Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
материал по логопедии по теме
Годовой план учителя-логопеда разбит на формы работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МОУ Красненской СОШ
Бессмельцева Н.П.
«_____» ________________ 2011г.
Годовой план
организационно-методической коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда МОУ Красненской СОШ Поповой Ольги Сергеевны
№ п/п | Форма работа | Основные направления | Содержание | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Подготовка кабинета Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Работа по повышению квалификации | Диагностическое направление Коррекционно-развивающее направление Консультативное направление | 1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем. 2.Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов: речевыми картами, журналами учета посещаемости для 1- 4 классов. 3.Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед» 4.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития – для детей первых-четвертых классов, комплектация подгрупп. 2.Составление циклограммы деятельности. 3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. 4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка занимающегося на логопункте); Отражение его результатов в речевых картах.
1.Консультации для учителей.
2.Участие в проведении методических объединений. 3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции. 4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов 5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности. 1. Консультирование родителей. -Ваш ребенок поступил в логопическую группу. Рекомендации логопеда - Как выполнять домашнее задание логопеда? -Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и как правильно закреплять поставленные звуки в речи -Роль игры в формировании звукопроизношения ребенка -Развитие связной речи, ка составной части умственного воспитания младших школьников - Развитие фонематического слуха -Что такое правильное дыхание? -Как правильно разучивать с детьми чистоговорки и скороговорки - Подведение итогов коррекционной работы с детьми 2. Анкетирование родителей. 3. Познакомить родителей с результатами логопедического обследования, дав подробную характеристику общего и речевого развития ребенка. 4. Проведение консультаций на родительских собраниях. Выступить на родительском собрании на тему: - «Роль родителей в воспитании правильной речи. Задачи и содержание работы логопедического пункта в течение года». - «Предупреждение нарушения письма и чтения у младших школьников» 5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми. 6. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных занятий, «Дней открытых дверей». 7. Логопедические уголки на тему 8.Информационные стенды. 9.Тематические выставки книг.
1.Изучение новинок методической литературы. 2.Изучение и накопление материала по теме самообразования. 3.Участие в проведении методических объединений. 4.Посещать уроки учителей начальных классов. 5.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/группе | август до 15 сентября с 1сентября по 15 сентября 2 неделя сентября В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий кон. 2 четверти Плановые ПМПк ОУ до 15 сентября
октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май в течение года май сентябрь октябрь Ноябрь декабрь январь февраль март май до 20 сентября в течение учебного года в течение учебного года в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
№п/пФорма работаОсновные направленияСодержаниеСрокиI....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц). В плане указаны цель, задачи, приоритетные направления деятельности. В таб...
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...