Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
учебно-методический материал по логопедии на тему
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №7:
________________ /Некрутова И.В./
«____»___________________2014 г.
Годовой план работы
учителя - логопеда
Юдиной Елены Сергеевны
на 2014 – 2015 учебный год
г. Усть - Катав
2014 г.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя - логопеда МАОУ «СОШ № 7» г.Усть-Катава Юдиной Елены Сергеевны на 2014-2015 учебный год
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август |
2 | Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года |
3 | Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года |
4 | Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы. | Один раз в четверть |
- ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. | август |
2 | Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | 1-15 сентября |
3 | Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт (Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия). | 1-15 сентября |
4 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | 15-30 сентября |
5 | Обследование устной речи учащихся первых классов. | 8-15 сентября |
6 | Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. | декабрь |
7 | Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. | май |
8 | Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, май |
9 | Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
10 | Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт). | Декабрь, май |
- КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 01 октября - 31 мая |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:
| 01 октября – 31 мая |
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт. Темы групповых консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь |
2 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года |
3 | Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников. | Февраль Май |
4 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. | В течение года |
5 | Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся. | Сентябрь |
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями. | В течение года |
2 | Выступление на родительском собрании в ШБП: «Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?» «Работа логопеда в школе». «Дети с нарушениями речи». | Февраль |
3 | Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса». | Октябрь |
4 | Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.
| В течение года |
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении. | В течение года |
2 | Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. | В течение года |
- НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Участие в городских МО и семинарах учителей-логопедов. | В течение года |
2 | Работа с методической литературой. | В течение года |
3 | Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. | В течение года |
4 | Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города. | В течение года |
5 | Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО. | В течение года |
6 | Выпуск методических рекомендаций для учителей.
| В течение года |
7 | Планирование методической работы на год. | август |
8 | Составление перспективных планов работы с учащихся. | 1-30 сентября |
9 | Заполнение речевых карт. | 1 раз в четверть |
10 | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно |
11 | Составление конспектов занятий. | ежедневно |
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий. | Систематически |
2 | Приобретение методической литературы. | Систематически |
План работы учителя-логопеда с родителями в МАОУ «СОШ № 7»
на 2014 – 2015 учебный год
№ | Тема | Цель | Форма работы | Месяц |
1 | «Я и мой ребенок». | Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка. Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье. Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. | Анкетирование родителей | Сентябрь |
2 | «Письменная речь-основа успешного обучения» | Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия. Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи. Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников. | Родительское собрание | 30.09.2014 г. |
3 | «Результаты диагностики» | Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся Наметить пути преодоления речевого дефекта. Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. | Индивидуальные консультации | 25-30.09.2014 г. |
4 | «Речевое развитие ребенка» | Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией. Познакомить родителей с нормами речевого развития детей. Познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта. | Публикации на школьном сайте на страничке Учителя-логопеда | Сентябрь |
5 | «Новые формы логопедической работы» | Познакомить родителей с новыми формами работы. Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия». | Индивидуальные консультации | Октябрь |
