Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда
методическая разработка (1, 2, 3 класс) по теме

Мурушкина Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

                                                  Годовой план

учебно – методической работы  учителя-логопеда

МБОУНОШ №7

на 2016 – 2017 учебный год

учитель-логопед:

Е.В,Мурушкина

Цель:

  • предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи:

  • организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
  • реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития   с учётом структуры речевого дефекта.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и  вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.

№ п/п

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

2

3

4

Раздел 1. Организационная работа

Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

1-15 сентября

15-25 мая

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования

До 15 сентября

Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и МПК

В течение учебного года

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учебного года

Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся

В течение сентября

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта

До 15 сентября

Раздел 2. Работа с документацией

Оформление журнала обследования устной и письменной речи

По мере обследования

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года

В часы консультативно-методической работы

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

До 15 сентября

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 20 сентября

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

До 20 сентября

По запросу администрации

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой

К 20 сентября

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

К 15 сентября

По мере проведения занятий

Составление годового отчета о проделанной работе

К 30 мая

Раздел 3. Коррекционно - развивающая работа

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 15 сентября

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учебного года

Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время на менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию

В течение учебного года

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

В течение учебного года

По мере необходимости

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение учебного года

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

До 15 сентября

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение года

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

Взаимопосещение занятий

По плану учреждения

Участие в педагогических советах

По плану учреждения

Сотрудничество с педагогами школы

В течение года

Сотрудничество с медицинским работником школы

В течение года

Участие в работе методического объединения учителей начальных классов

В течение года

По плану учреждения

Раздел 5. Самообразование и повышение квалификации

Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»

В течение года

Изучение новинок методической литературы.

В течение года

Участие в проведении методических объединений.

В течение года



Предварительный просмотр:

     «ОСЕННИЙ БАЛ»

Подготовила: Мурушкина Елена Владимировна

Слышен шум дождя (аудиокассета).
Выходят 2мальчика и девочка в калошах и с зонтом.

1 Мальчик
Осень, ты осень -
Скучные дожди.
Не спеши к нам, осень,
Немножко подожди.

2 Девочка
Полетели листья,
Позабыв о лете.
На коне рысистом,
Мчит осенний ветер.

Не ждет осень, куда там:
Дождик все льет и льет.

Мальчик протягивает девочке осенний листок.

3 Мальчик
Не грусти!
Ветер с севера летел на восток,
Оборвал кленовый листок.
Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной.
Желтый, по краям красный,
Лист кленовый, такой прекрасный.
Я дарю его тебе от души.
В толстой книжке его засуши.
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний - подарок мой.
Хочешь, мы сегодня отправимся на бал? В прекрасную страну на праздник осени. Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три - в дверь сказку отвори!"

Вращают зонтик, дети парами заходят в зал, встают врассыпную.

Читают стихи поочередно.

1-й ребенок
Осень лисьим шагом,
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом,
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок
Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.


4-й ребенок
Калину с рябиной,
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок
На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок
Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

Дети поют песню про осень, 1

Ведущий
Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Все на бал спешили?
Все ли прихватили?
Не забыли ли улыбку?
Юмор и конечно шутку?

1Девочка
Интересно, как же следует одеваться в эту осеннюю пору?

2Мальчик
На этот вопрос нам ответят гости из ателье мод.

1Девочка
Поглядим, кто самый модный.
Заходите, вход свободный.
Там где дремлет ясень сонный,
Демонстрируем фасоны.

Импровизированное ателье мод. Звучит музыка (клавесин), дети показывают осенние модели одежды.

Ведущие дети комментируют.

1Девочка
Модны бусы из рябинки,
На зеленой шелковинке.

2Мальчик
Ожерелье из гороха,
Брошки из чертополоха.

1Девочка
Поясок из листьев клена,
И дубовый шарф зеленый.

Ведущий обращает внимание на домик.

Ведуший
Как и положено в сказке, стоит избушка. Над окошком надпись, давайте прочитаем. "Дерни за веревочку." Кто смелый?

Ребенок дергает, открывается окошко, а там Бабушка-рассказушка.

Бабушка-рассказушка
Вы на бал пришли, чтобы петь и танцевать?
Чтобы танцами своими осень прославлять?
И я на бал пожаловала. (Выходит из домика.)
Кто хочет яблочка? Тогда отгадайте мои загадки.

1. Всех наградила,
Всех загубила.
Время года? (
Осень.)

2. Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (
Дождь.)

3. Летают, кружатся,
На землю ложатся,
С земли встают
И туда пропадут. (
Листья.)

4. Платье потерялось,
Пуговки остались. (
Рябина.)

5. Стоит колюка на вилах,
Одет в багрянец.
Кто подойдет,
Того кольнет. (
Шиповник.)

