Рабочая программа классного руководителя 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа классного руководителя (план работы с родителями, план работы с обучающимися).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

Ленинского района города Саратова

    «Рассмотрено»

        «Согласовано»

              «Утверждаю»

на заседании МО классных руководителей

зам. директора по ВР

Директор МОУ «СОШ № 76»

___________ (Чмутова Т.В.)

протокол № 1

____________(Гнатенко Е.В)

_______________ (Вехова И.А.)

приказ №__ -0

от ___ августа 2020 г.

от «01» сентября 2020 г.

  от «01» сентября 2020 г.

Рабочая программа

классного руководителя 3б класса

по воспитательной работе

Петровой Ирины Анатольевны

                                                                                        Рассмотрено на заседании

                                                                                                       педагогического совета

                                                                                                       Протокол № __

                                                                                                       от «01» сентября 2020 г.

                                             

2020/ 2021 учебный год

Пояснительная записка

     Целью воспитательной работы МОУ «СОШ №76» в 2020 - 2021 учебном году является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Программа воспитательной работы с классным коллективом разработана на основе  школьной программы воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и соответствует требованиям ФГОС.

     Программа воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Цель программы

     Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств, для саморазвития и самореализации личности учащихся.

Задачи:

- воспитывать у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;

- создать условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся;

- сплотить классный коллектив;

- развивать творческие способности обучающихся через совместную деятельность;  

- формировать здоровый образ жизни;

- прививать навыки культуры поведения, навыки самообслуживания;

- привлечение родителей к участию во внеклассной и школьной деятельности.

Педагогические принципы

     Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип

Характеристика принципа

Гуманистический

Отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегия взаимодействия, основанная на субъект — субъективных отношениях.

Природосообразности

Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту: формирование у них ответственности за развитие самих себя, за действия и поведение.

Культуросообразности

Воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Эффективности социального взаимодействия

Формирования навыков социальной адаптации, самореализации.

Успешности

Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

Деятельный подход

Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Целостный подход

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Методы работы:

научно-исследовательский, метод проектов, коммуникативный, личностно-ориентированный,  метод креативного мышления, репродуктивный.

Формы работы:

классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, фестивали; дискуссии, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам.

Основные направления воспитательной работы

Направление

Цели и задачи

Формы проведения

Нравственность

Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, умения  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения. Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

  • тематические классные часы
  • цикл бесед «Уроки нравственности»
  • экскурсии, поездки
  • изучение нравственного наследия страны

Гражданственность

Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

  • тематические классные часы
  • встречи с представителями правовых структур
  • конкурсы, викторины по правовой тематике

Интеллект

Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся. Создание условий для формирования мотивации учения в урочной и внеклассной деятельности. Развитие учебных интересов и умений учащихся.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

  • участие в конкурсах
  • проведение викторин, предметных олимпиад
  • проведение интеллектуальных боёв

Здоровье

Сотрудничество с медицинским персоналом школы, учителем физкультуры, психологической службой с  целью изучения состояния физического и психического здоровья школьников. Создание необходимых условий для полноценного физического и психического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию.

  • конкурсы, соревнования
  • спортивные викторины
  • совместные с родителями походы, спортивные соревнования
  • классные часы по спортивной тематике 

Семья

Изучение семей учащихся. Сотрудничество с психологической службой школы. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

  • тематические классные часы
  • родительские собрания
  • мероприятия, походы, экскурсии с участием родителей
  • консультации для родителей

Досуг

Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса, школы. Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному  и полезному время провождению. Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способностей. Привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению.

  • празднование памятных дат в жизни учащихся
  • посещение музеев, выставок
  • организация классных выставок
  • совместные с родителями поездки, походы

Связи, устанавливаемые для реализации программы

Внутренние  (администрация школы, педагоги, социальный педагог, педагог-организатор, психолог, медики).

Внешние  (родители, библиотеки, музеи, кружки, секции, социальные партнеры).

Актуальность воспитательной  программы классного коллектива

     В связи с внедрением ФГОС сформулированы изменённые цели образования и воспитания. Результатами образования сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а нечто большее. Это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

       В числе приоритетов воспитательной стратегии выделено направление, ориентированное на формирование коммуникативной компетенции.  В работе по развитию коммуникативной компетенции учащихся возраст 7-10 лет является самым продуктивным периодом для развития коммуникативных способностей. Для начальной школы проблема развития коммуникативных умений актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между  детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе способствуют развитию сотрудничества. Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны - критически относиться к своим собственным взглядам. Наиболее благоприятной для формирования коммуникативных навыков  является КТД (коллективная творческая деятельность)  с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и учащиеся могут проявить свое личностное отношение к более широкому кругу людей, сверстников. Для этой цели могут быть использованы все виды учебной и внеурочной работы, содержание которых нацелено на формирование нравственных взаимоотношений между людьми.