6 | «Промежуточные результаты коррекционной работы» | Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся. | Индивидуальные консультации | Ноябрь |
7 | «Методы и формы работы дома» | Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. | Индивидуальные консультации | Октябрь |
8 | «Методические материалы для дополнительной работы дома» | Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. | Публикации на сайте | Ноябрь |
9 | «Работа с ребенком на летних каникулах» | Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах. Призвать родителей заниматься с ребенком летом. | Индивидуальные консультации | Май |
10 | «Итоги года» «Работа летом» | Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах. Осветить результаты работы за год. Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников. | Родительское собрание | Май |
11 | «Нормы речевого развития детей седьмого года жизни» «Профилактика нарушений письменной речи» | Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет. Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи. Выявить детей, имеющих речевую патологию. Ответить на имеющиеся у родителей вопросы. | Собрание для родителей будущих первоклассников | Май |
Утверждаю:
Директор:_________/Некрутова И.В./
«30» сентября 2014 год
Список детей, зачисленных на логопедический пункт
МАОУ «СОШ № 7» г.Усть - Катава
на 2014 -2015 учебный год
№ | Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Домашний адрес | № свидетельства о рождении | № страхового полиса | Логопедическое заключение (психолого-педагогическая классификация) | Примечание |
1 | З. Ксения | ЛГНР | |||||
2 | З. Ангелина | ОНР (III уровень развития речи) с дизартрическим компонентом | |||||
3 | Л. Артур | ЛГНР | Рекомендуется прохождение ПМПК | ||||
4 | М. Сергей | ФНР (НПОЗ)
| |||||
5 | С. Артем | НВОНР | |||||
6 | У. Ян | Дизорфография
| Рекомендуется прохождение ПМПК | ||||
7 | Ш. Данила | НВОНР | |||||
8 | Ю. Никита | ОНР (II уровень развития речи)? | Рекомендуется прохождение ПМПК |
Дата зачисления: «30» сентября 2014 года
Подпись учителя-логопеда МАОУ «СОШ № 7»: _________/Юдина Е.С./
Утверждаю:
Директор МАОУ «СОШ №7»
_________________/Некрутова И.В./
Циклограмма деятельности учителя-логопеда
МАОУ «СОШ № 7» г.Усть – Катава
Юдиной Елены Сергеевны
на 2014-2015 учебный год
День недели | Время работы | Дети | Педагоги | Родители | Кабинет | Кол-во часов |
Понедельник | 11.35-11.55 | Индивидуальное занятие | Консультирование педагогов (по запросу)
| Работа с документацией. Работа по оформлению кабинета Изготовление наглядных пособий, методических материалов (30 мин. каждый день) | 1,20+0,30 | |
12.00-12.20 | Индивидуальное занятие | |||||
13.05-13.25 | Индивидуальное занятие | |||||
13.30-13.50 | Индивидуальное занятие | |||||
Вторник | 12.15-12.35 | Индивидуальное занятие |
| 1,05+0,30 | ||
12.40-13.00 | Индивидуальное занятие | |||||
13.10-13.35 | Подгрупповое занятие | |||||
Среда | 11.55-12.20 | Подгрупповое занятие | 1,25+0,30 | |||
12.25-12.45 | Индивидуальное занятие | |||||
12.50-13.10 | Индивидуальное занятие | |||||
13.15-13.35 | Индивидуальное занятие | |||||
Четверг | 11.55-12.15 | Индивидуальное занятие | 1,45+0,30 | |||
12.20-12.40 | Индивидуальное занятие | |||||
12.50-13.10 | Индивидуальное занятие | |||||
13.15-14.00 | Консультация для родителей | |||||
Пятница | 11.55-12.20 | Подгрупповое занятие | 1,55+0,30 | |||
12.25-12.45 | Индивидуальное занятие | |||||
12.50-13.15 | Подгрупповое занятие | |||||
13.15-14.00 | Консультация для родителей | |||||
10 |
Утверждаю:
Директор МАОУ «СОШ №7»
_________________/Некрутова И.В./
Расписание коррекционно - логопедических занятий
на 2014-2015 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
11.35 – 11.55 М. Сергей – 2 а | 11.55 – 12.20 С.Артем – 1 б Ш. Данила – 1 в | 11.55 – 12.15 Ш.Данила – 1 в | 11.55 – 12.20 С. Артем – 1 б Ш. Данила – 1 в | |
12.00-12.20 Ю.Никита – 1в | 12.15 – 12.35 У. Ян – 2 б | 12.25-12.45 Зуева Ангелина – 1а | 12.20-12.40 Ю.Никита - 1в
| 12.25-12.45 Ю. Никита -1 в |
| 12.40-13.00 У. Ян – 2 б
| 12.50 – 13.10 М. Сергей – 2 а | 12.50 – 13.10 М.Сергей – 2 а | 12.50 – 13.15 Л. Артур – 1 б З. Ксения – 1 б |
13.05 – 13.25 З. Ангелина – 1 а | 13.10 – 13.35 Л. Артур – 1 б З. Ксения – 1 б | 13.15 – 13.35 Л. Артур – 1 б |
| |
13.30-13.50 З. Ангелина – 1 а
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта.
В статье рассказывается об особенностях работы учителя-логопеда на школьном логопункте....
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
Специфика работы учителя-логопеда в условиях школьного логопункта
В этой статье описана вся важность работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание логопедическо...
Годовой план работы учителя-логопеда Даниловой Марины Евгеньевны на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Даниловой Марины Евгеньевны на 2021-2022 учебный год...
Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год.
Годовой план работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год....