Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год
рабочая программа (2 класс) на тему
Содержание | Страницы |
Пояснительная записка | 3 |
Таблица основных направлений | 5 |
Ожидаемые результаты проделанной работы | 6 |
Социальный паспорт класса | 7 |
Список класса и сведения об учащихся | 8 |
Мероприятия по работе с «трудными» детьми (в течение года) | 10 |
Работа с родителями | 11 |
Календарно-тематическое планирование | 13 |
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год (1 класс) | 16 |
Психолого - педагогическая характеристика 1 класса | 18 |
Психолого - педагогическая характеристика 2 «а» класса | 20 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serkina.docx | 53.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГС(К)ОБУ АО школа-интернат №10
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
Педагогическим советом Приказ……….
Протокол №…….. от « »………….…2011г
от « »……………2011г Директор Г(К)ОАУ
Зам.директора по ВР Школы-интернат №10
……………..Серкина Л.Л. ……..………..Якимова С.Г.
Рабочая программа
классного руководителя
по воспитательной работе
программы «Родник»
для 2класса
на 2012-2013учебный год
Cоставитель:
Болтикова О.Н.
г. Белогорск, 2012
Содержание
Содержание | Страницы |
Пояснительная записка | 3 |
Таблица основных направлений | 5 |
Ожидаемые результаты проделанной работы | 6 |
Социальный паспорт класса | 7 |
Список класса и сведения об учащихся | 8 |
Мероприятия по работе с «трудными» детьми (в течение года) | 10 |
Работа с родителями | 11 |
Календарно-тематическое планирование | 13 |
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год (1 класс) | 16 |
Психолого - педагогическая характеристика 1 класса | 18 |
Психолого - педагогическая характеристика 2 «а» класса | 20 |
Пояснительная записка
Цель: создать условия для развития и саморазвития уч-ся, освоения ими социального опыта, культурных ценностей и норм общества.
Задачи:
- Воспитание нравственных понятий.
- Знакомство с культурой и традициями народов, населяющих нашу страну.
- Развитие творческих способностей и познавательных интересов.
- Совершенствование физических и моральных качеств.
- Содействие социальной адаптации.
Основные направления коррекционной школы:
- Развитие личностных особенностей.
- Обогащения содержания общения.
- Развитие коммуникативных, речевых, игровых умений.
- Расширение кругозора, активного словаря.
- Систематизация знаний по интересующим детей вопросам.
- Коррекция нарушений эмоционально - личностной сфере.
- Помощь в осознании себя, своих возможностей.
- Воспитание активной жизненной позиции.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
- личности, которая формируются под влиянием общественной среды и культуры.
- конвенции о правах и обязанностях ребенка.
- стране, традициях, обычаях русского народа, культуре, искусству.
- уставе ГС(К)ОБУ АО шк.-инт.№10.
- правах и обязанностях уч-ся.
- нормах поведения в общественных местах и дома.
- нравственных качествах человека.
- здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
- осознавать себя как человека,
- найти свое место в социуме,
- знать название своей Родины,
- иметь представление о своей родословной,
- соблюдать правила поведения,
- совершенствовать коммуникативные навыки,
- использовать творческий потенциал в классной и общешкольной жизни;
- стремиться к здоровому образу жизни.
Программа рассчитана на 2012-2013учебный год.
Таблица основных направлений
Направление | Цели | Задачи |
1 Уголок России - отчий дом | Нравственно-патриотическое воспитание | Воспитывать любовь к отечеству, чувства долга, чести. Изучение национальных и культурных традиций. |
2.Живой мир планеты | Экологическое воспитание | Привитие любви к родному краю, бережному отношению к окружающему миру. Вырабатывать собственный взгляд на жизнь. |
3.Щит здоровья | Физическое воспитание | Развитие физических, интеллектуальных и моральных сил уч-ся. Совершенствование спортивных навыков, умение чувствовать локоть друга. |
4.Страна знаний | Трудовое воспитание | Развитие познавательного интереса. Содействие социальной адаптации и умению работать с книгой. Развитие творческого начала в каждом ребенке. |
5.Мир прекрасного | Эстетическое воспитание | Формирование гуманной системы ценностей: развитие речи, умение общаться, познание культуры и искусства, развитие творческих способностей, умение видеть прекрасное, дарить тепло и добро. |
Ожидаемые результаты проделанной работы:
Блок №1
Дети познакомятся с рядом бесед, рассказывающих об истории нашей Родины в целом. Полученные знания изменят внутренний мир каждого ребенка, его мировоззрение, отношение к труду, учебе, товариществу. Программа способствует сплочению детского коллектива, развитию чувства сотоварищества, сострадания, взаимопонимания.
