Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
учебно-методический материал по логопедии на тему

Юдина Елена Сергеевна

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:  

                                                                                                                                                                                                       Директор МАОУ СОШ №7:

                                                                                                    ________________ /Некрутова И.В./

                «____»___________________2014 г.                                                                                                                                            

 

 

Годовой план работы

 учителя - логопеда  

 Юдиной Елены Сергеевны

  на 2014 – 2015 учебный год

                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

г. Усть - Катав

2014 г.

Годовой план организационно-методической  и коррекционно-развивающей  работы                                                                                                                учителя - логопеда  МАОУ «СОШ № 7» г.Усть-Катава                                                                                                                                                                        Юдиной Елены Сергеевны                                                                                                                                                                                                                              на 2014-2015 учебный год 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

4

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт (Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия).

1-15 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

5

 Обследование устной речи учащихся первых классов.

 8-15 сентября

6

 Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

декабрь

7

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

май

8

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

9

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

10

Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

Декабрь, май

  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

01 октября – 31 мая

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.

Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.

Сентябрь

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

 В течение года

2

Выступление на родительском собрании в ШБП:

«Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?»

«Работа логопеда в школе».          

«Дети с нарушениями речи».                                

Февраль

3

Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».

Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

 

В течение года

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

 В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

 

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Участие в городских МО и семинарах учителей-логопедов.

 В течение года

2

Работа с методической литературой.

В течение года

3

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

4

Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города.

В течение года

5

Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО.

В течение года

6

Выпуск методических рекомендаций для учителей.

 

В течение года

7

Планирование методической работы на год.

август

8

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

9

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

10

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

11

Составление конспектов занятий.

ежедневно

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Изготовление и приобретение методических пособий.

Систематически

2

 Приобретение методической литературы.

Систематически

План работы учителя-логопеда с родителями в МАОУ «СОШ № 7»

на 2014 – 2015 учебный год

Тема

Цель

Форма работы

Месяц

1

«Я и мой ребенок».

Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка.

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье.

Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Анкетирование родителей

Сентябрь

2

«Письменная речь-основа успешного обучения»        

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.

Родительское собрание

30.09.2014 г.

3

«Результаты диагностики»        

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Индивидуальные консультации

 25-30.09.2014 г.

4

«Речевое развитие ребенка»

Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией.

Познакомить родителей с нормами  речевого развития детей.

Познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.

Публикации на школьном сайте на страничке Учителя-логопеда

Сентябрь

5

«Новые формы логопедической работы»

Познакомить родителей с новыми формами работы.

Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия».

Индивидуальные консультации

Октябрь  

6

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

Индивидуальные консультации

Ноябрь

7

«Методы и формы работы дома»

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Индивидуальные консультации

Октябрь  

8

«Методические материалы для дополнительной работы дома»

Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка.

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Публикации на сайте

Ноябрь

9

«Работа с ребенком на летних каникулах»

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Индивидуальные консультации

Май

10

«Итоги года»

«Работа летом»

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Осветить результаты работы за год.

Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Родительское собрание

Май

11

«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»

«Профилактика нарушений письменной речи»

Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи.

Выявить детей, имеющих речевую патологию.

Ответить на имеющиеся у родителей вопросы.

Собрание для родителей будущих первоклассников

Май

                                                                                                                                              Утверждаю:

                                                                                                                                                                                          Директор:_________/Некрутова И.В./

                                                                                                                                                                                  «30» сентября  2014 год

Список детей, зачисленных на логопедический пункт

МАОУ «СОШ № 7» г.Усть - Катава

на 2014 -2015 учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата

рождения

 Домашний

адрес

свидетельства

о рождении

страхового полиса

Логопедическое

заключение

(психолого-педагогическая классификация)

Примечание

1

З. Ксения

ЛГНР

2

З. Ангелина

ОНР (III уровень развития речи) с дизартрическим компонентом

3

Л. Артур

ЛГНР

Рекомендуется  прохождение ПМПК

4

М. Сергей

ФНР (НПОЗ)

 

5

С. Артем

НВОНР

6

У. Ян

 Дизорфография

 

  Рекомендуется  прохождение ПМПК

7

Ш. Данила

НВОНР

8

Ю. Никита

ОНР (II уровень развития речи)?