6. Сама холодная,
А людей жжет. (
Крапива.)

7. Лежит Егор под межой,
Накрытый зеленой фатой. (
Огурец.)

8. Сверху зелено, снизу красно,
В землю вросло. (
Морковь.)

9. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Я голову свою. (
Подсолнух.)

Бабушка-рассказушка
Молодцы, все знаете.

Звук ветра (аудиокассета).

Появляются мальчики, в костюмах ветров, выполняют движения, изображая ветер, читают стихи поочередно.

1-й ребенок
Осыпайтесь, листья,
Позабыв о лете, -
На коне рысистом
Мчит осенний ветер.

2-й ребенок
Из-за синя моря,
Издалека скачет,
О родном просторе
Стосковался, значит.

3-й ребенок
В тонкие лозины,
Как в свирели свищет,
Возвратись с чужбины
Словно что-то ищет.

4-й ребенок
Прискакал в деревню,
Там покой нарушил:
Посшибал с деревьев
Яблоки и груши.

5-й ребенок
Засвистит да гикнет,
Звякнет звонкой сбруей,
Льются с веток гибких
Золотые струи.

6-й ребенок
Осыпайтесь, листья,
Позабыв о лете, -
На коне рысистом
Мчит осенний ветер.

Частушки

1. Ставьте ушки на макушки,        

    Слушайте внимательно.

    Кабачковые частушки

    Споем мы замечательно.

 

2. В огороде к дню уборки    

    Появились чудо-горки.

   Это вырос крупный овощ!

  Не поднимешь, нужна помощь!

 

3. Я гляжу на садик свой:                      

   Там желтеет под листвой

    И улегся на бочок

    Желтопузый кабачок.

 

 4. Выхожу я в огород,        

    Кабачков там целый взвод.

    Соберу я их в лукошко,

    Пусть поспеют на окошке.

  5. Как на нашей грядке                      

    Выросли ребятки,

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые!

 

  6. В огороде возле речки                                  

    Вырастали кабачки,

    Прям совсем как поросята.

    Только где же пятачки?

 7. Скоро будет у меня                

    Праздник - день рожденья!

    Мама сварит для меня

    Из кабачков варенье.

  8. Ох, не охнула я,      

    Не притопнула я.

    Много кабачков я съела,

    Да не лопнула я.

Бабушка-рассказушка дрожит от холода. Из коридора доносится свист.

Бабушка-рассказушка
Чтобы это значило?

Звучит "Песня о ежике" С. Никитина (аудио), входит Еж с зонтиком. Танцует.

16 Еж
Ветрено, ветрено!
Вся земля проветрена!
Чтобы, бабушка, ты не мерзла никогда,
Вот платочек шерстяной с ниткой тонкой пуховой.
Бабушка, возьми, да с платочком попляши.

Танец " с листиками", танцуют все дети.

17 Ребенок-чтец

За окошком плачет дождик,
Дождик не кончается.
Раз он плачет, это значит -
С летом он прощается.
Шарик лает. На кого бы?
Выбегаю на балкон.
Ветку липы бьет ознобом,
Тьма ползет со всех сторон.
Как-то все переменилось
Незаметно, невзначай.
Это осень к нам явилась.
Не прогонишь, лай не лай.

Дети поют песню 2

Бабушка-рассказушка
Направо пойдешь, весело время проведешь.
Налево пойдешь, все, что ищешь, найдешь.
А прямо пойдешь – игру заведешь.

Проводятся аттракционы "Перепрыгни через лужи", "Бег парами в одной калоше".

Ведущий
В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Закрывающая бал.

Ребенок: Падают, падают листья.

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

В зал входит Осень (воспитательница).

18 Осень
Уходит осень, щедрая, от вас.
Ее теплом вы были все согреты.
И пусть останется в сердцах у вас
Наш бал, прошедший в зале этом.

Песня3 «Осень»



Предварительный просмотр:

     

             

                 Доклад на тему:

« Система работы по развитию пространственных  ориентировок у младших школьников

с нарушением речи на коррекционно-развивающих занятиях.»

                                                                   

                                                           Подготовила: Мурушкина Е.В.

                                   

                                                 2016г.

          Работая с детьми, имеющими речевую патологию, на своих занятиях мы столкнулись с тем, что у большинства детей не сформированы пространственные представления. Диагностика показала низкий уровень знаний в области пространственных ориентировок, неспособность свободно пользоваться в речи словесными обозначениями пространственных характеристик. У детей, страдающих дислексией и дисграфией, наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях.  Несформированность пространственных представлений у детей с нарушением речи проявляется не только на коррекционно-развивающих занятиях, но и в свободной деятельности, что отмечают учителя и родители.       Эта проблема недостаточно рассмотрена, не существует специальной системы работы по ее решению, а эпизодическая деятельность не может быть эффективной. Поэтому в разработанной нами системе интегрированных занятий включено большое количество заданий на развитие пространственных представлений.

