Программа классного руководителя 1а класса Вожжовой Виктории Александровны
методическая разработка (1 класс) на тему
Воспитательные цели и задачи
Цель:
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1a._programma_vr._vozhzhova_v.a.doc | 674.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 3
________ Долматова В.Н.
Приказ от _____________№______
Программа
классного руководителя
1а класса
Вожжовой Виктории Александровны.
2018-2019 уч. год
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
В 1а классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 6,5-7 лет: 2001 г. р. – 16 человек , 2002 г. р. – 7 человек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей, 3 — из неполных семей.
Данный коллектив сформировался в 2018 г.
Ученики постепенно вливаются в коллектив, нашли себе единомышлинников. Общаются со всеми без конфликтов. Частые беседы, примеры из жизни класса и личного опыта помогают в формировании слаженного коллектива. В классе появились лидеры: --, --. Они существенно влияют на общественное мнение в коллективе. Нет изолированных учеников. Есть в классе необщительные. Они присматриваются, осторожничают. К этой группе относятся: --,--. Их стали часто приглашать для участия в играх, давать небольшие поручения и задания, отмечать небольшие успехи в делах, хвалить. Появилась сразу уверенность в себе, раскованность. Ребята почувствовали причастность к коллективной жизни. Развивая в коллективе критические высказывания и самокритичность в поступках и действиях, для этого ежедневно в течение 30 минут разбираем хорошие и отрицательные поступки и действия, совершенные одноклассниками в классе, в школе, в столовой, на улице, дома и в общественных местах. Сначала были обиды, возмущения, но сейчас ребята понимают, что это необходимо, чтобы искоренить все плохое. Это и есть самокритичность и критика. В общении мальчиков и девочек проявляются тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу. В этих отношениях особенно проявляются чувства коллективизма.
В классе имеются учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих (--,--,--,--,--). Коллектив класса трудоспособный, может решать любые задачи при выполнении творческого задания или большого внеклассного мероприятия. Умеет порадоваться общему успешному коллективному делу и индивидуальному. С интересом обсуждают любые вопросы, аргументируют свою точку зрения.
Дети ответственно относятся к любым трудовым поручениям, любят участвовать в трудовых делах, проявляют инициативу.
Дисциплина в классе на среднем уровне. Особых проблем нет. На уроке быстро включаются в учебный процесс. Детям постоянно напоминаю о правилах поведения на уроке. Правда, иногда могут пошуметь на уроке, когда весь класс находиться во власти какого- то сильного впечатления. На переменах стараюсь быть с детьми.
Дети умеют вести себя в столовой, знают правила культурного поведения за столом. Умеют вести себя в общественных местах.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные.
Сведения об учащихся
1а класс
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Адрес проживания |
Воспитательные цели и задачи
Цель:
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Основные направления воспитания обучающихся
1.Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2.Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3.Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4.Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5.Экологическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6.Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7.Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
Формы воспитательной работы
- Внеклассные занятия
- Турниры
- Игры – путешествия
- Экологические и трудовые десанты
- Акции
- Устные журналы
- Беседы
- Встречи
- Праздники
- Викторины
- Экскурсии
- Классные часы
- Конкурсы
Методы воспитательной работы
- Рассказ
- Объяснение
- Разъяснение
- Этическая беседа
- Инструктаж
- Пример
- Воспитательные ситуации
Качества, которые необходимо развивать у учащихся:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность о вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
- Воля и труд, дивные всходы дают.
- Всякий человек по делу познается.
- По мере трудов и награда.
- Помогать товарищам по классу.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и слывешь.
- Здоров будешь – все добудешь.
Законы нашего класса:
- Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
- Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
- Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
- Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.
- Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
- Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
- Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Работа с родителями:
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. - Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | «Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста". Организационное родительское собрание | Сентябрь |
2 | "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". | Октябрь |
3 | Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. | Декабрь |
4 | Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе. | Март |
5 | Игра и труд в жизни младшего школьника . Организация семейного чтения. Перелистывая страницы учебного года | Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации | Сроки | |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
Список членов родительского комитета
Председатель родительского комитета-
Секретарь РК –
Культмассовый сектор –
Трудовой сектор-
Работа с одарёнными учащимися:
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися:
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими учащимися:
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Права и обязанности учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
- Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Виды контроля:
- Проведение диагностики по уровню воспитанности;
- Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
- Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
- Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ожидаемые результаты:
- Создание сплоченного классного коллектива.
- Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
- Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
- Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
- Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
- Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
- Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
- Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
- Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
- Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
- Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
- Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
- Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
Тематическое планирование
1 а класс
СЕНТЯБРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | Торжественная линейка | 03.09 | ||
Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя | Подготовка к празднику | 24.09-04.10 | |||
Духовно-нравственное | Где тепло там и добро | Час общения | 07.09 | ||
Кого мы называем честным | Урок нравственности | 21.09 | |||
Гражданско-патриотическое | Я и моё место в жизни | Беседа | 10.09 | ||
Мои права и обязанности | Беседа | 28.09 | |||
Эстетическое | Я– ученик | Беседа о поведении в школе | 03.09 | ||
Ежели вы вежливы | Урок вежливости | 20.09 | |||
Здоровый образ жизни | Как вести себя в чрезвычайных ситуациях | Беседа | 12.09 | ||
Откуда берутся грязнули | Игра путешествия | 26.09 | |||
Экологическая работа | Кто работает рядом с нами | Экскурсия по школе | 04.09 | ||
В гостях у природы | Викторина | 19.09 | |||
Трудовое воспитание | Распределение поручений и обязанностей | Классное собрание | 05.09 | ||
Уход за комнатными растениями | Трудовой десант | 18.09 | |||
Воспитание любви к чтению | Путешествие в книжное царство | Экскурсия в библиотеку | 17.09 | ||
«В некотором царстве в некотором государстве» | Литературная гостиная | 27.09 | |||
Учебно-познавательная деятельность | «Тренировка памяти» | Практикум – игра | 13.09 | ||
Работа с родителями | «Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста". Организационное родительское собрание | Родительское собрание | 04.09 |
ОКТЯБРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
КТД | Праздник, посвящённый Дню учителя | Праздник | 05.10 | |
Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» (Посвящение в первоклассники) | Праздник | 25.10 | ||
Духовно-нравственное | «Творим добро» ко дню пожилого человека | Акция | 02.10 | |
«Кто такие добрые и злые люди» | Урок доброты | 19.10 | ||
Гражданско-патриотическое | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | Конкурс рисунков | 12.10 | |
Эстетическое | «Как справиться с упрямством» | Беседа | 03.10 | |
Путешествия в страну Волшебных слов | Игра | 17.10 | ||
Здоровый образ жизни | «Режим дня школьника» | Урок- игра | 01.10 | |
«Как вести себя на улице» | Ролевая игра | 11.10 | ||
«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» | Устный журнал | 24.10 | ||
Экологическая работа | «Осенние изменения в природе» | Экскурсия | 08.10 | |
«Берегите воздух и воду» | Беседа | 15.10 | ||
Трудовое воспитание | Операция «Чистюля» | (уборка кабинета) | 26.10 | |
Воспитание любви к чтению | «Путешествия в сказку» | Литературная игра | 18.10 | |
Учебно-познавательная деятельность | «АБВГДейка» | Игра | 10.10 | |
«Чему учат в школе» | Игра | 23.10 | ||
10. | Работа с родителями | "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". | Родительское собрание | 26.10 |
НОЯБРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
КТД | Праздник, посвящённый Дню матери | Праздник | 23.11 | |
Духовно-нравственное | «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Разговор- рассуждение | 14.11 | |
Гражданско-патриотическое | «4ноября –День народного Единства» | Беседа | 02.11 | |
«Я и моя семья» | Беседа | 16.11 | ||
Эстетическое | «Классный коллектив» | Диалог | 13.11 | |
«Мой подарок маме» | Конкурс рисунков | 22.11 | ||
«Умение видеть хорошее» | Игра – практикум | 26.11 | ||
Здоровый образ жизни | «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Час общения | 15.11 | |
«Что такое правонарушения и как их избежать» | Беседа | 19.11 | ||
Экологическая работа | «Земля – нам общий дом» | Экологический час | 21.11 | |
Беседа о культуре поведение в природе | Беседа | 27.11 | ||
Трудовое воспитание | Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» | Выставка | 28.11 | |
