Программа классного руководителя с коллективом класса
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА
Срок реализации: 2016-2021 учебный год
Автор: Александрова Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Большебикшихская СОШ»
Канашский район
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закона РФ «Об образовании»;
Конвенции о правах ребенка;
Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
Приоритетного национального проекта «Образование»;
Участники программы:
коллектив учащихся 2 класса Асхвинская начальная школ, Канашский район , Чувашской Республики.
классный руководитель Александрова Ирина Геннадьевна, Асхвинская начальная школа, Канашский район , Чувашской Республики
родительский коллектив Асхвинская начальная школа, Канашский район , Чувашской Республики
педагогический коллектив Асхвинская начальная школа, Канашский район , Чувашской Республики
Автор программы: Александрова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов Асхвинская начальная школа, Канашский район , Чувашской Республики
Цель программы: раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
Задачи программы:
1.Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта.
2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации
Ожидаемые результаты:
образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса.
вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации
развитие стремления к саморазвитию и самореализации
Принципы программы:
o принцип гражданственности
o принцип сознательности и активности
o принцип преемственности, систематичности ипоследовательности
o принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям
o принцип доступности
o принцип научности
o принцип прочности
o принцип гуманизации
o принцип связи обучения с жизнью
Методы работы по реализации программы:
o объяснительно-наглядные (репродуктивные)
o проблемные
o частично-поисковые (эвристические)
o исследовательские
Формы работы:
o классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения
o конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования
o индивидуальные занятия, беседы, консультации
o секции, кружки
o проекты, исследовательские проекты
o дебаты, дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции
o встречи с интересными людьми, клубы по интересам
- родительские собрания, посещения семьи ребенка
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки
- фестивали
- соревнования
- учебно-исследовательские конференции
Основные этапы реализации программы
№ | этапы | сроки | содержание
|
1 | изучение классного коллектива | сентябрь 2016–декабрь 2016 | - комплексная проверка здоровья учащихся - наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий - углубленное психолого-педагогическое изучение детей,выявление индивидуальных особенностей развития и самооценки ребенка - посещения семей детей с целью изучения социально – бытовых условий проживания - изучение межличностных отношений в классном коллективе |
2 | формирование, развитие классного коллектива | январь 2017-апрель 2018 | -обеспечение реализации программы развития классного коллектива; - регулярный промежуточный мониторинг эффективности программы |
3 | обобщающий | апрель 2019 - май 2021 | -осуществление мониторинга эффективности программы; - разработка методических рекомендаций |
Основные программные мероприятия:
Направления:
• интеллектуально-познавательная деятельность
• спортивно-оздоровительная деятельность
• духовно-нравственная деятельность
• творческо-эстетическая деятельность
• гражданско-патриотическая деятельность
• работа с семьёй
Интеллектуально-познавательная деятельность
Цель работы- оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
№ | основные направления работы |
1 | углубленное изучение отдельных предметов |
2 | подготовка и участие в олимпиадах |
3 | участие в предметных неделях |
4 | занятия с отстающими в изучении программного материала детьми |
5 | организация работы с будущими первоклассниками |
6 | подготовка и участие в научно-практических конференциях |
7 | подготовка и участие в интернет-конкурсах |
8 | развитие читательской способности |
9 | развитие компьютерной грамотности |
10 | развитие умений работы в Интернете |
Спортивно-оздоровительная деятельность
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
№ | основные направления работы |
1 | диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития |
2 | воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам |
3 | знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья |
4 | формирование навыков безопасного поведения |
5 | регулярный контроль состояния здоровья |
6 | участие в спортивных мероприятиях, посещение секций |
Духовно-нравственная деятельность
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
№ | основные направления работы |
1 | формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения |
2 | воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
3 | формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений |
4 | формирование чувства любви к Родине, семье, школе |
5 | формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам |
6 | формирование политического сознания |
7 | воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации |
8 | развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих сильных сторон |
9 | формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа |
10 | воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях |
11 | развитие коммуникативных навыков |
Гражданско-патриотическая деятельность
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
№ | основные направления работы |
1 | формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом |
2 | формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей |
3 | воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края, города |
4 | воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. |
Творческо-эстетическая деятельность
Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
№ | основные направления работы |
1 | развитие творческих задатков, способностей и склонностей |
2 | развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное |
3 | развитие эстетического вкуса, развитие воображения |
4 | участие в конкурсах рисунков, поделок, сочинений и др. |
5 | посещение кружков «Математический», «Здоровейка» |
Работа с семьёй
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
№ | основные направления работы |
1 | организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей |
2 | организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей |
3 | организация психолого-педагогического просвещения родителей |
4 | посещение семьи детей |
План-график реализации программы
Интеллектуально-познавательная деятельность
№ | дата | мероприятия | формы проведения |
1 | сентябрь- февраль | разработка исследовательских проектов | дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты |
2 | октябрь-ноябрь | участие в конкурсе рисунков и поделок «День Матери» | дополнительные занятия, конкурс |
3 | ноябрь | подготовка и участие в конкурсе «Русский медвежонок», «Чĕвĕлти чĕкеҫ» | дополнительные занятия, конкурс |
4 | декабрь | участие в районной интеллектуальной игре для младших школьников | дополнительные занятия, олимпиада |
5 | январь | подготовка и участие в конкурсе «Незнайка-читатель» | дополнительные занятия, посещение библиотек, конкурс |
6 | февраль | подготовка и участие в районной научно-практической конференции | дополнительные занятия, конференция |
7 | март | участие в предметной неделе | конкурсы, викторины, соревнования, концерты, праздники и др. |
8 | март | участие в конкурсе «Кенгуру» | дополнительные занятия, конкурс |
9 | апрель | участие в конкурсах «Незнайка – математик», «Незнайка-грамотей», «Незнайка-путешественник» | дополнительные занятия, конкурс |
10 | регулярно | организация занятий с сильными учениками | дополнительные занятия |
11 | регулярно | организация занятий с отстающими в изучении программного материала детьми | дополнительные занятия |
12 | 2 полугодие в 4 классе | организация работы с будущими первоклассниками | дополнительные занятия |
13 | регулярно | участие в республиканских, муниципальных и школьных конкурсах рисунков, поделок | кружок, дополнительные занятия |
14 | регулярно | работа с портфолио | дополнительные занятия |
15 | регулярно | участие в интернет –конкурсах | конкурс |
16 | регулярно | публикации на интернет-сайтах | публикации |
Спортивно-оздоровительная деятельность
№ | дата | мероприятия | формы проведения |
1 | сентябрь | диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития | медицинский осмотр |
2 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях воспитывающих культуру здорового образа жизни, нетерпимое отношение к вредным привычкам: «Мой друг- Мойдодыр» «В здоровом теле – здоровый дух» «Режим дня – зачем он нужен человеку» «Скажем «нет» вредным привычкам» Береги глаза – зеркало души» «Если хочешь быть здоров – закаляйся» «Как научиться жить не болея» «Здоровые зубы - красивая улыбка» и др. | классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. |
3 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях, обучающих правильно работать на компьютере, в Интернете «Мы и компьютер» «Правила работы за компьютером для младших школьников» «Безопасность в Интернете» «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением» | классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты и др. |
4 | сентябрь | оформление «Уголка здоровья» | дополнительные занятия |
5 | 2 раза в год | участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни! | классные часы, беседы, конкурсы, соревнования, состязания |
6 | каждая четверть | участие в мероприятии «День здоровья» | конкурсы, соревнования, состязания |
7 | осень, весна | участие в экскурсиях, походах на природу | экскурсии, походы |
8 | регулярно | участие в спортивных соревнованиях, посещение секций | соревнования, состязания, секции |
9 | февраль | подготовка и участие в школьных праздниках посвященных 23 февраля | конкурсы, соревнования, состязания |
10 | регулярно | участие в конкурсах рисунков на темы ЗОЖ | конкурсы |
11 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях формирующих навыки безопасного поведения: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» «Осторожно, огонь» «Правила безопасного поведения в доме, на улице в транспорте» «Будем плавать, загорать!» «Правильное питание – залог здоровья» «Что нужно знать о лекарствах» «Пока родители на работе» «Безопасный путь от школы до лома» «Что такое «Терроризм» и др | классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, соревнования и др. |