       Предполагаемые занятия призваны в большей степени обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционных логопедических и психологических занятиях, или затрагивается косвенно, опосредованно. Отличительной особенностью  данных занятий является то, что каждое из них имеет комплексную цель: повышение уровня общего речевого развития, формирование культуры речи, развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения) и устойчивого интереса к обучению. Данные занятия предполагают реализацию индивидуально ориентированного подхода в применении психолого-логопедических технологий, широкое использование занимательного, игрового материала, наглядно-практических методов.

       Для того, чтобы эта работа была более результативна, одной из задач  каждого коррекционно-развивающего занятия является развитие пространственных ориентировок. В процессе работы решаются следующие задачи:

 1.Разработать систему усложняющихся от занятия  к занятию заданий и упражнений по развитию пространственных представлений.

2.Создать условия для развития пространственных ориентировок у детей с общим недоразвитием речи.

3.Сформировать умение у детей анализировать пространственные отношения.

4.Учить применять полученные умения в повседневной жизни.

     Решая поставленные задачи, мы использовали следующие методы:

-словесные: беседы, описания, вопросы к детям;
-наглядные: рассматривание иллюстраций, схем, образцов, таблиц,   наблюдения, фотографии;
-практические: графические диктанты, логоритмические упражнения, физкультминутки, движение по схемам, дидактические игры.

     При ежегодном обследовании одним  из направлений диагностики является выявление степени несформированности пространственных представлений. С учетом результатов диагностики класс делится на подгруппы и подбираются задания в соответствии с уровнем речевого развития. В структуру занятий входят релаксационные приемы и упражнения, например дети, любят выполнять задания с музыкальным сопровождением. Например: выполняя задание по ориентации на местности звучит музыкальный отрывок.

       Формирование пространственных ориентировок проходит успешно, если ребенок оказывается в занимательной ситуации, побуждающей  к решению определенной проблемы. Начиная эту работу на коррекционно-развивающих занятиях, мы закрепляем ее в индивидуальной работе.

    Например, ребенку необходимо расшифровать слово для выполнения следующего задания.          

      В дальнейшем с ребенком отрабатываются те задания, которые вызывают у него наибольшие затруднения:

- дорисовать изображение;

- расщифровать фразу, опираясь на стрелки-направления;

- отгадать ребус, используя предлоги;

- графические диктанты и т.п.

      Итогом работы по развитию пространственных представлений мы считаем сформированность у детей умения  анализировать пространственные отношения и употреблять предметные конструкции, обозначающие пространственные отношения. Сравнительная диагностика показывает эффективность выбранного нами направления в работе по развитию пространственных ориентировок у детей с нарушениями речи. Общий уровень знаний, умений и навыков по развитию пространственных ориентировок в целом приближается к норме.

      Выпускники 4-х речевых классов безошибочно  применяют словесную систему отсчета по основным пространственным направлениям. Дети лучше определяют пространственные расположения объектов при ориентировки  на плоскости,  когда исходная точка отсчета фиксируется на самом объекте, более активно употребляют словесные обозначения пространственных отношений, выраженных предлогами и наречиями. Приобретенные навыки и умения позволяют  детям не только овладеть чтением и письмом, но и снимают трудности в составлении целого из частей при конструировании, в умении решать математические задачи с элементами геометрических представлений, располагать рисунок на листе бумаги, легко ориентироваться на музыкальных и физкультурных занятиях.

     Организуя данную работу необходимо учитывать, что она должна проводиться всеми сотрудниками, занимающимися с детьми: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем начальных классов, учителями музыки, рисования и физкультуры, воспитателями ГПД. Для того чтобы работа по развитию пространственных ориентировок проходила более успешно мы  привлекаем к участию в коррекционном процессе и родителей.

      С этой целью мы проводим совместные занятия с родителями, еженедельные консультации для родителей по закреплению полученных умений в повседневной жизни. В выходные дни предлагается детям совместно с родителями нестандартные домашние задания по пройденным темам. Например, после урока «Путешествие по любимому городу», на котором дети выполняли графический диктант «Кошка», мы предлагаем посетить те места в городе, где есть памятники или фигуры кошкам.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник:

« Мама , папа , я – спортивная семья»

                                                                  Подготовила: Мурушкина Е. В.

                                                                        Г. Грязи, Липецкой обл.

                                                                       МБОУНОШ№7

Цели:

        1.        Пропаганда здорового образа жизни.

