Январь-апрель | Психолог Социальные педагоги классные руководители |
11 | Спортивная программа: «Вперед, мальчишки!» | Февраль | Учителя физ. культуры |
12 | Развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» | Март | Актив класса |
13 | Спортивный праздник «День здоровья» | Апрель | Учителя физ. культуры кл. руководители |
14 | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» | Май | Учителя физ. культуры |
15 | Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек | В течение года | Кл. руководители |
16 | Участие в соревнованиях городского, краевого уровня | В течение года | Учителя физ. культуры |
Культурно - досуговое и эстетическое направление.
Задачи воспитания:
- воспитывать духовные и эстетические ценности, убеждения и модели поведения;
- формировать потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- сохранять и развивать духовную культуру учащихся;
- развивать эмоциональную сферу учащегося как основу формирования культуры чувств;
- формировать художественный и эстетический вкус и культуру поведения;
-создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;
-демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
-воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
-оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью.
№ п\п | Название мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
Торжественная линейка, посвященная празднику «Первое сентября» | Сентябрь | кл. руководитель | |
Конкур поделок из природного материала | Сентябрь | Педагог-организатор Классный руководитель | |
Праздник «Посвящение в первоклассники» | Сентябрь | Педагог-организатор Классный руководитель, родители | |
Праздник «Учителями славится Россия!» | Октябрь | Зам. директора по ВР педагог-организатор классные руководители 10, 11 кл. Совет старшеклассников | |
Праздники: «Осенние посиделки», «Осенний бал» | Октябрь | Зам. директора по ВР педагог-организатор классные руководители . | |
Мероприятия по ПДД | В течение года | Ответственный за ПДД в школе, классные руководители | |
Общешкольные линейки | Итог дежурства | Классный руководитель, актив | |
Мероприятия ко Дню матери (конкурс, чтецов, поздравительных открыток) | Ноябрь | Педагог-организатор | |
Школьный конкурс «Зимняя планета детства». | Декабрь | Педагог-организатор классные руководители | |
Новогодние праздники «Новый год к нам мчится…» | Декабрь | Родители, классные руководители | |
Мероприятия, посвященные празднику «День святого Валентина» (конкурсы, выставка поделок, «почта») | Февраль | актив | |
Спортивная программа: «Вперед, мальчишки!» | Февраль | учителя физ. культуры | |
Конкурс плакатов, посвященный празднику «День Защитника Отечества» | Февраль | Педагог-организатор , актив | |
Оформление стенда «Наши папы на службе Отечеству» | Февраль | Педагог-организатор актив | |
Праздник «Прощание с Азбукой» | Февраль | Педагог-организатор, Кл. руководитель, родители | |
Праздничный концерт «Для милых дам» | Март | Педагог-организатор учитель музыки актив | |
Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Март | актив классный руководитель | |
Праздник «Масленица» | Март | родители кл. руководители | |
Школьный конкурс презентаций «Моя будущая профессия» | Март | Педагог-организатор кл. руководители | |
Мероприятия, посвященные празднику «День Космонавтики» | Апрель | Классный руководитель, библиотекарь | |
Конкурс «Безопасное колесо» | Май | Ответственный за ПДД в школе |
Экологическое направление.
Задачи воспитания:
- воспитывать у подрастающего поколения экологически целесообразное поведение как показатель духовного развития личности;
- создавать условия для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществлять действенную заботу об окружающей среде.
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Конкурс поделок из природного материала | Сентябрь | Классный руководители |
2 | Трудовой десант (уборка школы по окончании четверти) | Октябрь | Классный руководитель |
3 | Школьный этап краевого конкурса «Зимняя планета детства» | Декабрь | классные руководители |
4 | Генеральная уборка в классе | Декабрь | Классные руководители |
5 | Конкурс рисунков «Птицы - наши друзья» | Март | кл. руководители |
6 | Всероссийский субботник | Апрель | Классные руководители |
Организация работы с родителями.
Задачи:
-создавать единую воспитывающую среду, в которой развивается личность учащегося, привлекать родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательной организации;
-включать родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательной организации;
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Родительский комитет:
Тематика родительских собраний.
1четверть | Младший школьник: особенности развития. Трудности адаптации первоклассников. | Кл. руководитель, психолог |
2четверть | Родителям о внимании и внимательности. | Кл. руководитель |
3четверть | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | Кл. руководитель |
4четверть | Перелистывая страницы учебного года. | Кл. руководитель, родители |
План воспитательной работы ориентирован на:
- формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;
- формирование целостного научного мировоззрения, экологической
культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое
информационно-образовательное пространство;
- разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создания условий для самореализации личности.
Ожидаемый результат:
- духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом;
- формирование стойкой патриотической позиции;
- формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- воспитание потребности в духовном обогащении;
- общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения,
чувственное восприятие мира;
- воспитание уважения к труду, человеку труда.
Объем затрат на реализацию программы.
По ходу реализации программы необходимы будут денежные средства для организации праздников, кл. часов, посещения театров и музея и др. Скорее всего это будут добровольные родительские пожертвования, помощь школы, и кл. руководителя.
Риски в ходе реализации программы и пути решения.
Если какое-то мероприятие по уважительным причинам не будет реализовано, перенести его на другой день или месяц.
Если не хватит или совсем не будет средств (например, на подарки и призы детям), найти альтернативное решение – сделать своими руками, или попросить помощи у родителей или администрации школы.
Литература:
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
- Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
- Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год
Содержание Страницы Пояснительная записка 3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...
Воспитательная программа классного руководителя 4 класс
Воспитательная программа "Дорогою добра" рассчитанна на три года (2 кл, 3 кл и 4 кл.) и ориентирована на каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспек...
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....
Программа классного руководителя 1а класса Вожжовой Виктории Александровны
Воспитательные цели и задачи Цель:Создание воспитывающей среды, обеспечивающейактивизацию социальных, интеллектуальных интересоввоспитанников в свободное время, развитие здорово...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Рабочая программа классного руководителя 3 класс
Рабочая программа классного руководителя (план работы с родителями, план работы с обучающимися)....