12 | регулярно | индивидуальный контроль состояния здоровья учащихся | медицинский осмотр |
13 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях, знакомящих с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья | классные часы, беседы, обсуждения, проекты соревнования и др. |
14 | 2 раза в год | участие в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы | классные часы, беседы, обсуждения, проекты соревнования, праздники и др. |
Духовно-нравственная деятельность
№ | дата | мероприятия | формы проведения |
1 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях, формирующих навыки нравственного поведения: «Зачем мы ходим в школу» «Правила поведения для воспитанного человека», «Мой внешний вид – лицо школы» «Откуда берутся грязнульки» «Наши классные обязанности и поручения» «Мои достоинства, мои недостатки» «Мои права и обязанности», Твори добро на всей земле», «Моя семья – мое богатство» и др | классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений и др. |
2 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях формирующих культуру отношений: «Что такое толерантность», «Возьмемся за руки друзья» «Школа вежливости», «Мой сосед по парте», «Про братьев наших меньших» «Учимся дружить» «Как нужно разговаривать с взрослыми» «Мир эмоций и чувств» «Дети и улица» | классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений и др. |
3 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях воспитывающих трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни: «Умелые руки не знают скуки» «Все работы хороши - выбирай на вкус» «Профессии моих родителей» «Если очень захочу - то и в космос полечу» Знания нужны мне и моей стране» «Хлеб всему голова» «Я люблю тебя жизнь» «Кому живется в школе лучше всех?» «Хочу много знать» | классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений и др. |
4 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях формирующих любовь к своей Родине, к своей семье, к школе: «Россия родина моя» «Край родной Чувашия» «Русский солдат умом и силою богат» «Широка страна моя родная» «Мое отечество» «Моя мама лучше всех» «Моя родная школа» «День Матери» «День Учителя» | беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др. |
5 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях формирующих чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам: «Все мы разные, но все мы вместе» «Я – хороший, ты – хороший» «Все люди на большой планете должны всегда дружить» | беседы, обсуждения, диспуты, праздники, конкурсы рисунков, сочинений, проекты и др. |
6 | регулярно | участие в мероприятиях формирующих политическое сознание: «Что такое партия и кто такой президент?» «Символика России, символика Чувашии» | беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др. |
7 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях, воспитывающих интерес к самому себе, развивающих потребности к саморазвитию и самореализации: «Вокруг тебя - мир» «Фабрика талантов» «Путь к успеху» «Хочу быть успешным» «Найди себя» «Как стать сильной личностью» | беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др. |
8 | регулярно | участие в мероприятиях, развивающих волевые качества ученика, формирующих критическое осмысливание своих сильных сторон: «Я, конечно, все смогу - если сильно захочу» «Как воспитать волю и характер» | беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др. |
9 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях формирующих позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа: «Обычаи и традиции моего народа»» «Праздник Масленицы!» «Рождество – праздник семейный» «Веселый праздник Новый год» «Светлый праздник – Христово Воскресение» «Дом, в котором я живу» «Моя родословная» «Семейная летопись» | беседы, обсуждения, диспуты, праздники, конкурсы рисунков, сочинений, проекты и др. |
10 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях воспитывающих умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях: «Что такое стихийные бедствия» «Как вести себя в экстремальных ситуациях» «Дети Беслана» | беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др. |
11 | регулярно | подготовка и участие в мероприятиях, развивающих коммуникативные навыки: «Какому человеку можно доверять?» «Что мешает дружбе» «Учимся выигрывать и проигрывать» «Учимся дружить» Уважай себя, уважай других» | беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др. |
Гражданско-патриотическая деятельность
№ | дата | мероприятия | формы проведения |
1 | регулярно | подготовка и проведение мероприятий, формирующих правовую культуру учащихся: «Что такое Конвенция?» Мои права, мои обязанности» «Я гражданин России» «Я достойный член моей семьи» «Закон и порядок» «Органы по защите прав ребёнка» | беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др. |
2 | регулярно | проведение мероприятий способствующих формированию гуманистического мировоззрения: «Учимся уважать себя и ценить свое мнение, но и дорожить мнением окружающих» «Умею ли я уважать» «Счастье это когда тебя понимают» | беседы, обсуждения, диспуты |