Блок №2
Учащиеся познакомятся с дикой природой в целом, природой Дальнего Востока в частности. Полученные знания вызовут интерес, пополнит запас знаний, обеспечат активность учебного процесса по предмету в настоящее время.
Блок №3
Дети познакомятся с рядом оздоровительных бесед, способствующих расширению кругозора ребят, пополнение детской копилки знаниями о спортивной гигиене. Полученные знания вызовут интерес к спорту, отрицательное отношение к вредным привычкам.
Блок №4
Учащиеся познакомятся с нормами жизни и культуры поведения в общественных местах, воспитания трудолюбия, законопослушных граждан России. Полученные знания будут способствовать изменению внутреннего мира каждого из учеников.
Блок №5
Полученные знания пополнят запас знаний, будут способствовать расширению кругозора ребят, развитию речи, внимания, памяти. На основе бесед будет формироваться бережное отношение к книгам, раскроются двери удивительного мира. На страницах книг дети узнают много неизвестного ранее мира.
Социальный паспорт класса
Общее количество детей: 10человек
Из них:
Мальчиков-7 Девочек-3
Из неполных неблагополучных семей:
Анпилогов А.
Гусейнова В. пьянство, дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля за детьми.
Симонова Л.
Музыченко А.
Горюнова Т.
Гусенов Д.
Левченко Е.
Кизима Е.
Из многодетных семей:
1семья Анпилоговых - 4детей. 2.семья Симоновых- 3детей.
3.семья Музыченко- 3детей. 4.семья Горюновых-4детей.
Из малообеспеченных семей:
Анпилогов Артем, Гусейнова Валида, Гусейнов Денис, Симонова Лиля, Кизима Егор.
Опекаемые дети:
Рзянин Евгений - опекун бабушка Фадеева Надежда Михайловна.
Дети-инвалиды:
Музыченко Анатолий, Симонова Лилия, Васильев Сергей, Анпилогов Артем.
Список 2а класса и сведения об учащихся
Ф.И. | Дата рожд. | Родители | Место работы | Состав семьи | Инва-лид-ность | Адрес, телефон | Достаток семьи |
1.Анпилогов Артем Николаевич | 18.11. 2002г | Лабецкая Татьяна Александровна Анпилогов Николай Валентинович | Не работает Не работает | Родители и 4 детей | с.Светиловка, ул. Набережная 12-2 | -пенсия мальчика 11000р -детское пособие | |
2.Васильев Сергей Русланович | 16.02. 2003г | Авдеенко Олеся Геннадьевна Васильев Рустам Владимирович | ЦРБ-пом.повара Олбынский рудник-машинист | Родители и 2 детей | с.Н.- Увал, ул. Проточная 7 89243415821 89140643692 | -пенсия мальчика 9000р -зарплата родителей (85000 руб). | |
3.Левченко Евгений Васильевич | 01.06. 2003г | Левченко Лидия Александровна | Не работает | Мать и 2 детей | с.Лохвицы ул.Рабочая 25 | -пенсия на 1ребенка-11000р. -пенсия по потери кормильца -детское пособие | |
4. Горюнова Татьяна Викторовна | 15.09.2003г | Павлова Ольга Александровна Горюнов Виктор Михайлович | Не работает в\ч 96138 ОХР-стрелок | Родители и 6 детей | с. Томичи ул.Трудовая 35 89098143024 | -пенсия 20тыс.руб. –за 2детей; -детское пособие -1200р. -зар.плата отца-14000р. | |
5.Симонова Лилия Вячеславовна | 30.08. 2003г | Майкова Марина Васильевна Симонов Вячеслав Викторович | Не работает Колхоз Искра - скотник | Родители и 3детей | с.Светиловка, ул. Кооперативная 16 89145892900 | -пенсия девочки-98000р. -детское пособие на 3детей-1500р -зар.плата-5000р | |
6.Музыченко Анатолий Николаевич | 15.12. 2003г | Музыченко Ольга Александровна | Не работает | Мать и 3 детей | Мазановский р-он с.Практичи ул.Советская 92 | -пенсия детей 20000р | |
7.Рзянин Евгений Андреевич | 05.12. 2003г | Бабушка-Фадеева Надежда Михайловна (опекун) | Пенсионерка | Один в семье | пос.Серышево ул. Тургенева 10-4 89143957601 | -опекунские-6819р -детские- 600р. -пенсия бабушки- 7000р. | |
8.Кизима Егор Дмитриевич | 14.08.02г. | Кизима Евгения Михайловна | Не работает | Мать и ребенок | с.Томичи ул.Кооперативная 22 | -детское пособие -600р | |
9. Гусейнова Валида Сульхат-гызы | 21.09.04г. | Педос Анастасия Александровна Гусейнов Сульхат Халык –оглы- совместно не проживают | Рыбный завод Белогорье- рыбообработчик Не работает | Мать и 2 детей | Благовещенский р-он с.Белогорье ул.Мухина 78 549680 | -дет.пособие-600р. -зар.плата-15000р. | |
