Программа летней спортивно-оздоровительной площадки "Планета детства"
проект на тему
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в каникулярное время.
Работа дворовой площадки обеспечивает организацию содержательного досуга как средство профилактики здровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа направлена на реализацию малозатратных форм занятости детей, доступна для всех социальных слоев населения, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную среду для детей «группы риска» и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ploshchadki.docx | 55.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Чкаловская школа - интернат»
Программа летней прогулочной площадки
«Планета детства»
(для детей 8 - 14 лет)
Составитель:
Учитель начальных классов
Суслова Т. С.
г. о. г. Чкаловск – 2016 год
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа летней прогулочной площадки «Планета детства» |
2 | Учреждение, представившее программу | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чкаловская школа - интернат» |
3 | ФИО автора(ов) программы | Суслова Татьяна Сергеевна – учитель начальных классов I квалификационной категории |
4 | Цель программы | Организация здоровьесберегающего активного культурно-содержательного, интеллектуально-развивающего досуга обучающихся в летний период, направленного на сохранение, укрепление здоровья, развитие спортивной одаренности, формирование основных лидерских качеств и творческого развития. |
5 | Задачи программы | -Организация здоровьесберегающего, активного культурно-содержательного досуга в период летних школьных каникул для детей с ограниченными возможностями здоровья. - приобщение детей к личному общему ведению здорового образа жизни, через систему спортивных мероприятий, эстафет, пропаганду спортивного движения; - прививание духовно-нравственных качеств личности, а именно: силу воли, самоуважение, целеустремленность, сопереживание, коллективизм. - применение игровых форм по наполнению совместного досуга и отдыха на территории площадки; |
6 | Краткое содержание программы | Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в каникулярное время. Работа дворовой площадки обеспечивает организацию содержательного досуга как средство профилактики здровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа направлена на реализацию малозатратных форм занятости детей, доступна для всех социальных слоев населения, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную среду для детей «группы риска» и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде деятельности. |
7 | Целевая группа и механизм ее формирования | Дети, обучающиеся в МКОУ «Чкаловская школа-интернат». Формирование состава смены детей осуществляется на основании заявлений родителей, в основном из числа обучающихся МКОУ «Чкаловская школа-интернат». |
8 | Возраст и количество участников программы | 8 – 14 лет 25 человек |
9 | Сроки реализации | с 01 июня по 21 июня |
10 | Материально-техническое обеспечение | - мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный) - кегли - ракетки для бадминтона - обручи - скакалки - канцелярские товары - ватман - фотоаппарат - медицинская аптечка |
10 | Место реализации программы с указанием предполагаемой базы | МКОУ «Чкаловская школа – интернат». |
11 | Предполагаемые конечные результаты реализации программы (кратко) | Данная программа позволит обучающимся МКОУ «Чкаловская школа – интернат», не выезжающим на время летних каникул: - отдохнуть, укрепить здоровье, обеспечивает условия для творческого развития личности ребенка; - развивать познания обучающихся о законах здорового образа жизни, профилактика вредных наклонностей; - развитие у детей интереса к спортивным состязаниям, дворовым мероприятиям, творческим делам; - развитие творческих способностей детей за счет создания творческой атмосферы летнего отдыха детей; - вырабатывание лидерских и организаторских качеств, творческих способностей, самостоятельности и самодеятельности участников проекта; - воспитывать интерес и любовь к спорту, активному отдыху; -укрепления физического и психического здоровья детей, путем раскрытия способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию; - включение младшего поколения в социально-значимую деятельность; - профилактику безнадзорности детей, формирование детского коллектива и социализацию детей. |
12 | Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы | - Количество детей, ежедневно посещающих площадку; - Количество взрослых, привлекаемых к участию в мероприятиях; - Отсутствие правонарушений, совершенных детьми и подростками, посещающими площадку; - Количество проведенных мероприятий. |
Бюджет программы с указанием всех источников финансирования | Местный бюджет |
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Давно известным фактом является то, что свободное время - это доминирующее пространство, в котором происходит физическое и духовное развитие человека, а тем более ребенка, растущего и формирующегося под влиянием макро и микросреды. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
В процессе реализации досуговой деятельности осуществляется удовлетворение потребностей, которые не могли быть удовлетворены в процессе учебной, трудовой деятельности и связанных с ними занятий, диктуемых внешней целесообразностью. Реализация этих потребностей, как правило, приводит к творчеству. Это исходит из установившегося положения, что личность формируется и развивается в деятельности.