3 | регулярно | подготовка и проведение мероприятий направленных на воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края, города: «Слава тебе победитель солдат» Они сражались за Родину» «В память о героях антифашистах» «Звучи памяти набат» «Спасибо деду за победу» «Герои – земляки» «Имена, которыми славится Чувашия» «Митинг памяти павшим солдатам в Доме культуры» | беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков, сочинений и др. |
4 | регулярно | участие в мероприятиях, направленных на воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма: «Почему люди решили защищать права ребенка? «Что такое хорошо и что такое плохо» «Я - человек, я – личность!» «10 декабря -День прав человека» | беседы, обсуждения, диспуты |
Творческо-эстетическая деятельность
№ | дата | мероприятия | формы проведения |
1 | регулярно | подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие творческих задатков, способностей и cклонностей: «А я умею ...» «А вам слабо!» «Кто что любит и умеет делать» «Мое хобби» | дополнительные занятия, классные часы, беседы, конкурсы, проекты и др |
2 | регулярно | подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное: «Как прекрасен этот мир - посмотри» «Прощание с букварем» «Путешествие в страну поэзию» «Что за прелесть эти сказки» «Книга твой лучший друг» «Спасибо нашей книге» «Музыкальный калейдоскоп» «Угадай, мелодию» «Этот удивительный мир животных» «этот удивительный мир растений» «Птицы наши друзья» «День Земли» «Поможем природе» «Сохраним природу – сохраним планету» «7 чудес света» «Красота вокруг – борьба с мусором» участие в конкурсе чтецов участие в конкурсе «Юный читатель» участие в праздниках посвященных временам года посещение музеев, выставок экскурсии и походы на природу с целью наблюдения | классные часы, беседы, конкурсы, посещения библиотек, музеев выставок, экскурсии, походы, проекты и др |
3 | регулярно | участие в мероприятиях, направленных на развитие эстетического вкуса, развитие воображения: участие в конкурсе поделок «Осенние фантазии» «Лучшее украшения класса к Новому году» «По одёжке встречают. А значит, и судят!» «А, ну-ка, девочки!» участие в конкурсе сочинений «Каким будет мой поселок через 30 лет» участие в конкурсе рисунков «Школа будущего» участие в конкурсе рисунков «Космические фантазии» участие в конкурсе авторских сказок «Сочини сказку!» | классные часы, конкурсы рисунков, сочинений, сказок, состязания, дополнительные занятия |
4 | регулярно | участие в конкурсах рисунков, поделок, сочинений и др. | конкурсы рисунков и поделок |
5 | регулярно | посещение кружков «Математический», «Здоровейка» | кружки |
Работа с семьёй
№ | дата | мероприятия | формы проведения |
1 | регулярно | организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей: праздники «1 Сентября», «Новогодняя елка», «Моя мама лучше всех», «Последний звонок» концерты ко Дню матери, к 8 Марта, к 9 мая спортивные соревнования: «А, ну-ка, папы!», «Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты» посещение внеклассных мероприятий и открытых уроков участие в экскурсиях и походах на природу | праздники, концерты, внеклассные мероприятия, открытые уроки, экскурсии, походы, спортивные соревнования |
2 | регулярно | организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей: участие в исследовательской деятельности участие во внеклассных мероприятиях участие в конкурсах рисунков и поделок участие в интернет –конкурсах | конкурсы рисунков и поделок, внеклассные мероприятия, интернет -конкурсы |
3 | регулярно | организация психолого-педагогического просвещения родителей: общешкольные родительские собрания классные родительские собрания: «Первый раз в первый класс» «Режим дня школьника» «Как помогать ребенку в приготовлении уроков» «Поощрение и наказание» «Мир эмоций и чувств ребенка» «От чего зависит успешность обучения?» «Книга – источник знаний» «Вредные привычки в детском возрасте» «Самостоятельность и ее границы» «Компьютерные игры: возможности и опасности» «Радость коллективного труда» «Развитие творческих способностей учащихся» «Что такое исследовательская деятельность» «Принципы семейного воспитания» «Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу» индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания помощь в работе с электронными журналами помощь в работе с сайтом помощь в работе с компьютерными программами | общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, консультации, беседы. дополнительные занятия |
4 | май, июнь | организация приобретения новых учебников, продажа б\у учебников на школьной ярмарке | дополнительные занятия |
5 | лето | организация участия родителей в косметическом ремонте класса | дополнительные занятия |
6 | 2 полугодие в 4 классе | организация работы с будущими первоклассниками | дополнительные занятия |
7 | регулярно | посещение семьи детей с целью изучения социально-бытовых условий проживания ребенка | посещение на дому |
Характеристика класса
В 2 классе обучаются 6 учащихся, из них – 3 мальчика и 3 девочки.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В классе обучаются:
из многодетной семьи – Семенова Софья.