10.Гусейнов Денис Сульхат-оглы | 25.10.03г. | Педос Анастасия Александровна Гусейнов Сульхат Халык -оглы совместно не проживают | Рыбный завод Белогорье- рыбообработчик Не работает | Мать и 2 детей | Благовещенский р-он с.Белогорье ул. Мухина 78 549680 | -дет.пособие-600р. -зар.плата-15000р |
Мероприятия по работе с «трудными» детьми
(в течение года)
Тематика | Период |
1. Выявить педагогически запущенных детей. | Сентябрь - октябрь. |
2.Изучение причин социально - педагогической запущенности ребенка. | Сентябрь - ноябрь |
3.Встречи с работниками ПНД. | Октябрь, апрель |
4.Правовое просвещение «трудных» учащихся. | По мере необходимости |
5. Психологические консультации для детей и родителей. | В течение года |
6.Изучение положения ребенка в коллективе. | В течение года |
7.Вовлечение «трудных» учащихся в воспитательные центры, кружки, секции | Сентябрь - октябрь |
Работа с родителями
Тематика (работа) | Период | Ответственные |
1.День открытых дверей. Цель: знакомство с родителями, индивидуальные беседы, консультации. | В течение года | Классный руководитель и воспитатель |
2.Тесный контакт с администрацией сел, где проживают уч-ся. Цель: профилактика бродяжничества и воздействия на родителей. | В течение года | Классный руководитель и воспитатель |
3.Проводить беседы с родителями о требованиях школы. | В течение года | Классный руководитель и воспитатель |
4.Сообщать родителям об успехах их детей, о пропусках и поведении. | В течение года | Классный руководитель |
5.Телефонная связь со всеми родителями. | В течение года | Классный руководитель и воспитатель |
6. Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка. | В течение года | Классный руководитель |
7. Консультационная помощь. | По мере необходимости | Классный руководитель и воспитатель |
Родительские собрания
1.- Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья. - Октябрь
2." Правила безопасного поведения во время зимних каникул".- Декабрь
3. «Ребенок учится тому, что видит у себя дома»- родительское собрание ". - Март
4. «Наши успехи в учебе, неудачи и пути решения проблемы»- родительское собрание. – Май
Календарно – тематическое планирование
Сентябрь
1-«Здравствуй, школа!» День знаний.
3-Выборы актива класса. «Выбираем поручения».
10- «Изучаем правила дорожного движения».
17-«Печальная правда о вреде курения!»
21-Осенний легкоатлетический кросс «Золотая осень».
24-Подарки природы. Изготовление поделок из природного материала к выставке «Осенняя пора».
29- Выпуск школьных стенгазет «День учителя».
Октябрь
1-Классный час посвященный Дню Пожилых людей.
4- Спасибо Вам, учителя!!
8-Азбука вежливых слов. Что человек думает, что говорит.
15-Уголовная ответственность за терроризм.
22- Организационный классный час - итоги 1четверти.
26- Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья.- родительское собрание.
Ноябрь
5- "Путь к доброму здоровью".
13-Выпуск газеты ко Дню матери.
12-"Терроризм: его истоки и последствия" .
19- Моя мама лучшая на свете.
26-Хорошие манеры.
28-День именинника «Как на наших именинах».
Декабрь
3-«Знаем правила движения, как таблицу умножения».
7- День рождение «Данко».
10-Мой друг. Кого можно считать настоящим другом?
14-День здоровья «Новогодний разгуляй».
17-Изготовление елочных игрушек.
24-Орг. классный час – итоги 2четверти.
27- «Правила безопасного поведения во время зимних каникул".- родительское собрание.
26- Чудеса Новогодней елке.
Январь
14-Вредные привычки и их влияние.
21-Труд на радость себе и людям.
28-Как аукнется, так и откликнется.
Февраль
4-Я хочу всем рассказать о себе. Связь поколений.
11-«Права и обязанности ребенка»- беседа.
22-Концерт посвящённый 23 февраля.
18- «Твой подвиг, бессмертен солдат».
25-Где чистота, там здоровье»- беседа.
29-Фольуклорный праздник «Масленица».
Март
4-«Наши мамы, самые...»
11-Чужой беды не бывает.
18- Анкетирование «Познай людей и самого себя».
22-«Ребенок учится тому, что видит у себя дома»- родительское собрание.
Апрель
1-Символы государства. С чего начинается Родина.
8-Причины лесных пожаров.
15-Учимся взаимопониманию.
22- Этикет и мы.
29-Вместе весело шагать.