В летний период в условиях спортивной оздоровительной площадки особое внимание должно уделяться воспитанию у обучающихся умения вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье, соблюдать режим здоровья. Ведь здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Актуальность выбранного направления по сохранению здоровья детей подтверждается и статистическими отчетами о повышении среди обучающихся детей со 2 и 3 группой здоровья, увеличение хронических заболеваний у детей и снижение их иммунитета. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников.
Целью реализации настоящей программы является организация здоровьесберегающего активного культурно-содержательного, интеллектуально-развивающего досуга обучающихся в летний период, направленного на сохранение, укрепление здоровья, развитие спортивной одаренности, формирование основных лидерских качеств и творческого развития.
Для достижения поставленной цели, предполагаем решение следующих задач:
1.Отдохнуть, укрепить здоровье, обеспечивает условия для творческого развития личности ребенка;
2. Развивать познания обучающихся о законах здорового образа жизни, профилактика вредных наклонностей;
3. Развитие у детей интереса к спортивным состязаниям, дворовым мероприятиям, творческим делам;
4. Развитие творческих способностей детей за счет создания творческой атмосферы летнего отдыха детей;
5. Вырабатывание лидерских и организаторских качеств, творческих способностей, самостоятельности и самодеятельности участников проекта;
6. Воспитывать интерес и любовь к спорту, активному отдыху;
7. Укрепления физического и психического здоровья детей, путем раскрытия способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;
8. Включение младшего поколения в социально-значимую деятельность;
9. Профилактику безнадзорности детей, формирование детского коллектива и социализацию детей.
Концепция программы
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.
Посещая летнюю досуговую площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.
Разработка программы «Планета детства» летней досуговой площадке дневного пребывания на 2016 год вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- работой по укреплению здоровья обучающихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.
Программа «Планета детства» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 8 до 14лет.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.
Летняя досуговая площадка размещается на базе МКОУ «Чкаловская школа – интернат».
Целевая группа и механизм ее формирования.
Участниками программы являются обучающиеся МКОУ «Чкаловская школа – интернат» в возрасте от 8 до 14 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – май.
Этот этап характеризуется тем, что до открытия летней досуговой площадки начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке учреждения к летнему сезону;
2. издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
3. разработка программы деятельности летней досуговой площадки «Планета детства».
4. подготовка методического материала для работников летней досуговой площадки;
5. отбор кадров для работы на летней досуговой площадке.
6. составление необходимой документации для деятельности летней площадки (план мероприятий режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный – июнь.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
2. запуск программы «Планета детства»;
3. знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.
III этап. Практический – июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:
1. реализация основной идеи смены;
2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
3. работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
1. подведение итогов смены;
2. выработка перспектив деятельности организации;
3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней досуговой площадки в будущем.
Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;
К окончанию дворовой смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов капитошек-лепесточков, что стимулирует творческую деятельность детей. Символы имеют цвета:
Красный – цвет сотрудничества, милосердия
Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей
Жёлтый – цвет самопознания
Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни
Голубой – цвет трудолюбия и чистоты
Синий – цвет лидерства
Фиолетовый – цвет творчества и фантазии
Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.
Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях летней досуговой площадки позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Режим работы летней прогулочной площадки
09.00 – 09.15 - прием детей
09.15 – 09.30 - организационная линейка
09.30 – 10.00 - завтрак
10.00 - 11.00– спортивно-оздоровительный час
11.00 – 12.00 – игровая программа, работа творческих мастерских, свободная игровая деятельность, экскурсии.
Кадровое обеспечение
В реализации проекта участвуют:
- Педагог – организатор
- Инструктор по физической культуре
- Педагоги школы
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.
Материально-техническое обеспечение
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы:
1. Данная программа позволит обучающимся МКОУ «Чкаловская школа – интернат», не уезжающим на время каникул, отдохнуть, укрепить здоровье, обеспечит условия для творческого развития личности ребенка, развивать познания обучающихся о законах здорового образа жизни, профилактика вредных наклонностей;
2. Ежедневно на прогулочной площадке дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе.
3. Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности, изготавливая поделки из пластилина, солёного теста, аппликации, рисуя на различные темы.
- Между детьми разных возрастов появятся товарищеские отношения.
- Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.
- Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми Дома детского творчества.
Критерии оценки результатов программы
- Количество детей посещающих летнюю прогулочную площадку.
- Активность и участие детей в коллективно – творческих делах.
- Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.
- Устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности.
- Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.
- Заинтересованность родителей в посещении детьми летней прогулочной площадки.
Литература
- Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. – М., 2009. – 45 с.
- Гусев Д.А. Большая книга головоломок. – Москва, 2007 г.
- Дополнительные образовательные программы. №5, 2009; №2, 2010;№ 5, 2011.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997.
- Леонтьева О.С. 500 головоломок для умеющих мыслить логически. – М., 2008.
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М.,1983
- Рассел Кен, Филип Картер. Хитроумные головоломки. – М., 2007.
- Учимся. Читаем. Играем. Выпуски 2006, 2007.
- Фирсова Волохов А. В., Мирошкина И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006.
- Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». – М., 2005.
- Сухин И. Игры с буквами и словами. Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках. – М., 1998.
- Сухин И. Игры с буквами и словами. Шарады. Анаграммы. – М., 1998.
ПЛАН
мероприятий летней прогулочной площадки
«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» на июнь 2016 год
Дата | Мероприятие | Ответственный |
1 день 01.06.2016г. |
1. Инструктаж – правила поведения на площадке. 2. Конкурс «Эмблема, девиз «Планета детства». 3. Спортивная эстафета «Весёлый мяч». 4. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце». 5. Экскурсия в ЦДБ. | Быстрова Ю. Н. Попов В. И. |
2 день 02.06.2016г. | В. П. Чкалов – великий лётчик 1. Беседа о В. П. Чкалове 2. Конкурс рисунков «Высоко в небе». 3. Конкурс авио моделей самолётов «Полёт». 4. Экскурсия в музей «Русские крылья» г. Чкаловска в 10 часов начало экскурсии | Полубабкина Е.Д. Попов В. И. |
3 день 03.06.2016г. | День друзей и улыбок 1. Игровая программа «Канцелярские потехи» 2. Конкурс рисунков «Краски лета». 3. Спортивная эстафета «Я + ТЫ = МЫ» 4. Творческая мастерская «Поделки из природного материала» | Быстрова Ю. Н. Попов В. И. |
4 день 06.06.2016г. | Ярмарка идей. 1. Творческая мастерская в центре ремёсел г. Чкаловска 2. Игровая программа «Пуговкомания». 3. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечном ожоге» 4. Творческая мастерская на базе ШПИ с. Сицкое отъезд в 10.00 | Пелёвина Т. С. Попов В. И. |
5 день 07.06.2016г. | День спорта.
| Охлопкова Г. Н. Попов В. И. |
6 день 08.06.2016 | День вежливости. 1. Игровая программа «Сказки волшебной песочницы». 2. Минутка здоровья «Берегите глаза». 3. Праздник открытия лагерей и двровых площадок в ДКС (организатор ДДТ) в 10 часов начало | Охлопкова Г. Н. Попов В. И. |
7 день 09.06.2016г. |
1. Спортивно - игровая программа «Юные пожарные». 2. Минутка здоровья «Закаливание». 3. Экскурсия в пожарную часть г. Чкаловска. В 10.00 4. Конкурс рисунков «Огонь друг – огонь враг». | Охлопкова Г. Н. Попов В. И. |
8 день 10.06.2016г. | День сказки. 1. Спортивная эстафета «Колобок и запретная тропа» 2. Конкурс инсценированной сказки. 3. Конкурс рисунков «Волшебный мир сказки». 4. Викторина «Мои любимые сказки» 5. Экскурсия в музей «Новинская игрушка». Отъезд в 10.30, начало экскурсии в 11.00 | Анисенкова М. Б. Попов В. И. |
9 день 14.06.2016г. | День России. 1. Интеллектуальная викторина «Моя Родина – Россия» 2. Викторина «Родина моя» 3. Конкурс на лучшего чтеца «Стихи о Родине». 4. Экскурсия в краеведческий музей с. Пурех. Отъезд в 9.30, начало экскурсии в 10.00 | Анисенкова М. Б. Попов В. И. |
10 день 15.06.2016 | День экологии.