    2.        Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой

   3.        Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (6 шт.), , цветные резиновые мячи (2 шт.), спортивные скамейки, скакалки (2 шт.), воздушные шарики, ракетки (2 шт.), свисток.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
 Подготовительный этап

        1.        Выбрать представителей от родителей и детей, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  Подготовить плакат на спортивную тему для украшения зала.

 2.        Подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.

 3.        Командам было дано задание:

                Подготовить музыкальный номер, речёвки .

Ход праздника.

Звучит спортивный марш и выходят ведущий и дети.

Ведущий:  

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале.

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

     Дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем празднике “Папа, мама, я – спортивная семья”. Это праздник семьи, ловкости, умения и конечно дружбы и взаимопонимания в семье.

Ученик

    В семейном кругу мы с вами растём! 

   Основа основ – родительский дом! 

   В семейном кругу все корни твои. 

   И в жизнь ты выходишь из семьи!

Ведущий

 Семья издавна считалась святынею святынь.

    Хочется поблагодарить всех родителей присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник. Желаю всем веселого праздничного настроения, а участникам удачных стартов.

1 ученик.

Посмотрите-ка у нас,

Здесь собрался целый класс.

Рядом - папы, мамы

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли,

И костюмы натянули!

2 ученик

Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

3 ученик

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий:

   Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

        Итак, папы! (шаг вперед).

   Их стойкости и выдержке позавидует любой! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, кино и домино. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побеждённые, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно - мы узнаем позже. мы приветствуем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах.

А вот и мамы! (шаг вперед).

   Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах - Женщина, Женщина и ещё раз Женщина!

И, наконец, дети – капитаны команд!

    Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою.

     Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт.

Сегодня наши участники будут соревноваться в Олимпийских видах спорта, многие из них шуточные.

Успехов нашим командам и побед!

Под бурные аплодисменты приглашаем на старт наших участников:

  • команда №1
  • команда №2

   А сейчас настал торжественный момент. Всем участникам приготовиться к клятве спортсменов!

Клятва:

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
  • бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево считается попыткой к бегству;
  • соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
  • подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
  • не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
  • соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей семьи;
  • не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

И так мы начинаем (музыка )

Конкурс №1 «Наша дружная семья».

    Ребёнок  становится в обруч, бежит, обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт и тд.

Конкурс №2  «Быстрые ноги». 

   Первый участник по сигналу надевает калоши, бежит, обегает кеглю, возвращается назад и  передает старт другому участнику своей команды.

Конкурс № 3 «Болото».

   Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добегает до кегли, обегает ее, затем возвращается таким же образом назад.

        Конкурс № 4 «Ведение мяча».

   Участникам каждой команды дается один баскетбольный мяч. Первый участник ведет мяч до   кегли,   обегает вокруг нее и воз­вращается к команде и передаёт старт следующему участнику.

Ведущий: Дадим время нашим участникам прийти в себя, немного передохнуть перед следующим этапом конкурса.

 У нас музыкальная пауза.

 Для наших любимых мам в исполнении ребят  звучит песенка

 « Милая мамочка ».

Конкурс № 5 «Колодец».

    Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

1.  Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю... (зарядку).

2.  Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за... (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик –

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра... (хоккей).

4. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …(лыжи).

5.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

6.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы …(санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса. У

загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

Ведущий: молодцы, а мы продолжаем эстафету

Конкурс № 6 «Смешанная эстафета».

    Первый ребенок начинает бег с мячом между ног, затем передает их как эстафету второму ребенку. Мама пробегает свой этап прыжками через скакалку, а папа выполняет ведение баскетбольного мяча.

Конкурс №7  «Наездники».

    Сначала мама сажает себе на спину одного ребенка и пробегает с ним до условленной отметки, затем папа бежит по тому же маршруту с другим ребенком на спине.

  Ведущий: Пока жюри подводит итоги , мы с вами послушаем стихи, которые приготовили дети своим мамам и папам.

 

4ученик

 Рано утром под подушкой

Папа мне шепнул на ушко,

Что сегодня праздник мам,

Так сказал и убежал.

Я подумал, как же быть

, Что мне маме подарить?

У медведя нету лапы,

И вообще он косолапый.

У машинки нет руля,

Отломал его я зря.

Время то уже идет,

Мамочка меня зовет.

Ну, тогда сейчас пойду,

Поцелую обниму,

И скажу, что очень сильно

Мама я тебя люблю!

5ученик

 Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

6ученик

 Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

7 ученик

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он -

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он — на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

 8ученик

 Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьёй

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

 

9ученик

 Говорят, родителей не выбирают,

Ну а я бы выбрала своих.

Даже не могу себе представить,

Как бы я жила без них двоих.

Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Общий годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Общий головой план коррекционно-методической работы составлен для работы учителя-логопеда с различными категориями участников образовательного ппроцесса....