     При правильной организации коллективная творческая деятельность позволяет увлечь детей общим делом, снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами детей, раскрывает их лучшие стороны, показывает достоинства и проблемы школьников, учит детей находить компромиссы при коллективном планировании, выборе средств реализации намеченного. Коллективный анализ деятельности формирует умения доброжелательно давать оценки, высказывать мнения о действиях других людей. Коллективная творческая деятельность, общение детей способствуют формированию сотрудничества, если дети при этом приобретают опыт гуманного, партнерского взаимодействия с педагогом, своими сверстниками, старшими и младшими.

Планируемые результаты

1.Развитие органов классного ученического самоуправления.

2.Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.

3.Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

4.Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

5.Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

6.Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

Образ выпускника начальной школы

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:

1.Уровень сформированности классного коллектива.

2.Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.

3.Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

4.Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

5.Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями

(34 ч)

№ п/п

Название

Дата

по плану

по факту

1

Родительское собрание «Основные направления воспитательной работы на 2020-2021 учебный год».

02.09

2

Проведение анкетирования родителей для создания социального паспорта класса.  

09.09

3

Индивидуальные беседы.

16.09

4

Организация горячего питания для малообеспеченных и многодетных семей.

23.09

5

Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?

30.09

6

Беседа с родительским активом класса.

07.10

7

Родительское собрание «Итоги 1 четверти. Инструктаж по ТБ в период осенних каникул».

14.10

8

Индивидуальные беседы.

21.10

9

Культура учебного труда и организация свободного времени.

04.11

10

О роли семьи в трудовом воспитании  младших школьников.

11.11

11

Значение памяти в интеллектуальном развитии ребёнка.

18.11

12

Родителям о внимании и внимательности.

25.11

13

Как научить ребёнка стать самостоятельным.

02.12

14

Индивидуальные беседы.

09.12

15

Подготовка к празднованию Нового года.

16.12

16

Родительское собрание «Итоги 2 четверти. Правила зимнего отдыха».

23.12

17

Эмоциональный мир семьи. Поощрение и наказание детей в семье.

13.01

18

Причины и последствия детской агрессии и пути их коррекции в семье.

20.01

19

Беседа с родительским активом класса.

27.01

20

Индивидуальные беседы.

03.02

21

Подготовка к общешкольному мероприятию «Конкурс военной инсценированной песни».

10.02

22

Роль книги в развитии интеллектуальных умений  ребёнка.

17.02

23

Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе и дома.

24.02

24

Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья школьника.

03.03

25

Индивидуальные беседы.

10.03

26

Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Инструктаж по ТБ в период весенних каникул».

17.03

27

Работа родительского актива класса.

07.04

28

Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения.

14.04

29

Индивидуальные беседы.

21.04

30

Подготовка к конкурсу строя и строевой песни.

28.04

31

Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребёнка.

05.05.

32

Информация о занятости детей в летний период.

19.05

33

Индивидуальные беседы.

05.05

34

Родительское собрание «Итоги года. Инструктаж по ТБ в период летних каникул».

26.05

 

Календарно-тематическое планирование работы с обучающимися

(34 ч)

№ п/п

Название

Дата

по плану

по факту

Повторный инструктаж по ТБ и ПБ. Правила поведения в школе. Травмоопасные участки в школе.

07.09

Правила поведения на дорогах. Мой город. Мой район.

14.09

Гигиена учебного труда и отдыха. Как защититься от простуды и гриппа.

21.09

Способы решения конфликтных ситуаций.

28.09

Бытовой и уличный травматизм.

05.10

Поведение в экстремальных ситуациях.

12.10

Кого я могу назвать своим другом?

19.10

Во что играли наши бабушки?

09.11

Правила поведения при пожаре. Самый близкий и родной человек.

16.11

В семейном кругу мы с вами растём.

23.11

Один дома.

30.11

Здоровье и болезнь. Питание – основа жизни. Гигиена питания.

07.12

В дверь стучится Новый год. Украшение класса.

14.12

Как встречают Новый год люди всех земных широт.

21.12

Повторный инструктаж по ТБ и ПБ. История празднования Рождества Христова.

11.01

Вредные привычки.

18.01

Интеллектуальная игра «Поле чудес».

25.01

Моя любимая книга.

01.02

Добрые дела и добрые поступки.

08.02

Всюду слышится ура!

15.02

Праздник «День Защитника Отечества».

15.02

«50 вопросов о животных».

22.02

«А ну-ка, девочки!».

01.03

Праздник для мам и бабушек.

01.03

Мир моих увлечений.

15.03

Масленица.

22.03

Пасха Красная.

05.04

Полёт в звёздный мир.

12.04

День Земли.

19.04

Память бережно храним.

26.04

Война и дети.

03.05

Праздник «Прощание с 3 классом».

17.05

Итоги учебного года. Летнее чтение.

24.05

Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год

Содержание Страницы Пояснительная записка     3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...

Рабочая программа классного руководителя

Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень в...

Рабочая программа классного руководителя

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы дети - России"состоит из пояснительной записки, ожидаемых результатов, содержания курса и тематического планирования....

Рабочая программа классного руководителя

В данном  документе даны схемы  введения рабочих программ классным руководителем....

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....

План реализации рабочей программы классного руководителя.

План реализации рабочей программы классного руководителя....

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...