| Полубабкина Е. Д. Попов В. И. |
11 день 16.06.2016г. | В гостях у Самоделкина 1. Спортивно-игровая программа «Мой весёлый звонкий мяч». 2. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию». | Бушуева Н. А. Попов В. И. |
12 день 17.06.2016г. | День игры. 1. Спортивно - игровая программа «Бюро медвежьих услуг». 2. Игровая программа «Животные нашего края». 3. Конкурс рисунков «Братья наши меньшие». 4. Минутка здоровья: «Учимся ухаживать за зубами» 5. Экскурсия в ЦДБ г. Чкаловска «Художественные произведения о животных». | Бушуева Н. А. Попов В. И. |
13 день 20.06.2016 | День чудес. 1. Игра «Украденное солнце». 2. Спортивные состязания «От сильного, могучего богатыря Валдака». 3. Минутка здоровья «Зелёная аптечка» 4. Интеллектуальный турнир «Игра в камни» 5. Конкурс рисунков на асфальте «Красоты родного края». | Деянова Т. В. Попов В. И. |
14 день 21.06.2016г. | Закрытие сезона «Планета детства» 1. Линейка-награждение. 2. Спортивная игровая программа «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». 3. Конкурс «Мисс, мистер лагеря» 4. Конкурс рисунков «Вредным привычкам скажем: НЕТ! НЕТ! НЕТ!» 5. Дискотека «Прощай, Планета детства!» | Деянова Т. В. Попов В. И. |
ПЛАН
мероприятий летней досуговой площадки «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
на июль 2014 год
1 день | День знакомства.
|
2 день | Да здравствует, Планета детства!»
|
3 день | Ярмарка идей.
|
4 день | День спорта.
|
5 день | День вежливости.
|
6 день | День музыки и кино 1. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов). 2. «Любимые песни из кинофильмов мультфильмов» игра-викторина. 3. Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья» 4. Творческая мастерская 5.Свободная игровая детятельность |
7 день | День театра.
|
8 день | День Нептуна. 1. Праздник Нептуна «Вечная слава воде!». 2. Игры на морскую тематику: «Море волнуется». 3. Минутки здоровья: «Путешествие в страну Витаминию». 4. Мини-викторина «Вода, вода – кругом вода» 5. Свободная игровая деятельность. |
9 день | День сказки.
|
10 день | День путешествий.
|
11 день | В гостях у Самоделкина.
|
12 день | День экологии.
|
13 день | День Дорожных знаков.
|
14 день | День игры.
|
15 день | День здоровья.
|
16 день | День Любви и красоты
|
17 день | День Юмора
|
18 день | День именинника.
|
19 день | День Родного края
|
20 день | День семьи
|
21 день | Закрытие сезона.
|
Смета расходов
наименование | кол-во шт. | Сумма (в рублях) | Источник финансирования |
Спортивный инвентарь
| 10 10 10 10 5 10 4 4 | 1000 500 1200 2500 2500 1500 2000 1000 | Местный бюджет |
Настольно печатные игры | 20 | 5000 | Местный бюджет |
Канцелярские товары
| 50 15 15 20 10 15 15 15 20 15 15 15 20 4 4 15 4 | 2500 1200 1500 1000 250 600 600 800 1000 450 450 450 600 800 200 400 1200 | Местный бюджет |
Наградной материал Грамоты и дипломы Призовой фонд | 80 | 1000 5500 | Местный бюджет |
Итого | 37700 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...
Образовательная программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь...
Программа кружка спортивно- оздоровительного направления в 1 классе «Уроки Айболита»
Как укрепить своё здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде? Всему этому учит на кружковых занятиях доктор Айболит. Учитель формир...
Программа летней досуговой площадки Планета детства
Данная программа позволит детям нашего города, не выезжающим на время каникул, продолжить занятия в клубе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и ...
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря
программа пришкольного летнего лагеря...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
Программа летнего спортивного лагеря с дневным пребыванием. С приложениями....
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ«СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»...