Общий годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии по теме
Общий головой план коррекционно-методической работы составлен для работы учителя-логопеда с различными категориями участников образовательного ппроцесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchiy_godovoy_plan_korrektsionno.docx | 916.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель работы логопедической службы: оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.
Задачи логопедического пункта:
1. Своевременное выявление учащихся с дефектами устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений.
2. Повышение эффективности логопедического обслуживания.
3.. Обеспечение чёткой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы.
4. Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей (законных представителей) с целью профилактики нарушений развития речи.
5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
6. Оснащение логопедического пункта.
7. Повышение собственной квалификации
Направления коррекционной работы:
1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:
а) коррекция звукопроизношения,
б) совершенствование фонематического слуха,
в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов
2. Развитие лексико-грамматической стороны речи:
а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов,
б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования).
3. Совершенствование навыков чтения.
Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.
4. Развитие связной речи.
Содержание деятельности учителя-логопеда
№ | Направление деятельности и формы работы | Цель проведения | Сроки проведения | ||||
1. Диагностико-проектная деятельность | |||||||
1 | Обследование устной речи учащихся 1-х классов, письменной речи учащихся 2-4 классов. | Выявление нарушений устной и письменной речи. | 1 – 15 сентября 15 – 25 мая | ||||
2 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. | Уточнение этиологии характера речевых нарушений. | 1 – 15 сентября | ||||
3 | Комплектование групп и подгрупп учащихся с учетом возраста и однородности речевого дефекта. | Заполнение речевых карт, составление рабочих программ | 1 – 15 сентября | ||||
2. Коррекционно-развивающая деятельность | |||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Проведение индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи согласно расписанию. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация. Развитие фонематического восприятия Формирование навыков языкового анализа и синтеза. Обогащение, закрепление и активизация словаря. Формирование грамматически правильной связной речи. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. | Коррекция речевых нарушений учащихся. | В течение года | ||||
| |||||||
3. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности | |||||||
1 | Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом. Изучение передового опыта логопедов города. Выступление на МО учителей начальных классов: «Приемы логопедической работы с применением здоровьесберегающих технологий» Выступление на МО логопедов города на тему: « Применение метода проектов в логопедической работе» | Повышение профессиональной компетентности. | Систематически Январь | ||||
2 | Систематическое знакомство с новыми теоретическими и методическими публикациями. | Систематически | |||||
3 | Изучение инструктивно-методических документов. | Систематически | |||||
4 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов работы на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей. | Систематически | ||||
5 | Планирование методической работы на год. | Август | |||||
6 | Составление рабочих программ коррекционных занятий с учащимися. | 1 – 15 сентября | |||||
7 | Сотрудничество с д/с № 49 « Настенька «Выступление на родительских собраниях и МО | В течение года по плану работы |
4.организация и проведение профилактической и просветительской работы с различными категориями участников образовательного процесса
Цель: оказание помощи родителям (законным представителям), учителям и администрации школы по вопросам устранения существующих речевых недостатков учащихся-логопатов и предупреждения вторичных нарушений (чтения и письма), которые мешают учащимся полноценно овладеть учебным материалом в рамках школьной программы обучения
Задачи:
-Профилактика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка;
-Предупреждение перегрузок младших школьников;
-Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с отклонениями в развитии;
-Предоставление профессиональной помощи родителям и учащимся в решении существующих проблем;
-Привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции недостатков звукопроизношения, в процесс коррекции письменной речи.
Содержание профилактической и просветительской деятельности
№ | Название мероприятия | Категории участников образовательного процесса | Сроки проведения |
1. | Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявление запросов, пожеланий | Родители | Февраль, август |
2. | Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей | Педагоги, дети, психолог, социальный педагог, медицинский работник | 1-15 сентября 15-30 мая |
3 | Обсуждение результатов обследования совместно с участниками коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы детей | учителя, родители психолог, медицинский работник, социальный педагог | Сентябрь |
4 | Беседа с родителями «Итоги диагностики» | Родители | Сентябрь |
5. | Логопедическое сопровождение адаптации учащихся1 классов | Родители, учителя, дети | В течение года |
6 | Индивидуальное и групповое консультирование родителей: «Неуспеваемость по русскому языку в начальных классах.» -«Развиваем пальчики». «Взаимодействие учителя логопеда и родителей по автоматизации звуков. «Пропуски букв -проблема для школьного обучения» | Родители | В течение года В течение года |
7 | Открытые логопедические занятия для родителей | Родители, дети | В течение года |
8 | Практикумы и тренинги логопедической направленности для родителей | Родители | |
9 | Участие в классных родительских собраниях | Родители, учителя | В течение года ( по запросу) |
10 | Участие в родительском собрании будущих первоклассников. «Речевая готовность ребенка к школе» - советы и рекомендации родителям будущих учеников | Родители, учителя | Январь |
11 | Логопедическое сопровождение «Школы будущего первоклассника»: консультации для родителей, занятия с детьми. | Родители, учителя, дети | Февраль-март |
12 | Оформление стендов, папок-передвижек, памяток для родителей с рекомендациями: «Подготовка леворукого ребенка к школе»; «Развиваем речь дома», «Что такое нарушение речи?», «Дисграфия и специфические ошибки» | В течение года | |
13 | Индивидуальное консультирование учителей. | Учителя | В течение учебного года |
14 | Участие в работе МО учителей начальных классов. Выступления, презентации: «Приемы логопедической работы с применением здоровьесберегающих технологий» «Предупреждение и коррекция оптической дисграфии у младших школьников». | Учителя | По плану работы школы |
15 | Сотрудничество с МБДОУ «Детский сад №49» Настенька Выступление на родительском собрании МБДОУ» Детский сад №49» Настенька: Презентация. «Речевая готовность в период дошкольного возраста» | Воспитатели, родители | Май План преемственности детского сада и школы |
5. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета
Проверка состояния оборудования логопедического кабинета, освещения, необходимой мебели. Осмотр наглядных и учебно - методических пособий и приведение их в рабочее состояние. Изготовление и приобретение методических пособий. Обновление информационного стенда для родителей и для учащихся. Подготовка леворукого ребенка к школе»; «Развиваем речь дома», «Что такое нарушение речи?», «Дисграфия и специфические ошибки» Приобретение речевых игр на тему: «Преобразование притяжательных прилагательных», «Учимся правильно употреблять предлоги в речи». | Повышение эффективности коррекционной работы. | Июнь, август Июнь, август Систематически Систематически Во время каникул | |
Приобретение методической литературы. | Систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда разбит на формы работы...
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
№п/пФорма работаОсновные направленияСодержаниеСрокиI....
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда
Планируемые мероприятия на учебный год логопеда...
Годовой план коррекционно-методической работы логопеда.
Годовой план коррекционно-методической работы логопеда....