Программа летней досуговой площадки Планета детства
материал на тему
Данная программа позволит детям нашего города, не выезжающим на время каникул, продолжить занятия в клубе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми. <?xml:namespace prefix = o /??>
Программа обеспечивает условия для творческого развития личности ребенка, профилактику безнадзорности детей, формирование детского коллектива и социализацию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_planeta_detstva_ot_22.05.14.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
муниципального образования г. Нягань
«Центр детского творчества»
Программа летней досуговой площадки
«Планета детства»
дворового клуба «Орленок»
(для детей 6-14 лет)
Кущий Ирина Дмитриевна
методист
Логачева Вера Леонидовна
социальный педагог
Овчинникова Наталья Борисовна
педагог дополнительного образования детей
Нягань – 2014 год
Информационная карта программы
1 | Номинация, в которой предоставляется программа | «Лучшая площадка» |
2 | Полное название программы | Программа летней досуговой площадки «Планета детства» |
3 | Учреждение, представившее программу | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования г. Нягань «Центр детского творчества» |
4 | ФИО автора(ов) программы с указанием контактов | Кущий Ирина Дмитриевна Логачева Вера Леонидовна, социальный педагог – 8-904-450-24-14 Овчинникова Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования – 8-904-450-21-72 |
5 | Краткое содержание программы | Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в каникулярное время. Работа дворовой площадки обеспечивает организацию содержательного досуга как средство профилактики детской безнадзорности. Данная программа направлена на реализацию малозатратных форм занятости детей, доступна для всех социальных слоев населения, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную среду для детей «группы риска» и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде деятельности. |
6 | Целевая группа и механизм ее формирования | Дети, проживающие в прилегающих микрорайонах. Формирование состава смены детей осуществляется на основании заявлений родителей, в основном из числа воспитанников клуба. Предполагается проведение рекламной кампании. |
7 | Возраст и количество участников программы | 6 – 14 лет 50 человек |
8 | Территориальное представительство участников программы | Ханты-Мансийский автономный округ-Югра |
9 | Срок проведения площадки | Июнь, июль, август. |
10 | Место реализации программы с указанием предполагаемой базы | 628181 г. Нягань I микрорайон, 10 – 100 дворовый клуб «Орленок» тел. (34672) 5 42 78 |
10 | Предполагаемые конечные результаты реализации программы (кратко) | Данная программа позволит детям нашего города, не выезжающим на время каникул, продолжить занятия в клубе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми. Программа обеспечивает условия для творческого развития личности ребенка, профилактику безнадзорности детей, формирование детского коллектива и социализацию детей. |
11 | Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы | - Количество детей, ежедневно посещающих площадку; - Количество взрослых, привлекаемых к участию в мероприятиях; - Отсутствие правонарушений, совершенных детьми и подростками, посещающими площадку; - Количество проведенных мероприятий |
12 | Бюджет программы с указанием всех источников финансирования | Местный бюджет |
Цель: обеспечение содержательного досуга детей
Задачи:
- организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
- обеспечить профилактику безнадзорности детей;
- совершенствовать творческие навыки ребят;
- развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
- воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.
Концепция программы
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.
Посещая летнюю досуговую площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.
Разработка программы «Планета детства» летней досуговой площадке дневного пребывания на 2014 год вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.
Программа «Планета детства» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение двух смен, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 16 лет.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.
Летняя досуговая площадка размещается на базе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» дворовый клуб «Орленок».
Целевая группа и механизм ее формирования.
Участниками программы являются неорганизованные дети прилегающих микрорайонов в возрасте от 6 до 14 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования. Максимальная наполняемость – 50 человек.
Территориальное представительство участников программы: дети и подростки муниципального образования город Нягань.
Предполагаемые сроки и место реализации: июнь-июль 2014 год, МАОУ ДОД МО г. Нягань «Центр детского творчества», I микрорайон, 10 – 100 дворовый клуб «Орленок»
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – февраль - май
Этот этап характеризуется тем, что за 4 месяца до открытия летней досуговой площадке начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке учреждения к летнему сезону;
2. издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
3. разработка программы деятельности летней досуговой площадки «Планета детства»
4. подготовка методического материала для работников летней досуговой площадки;
5. отбор кадров для работы на летней досуговой площадке
6. составление необходимой документации для деятельности летней площадки. (план мероприятий режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
2. запуск программы «Планета детства»;
3. знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.
III этап. Практический – июнь - июль
Основной деятельностью этого этапа является:
1. реализация основной идеи смены;
2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
3. работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
1. подведение итогов смены;
2. выработка перспектив деятельности организации;
3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней досуговой площадки в будущем.
Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов капитошек-лепесточков, что стимулирует творческую деятельность детей. Символы имеют цвета:
Красный – цвет сотрудничества, милосердия
Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей
Жёлтый – цвет самопознания
Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни
Голубой – цвет трудолюбия и чистоты
Синий – цвет лидерства
Фиолетовый – цвет творчества и фантазии
Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.
Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях летней досуговой площадки позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Режим работы летней досуговой площадки
12.00 – 12.30 - прием детей
12.30 – 12.40 - энергичные упражнения и танцы под музыку
12.40 – 13.00 - организационная линейка
13-00 – 14-00 – спортивно-оздоровительный час
14.00 – 17.00 – игровая программа
17.00 – 19.30 – работа творческих мастерских, свободная игровая деятельность.
Кадровое обеспечение
В реализации проекта участвуют:
- Педагог – организатор
- Педагоги дополнительного образования
- Социальный педагог
- Педагог - психолог
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения . Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.