 Рекомендуется  прохождение ПМПК

 

Дата зачисления: «30» сентября 2014 года

Подпись учителя-логопеда МАОУ «СОШ № 7»: _________/Юдина Е.С./

                                                                                                                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                                                                                       Директор МАОУ «СОШ №7»

                                                                                                                                     _________________/Некрутова И.В./

                                                                         

Циклограмма деятельности учителя-логопеда

МАОУ «СОШ № 7» г.Усть – Катава

Юдиной Елены Сергеевны

на 2014-2015 учебный год

           

День недели

Время

работы

Дети

Педагоги

Родители

Кабинет

Кол-во

часов

Понедельник

11.35-11.55

Индивидуальное занятие

Консультирование педагогов (по запросу)

 

Работа с документацией.

Работа по оформлению кабинета

Изготовление наглядных пособий, методических материалов

(30 мин. каждый день)

1,20+0,30

12.00-12.20

Индивидуальное занятие

13.05-13.25

Индивидуальное занятие

13.30-13.50

Индивидуальное занятие

Вторник

12.15-12.35

Индивидуальное  занятие

 

1,05+0,30

12.40-13.00

Индивидуальное  занятие

13.10-13.35

Подгрупповое занятие

Среда

11.55-12.20

Подгрупповое занятие

1,25+0,30

12.25-12.45

Индивидуальное занятие

12.50-13.10

Индивидуальное занятие

 13.15-13.35

Индивидуальное занятие

Четверг

11.55-12.15

Индивидуальное занятие

1,45+0,30

12.20-12.40  

Индивидуальное занятие

12.50-13.10

Индивидуальное занятие

13.15-14.00

Консультация для родителей

Пятница

11.55-12.20

Подгрупповое занятие  

1,55+0,30

12.25-12.45

Индивидуальное занятие

12.50-13.15

Подгрупповое занятие  

13.15-14.00

Консультация для родителей

10

                                                                                                                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                                                                                       Директор МАОУ «СОШ №7»

                                                                                                                                     _________________/Некрутова И.В./

Расписание коррекционно - логопедических занятий

на 2014-2015 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

  11.35 – 11.55

М. Сергей – 2 а

 11.55 – 12.20

С.Артем – 1 б

Ш. Данила – 1 в

 11.55 – 12.15

Ш.Данила – 1 в

 11.55 – 12.20

С. Артем – 1 б

Ш. Данила – 1 в

12.00-12.20

Ю.Никита – 1в

12.15 – 12.35

У. Ян – 2 б

12.25-12.45

Зуева Ангелина – 1а

12.20-12.40

Ю.Никита - 1в

 

12.25-12.45

Ю. Никита -1 в

 

12.40-13.00

У. Ян – 2 б

   

 12.50 – 13.10

М. Сергей – 2 а

 12.50 – 13.10

М.Сергей – 2 а

 12.50 – 13.15

 Л. Артур – 1 б

З. Ксения – 1 б  

 13.05 – 13.25

З. Ангелина – 1 а 

13.10 – 13.35

Л. Артур – 1 б

З. Ксения – 1 б

13.15 – 13.35

Л. Артур – 1 б

 

13.30-13.50

З. Ангелина – 1 а 

 

                                                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта.

В статье рассказывается об особенностях работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

Специфика работы учителя-логопеда в условиях школьного логопункта

В этой статье описана вся важность работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедическо...

Годовой план работы учителя-логопеда Даниловой Марины Евгеньевны на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда   Даниловой Марины Евгеньевны   на 2021-2022 учебный год...

Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год.

Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год....