Май
6- «Они сражались за Родину».
1-9- Вахта памяти.
13- Правила поведения в природе.
20-«Моя индивидуальность», «Чего я за год достиг».
25- Последний звонок.
27- Итоги 5четверти. «Стремись делать добро».
30-«Наши успехи в учебе, неудачи и пути решения проблемы»- родительское собрание.
Анализ воспитательной работы за 2011--2012 учебный год
1 класса
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и воспитателей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы с родителями. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Капитаном выбрали Ершову Татьяну. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это участие в школьных спартакиадах, в спортивных праздниках, проводились классные часы, направленные на сбережение ЗОЖ и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 1 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Анпилогову Артему, который выбран был командиром класса. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Учащиеся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во всех праздниках школы: Торжественная линейка, посвященная 1 сентября, «Последний звонок».
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний калейдоскоп»- они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Психолого- педагогическая характеристика
1 класса
На конец года в классе было 14человек. Из них: вывели по болезни Скулкину Светлану на надомное обучение и Дубицкую Виолетту перевели в 3класс. В классе есть трое учеников переростков: Шаленый Олег- 29.04.2003г., Кизима Егор- 16.08.2003г., Левченко Анатолий- 07.07.2003г. основной состав класса это 10мальчиков и 2девочки. Возраст учащихся 8-9 лет. Дети все из деревень.
В классе спокойная дружная атмосфера, есть лидеры Анпилогов А., Васильев С. Любители спорта Бурыкин Д., Рзянин Е., Музыченко А.
Под постоянным вниманием и контролем Рзянин Е, очень навязчивый, любит, чтобы его все слушали и играли в игры, которые он предлагает.
Горюнова Т., Кизима Е., Анпилогов А. любят заниматься ручным трудом.
Старательные и прилежные в учебе Горюнова Т., Музыченко А.. Анпилогов А., Кизима Е., Левченко Е.
Неудовлетворительные успехи в учебе Бурыкин Д., Шульга А., Левченко А.- переведены на индивидуальную программу обучения (все эти учащиеся имеют справки от ПМПК). У Левченко А., Шульга А.- нет желания учиться.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив, сочувствуют и сопереживают. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
В течение года проводилась большая работа по воспитанию культуры поведения, навыков санитарно-гигиенических норм. Все дети успешно справляются с полученными навыками. Основная часть детей принимали активное участие в школьных и классных мероприятиях. Были награждены грамотами и благодарностями.
В дальнейшей работе следует обратить внимание на правильное произношение звуков: Музыченко А., РзянинЕ., Левченко А., Левченко Е., Анпилогов А.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год определены следующие воспитательные задачи:
- Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.
- Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
- Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
- Продолжить работу по воспитанию навыков культуры поведения в общественных местах, транспорте.
30мая 2012г. Учитель: Болтикова О.Н.
Психолого - педагогическая характеристика 2 «а» класса
В 1классе 8 человек: 6 мальчиков и 2девочки.
Возрастной состав:
2002 года рождения- 2 (Анпилогов Артем, Шаленый Олег))
2003 года рождения – 6 (Симонова Л, Авдеенко С, Бурыкин Д, Музыченко А, Рзянин Е., Горюнова Т.).
Средний возраст учеников 2класса – 9 лет.
Разница в возрасте между детьми 1-2года. Дети детсад не посещали. Три ученика (Авдеенко, Бурыкин, Анпилогов) общительные, иногда «шумные», часто приходится делать замечания. Дети, склонны к правонарушениям.
Симонова, Анпилогов, Бурыкин, Шаленый, Музыченко, Горюнова -из многодетных семей. С ними дома занимаются мало.
В классе лидерствовать стараются Авдеенко С., Анпилогов А. Группировок нет. Все дети играют вместе, никого не оставляют в стороне.
Музыченко Анатолий иногда сквернословит. Ведется работа по устранению этого недостатка.
Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы».
Отношение к труду: ученики всегда с удовольствием идут на общественные работы на школьный участок.
Характер выполнения работы: дети добросовестно относятся к своей работе. При уборке территории не оставляют мусора и листьев.
Задача этого учебного года:
1сплотить коллектив, чтобы каждый почувствовал надежное плечо друга.
2развивать ответственное отношение к учебе.
3уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.
Представлено КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония" 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г
Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся у некоторых народов с древнейших времён....
Воспитательной работа в 1 классе 2012-2013 учебный год.
План воспитательной работы....
план воспитательной работы в 4 классе 2012-2013 учебный год
план приближен в требованиям к составлению планов воспитательной работы в условиях введения ФГОС...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Бурейские родники (духовно-нравственное направление), срок реализации 4 года
Программа научно-познавательного развития младших школьников «Бурейские родники» создана на основе требований:Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Фед...