Воспитание любви к чтению | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | Беседа | 12.11 | |
Учебно-познавательная деятельность | В гости к осени | Праздник | 30.11 | |
Работа с родителями | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | Родительская консультация | 16.11 |
ДЕКАБРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
КТД | Новогодний карнавал | Праздник | 27.12 | |
Духовно-нравственное | «Где добрые люди, там беды не будет» | Час общения | 03.12 | |
«Поступки твои и других» | Урок нравственности | 13.12 | ||
Гражданско-патриотическое | «Символы России - герб, флаг, гимн» | Беседа- знакомство | 11.12 | |
Выставка рисунков о Родине | Конкурс рисунков | 10.12 | ||
Эстетическое | «Не только платы красит человека» | Беседа – рассуждения | 04.12 | |
«Правила хорошего тона» | Практикум | 14.12 | ||
Здоровый образ жизни | «Мы за здоровый образ жизни» | Час общения | 05.12 | |
«Наркотики — это смерть» | Беседа | 17.12 | ||
Трудовое воспитание | Работа мастерской Деда Мороза | Конкурс поделок | 24-27.12 | |
Операция «Чистюля» | Уборка кабинета | 26.12 | ||
Воспитание любви к чтению | «Живи книга» | Акция | 18.12 | |
Учебно-познавательная деятельность | «В лабиринте чисел» | Математический турнир | 19.12 | |
Работа с родителями | «Помощь родителей в организации досуга детей» | Родительская консультация | 07.12 | |
Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. | Родительское собрание | 25.12 |
ЯНВАРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
Духовно-нравственное | «Сто тысяч почему» | Урок нравственности | 11.01 | |
Гражданско-патриотическое | «С чего начинается Родина» | Круглый стол | 18.01 | |
Эстетическое | «Добрые слова, добрые дела» | Урок вежливости | 14.01 | |
«Этикет или просто хорошие манеры» | Беседа | 21.01 | ||
Здоровый образ жизни | «Спички детям не игрушка» | Конкурс рисунков | 17.01 | |
«Вредные привычки» | Беседа | 23.01 | ||
Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | Беседа | 09.01 | ||
Экологическая работа | «Зимушка – зима» | Экскурсия | 24.01 | |
« Птичья кормушка» | Акция | 25.01 | ||
Трудовое воспитание | «Труд красит человека» | Беседа | 30.01 | |
Воспитание любви к чтению | «Суд книжки над неряхой мальчишкой» | Игровая программа | 31.01 | |
Работа с родителями | «Культура поведения младших школьников» | Родительская консультация | 29.01 |
ФЕВРАЛЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
КТД | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества | Праздник | 25.02 | |
Духовно-нравственное | «Подарим другому радость» | Игра – практикум | 08.02 | |
Гражданско-патриотическое | «Защитники, кто они?» | Урок мужества | 26.02 | |
Эстетическое | «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Урок этикета | 04.02 | |
«Я и другие люди» | Беседа | 28.02 | ||
Здоровый образ жизни | «Береги здоровье смолоду» | Устный журнал | 11.02 | |
«Мы пешеходы» | Игра | 27.02 | ||
Экологическая работа | «Любить природу-значит её охранять» | Беседа | 05.02 | |
Воспитание любви к чтению | «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» | Практическое занятие | 14.02 | |
Учебно-познавательная деятельность | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Конкурс поделок | 15.02 | |
Работа с родителями | Родительская консультация о внимании и внимательности | Родительская консультация | 27.02 |
МАРТ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
КТД | Праздник, посвящённый 8 марта | Праздник | 06.03 | |
Праздник «Спасибо Азбуке» | Праздник | 21.03 | ||
Духовно-нравственное | «Что значит быть нужным людям» | Диалог- игра | 11.03 | |
Этическая беседа не стесняйся доброты своей | Беседа | 18.03 | ||
Гражданско-патриотическое | «Жить в мире с собой и другими» | Час общения | 19.03 | |
Эстетическое | «Что такое хорошо и что такое плохо» | Диспут | 14.03 | |
«Путешествие по городу вежливости и доброты» | Урок путешествия | 15.03 | ||
Здоровый образ жизни | «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседа | 13.03 | |
«Скажем нет вредным привычкам» | Беседа | 22.03 | ||
Экологическая работа | «Что я знаю о природе» | КВН | 04.03 | |
Учебно-познавательная деятельность | «Книга-наш лучший друг!» | Литературное лото | 12.03 | |
Работа с родителями | Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе. | Родительское собрание | 20.03 |
АПРЕЛЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
КТД | «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | Устный юмористический журнал | 02.04 | |
Духовно-нравственное | «Страна, в которой я живу» | Беседа | 03.04 | |
«Мир человеческих чувств» | Урок нравственности | 12.04 | ||
Гражданско-патриотическое | «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Диалог | 04.04 | |
«Этих дней не смолкнет слава» | Урок мужества | 19.04 | ||
«Мы этой памяти верны» | Урок мужества | 26.04 | ||
Эстетическое | «Особенности поведения мальчиков и девочек» | Ролевая игра | 16.04 | |
Здоровый образ жизни | «Профилактика детского травматизма» | Профилактическая беседа | 08.04 | |
«Где нас подстерегает опасность?» | Урок-беседа | 25.04 | ||
Экологическая работа | «Берегите Землю, берегите!» | Беседа с элементами викторины | 10.04 | |
«Весенние изменения в природе» | Экскурсия | 05.04 | ||
Трудовое воспитание | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Работа на пришкольном участке | 22.04 | |
Воспитание любви к чтению | Конкурс загадок | Конкурс | 23.04 | |
Учебно-познавательная деятельность | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | Игра-путешествие | 12.04 | |
Работа с родителями | «Роль родителей в развитии ребенка» | Родительская консультация | 24.04 |
МАЙ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата |
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественный митинг | 08.05 | |
Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | Торжественная линейка | 24.05 | ||
Прощай, 1 класс! | Праздник | 23.05 | ||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | «Этот День Победы!» | Урок мужества | 08.05 | |
«Это все Россия!» | Игра-путешествие | 07.05 | ||
«Детям планеты мир без слез и тревог» | Беседа | 06.05 | ||
Эстетическое | «Как украсить мир» | Игра-практикум | 14.05 | |
Здоровый образ жизни | «Вредные привычки» | Урок здоровья | 02.05 | |
«Противопожарная безопасность» | Конкурс рисунков | 13.05 | ||
«Основы безопасности» | Конкурсное состязание | 17.05 | ||
Экологическая работа | ||||
Трудовое воспитание | Выставка аппликаций «Слава Вам Ветераны!» | Выставка аппликаций | 06.05 | |
Воспитание любви к чтению | Чтение книг о Родине | Конкурс чтецов | 03.05 | |
Учебно-познавательная деятельность | «Умники и умницы» | Интеллектуальная игра | 21.05 | |
Работа с родителями | Игра и труд в жизни младшего школьника . Организация семейного чтения. Перелистывая страницы учебного года | Родительское собрание | 22.05 |
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника
ЗАДАЧИ:
1.Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.
2.Организация эффективного функционирования учебной группы.
3.Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.
Листок учета посещаемости родительских собраний
№ п/п | ФИО уч-ся | Посещаемость | ||||
Согласовано Заместитель директора по ВР _________ Степанова С.А. _____________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»
Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...
Уроки Учителя начальных классов Агачкиной Надежды Александровны
В этой папке размещены конспекты уроков по русскому языку, математике, интегрированных уроков, уроков чтения, уроков нравственности....
Исследовательская работа ученицы 4 класса Черновой Виктории "Чай который мы пьем" 2011
Исследование чая...
Портфолио учителя начальных классов Калачевой Валентины Александровны
Портфолио Калачевой Валентины Александровны...
План воспитательной работы классного руководителя 3 класса Лукиной Марии Александровны на 2017-2018 учебный год
План-сетка воспитательных мероприятий в 3 классе в 2017-2018 учебном году....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» Исследовательская работа «Мороженое – польза или вред?» Выполнили: учащиеся 3-б класса Фитингова Виктория Комарова Алина Руководитель: Видяпина Елена Викторовна Рубцовск
Актуальность проекта Мы очень любим мороженое. Но наши родители относятся к этому лакомству как к бесполезному продукту, от которого можно лишь заболеть простудными заболеваниями. От них можно услышат...
Работа учителя начальных классов Бражниковой Людмилы Александровны МБОУ СОШ № 16 им. И. П. Федорова Выступление для учителей начальных классов.
Выступление содержит материал из опыта работы по подготовке учащихся к ВПР в 4 классе....