из неполных семей – Никитина Ярослава, Григорьев Иван.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдвоем: папа и мама.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
Выводы
В данное время реализация программы находится на этапе внедрения. Уже удалось добиться неплохих результатов. Создан молодой работающий коллектив, в котором для каждого ребенка созданы максимально комфортные условия.
Окружающий воспитательный процесс благоприятен для физического, интеллектуально, нравственного и духовного развития каждого ученика. Ежегодные результаты тестирования показывают, что развитие коллектива идет по возрастающей траектории. Ребятам нравится учиться, они активно участвуют в жизни класса и школы. Активно посещают кружки и секции. Занимают призовые места в различных конкурсах.
Отрадно и то, что в последнее время в коллективе увеличилась самостоятельность, ребята уже пробуют сами, без помощи взрослых, что-то узнать, создать, спроектировать. И, по-моему, им это очень даже нравится. Ведь так замечательно чувствовать себя чуточку взрослыми и самостоятельными.
Методическое обеспечение программы:
Дюкина О.В. «Дневник классного руководителя начальной школы», «ВАКО», 2009
Кондратьева Е.П. «Проекты – 2», Чебоксары, 2008
Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности», Просвещение, 2011
Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников», Просвещение. 2011
Кузнецова Е.В. «Планирование воспитательной работы классного руководителя», Классный руководитель, 2009
Дереклеева Н. И. «Родительские собрания 1-4 классы», “ВАКО”, 2005.
Интернет ресурсы:
UROKI.NEThttp://www.uroki.net/docklruk.htm
Справочник классного руководителя http://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com
Pedsovet.su http://pedsovet.su/load/10
Учительский портал http://pedsovet.su/load/10
Методсоветhttp://metodsovet.su/
Педсовет.ORGhttp://pedsovet.org/
Pro.Школу.ruhttp://www.proshkolu.ru/
Ресурсное обеспечение программы:
классная комната с компьютером, мультимедийным проектором и экраном
компьютерный класс с выходом в Интернет
спортивная комната,
спортивная площадка,
столовая
Список использованной для разработки программы литературы:
1. Послание Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года
http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/transcripts/5979
2. Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой)
http://teacher.at.ua/publ/shkilnij_psikholog/52-1-0-6068
3. Изучение уровня воспитанности (методика Н.П.Купустина) http://bls1206.narod.ru/portfolio/test_na_opredelenie_urovnya_vospitannosti/
4. Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка»)
http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html
5. Карта интересов для младших школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса и родителями.
Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.Работа проводится с учениками 3-4-х классов общеобразовательной школы. Осуществл...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Актуальность программы: Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на пл...
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Программа «Вместе мы можем больше» является основой организационной деятельности образовательного учреждения в сфере воспитания детей и молодежи. Эта программа направлена на создание...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса "Маленькая страна"
В новых условиях развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей линии жизни на основе самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Не...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Маленькая страна»
В новых условиях развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей линии жизни на основе самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Не...