Материально-техническое обеспечение
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы
- Данная программа позволит детям нашего города, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в клубе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми.
- Ежедневно на досуговой площадке дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе.
- Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности, изготавливая поделки из пластилина, солёного теста, аппликации, рисуя на различные темы.
- Ребята познакомятся с историей и легендами оригами. Научатся делать поделки в технике оригами.
- Между детьми разных возрастов появятся товарищеские отношения.
- Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.
- Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми Дома детского творчества.
Критерии оценки результатов программы
- Количество детей посещающих летнюю досуговую площадку.
- Активность и участие детей в коллективно – творческих делах.
- Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.
- Устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности.
- Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.
- Заинтересованность родителей в посещении детьми летней досуговой площадки.
Литература
- Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. – М., 2009. – 45 с.
- Гусев Д.А. Большая книга головоломок. – Москва, 2007 г.
- Дополнительные образовательные программы. №5, 2009; №2, 2010;№ 5, 2011.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997.
- Леонтьева О.С. 500 головоломок для умеющих мыслить логически. – М., 2008.
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М.,1983
- Рассел Кен, Филип Картер. Хитроумные головоломки. – М., 2007.
- Учимся. Читаем. Играем. Выпуски 2006, 2007.
- Фирсова Волохов А. В., Мирошкина И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006.
- Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». – М., 2005.
- Сухин И. Игры с буквами и словами. Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках. – М., 1998.
- Сухин И. Игры с буквами и словами. Шарады. Анаграммы. – М., 1998.
ПЛАН
мероприятий летней досуговой площадки «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» на июнь 2014 год
1 день | День Детства
|
2 день | Салют, Планета детства
|
3 день | День друзей и улыбок
|
4 день | Ярмарка идей.
|
5 день | День спорта.
|
6 день | День чудес.
|
7 день | День вежливости.
|
8 день | День сказки.
|
9 день | День России.
|
10 день | День экологии.
|
11 день | В гостях у Самоделкина
|
12 день | День игры.
5.Спортивные игры. 6. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 7. Витаминная дискотека |
13 день | День чудес.
|
14 день | День дружбы.
|
15 день | День разных народов.
5. Минутки здоровья «Твои глаза» 6. Творческая мастерская. |
16 день | День памяти.
|
17 день | День моды.
|
18 день | День именинника. 1.Праздник – бал «Каравай».
|
18 день | День музыки.
|
20 день | День театра.
|
21 день | День юмора.
|
22 день | День открытий 1. Мини-викторина «Парад планет» 2.Познавательная игра «В гости к царю Салтану» 3.Минутка здоровья «Красивая улыбка» 4.Спортивно-познавательная игра «День открытий» 5.Творческая мастерская |
23 день | День наоборот 1.Игровая программа «Буриме» 2.Литературно-историческая игра «За семью печатями» 3.Викторина «Большие тайны и маленькие отгадки» 4. «Комический футбол» с участием летних досуговых площадок |
24 день | Закрытие сезона.
Дискотека «Прощай, Планета детства!» |
ПЛАН
мероприятий летней досуговой площадки «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
на июль 2014 год
1 день | День знакомства.
|
2 день | Да здравствует, Планета детства!»
|
3 день | Ярмарка идей.
|
4 день | День спорта.
|
5 день | День вежливости.
|
6 день | День музыки и кино 1. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов). 2. «Любимые песни из кинофильмов мультфильмов» игра-викторина. 3. Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья» 4. Творческая мастерская 5.Свободная игровая детятельность |
7 день | День театра.
|
8 день | День Нептуна. 1. Праздник Нептуна «Вечная слава воде!». 2. Игры на морскую тематику: «Море волнуется». 3. Минутки здоровья: «Путешествие в страну Витаминию». 4. Мини-викторина «Вода, вода – кругом вода» 5. Свободная игровая деятельность. |
9 день | День сказки.
|
10 день | День путешествий.
|
11 день | В гостях у Самоделкина.
|
12 день | День экологии.
|
13 день | День Дорожных знаков.
|
14 день | День игры.
|
15 день | День здоровья.
|
16 день | День Любви и красоты
|
17 день | День Юмора
|
18 день | День именинника.
|
19 день | День Родного края
|
20 день | День семьи
|
21 день | Закрытие сезона.
|
Смета расходов
наименование | кол-во шт. | Сумма (в рублях) | Источник финансирования |
Спортивный инвентарь
| 10 10 10 10 5 10 4 4 | 1000 500 1200 2500 2500 1500 2000 1000 | Местный бюджет |
Настольно печатные игры | 20 | 5000 | Местный бюджет |
Канцелярские товары
| 50 15 15 20 10 15 15 15 20 15 15 15 20 4 4 15 4 | 2500 1200 1500 1000 250 600 600 800 1000 450 450 450 600 800 200 400 1200 | Местный бюджет |
Наградной материал Грамоты и дипломы Призовой фонд | 80 | 1000 5500 | Местный бюджет |
Итого | 37700 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летней оздоровительной площадки "Веселые ребята"
данный материал можно использовать при планировании летнего отдыха....
Программа летней спортивно-оздоровительной площадки "Планета детства"
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в каникулярное время.Работа дворовой площадки обеспечивает организацию содержательного ...
Программа летней тематической площадки
Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей....
программа летней тематической площадки "олененок"
программа летней тематической площадки...
ПРОГРАММА летней досуговой площадки с дневным пребыванием «Летоландия - 2019 »
Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегд...
программа летней оздоровительной площадки
Прогамма " Путешествие в лето"...
Программа летней оздоровительной площадки для начальных классов с дневным пребыванием
Главная идея этой программы заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе на площадке? ...